Классный час "Мы такие разные, но мы одна семья"
методическая разработка (3,4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по теме: «Мы такие разные, но мы – одна семья» (конфликт и пути его решения) является частичкой воспитательной работы по обучению учащихся бесконфликтному общению. Главная его цель - предупреждение (профилактика), а также обучение учащихся принимать конструктивные решения в конфликтной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_my_takie_raznye_no_my_-_odna_semya.rar | 303.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №88»
города Тюмени
Классный час
«Мы такие разные, но мы – одна семья»
(конфликт и пути его решения)
Автор: Авилова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов
МАОУ СОШ №88
г. Тюмень
Пояснительная записка
В настоящее время тема конфликта и конфликтной ситуации очень актуальна. Достаточно включить телевизор, послушать радиопередачу, заглянуть в газету, чтобы увидеть, услышать или прочитать о разборках, драках, насилии, нападении и т.д. И это всё – примеры жизни нашего времени. Курьёзные случаи происходят не только в результате общения взрослых людей, но и среди школьников. Одни не принимают других такими, какие они есть, кого-то не устраивает позиция одноклассника и даже то, как он выглядит. А появившийся в классе новичок не редко становится предметом гонения со стороны одноклассников. Внеклассное мероприятие по теме: «Мы такие разные, но мы – одна семья» (конфликт и пути его решения) является частичкой воспитательной работы по обучению учащихся бесконфликтному общению. Главная его цель - предупреждение (профилактика), а также обучение учащихся принимать конструктивные решения в конфликтной ситуации. Так как на пороге начальной школы детский коллектив только закладывается, поэтому очень важно заложить в детях правила общения, выполнение которых будет означать и успешность школьного обучения в какой-то мере.
Данному классному часу предшествовала большая совместная с родителями подготовительная работа. Каждый ученик класса получил задания для самостоятельной подготовки, которая заключалась в поиске материала по теме классного часа. Ребятам было предложено взглянуть на себя со стороны и описать свои положительные и отрицательные черты характера, которые получили общее название – пороки и добродетель и были нанесены на контур человека соответствующим цветом с помощью красок (тёмные тона – пороки, они не несут ничего хорошего; светлые тона – добродетель). Также совместно с родителями было предложено составить правила, пользуясь которыми люди могут решать разногласия. А корреспонденты «классного телевидения» провели опрос среди учащихся и родителей класса по теме классного часа на знание следующих вопросов: 1) Что такое конфликт? 2) Можно ли прожить без конфликтов? 3) Что является чаще всего причиной конфликта? 4) Можно ли решить конфликт мирным путём? Всё это помогло ребятам глубже понять проблему, проявить интерес, творчество, самостоятельность.
Особенностью данного классного часа является и то, что в нём принимали участие родители, которые оказали помощь своим детям в подготовительной работе (рисунки, характеристика своего «я», ответы на вопросы и задания), а также в практической помощи при разрешении конфликтных ситуаций. На данном классном часе ребята узнали, что в школе существует сообщество конфликт-менеджеров из числа учащихся школы, помогающих принять конструктивное решение в некоторых ситуациях, возникающих в результате ссор и негативного отношения друг к другу учеников школы. Конфликт-менеджеры показали небольшие сценки из школьной жизни, как с помощью посредника прийти к верному решению конфликта. А чтение сказки «Ябеда» (№21) из серии «Сказки о школьной жизни» на примере лесных жителей, было направленно на коррекцию агрессивного поведения учащихся в отношении новичков и ребят, которые ябедничают. (см. Приложение 1). Хочется отметить, что эти сказки в классе мы читаем не только на внеклассных мероприятиях, но и по мере необходимости.
На протяжении всего времени практически каждый ученик, так или иначе, проявил себя. Детям было предложено найти выход из конфликтных ситуаций. Чаще всего спор между детьми возникает в процессе игр, поэтому, участвуя в играх «Я отличаюсь от других людей тем, что я …» и «Армрестлинг» учащиеся говорили о том, как можно избежать конфликтов и что терпимее нужно быть к недостаткам других. Этому же способствовал и просмотр отрывка из мультфильма «Гадкий утёнок». Инсценирование русской народной сказки «Два козлика» дало возможность учащимся со стороны взглянуть на конфликтную ситуацию и прийти к мнению, что уступка – также один из способов выхода из конфликта.
Во время игры «Горящая река и лодочки» ребята воспользовались такими продуктивными приёмами выхода из конфликтных ситуаций, как сотрудничество, компромисс (на помощь пришли конфликт-менеджеры). Анализ рисунка с осликами также помог сделать вывод о том, что часто поведение людей похоже на поведение изображённых животных. И главное в этой ситуации - сотрудничество.
Итогом классного часа стали выработанные совместно с детьми и родителями правила бесконфликтного общения, главным из которых стало правило – поступайте с людьми (одноклассниками, друзьями, родителями) так, как хотели бы, чтобы обращались с вами. Считаю, что классный час своей цели достиг. Ребята стали более терпеливыми друг к другу, стало меньше ссор в общении между одноклассниками, чаще слышны слова «давай не будем ругаться», «ты не прав в своём поведении», «давай это сделаем вместе».
Цель классного часа: формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представлений о различных вариантах человеческого общения;
- ознакомление учащихся с понятиями «конфликт», «компромисс»;
Развивающие:
- развитие познавательного интереса учащихся;
- развитие таких личностных качеств, как рефлексия, толерантность;
Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к окружающим людям;
- формирование социально одобряемых форм поведения.
Оборудование:
- результаты опроса учащихся и родителей (выступление «классных» корреспондентов)
- презентация
- маски для сценки;
- 2 сладких приза для игры «Армрестлинг»;
- запись мультфильма «Гадкий утёнок»;
- выставка рисунков учащихся;
- 4 альбомных листа для игры «Горящая река и лодочки»;
- правила бесконфликтного общения (правила Карнеги);
- аудиозапись песни «Дружба крепкая»;
- результаты самостоятельной работы учащихся.
- сказки о школьных конфликтах (Приложение 1)
Задания для самостоятельной подготовки учащихся к классному часу:
- Совместно со взрослыми и сверстниками обсуди, что люди делают, когда между ними возникают разногласия. Узнай у родителей, друзей, сверстников, спроси у учителя, узнай в библиотеке, что такое конфликт? Как люди примиряются, приходят к согласию? Для чего людям нужно согласие?
- Взгляни на себя со стороны. Какие качества характера (положительные и отрицательные) присущи именно тебе? Чем ты отличаешься от других? Напиши.
- Придумайте вместе со взрослыми правила, пользуясь которыми люди могут разрешать разногласия. Запиши эти правила (оформи на отдельном листе)
- Нарисуй рисунок, где бы ты показал, как можно разрешить разногласие или конфликт (например, как это делаешь ты). Рисунок передай учителю.
Ход классного часа:
(Вход учащихся в класс под музыку)
1. Эмоциональный настрой Слайд 2
Учитель: (очень важно настроить ребят эмоционально с самого начала мероприятия) Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Что вы сейчас чувствуете? (Дети: тепло, поддержку друг друга, читают стихи).
1. Все мы очень разные! Но все мы при этом равные!
2. Мы все имеем равные права, смеяться и грустить.
3. Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
4. Ведь каждый из нас индивидуальность,
И в этом, конечно, и есть уникальность!
5. Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
6. Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
7. Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!
Учитель: Каждый человек неповторим, и у каждого есть свои отличительные особенности, свой характер и темперамент. Могут ли в человеке быть только положительные черты характера? (ответы детей) Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»: «Я отличаюсь от других тем, что я…». Каждый из вас назовёт поочерёдно одну отличительную черту своего характера.
(дети, стоя по кругу, называют отличительную черту своего характера)
2. Характеристика качеств характера человека.
Учитель: Давайте сядем на свои места и продолжим начатый разговор (дети садятся на стулья). Ребята, из ваших уст позвучали слова, характеризующие не только ваши достоинства, но и недостатки. Какие из них вам уже удалось или хотелось бы преодолеть?
Предлагаю вам распределить на 2 группы слова, характеризующие качества характера человека. Слайд 3
Давайте попытаемся дать общее название каждой группе слов. (добродетель, пороки)
Слайд 4
Каждое качество характера имеет свой цвет. Перед вами контур человека (на ватмане). Предлагаю вам нанести соответствующими красками мазки туда, где, по вашему мнению, находится данная (по выбору) черта характера.
Дети выходят поочерёдно, называют качество характера и наносят мазки красками соответствующего цвета на контур человека, при этом аргументируя свой выбор цвета и место нанесения. (Например, доброта красного цвета и находится там, где сердце. Жестокость чёрного цвета и находится в области ног и т.д.)
Слайд 5
Великий русский писатель М. Горький писал: «Нет человека чисто беленького, чисто чёрненького, все люди пёстрые». Как вы понимаете это высказывание? (ответы детей)
Нужно уметь принимать человека таким, какой он есть. Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок» (сцена птичьего двора).
3. Просмотр отрывка из мультфильма «Гадкий утёнок»
- Почему птицы с птичьего двора не любили гадкого утенка?
Вывод: (делают дети) Гадкого утенка не любили за то, что он не был похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми. Учитель: Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все, или имеет другую национальность, чем большинство, окружающих в этот момент людей. И это страшно. Необходимо быть друг к другу терпимее и добрее!
4. Определение темы
Проблема межличностных взаимоотношений является актуальной и для многих людей, в том числе и для учащихся нашего класса. Тема нашего классного часа «Мы такие разные, но мы – одна семья» (конфликт и пути его решения). Конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку. Цель нашего классного часа – показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций. Сегодня мы рассмотрим понятия «конфликт», «компромисс», причины возникновения конфликта, а так же основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях.
Слайд 6
Корреспонденты «классного телевидения» Данил Ш. и Антон К. провели социологический опрос учащихся и родителей нашего класса. Результаты опроса наши корреспонденты доведут до вашего сведения.
Слайд 7
(выступление классных корреспондентов)
Антон К.: 56% опрошенных считают, что конфликт – это непонимание друг друга, ссора.
Данил Ш.: 36% детей и родителей считают, что без конфликтов прожить невозможно, так как нужно уметь себя защищать.
Учитель: В чем сходство и различие понятий «спор» и «конфликт»? Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию? С какими людьми вы чаще всего конфликтуете?
Как вы думаете, что чаще всего для вас является причиной конфликта? (недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником ссор и конфликтов)
Данил Ш.: 41 % учащихся и родителей считают, что причиной конфликта является поведение людей, неумение общаться.
Учитель: Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувство достоинства всех людей, задействованных в конфликте?
Антон К.: 65 % опрошенных ответили, что конфликт можно разрешить мирным путём.
Учитель: Путей решения конфликтов много. Вот некоторые из них.
Слайд 8, 9
- Общение – это основа разрешения конфликтов. Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи.
- Как называют ребёнка, который постоянно рассказывает взрослым о том, что кто-то кого-то обидел, кто-то у кого-то что-то взял? (Ябеда). В Лесной школе произошёл как раз такой случай. А что посоветовал учитель, и как поступили ребята-зверята, чтобы избежать конфликта, мы сейчас узнаем. Продолжаем читать «Лесные сказки» (сказка 21) и учиться выходить из конфликтной ситуации с достоинством, без обид и слёз.
(чтение «лесной» сказки «Ябеда» Приложение 2, анализ сказки, выводы)
Действия учащихся «лесной школы»: Помощь в поиске верного пути в общении с ребятами: 1) спокойным голосом, с ласковой улыбкой ответить Кошечке с благодарностью, что она заметила неправильное поведение ребят на уроке (Добрая сила улыбки всем известна!); 2) первыми сделали шаг к примирению и общению (Помоги мне стать таким же аккуратным, как ты!); 3) высказать своё мнение по поводу поведения одноклассников нужно, но только тогда, когда вы будете одни (А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя, только лучше, когда вы будете с Белочкой одни!); 4) не забывать про секрет (Нежная улыбка!)
- Итак, ученики «лесной» школы смогли погасить конфликт с помощью общения, толерантного отношения друг к другу.
А теперь предлагаю вам подумать, как бы вы поступили в следующих ситуациях.
5. Разбор и поиск решения в ситуациях (проводят родители учащихся):
Слайд 10, 11, 12
(ответы учащихся с опорой на таблицу Слайд 8)
6. Выступление школьных конфликт-менеджеров.
(рассказ о том, кто они такие, чем занимаются, в каких случаях к ним могут обратиться дети (конфликты только между детьми), показ сценок из школьной жизни, представляющих разрешение конфликта конструктивным способом)
7. Инсценирование сказки «Два козлика»
- Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие люди пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют сказки, предания, былины на эту тему. Мы с ребятами также приготовили сценку. Предлагаю вам посмотреть инсценировку русской народной сказки «Два козлика».
(инсценирование сказки)
Два козлика.
Жили-были два козлика. Один козлик был белый, а другой - чёрный. И до того упрямые были, ну никогда ни в чём друг другу не уступали. Как-то встретились эти упрямые козлики на узком мостике, переброшенном через ручей. Сразу двоим перейти ручей было невозможно.
- Уступи мне дорогу, - сказал белый козлик.
- Вот ещё, какой важный барин, - ответил чёрный козлик.
- Пяться назад, я первый взошёл на мостик.
- Нет, не уступлю. Я гораздо старше тебя годами и мне ещё уступать тебе?
- Ни за что! - кричал белый козлик.
Тут оба козлика, недолго думавши, столкнулись рогами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться. А мостик был мокрый. Оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. С большим трудом козлики вылезли из воды и решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не миновать. Без дружбы радости не бывать.
Учитель: Можно ли назвать случай с козликами конфликтной ситуацией? Как бы вы поступили на месте козликов? Часто вы играете, и в итоге происходит конфликт. Как его не допустить? (ответы детей) Попробуем разобраться в игре.
8. Игра «Армрестлинг»
Условие игры: 1) Участвуют двое учащихся. 2) Победитель получает сладкий приз, проигравший – аплодисменты.
- А теперь подумайте, как сделать, чтобы приз получили оба игрока?
- Разрешение конфликта - дело трудное. Некоторые считают, что предложить помириться первым - значит проявить слабость характера. А как вы думаете?
- Что ещё помогает разрешить конфликт? (юмор, уступка, компромисс)
- А вы знаете, что такое компромисс? (это согласие на основе взаимных уступок)
Вывод: Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта победителем.
Слайд 13
(анализ рисунков)
1) Какие выводы можно сделать на основании просмотра всех рисунков?
2) Похоже ли поведение осликов на поведение людей в разнообразных ситуациях?
3) Как люди примиряются, приходят к согласию? Как вы приходите к согласию?
4) Часто конфликтные ситуации могут происходить и в ваших семьях. Бывает и такое:
9. Сценка «Семейные обязанности»
Мама: - Сынок, сходи за хлебом.
Сын: - Что? Опять я? Что, кроме меня некому?
(выход из данной ситуации находят присутствующие родители)
Учитель: К уроку вы, вместе с родителями, приготовили правила, пользуясь которыми, люди смогут разрешать разногласия. Прошу детей и родителей их зачитать.
(семьи читают правила общения)
10. Игра «Горящая река и лодочки»
(2 команды по 4 человека)
Условия игры: Каждой команде даётся по 2 альбомных листа - лодки. Всей команде надо перебраться на другой берег. Если на лодке никого нет, то она сгорает, т.к. река горящая. Попробуйте решить эту проблему, не доводя дело до конфликта.
(Суть игры в том, чтобы две команды объединились и перебрались на другой берег одновременно навстречу друг другу)
Вывод: Только совместно можно достигнуть желаемого результата.
11. Итог классного часа.
В заключение я предлагаю вам 12 правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения. На столах у вас памятки с правилами Карнеги.
Правила Карнеги
1. Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него.
2. Проявляйте уважения к мнению собственника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.
3. Если вы не правы, признайте это.
4. С самого начала поддерживайтесь дружелюбного тона.
5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам «да».
6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
7. Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.
8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.
9. Относитесь сочувственно к мыслям и желанием других.
10. Взывайте к более благородным мотивам.
11. Драматизируйте свои идеи.
12. Бросайте вызов, задевайте за живое.
- Закончить наш классный час мне хочется следующими словами:
Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решения окажется верным
(звучит музыка, дети исполняют песню «Дружба»)
Слайд 14
Уважение и понимание хотят чувствовать все. Следуйте в жизни правилу высокой психологической культуры: поступайте с людьми (одноклассниками, друзьями, родителями) так, как хотели бы, чтобы обращались с вами.
Приложение 1
Сказки о школьных конфликтах
Эти сказки направлены на коррекцию агрессивного поведения. По законам формирования коллектива проявление негативизма, конфликтных форм поведения часто наблюдается как переходная стадия в развитии группы. Особенно часто такие явления отмечают учителя и психологи в весенний период, когда эмоциональная активность нарастает, а усталость накапливается. Однако с этим приходится встречаться и в другое время. Педагогический такт, профессиональная осторожность в такие моменты обязательны. Сказки о животных, о героях из Лесной школы диссоциируют читателей от мира людей, поэтому с ними легче подойти к работе над обострившейся проблемой. Эти сказки можно использовать отдельно друг от друга в момент нарастающей агрессии.
Двадцать первая сказка.
Ябеда.
Очаровательная пушистая Кошечка появилась в классе ранним утром. Крупные зеленые глаза ее завораживали и поражали глубиной и красотой. Особенная чистота, сверхаккуратность прослеживалась во всем облике новой ученицы. Каждому из ребят хотелось посидеть рядом с ней, потрогать ее красивый бантик, но всех останавливал пренебрежительный голос новенькой:
- Отойди, Волчонок, ты помнешь мне платье! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я этого не люблю! И нечего на меня дышать, Лисенок, а то мне совсем душно станет!
- Я вижу, вы уже познакомились? - спросил Учитель-Еж, войдя в класс.
- Да, познакомились, - озадаченно ответили ребята.
- Надеюсь, вы ее не обидели? - спросил Учитель, увидев недовольное выражение лица Кошечки.
- Кто кого еще обидел-то? - прошептал Зайчонок.
- Конечно, обидели, - вдруг вырвалось у Кошечки. - Они грязными руками трогали мой чистый бантик.
- Я думаю, что если тебе, Кошечка, не понравилось, то наши ребята больше не будут делать этого, - остановил своими словами и взглядом порыв возмущения Волчонка Учитель.
Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошечкой не связываться, но долго не мог настроить себя на учебу.
Во время урока соседи Кошечки обсуждали шепотом решение задачи. Она терпеть это не стала, громко произнесла:
- Мне мешают своими разговорами Заяц и Енот.
- Но мы же по делу говорили, - оправдывались ее соседи.
- Тем более, - строго произнесла Кошечка.
По классу прошел ропот возмущения.
- Такой вредины еще не бывало в нашей школе! - вырвалось у Белочки.
- Я прошу всех быть более сдержанными, - попросил Учитель. - У нас очень серьезная тема, надо в ней разобраться.
Ученики послушно продолжали работать. На перемене Кошечка осталась одна, никто не хотел больше приближаться к ней, разговаривать и играть. Учитель подошел к новенькой и спросил:
- Как тебе у нас?
- Плохо, - со слезами на глазах ответила Кошечка. - Мне здесь никто не нравится.
- Я понимаю, что приходить одной в сложившийся коллектив очень непросто, но у нас добрые ребята, - успокаивал Учитель.
- Не заметила я, что они добрые! - всхлипнула Кошечка.
- Поживешь, увидишь! - пообещал Учитель.
А тем временем все ученики обсуждали поступок новенькой, называя ее уже не ласковым именем "Кошечка", а неприятным словом "Ябеда".
Это прозвище услышала сама виновница и разрыдалась еще больше.
- Так ей и надо! - проворчал обиженный Зайчонок. - Пусть не задается.
- А она и не задается, - вмешался в разговор Учитель. - Ей плохо у нас, потому что она привыкла к одним правилам общения, а у нас другие. Вот она и отстаивает свои правила таким способом.
- Ха, тоже мне, хороший способ?! Мы к ней с вниманием, лаской, а эта ябеда!.. - продолжал возмущаться Волчонок.
- Подожди осуждать ее, постарайся лучше понять, что излишнее внимание тоже некоторым не нравится, - объяснял Учитель. - Вероятно, Кошечка воспитывается в строгой семье, своим ябедничеством она уточняет свои знания.
- Как это? - заинтересовалась Белочка.
- Ну, например, говоря о разговорчивых соседях, она ждала моей реакции одобрения. Ведь, действительно, разговаривать, мешать на уроке нельзя. Помните правило? - спросил Учитель.
Ребята кивнули, ожидая продолжения объяснений.
- А так как вместо похвалы Кошечка услышала только мою просьбу о сдержанности, то у нее возникло чувство растерянности. Кошечка не понимает, что у нас происходит. Давайте поможем ей найти верный путь в общении с нами, - предложил Учитель.
- Интересно, что нам надо сделать? - уточнили ребята.
- Когда Кошечка по привычке будет поучать или ябедничать, ваша задача - спокойным голосом, с ласковой улыбкой ответить ей с благодарностью, что она это заметила. И предложить найти путь или средство это исправить, - завершил свою мысль Учитель-Еж.
- Так она обрадуется и станет дальше всех поучать! - возмутилась Белочка.
- А давайте попробуем! - загорелся Волчонок.
- Только вот не знаю, как насчет улыбки? У меня может не получиться! - засомневался Зайчонок.
- А ты попробуй! Добрая сила улыбки всем известна! - предложил маленький Енот.
Волчонок поспешил проверить новый метод общения. Подойдя к зареванной Кошечке, он с нежной улыбкой позвал ее играть. В ответ он услышал:
- Я с такими лохматыми не играю!
- Помоги мне стать таким же аккуратным, как ты! - продолжил эксперимент Волчонок.
- Хорошо, я попробую, - неуверенно ответила Кошечка. - А у тебя, Волчонок, есть расческа?
- Конечно! - обрадовался Волчонок, доставая расческу из кармана и подмигивая своим друзьям.
- А почему ты дружишь с Белочкой? - спросила Кошечка, старательно расчесывая своего нового друга.
- Она веселая! - не задумываясь, ответил Волчонок.
- Да? А мне она кажется грубой и легкомысленной, - вспомнила Кошечка ее реплику.
- А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя, только лучше, когда вы будете с Белочкой одни, - посоветовал ей Волчонок. - Да, не забудь про один секрет.
- Что это еще за секрет? - удивилась Кошечка.
- Нежная улыбка, - ответил Волчонок, широко улыбнувшись новенькой.
И в ответ Кошечка ему тоже улыбнулась.
- А Волчонок-то справился с этим новым методом общения! - шепотом произнесла Белочка.
Список используемой литературы
- Бродкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! Новосибирск: Наука, 1984.
- Баныкина С. Конфликты в школе — можно ли их избежать? //Воспитание школьников. 1997. № 2.
- Белова И.Е. Выиграть может каждый // Классный руководитель. 1999. №
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- http://raduga-class.ucoz.ru/index/skazki_o_shkolnykh_konfliktakh/0-99
- http://exist.h1.ru/pr_psy/karneg.htm
- http://www.granitegrok.com/pix/Schoolhouse3.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Классный час "Мы такие разные, но мы одна семья"
Данная разработка содерит 2 части: теоретическая - беседа о здоровье и практическая - соревнование между командами....
Классный час "Такие разные профессии"
Классный час "Такие разные профессии"...
Классный час " Такие разные профессии"
Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной работы среди младших школьников....
Классный час "Такие разные эмоции"
Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...
Конспект классного часа "Такие разные книги"
На мероприятии дети познакомятся с историей книги, историей книгопечатания, создания печатного станка. Будут учиться выбирать книги для чтения, любить книги.Классный час сопровождается презентац...