Конспект урока "Первый раз в первый класс"
план-конспект урока (1 класс)
Конспект урока "Первый раз в первый класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_urok_v_pervom_klasse.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый урок в первом классе.
Учитель: Здраствуйте. Вот и наступил долгожданный день – первое сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг – это наш класс. Ваши родители сделали его чистым, светлым, красивым. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей; вы сегодня очень нарядные и красивые; в первый раз пришли в школу; вы стали школьниками; вы встретились со своей первой учительницей. Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром, И при север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Я вас всех хорошо знаю. А вот друг друга еще нет. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он поможет нам познакомиться.
Дети по очереди передают шарик друг другу и говорят свои имена.
Давайте теперь поиграем. Я буду называть имена. Если вы услышите свое имя, то выбегаете к доске.
Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске.
С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание – ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы – одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 25 человек.
Ведущий.
Здраствуй, школа!
Здраствуй,класс!
Двери школьные сегодня
Раскрываются для вас,
Позабыли и про мячик,
И про игры во дворе:
Рассмотрите хорошенько
Все картинки в букваре.
В ваших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будете учиться в школе,
До свиданья, детский сад!
Входит Петрушка.
Учитель: Что за шум? Кто тут? А, это ты, петрушка! Давайте поздороваемся с ним!
Дети: Здраствуй, Петрушка!
Учитель: Петрушка, поздоровайся и ты. Видишь, здесь публика.
Петрушка: Не вижу никакого бублика.
Учитель: Не бублика, а публика.
Петрушка: Ну так бы и сказали. Здраствуйте, уважаемые зрители! Подраться со мной не хотите ли?
Учитель: Как тебе, Петрушка, не стыдно безобразничать! Ты на празднике, ведешь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерется.
Петрушка: Извините меня, пожалуйста. А какой у вас праздник?
Дети: Первое сентября! День знаний.
Петрушка: Можно я тоже буду участвовать в празднике?
Учитель: Что ты можешь предложить нам?
Петрушка: Здраствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель: В чем состязаться?
Петрушка: Ну, например, кто громче кричит или шире откроет рот, кто быстрее разбросает пальто в раздевалке…
Учитель: Петрушка, скажу тебе заранее: не нужны нам такие соревнования.
Петрушка: Да я пошутил!
Поздравляю, поздравляю с поступлением в 1 класс! Всё ли в ранец положили?
Дети: Да!
Петрушка: Молодцы! Угадайте, с чем я пришёл в школу?
Ты в школу ходишь вместе с ним,
Ведь он тебе необходим,
Пенал, тетради с букварем.
Все поместиться может в нем.
Дети: Портфель! Ранец!
Петрушка: Молодцы! В ранце у меня есть то, что и у вас. Угадайте, что это?
Без него б не писали,
Без него б не рисовали.
Он лежит у вас в пенале,
Он помощник верный ваш,
Очень нужный… ( карандаш)
И эту загадку отгадали. Когда я ходил в детский сад, то очень любил слушать сказки. Вы знаете стихи, сказки?
Дети: Да!
Петрушка: Тогда угадайте, стихотворение из какой книжки я прочитаю.
Приходи ко мне лечиться
И корова и волчица,
И жучок, и червячок,
И зайчишка и щенок.
Я вправил ловко плечико
Зеленому кузнечику
Я вылечил животики
Несчастным бегемотикам.
Кто излечит, исцелит?
Дети: Доктор Айболит!
Петрушка: Молодцы! Теперь я немножко посижу и на вас погляжу.
Ведущий: Вы очень сообразительные.
Проверим , какие вы внимательные.
Учитель проводит любую известную ему игру на внимание.
Учитель: Наши гости спешат на праздник к другим ученикам. Послушайте, какие наказы они дадут вам на прощание.
Ведущий.
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжной дорожи,
В чистите портфель держи
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи
Учись писать, считать, читать,
Чтоб получить отметку пять.
Петрушка:
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету
Ты, дружок, их не забудь!
До свиданья, в добрый путь!
Ведущий и Петрушка уходят.
Учитель пишет на доске буквы Р, М,И
Учитель: Что написано на доске?
Дети: Буквы.
Учитель: Составьте из них слово.
Дети: Мир.
Учитель: Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели.
Учитель выслушивает ответы первоклассников.
Мир – это солнце, мама, небо, цветы, бабушка и т.д. Мир – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир. Давайте попробуем отразить наши мысли, чувства на плакате. Где мы с вами живем? ( На планете Земля). Что светит и обогревает землю? ( Солнце) Что является символом мира? ( Белый голубь).
Педагог выполняет рисунок по ходу ответов детей.
У нас получился красивый рисунок, символизирующий мир на всей планете.
Ученик.
Наша страна Россией зовется,
Пусть мирное небо сияет на ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей.
Учитель: Отгадайте загадку.
На минутку в землю врос
Разноцветный чудо – мост.
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил. ( Радуга)
Попробуем нарисовать радугу.
Учитель прикрепляет к доске лист ватмана, на котором свечой заранее написаны слова: мама – жизнь, дружбы – любовь, Родина – Россия, дом – мир. Дети рисуют красками радугу, одновременно с этим на ватмане проявляются слова.
Учитель: Прочитайте слова Они очень важны в нашей жизни. Каждый из вас научиться в школе не только писать, читать и считать, но и дружить и любить. Вот и подходит к концу ваш первый школьный день. На доске нарисована серединка большого цветка, но у него пока нет лепестков, он еще не расцвел. Ког7да расцветет, он будет соответствовать вашему настроению. Закройте глаза и представьте, какого цвета распустился цветоку вас в душе. Откройте глаза и найдите на парте лепесток. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. Потом мы приклеим ваши лепестки на общий цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.
Под спокойную музыку дети раскрашивают заготовки. Готовые лепестки учитель приклеивают на ватман.
Вот такой радостный и яркий наш первый день в школе. Я благодарю вас за работу и хочу вручить вам небольшие сувениры. ( Значки на память).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии в первом классе
Предлагаю Ващему вниманию конспект моего урока технологии в первом классе по теме "Весна пришла" (приёмы работы с бумагой и другими материалами)....
Конспект речевой линейки в первом классе
Речевая линейка в первом классе.Тема «9 Мая — День Победы»Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Программные задачи:Коррекционно-образовательные задачи.1. Закреплять и система...
Конспект урока математики в первом классе Тема: Сложение в пределах 10.
В разработке представлен материал с презентацией предназначенный для обучения неслышащих детей элементарным математическим действиям....
Конспект развивающего занятия в первом классе «Зимние каникулы».
Занятие дает представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества. Развивает внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение....
Конспект внеклассного мероприятия для первого класса "День знаний"
Внеклассное мероприятие, посвященное дню знаний для первоклассников. О\Увлекательная и интересная игра....
Методическая разработка конспект урока чтения для первого класса на тему: В гостях у сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"
Данное занятие может быть использовано для развития речи как для детей старшего дошкольного возраста, так и для первоклассников....
Конспект фронтального занятия в первом классе Тема: Дифференциация звуков [Т– Д] в словосочетаниях, предложениях, текстах.
Цель: совершенствование навыка дифференциации звуков [Т-Д], уточнение и закрепление словаря по теме «Овощи»....