В стране вежливости и доброты
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Татьяна Владимировна Сахарова

Сценарий игровой программы для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

-Игровая программа
«В стране Вежливости и Доброты»

Цель мероприятия: Способствовать нравственному развитию личности детей.
Задачи:
• формировать навыки «хорошего тона» и привычки культурного поведения учащихся;
• воспитывать у учащихся нравственные качества: уважительное отношение к людям, доброжелательность, вежливость, умение дарить тепло и доброту
Реквизит: карта «Страны Вежливости и Доброты»; • набор мягких модулей, 2 хула-хупа, 2 мяча, 2 стула;

                                                                Сценарий
Ведушая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в замечательную страну «Страну Вежливости и Доброты». В этой стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова. Злой человек никогда не бывает вежливым.
Страна эта совсем небольшая. Но если мы все каждый день будем вежливыми и добрыми, то эта сказочная страна станет больше.
        Вы посетите: парк Вежливости, Рыцарский проспект, аллею Добрых слов, улицу Культурную и Музыкальный бульвар. И только после выполнения всех заданий, вы можете стать почетными жителями этой замечательной страны. Вы готовы?
(дети отвечают). Тогда в путь!
(Звучит энергичная музыка, пятясь и волоча большой чемодан, в зале появляется Пеппи Длинныйчулок)
Пеппи: Р-р-ружья на перевес! Р-р-рота, шаго-о-ом, маар-р-рш! Колени плавно сгибай! Ать-два, ать-два!
(оставляет чемодан посередине комнаты, поворачивается к ребятам)
Пеппи: (удивленно) Оп-па! Ребята, привет! (ответ ребят)

Пеппи: А вообще-то говорить «привет» очень скучно. А знаете ли вы, что в разных странах люди приветствуют друг друга по-разному? Я вас сейчас этому научу!
Пеппи: А в Австралии все здороваются вот так (показывает нос), а в Китае – вот так (показывает большие уши), а в Индии вообще ходят на руках.
Пеппи: Ха, ха, поверили…Такие забавные. А вы вообще кто такие, давайте знакомиться?

Ведущая: Здравствуй, девочка! Это ребята младших классов. Меня зовут …. И сейчас  мы собираемся отправиться в страну вежливости и доброты! А как тебя зовут? И как ты здесь оказались?
Пеппи: Меня зовут Пеппилотта! А покороче-Пеппи Длинный чулок. (Пеппи кланяется) По великому совпадению я тоже ищу эту вежливую и добрую страну (кривляется), и я обязательно должна стать почетным жителем этой страны, иначе меня категорически не принимают ни в какую школу. А я что хуже других что ли? (злится) Я самая добрая и вежливая девочка на свете.
Ведущая: Ребята, а давайте проверим на самом ли деле Пеппилота такая хорошая девочка. Расскажи-ка нам Пеппи, что значит быть добрым и вежливым человеком.
Пеппи: Да, пожалуйста!

Если ты пришёл к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
(обыгрывает спор с детьми)
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому. (…)

Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.(…)
Ведущая: Ребята, как вы думаете, вежливо поступает Пеппилота? (дети отвечают). Правильно, ребята, это совсем не красиво, и не вежливо.
Пеппи: Так, что это такое получается, я не могу говорить вежливые слова и совсем не добрая?! (задумывается)… Ну и ладно, можно и без этих слов обойтись.
Вед: Зря ты так думаешь, Пеппи, такие слова очень нужны, ведь когда мы встречаемся – мы здороваемся, когда уходим – говорим «До свидания!», это и есть вежливые, очень нужные слова. И таких слов огромное количество. Я знаю одну историю, которая произошла в очень далекие времена.
Давным-давно у людей не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
- Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья?
Древние люди призадумались и решили при встрече всегда желать друг другу здоровья.  Так появилось слово …
(подсказка детей).  Слово «Здравствуйте» – это значит будьте здоровы.
«Здравствуйте»– сказали люди друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
Пеппи: Вот это да! А я и не знала! Я теперь всегда буду говорить «Здравствуйте!». Здравствуйте все!!! (дети отвечают)

(Игра-песня «Здоровалка»)

Ведущая: А если хочешь, можешь присоединиться к нам, и отправиться в волшебную страну вместе с нами. Ребята, вы не возражаете, если Пеппи отправиться с нами? (дети отвечают) Согласна, Пеппилотта?
Пеппи: Конечно, согласна, ведь вместе веселее!
Ведущая: Тогда в путь!!!
(звучит музыка)

Вед: И первая остановка «Парк вежливости». Здесь я вам предлагаю поиграть в игру «Вежливо-невежливо». Согласны?

Игра «Вежливо - невежливо»

Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем.

  1. Толкнул, не извинился.
  2. Помочь поднять упавшую вещь.
  3. Громко разговаривать в общественных местах.
  4. Обозвать обидным словом одноклассника.
  5. Не уступить место пожилому человеку.
  6.  Не снять шапку, когда заходишь в школу?
  7. Говорить “Спасибо” за подарок?
  8.  Поздороваться при встрече?
  9.  Перебивать во время разговора?
  10.  Извиниться если опоздал?
  11. Уйти и не попрощаться?
  12. Помогать старшим?
  13. Бегать по коридорам, сбивая всех с ног

(в начале игры Пеппи отвечает неправильно, и ребята ее исправляют, в конце игры Пеппилотта делает успехи, отвечает правильно и сама пытается объяснить свой ответ).


Ведущая: Молодцы! Вы прекрасно справились с первым заданием. И следующая остановка «Рыцарский проспект».
- Ребята, а вы знаете, что вежливость и воспитанность ценились во все времена. Вспомните только время галантных кавалеров и прекрасных дам. Тогда устраивались не конкурсы вежливости, а рыцарские турниры, где рыцари показывали свою силу и ловкость. Времена изменились, но даже сегодня быть сильным и смелым нужно всегда. И сейчас мы проверим силу и выносливость ваших мальчиков в спортивной эстафете, которая называется «Рыцарский турнир». Мне нужно две команды по 5 человек. Сейчас я поставлю стульчики на одинаковом расстоянии от каждой команды. По сигналу игрок должен вести мяч хула-хупом, дойдя до стула, игрок должен обвести мяч вокруг него и вернуться на исходную позицию, передав инвентарь следующему игроку. И главное: вы должный играть честно и уважительно ко всем игрокам, не толкать, не мешать игроку другой команды.
Пеппи: Так это! - Наоборот нужно мешать! Все сбить у соперника, так же веселее! Правда, ребята?
Ведущая: Нет, Пеппи, это невежливо и некрасиво по отношению к соперникам. Ведь наши ребята воспитанные и культурные!

Эстафета «Рыцарский турнир»
Ведущая: Молодцы наши мальчики! И я с удовольствием и большой гордостью объявляю, что второе задание пройдено! Ну что, продолжим?

Ведущая: И сейчас мы попали на «Аллею волшебных слов». Я уверена, что вы знаете очень много волшебных слов.

Я буду читать фразу, а вы должны закончить её правильными словами. Будьте внимательны! Итак:

Игра «Закончи фразу»

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ... (спасибо)

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь,  ... (добрый день)

 Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь ... (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим ... (прости пожалуйста)

 Пора за стол,

Все для еды накрыто

Желаем всем …(приятного аппетита)

Встретил Витю я соседа...

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но - представьте! - зря от  Вити

Ждал я слова....(извините)

 5. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей,

Сейчас Скажет: «Только…» (После вас!)


И ваше следующее задание заключается в том, чтобы построить на нашей аллее башню волшебных слов. Готовы?
Пеппи: А мне можно тоже участвовать в строительстве башни?
Ведущая: Конечно, Пеппилотта!

Ребята по очереди называют волшебное слово, и ставят мягкие модули друг на друга, чтобы получилась башня.

                                               Игра «Башня добрых слов»
Ведущая: Молодцы, отлично справились! Пеппилотта, ты делаешь огромные успехи! Думаю, еще немного и тебя с удовольствием примут в первый класс, как ты и мечтаешь!
Пеппи: Я очень стараюсь, и мне так интересно! А вам, ребята? (дети отвечают)
(музыка)
Ведущая: А мы уже прибыли на «улицу Культурную».

Итак, здесь вам предстоит решить задачи не на сложение - Задачи на уважение!

Вопрос: Мальчик на бегу крикнул прохожему "Сколько время?" Обращаясь таким образом, мальчик допустил три ошибки. Какие?
Ответ: Он должен был остановиться и спокойно спросить "Извините пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?"

Вопрос: Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?
Ответ: Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.

На школьной перемене.

На перемене мальчишки носились как угорелые. А Игорь, конечно, быстрее всех. И конечно же, он налетел впопыхах на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и строго спросила:

   - Что нужно сказать?

   - Здрасьте! - ответил Игорь. И все засмеялись.

Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря?

Яблоко.

Как-то раз, когда Маша была маленькой, папа угостил ее яблоком. Яблоко было большое и красивое. Маша откусила кусочек, потом протянула папе и сказала:

   - Папа, съешь сам это яблоко, оно внутри гнилое!

   - Как тебе не стыдно?- сказал папа.- Так говорят только невежливые люди!

Тогда Маша подумала и сказала...

   - Папа, съешь, пожалуйста, сам это яблоко, оно внутри гнилое!

 Правильно ли ответила Маша?

Можно ли ее назвать вежливой девочкой?

Послушайте конец рассказа:

 

   Я знал эту девочку. Сейчас Маша большая, ходит в школу. И теперь она уже знает, что нельзя предлагать другим то, что не нравится тебе самому. А кто так поступает, считается некультурным человеком. Даже если он говорит такие вежливые слова, как ПОЖАЛУЙСТА.

Ведущая: А мы подъезжаем к «Музыкальному бульвару».
Пеппи: Интересно, какое же задание будет сейчас?
Ведущая: Предлагаю послушать веселые частушки.

Витя очень умный мальчик,

может все он смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

не умеет говорить.

В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!»

Кто толкается в буфете?
Пробивается вперед? -
Пожалейте Иру, дети,
Дайте Ире бутерброд!

Танец-флешмоб «Разноцветная игра»

Даже в Танин день рожденья
Юра по привычке
Таню вместо поздравленья
Дернул за косички!

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Ем я кашу и сметану.

У меня силёнка есть!

Всё же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь!

Ведущая: Ребята, вы молодцы! Вы справились  со всеми заданиями. И сейчас мы с вами приехали на конечную станцию, на «Площадь почетных жителей».

Ребята, я вас поздравляю! Вы прошли все испытания и получаете звание «Почетных жителей страны вежливости и доброты»!!! Аплодисменты!!!

Пеппи: Простите, пожалуйста, что перебиваю, скажите, а я справилась со всеми заданиями?
Ведущая: Ребята, как вы считаете, Пеппи справилась со всеми заданиями? (дети отвечают). Пеппилотта, мы поздравляем тебя, ты становишься «почетным жителем страны Вежливости и Доброты»!
Пеппи: Ура! У меня получилось!
Ведущая: И, конечно же, каждый из вас получает медаль «Почетного жителя страны вежливости и доброты».
Вручение медалей
Ведущая: Ну вот, пришло время прощаться. Сегодня страна вежливости и доброты стала больше, потому что в ней поселились новые жители. Ребята, только постарайтесь не забыть то, чему вы научились в этой замечательной стране. До новых встреч, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"

Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....

«Путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Внеклассное мероприятие в 1 классе про вежливость и доброту....

Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"

Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"...

Путешествие в страну вежливости и доброты.

Данное занятие способствует нравственному развитию личности учащихся....

Наш путь в страну вежливости и доброты

Цели: расширение знаний о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; развитие способности анализировать свои действия; воспитание чувства доброты, вежливости, взаимопонимания....

Кл.час "Путушествие в страну "Вежливости и Доброты"

- Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века “вежа” означало “знаток” - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям и окружающему миру.- А ...

Классный час на тему «В стране вежливости и доброты»

Проведение этого классного часа прививает навыки вежливого обращения с окружающими, помогает учащимся постигать понятия добра и зла,  воспитывает культуру поведения, правила хорошего тона....