"В мире профессий"
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Викторина «В мире профессий»
Тема: «В мире профессий»
Форма проведения: викторина
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о профессиях, их значение для людей.
Задачи:
- обобщить представления детей об орудиях труда, необходимых людям определённых профессий;
- воспитывать уважительное отношение к людям, их деятельности результатам;
- развивать логическое мышление, память, связную речь.
Материалы: жетоны; карточки – люди разных профессий и предметы, которые им нужны для работы; карточки – схемы; разрезные картинки «Профессии»; медали для награждений.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей; рассматривание иллюстрированных картин на тему «Профессии»; чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей; чтение художественной литературы.
Ход игры:
Учитель:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны:
Спасатель, фермер, гувернёр,
Телеведущий и актер,
Автомеханик, финансист,
И менеджер, и визажист…
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Учитель: Сегодня мы поговорим об интересном и увлекательном мире людей разных профессий. Мы начинаем нашу познавательную игру – викторину «В мире профессий».
В игре принимают участие 2 команды:
Команда «Умники»:
Преграда в пути нам не помеха-
Всегда и везде добьемся успеха!
Команда «Мудрые совята»:
Она нам друг –
Большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный
Поможет новое узнать.
Учитель: Профессия – это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь. Профессия – это труд, который требует определенной подготовки.
Сегодня двум командам предстоит соревнование в непростых конкурсах. За каждый правильный ответ и за правильно выполненное задание команды будут получать жетоны. И в конце игры мы подсчитаем жетоны и подведём итог игры.
Конкурс №1 «Разминка»
Учитель: Каждой команде предстоит ответить на 5 не лёгких вопросов, за каждый правильный ответ команда заработает жетон.
Вопросы для 1 команды:
- Кто главный на корабле? (Капитан)
- Кто помогает сохранить здоровье животным? (Ветеринар)
- Кто исполняет музыкальные произведения? (Музыкант)
- Этот человек знает толк в спорте, учит цели добиваться, за медали сражаться. (Тренер)
- Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? (Экскурсовод)
Вопросы для 2 команды:
- Кто главный в лесу? (Лесник)
- Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? (Художник)
- Кто первым узнает все новости, берет интервью и относит их в редакцию? (Журналист)
- Какая профессия самая героическая? (Военный)
- Кто поможет найти нужную книгу? (Библиотекарь)
Конкурс №2 «Назови профессию»
Учитель: В этом конкурсе я буду называть каждой команде по очереди слово - действие, а вы должны назвать профессию человека, который этим занимается.
Например: называю слово «воспитывает», а вы продолжаете «воспитатель».
1. Учит - … (учитель)
2. Грузит - … (грузчик)
3. Строит - … (строитель)
4. Танцует - … (танцор)
5. Продаёт - … (продавец)
6. Летает - … (лётчик)
7. Сторожит - … (сторож)
8. Подстригает - … (парикмахер)
9. Разносит письма - … (почтальон)
10. Лечит - … (врач)
Конкурс №3 «Кто чем занимается?»
Каждая команда берет себе карточки с изображением человека в спецодежде и составляет предложение по схеме:
Кто? (По профессии). Что он делает?
Например: Трубочист прочищает трубы. Медицинская сестра делает укол. И т.д.
Побеждает команда, члены которой составили наиболее интересные предложения.
П/И «Будь внимателен»
Дети образуют круг и слушают слова, которые произносит ведущий. Когда они слышат название профессии – подпрыгивают. Затем ведущий просит повторить названные профессии.
Лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, яблоко,
петух, архитектор, карандаш, гроза, спасатель, столяр,
обруч, мельница, магазин, швея, попугай, пожарный,
пекарь, шахтер, листок, медсестра, экскурсовод, земля,
продавец, руль, врач.
Побеждает команда, члены которой запомнили больше слов.
Конкурс № 4 «Какая профессия у человека?»
По набору слов дети должны определить профессию человека.
• Каска, шланг, вода… (пожарный)
• Сцена, роль, грим… (артист)
• Читальный зал, книги, читатель. (библиотекарь)
• Весы, прилавок, товар. (продавец)
• Ножницы, ткань, швейная машина… (портной)
• Доска, мел, учебник… (учитель)
• Руль, колеса, дорога… (водитель)
• Топор, пила, гвозди… (плотник)
• Болезнь, таблетки, белый халат… (врач)
• Ножницы, фен, модная прическа… (парикмахер)
• Небо, самолет, аэродром. (летчик)
• Корабль, тельняшка, море (моряк)
Конкурс №5 «Профессии в сказках»
Учитель: Ребята, мы все любим читать и уже прочитали много детских произведений (сказок, рассказов, стихотворений). Сейчас я предлагаю вам вспомнить профессии героев литературных произведений.
1. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино» (почтальон)
2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который лечил зверей Африки? (доктор)
3. Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак)
4. Какой профессией овладели поросята, когда строили свои домики в сказке «Три поросёнка»? (строитель)
5. Профессия коротышки Тюбика из цветочного города в сказке «Незнайка на луне». (художник)
6. Профессия хитрецов из сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля». (портные)
7. Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В. Михалкова (милиционер)
8. Кто спас Красную шапочку? (охотники)
Итог мероприятия.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей).
Мне кажется, что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.
Учитель: Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог.
Награждение победителей.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились, за этою игрой.
Игра, игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба продолжается.
Ура! Ура! Ура!
Учитель: Ребята, давайте поблагодарим друг друга за старание в конкурсах и пожмём друг другу руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире профессий
Цель:§ формирование профессиональной направленности учеников путем расширения их представления о профессиях§ знакомство с программами и инициативами Президента и Правительства Российской Ф...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
урок развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"
Урок закрепление. Использование дидактических заданий на уроке позволяет детям повторить и закрепить словарь по теме. При подготовке сообщений развивается речь учащихся. Использование презентации на у...
Презентация к уроку развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"
Использование презентации на уроке позволяет заинтересовать учащихся, облегчить понимание материала, даёт наглядную основу. Это очень важно для детей со сложной структурой дефекта....
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация...
Конспект классного часа по теме: «В мире профессий. Профессия ученик»
Классный час на 1 сентября...
Внеклассное мероприятие "В мире профессий. Профессия - пожарный"
Данное мероприятие проводится с целью ознакомления обучающихся с профессией пожарного. Материал предназначен для проведения как в начальной, так и в основной школе. Исторические факты, игры, вид...