Кто такие коррекционные педагоги
занимательные факты

Ахлёстина Анастасия Игоревна

Эссе на тему: " Кто такие коррекционные педагоги?"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Список видеоресурсов

1.        Специальный репортаж. Мир в темноте. Работа с незрячими детьми 30 11 2017 https://www.youtube.com/watch?v=LrAx2hEqdrY

Данный материал посвящен детям с нарушением зрения. Этот видеоматериал показывает нам самое начало обучения детей с нарушениями зрения, их подготовку к школе и жизни. Я открыла для себя то, что многие родители ради образования своих детей несколько раз меняют города, и это вызывает во мне восхищение.

Для себя я понимаю, что смогу использовать в будущей практике знание о том, что для детей с нарушениями зрения очень важно раскрыть потенциал, поддерживать ребенка и повышать его самооценку.

Этот видеоматериал можно использовать в дистанционном обучении, потому что он является примером процесса обучения детей с нарушением зрения

2.        Как ребенок с нарушением слуха реагирует на звуки  

https://www.youtube.com/watch?v=fjNgRangfkk

Данный материал посвящен детям с нарушением слуха. Я узнала много нового о развитии слухового внимания у слабослышащих или глухих детей. Новой для меня стала информация о выработке действия на звук, видеоматериал посвящен именно тому, как это развить у ребенка

Для себя я выделила следующие пункты, которые точно пригодятся мне в будущей практике:

•        Обязательно нужно хвалить ребенка

•        Нужно меньше говорить во время занятия

•        Между произнесенными звуками необходимо выдерживать паузы, разные по длительности

•        Необходимо каждое занятие менять игровой материал

На мой взгляд это видео можно с успехом использовать в дистанционном обучении по той причине, что оно направлено на помощь родителям, и вся информация в нем преподнесена очень просто и понятно, с наглядными примерами

3.        Особенности детей с нарушением речи https://www.youtube.com/watch?v=C4FH-s9a-Es

Данный материал посвящен детям с нарушением речи. Это видео рассказывает об особенностях детей с нарушением речи. Оно показывает, что многие из них имеют проблемы с социализацией и взаимодействием с другими детьми. Так же я узнала о том, что у всех детей речь должна быть сформирована до 5 лет.

На мой взгляд, важной для меня информацией, которая если и не пригодится в педагогической практике, то точно пригодится в жизни, является то, что речь и общительность детей зависит от общения членов семьи между собой

Я считаю, что это видео можно использовать в дистанционном обучении, потому что оно рассказывает о том, с какими сложностями могут столкнуться дети и их родители в юном возрасте

4.        Подгрупповая коррекционно-образовательная деятельность с детьми с нарушением интеллекта https://www.youtube.com/watch?v=tZE-n1W3Jtc

Это видео посвящено детям с нарушением интеллекта. Данный видеоматериал был для меня очень интересен и полезен, он позволил посмотреть на то, как производится занятие с детьми с нарушениями интеллекта.

Для себя я подчеркнула важность плана занятия. В видео представлен урок на тему животных. Ниже приведу план занятия, потому что, как мне кажется, некоторые моменты из него пригодятся мне в педагогической практике:

1.        Приветствие

2.        Сюрпризный момент (вызывает удивление. У ребенка возникает интерес к происходящему)

3.        Знакомство с игровым пространством (необходимо для обеспечения безопасности детей)

4.        Строительство домов для животных

5.        Игра с массажным мячиком

6.        Создание дорожек из мозаики (пункты 4, 5 и 6 способствуют развитию концентрации и мелкой моторики через игры)

7.        Подведение итогов занятия

На мной взгляд это видео можно использовать в дистанционном обучении по той причине, что оно приводит отличный пример построения урока, взаимодействия с детьми, а также увлечения их образовательным процессом

5.        Дети с ЗПР в школе | Опыт обучения детей с ЗПР https://www.youtube.com/watch?v=TJv9CYcWWkM

Данное видео посвящено обучению детей с задержкой психического развития (ЗПР). Благодаря этому видео я узнала о том, что некоторые дети с ЗПР проходят обучение в самых обычных классах, просто по индивидуальной программе. Так же для меня стало интересным то, что подготовка ВСЕХ детей к школе должна начинаться за 2 года до нее

Для себя я подчеркнула важность находиться в тесной связи с родителями, а также корректировать и направлять их работу с детьми дома.

Я считаю, что данный видеоматериал можно использовать в дистанционном обучении в качестве ознакомительного материала

6.        Что учителя должны знать про детей с ДЦП? https://www.youtube.com/watch?v=7h-zrukk5n8

Данное видео посвящено детям с ОДА(ДЦП). После просмотра этого видео я узнала о таком устройстве, как коммуникатор. Благодаря ему дети, которые не могут говорить, имеют возможность дать отклик на речь. Так же я поняла важность подготовки детей до школы к общению со сверстниками и возможной негативной реакции.

Для своей педагогической практики я выделила один очень важный момент-это то, что с детьми в ДЦП необходимо общаться как со взрослыми, а не как с малышами, потому что они подстраиваются под отношение человека и перестают выкладываться на полную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

Консультация для коррекционных педагогов на тему: «Формы и методы обучения детей с нарушением зрения.»

Консультация описывает основные формы и методы формирования сенсорных представлений у детей с нарушением зрения....

Кто такой современный педагог

https://omu.ru/publications/376.html#t...

Педагогический совет "Что такое имидж педагога"

Что такое имидж педагога? Задача не такая уж простая, как может показаться на первый взгляд. Может разберёмся вместе?...

Коррекционно-развивающее занятие "Что такое хорошо и что такое плохо"

Коррекционно-развивающее занятие для воспитанников с ОВЗ. Возрастная категория 7-9 лет -1 класс....