Кто такие коррекционные педагоги
занимательные факты
Предварительный просмотр:
Список видеоресурсов
1. Специальный репортаж. Мир в темноте. Работа с незрячими детьми 30 11 2017 https://www.youtube.com/watch?v=LrAx2hEqdrY
Данный материал посвящен детям с нарушением зрения. Этот видеоматериал показывает нам самое начало обучения детей с нарушениями зрения, их подготовку к школе и жизни. Я открыла для себя то, что многие родители ради образования своих детей несколько раз меняют города, и это вызывает во мне восхищение.
Для себя я понимаю, что смогу использовать в будущей практике знание о том, что для детей с нарушениями зрения очень важно раскрыть потенциал, поддерживать ребенка и повышать его самооценку.
Этот видеоматериал можно использовать в дистанционном обучении, потому что он является примером процесса обучения детей с нарушением зрения
2. Как ребенок с нарушением слуха реагирует на звуки
https://www.youtube.com/watch?v=fjNgRangfkk
Данный материал посвящен детям с нарушением слуха. Я узнала много нового о развитии слухового внимания у слабослышащих или глухих детей. Новой для меня стала информация о выработке действия на звук, видеоматериал посвящен именно тому, как это развить у ребенка
Для себя я выделила следующие пункты, которые точно пригодятся мне в будущей практике:
• Обязательно нужно хвалить ребенка
• Нужно меньше говорить во время занятия
• Между произнесенными звуками необходимо выдерживать паузы, разные по длительности
• Необходимо каждое занятие менять игровой материал
На мой взгляд это видео можно с успехом использовать в дистанционном обучении по той причине, что оно направлено на помощь родителям, и вся информация в нем преподнесена очень просто и понятно, с наглядными примерами
3. Особенности детей с нарушением речи https://www.youtube.com/watch?v=C4FH-s9a-Es
Данный материал посвящен детям с нарушением речи. Это видео рассказывает об особенностях детей с нарушением речи. Оно показывает, что многие из них имеют проблемы с социализацией и взаимодействием с другими детьми. Так же я узнала о том, что у всех детей речь должна быть сформирована до 5 лет.
На мой взгляд, важной для меня информацией, которая если и не пригодится в педагогической практике, то точно пригодится в жизни, является то, что речь и общительность детей зависит от общения членов семьи между собой
Я считаю, что это видео можно использовать в дистанционном обучении, потому что оно рассказывает о том, с какими сложностями могут столкнуться дети и их родители в юном возрасте
4. Подгрупповая коррекционно-образовательная деятельность с детьми с нарушением интеллекта https://www.youtube.com/watch?v=tZE-n1W3Jtc
Это видео посвящено детям с нарушением интеллекта. Данный видеоматериал был для меня очень интересен и полезен, он позволил посмотреть на то, как производится занятие с детьми с нарушениями интеллекта.
Для себя я подчеркнула важность плана занятия. В видео представлен урок на тему животных. Ниже приведу план занятия, потому что, как мне кажется, некоторые моменты из него пригодятся мне в педагогической практике:
1. Приветствие
2. Сюрпризный момент (вызывает удивление. У ребенка возникает интерес к происходящему)
3. Знакомство с игровым пространством (необходимо для обеспечения безопасности детей)
4. Строительство домов для животных
5. Игра с массажным мячиком
6. Создание дорожек из мозаики (пункты 4, 5 и 6 способствуют развитию концентрации и мелкой моторики через игры)
7. Подведение итогов занятия
На мной взгляд это видео можно использовать в дистанционном обучении по той причине, что оно приводит отличный пример построения урока, взаимодействия с детьми, а также увлечения их образовательным процессом
5. Дети с ЗПР в школе | Опыт обучения детей с ЗПР https://www.youtube.com/watch?v=TJv9CYcWWkM
Данное видео посвящено обучению детей с задержкой психического развития (ЗПР). Благодаря этому видео я узнала о том, что некоторые дети с ЗПР проходят обучение в самых обычных классах, просто по индивидуальной программе. Так же для меня стало интересным то, что подготовка ВСЕХ детей к школе должна начинаться за 2 года до нее
Для себя я подчеркнула важность находиться в тесной связи с родителями, а также корректировать и направлять их работу с детьми дома.
Я считаю, что данный видеоматериал можно использовать в дистанционном обучении в качестве ознакомительного материала
6. Что учителя должны знать про детей с ДЦП? https://www.youtube.com/watch?v=7h-zrukk5n8
Данное видео посвящено детям с ОДА(ДЦП). После просмотра этого видео я узнала о таком устройстве, как коммуникатор. Благодаря ему дети, которые не могут говорить, имеют возможность дать отклик на речь. Так же я поняла важность подготовки детей до школы к общению со сверстниками и возможной негативной реакции.
Для своей педагогической практики я выделила один очень важный момент-это то, что с детьми в ДЦП необходимо общаться как со взрослыми, а не как с малышами, потому что они подстраиваются под отношение человека и перестают выкладываться на полную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Роль коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся», автор педагог-психолог Потапова Н. В.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПОТАПОВОЙ Н. В....
Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"
В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...
Консультация для коррекционных педагогов на тему: «Формы и методы обучения детей с нарушением зрения.»
Консультация описывает основные формы и методы формирования сенсорных представлений у детей с нарушением зрения....
Кто такой современный педагог
https://omu.ru/publications/376.html#t...
Педагогический совет "Что такое имидж педагога"
Что такое имидж педагога? Задача не такая уж простая, как может показаться на первый взгляд. Может разберёмся вместе?...
Коррекционно-развивающее занятие "Что такое хорошо и что такое плохо"
Коррекционно-развивающее занятие для воспитанников с ОВЗ. Возрастная категория 7-9 лет -1 класс....
Коррекционно-воспитательное занятие "Что такое хорошо, что такое плохо" для детей с ЗПР
Конспект занятия для учеников с ОВЗ (варинат 7.1)...