Занятие по внеурочной деятельности для детей с нарушением интеллекта «Знакомство с народной игрушкой Матрёшкой с применением здоровьесберегающих технологий»
план-конспект занятия (1 класс)
Данное занятие призвано в игровой форме познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – Матрёшкой, символом русского народного искусства.
Так как нашим ученикам, в связи с их особенностями развития, требуется частая смена деятельности; а также, учитывая, что дети с ОВЗ особенно нуждаются в бережном отношении к своему здоровью, мы, в нашем занятии использовали здоровьесберегающие технологии и в качестве смены вида деятельности, и с целью сохранения и укрепления здоровья. Также (взаимосвязь внеурочной деятельности с учебной) в нашем занятии мы повторили и закрепили представления учащихся о понятиях «большая», «поменьше», «самая маленькая». Если говорить о межпредметном взаимодействии (адаптивная физическая культура), мы повторили и закрепили навыки и умения учащихся координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulagina_l.b.zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с народной игрушкой Матрёшкой с применением здоровьесберегающих технологий» (занятие по внеурочной деятельности)
Кулагина Лидия Борисовна, тьютор 1«Ж» класса, вариант 2
Цель:
Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – Матрёшкой, символом русского народного искусства.
Задачи:
1. познакомить детей с историей матрёшки;
2. развивать интерес к предметам народного творчества;
3. закрепить представления учащихся о понятиях «большая», «поменьше», «самая маленькая»;
4. воспитывать уважение и гордость за свой народ;
5. учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику;
6. способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Длительность занятия: 30 минут
Ход проведения.
1. Организационный этап
Дети стоят полукругом.
Тьютор: Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришла Матрёшка
Матрёшечка деревянная
Матрёшечка румяная.
Ребята, давайте все вместе поздороваемся с Матрёшкой:
«Здравствуйте ручки –хлоп, хлоп, хлоп;
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, ребята!
2. Основная часть
Пальчиковая гимнастика
Мы — красавицы Матрешки (разжимаем кулачки)
Разноцветные одежки (шевелим пальчиками).
Раз — Матрена, два — Милаша (загибаем поочередно пальцы на правой руке, начиная с большого),
Мила - три, четыре — Маша.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать (разжимаем кулачки 2 раза).
Тьютор: Сегодня на нашем занятии мы поговорим о Матрешке, старинной народной игрушке. Её называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей. Матрёшка отражает образ русской женщины. Она одета в русский народный костюм, а на голове у неё платок.
Ребята, посмотрите, какая Матрёшка нарядная, расписная и красивая. Почему она расписная? Потому что её сарафан украшен цветами. Сделана матрешка из дерева. Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Секрет в том, что Матрёшка раскрывается и в ней прячутся другие куклы. Я сейчас вам покажу.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куколку открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую -
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её, да посмотри,
Кто в ней прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот, поставленные в ряд,
Сёстры-куколки стоят.
Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.
Посмотрите, ребята, все матрёшки разного роста.
-Эта матрёшка какая? – Большая!
-Это матрешка какая? – Маленькая!
Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка»
Взрослый показывает большую матрешку - дети поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза.
Дидактическая игра «Угостим матрёшек»
Тьютор: Ребята, к нам в гости пришли сестрички-матрёшки. Давайте поставим их по росту: сначала самую старшую, самую большую матрёшку, потом поменьше и самую маленькую (учащиеся повторяют действия взрослого). А теперь угостим матрёшек чаем. Вот кружки. Самой большой матрёшке поставим самую большую кружку (учащиеся повторяют действия взрослого). Матрёшке поменьше поставим и кружку поменьше (учащиеся повторяют действия взрослого). А самой маленькой матрёшке поставим самую маленькую кружку (учащиеся повторяют действия взрослого). Усложнение: дать четыре матрёшки и кружки, затем пять.
Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»
Тьютор: Всех матрёшек мы с вами угостили чаем. Чтобы чай поскорее остыл нужно на него подуть вот так (взрослый показывает, как правильно нужно дуть): щеки не надувать, кружку подносить близко ко рту. Учащиеся повторяют действия взрослого.
Динамическая пауза «Матрёшкин хоровод»
Тьютор: А еще в старину любили водить хороводы и наши Матрёшки тоже любят танцевать и веселиться. Давайте и мы все вместе встанем в хоровод:
Куколке - матрешке строим дом хороший: (ходим по кругу)
Вот такой высокий, (поднимаем руки вверх)
Вот такой широкий! (расходимся в широкий круг)
В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка. (сходимся в центр)
Весело так пляшет, вам платочком машет. (расходимся из центра и машем рукой)
3. Заключительная часть
Тьютор: Ребята, сегодня мы с вами говорили о русской народной деревянной игрушке Матрёшке. Давайте вспомним, что у куклы-Матрёшки есть секрет: она раскрывается и в ней прячутся куклы поменьше.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Я уверенна, что вам всем очень понравилась эта русская красавица в разноцветном сарафане!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
Логопедическое занятие в 4 классе для детей с нарушением интеллекта "Однокоренные слова на материале лексической темы "Зима"
Логопедическое занятие проводится с учащимися 4 класса с нарушением интеллекта. На занятии закрепляется умение выделять корень слова, находить группы однокоренных слов, уточняются и расширяются ...
Логопедическое занятие в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Моя семья"
Логопедическое занятие проводится с учащимися 3 класса с нарушением интеллектуальной деятельности.На занятии активизируется словарный запас по теме "семья", "человеческие отношения", закрепляется умен...
Презентация логопедического занятия в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Моя семья"
Презентация "Моя семья" используется на логопедических занятиях в 3 классе для детей с нарушением интеллекта....
Занятие по внеурочной деятельности "Читалочка" 1 класс " Путешествие-игра по русским народным сказкам"
Занятие построено в форме игры-путешествия по сказкам....
Проект Использование интерактивной доски для развития познавательной и сенсорной деятельности у детей с нарушением интеллекта
Проект Использование интерактивной доски для развития познавательной и сенсорной деятельности у детей с нарушением интеллекта...
Занятие по внеурочной деятельности для детей с нарушением интеллекта «Знакомство с русской народной сказкой "Колобок" с применением здоровьесберегающих технологий»
Данное занятие призвано в игровой форме познакомить детей с русской народной сказкой "Колобок", символом устного творчества. Так ...