Занятие "Вредные привычки"
классный час (4 класс)
В настоящее время здоровье большого количества детей страдает от наличия вредных привычек. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, наоборот тормозят ее становление. Привычки чрезвычайно устойчивы. Поэтому начиная с юного возраста важно выработать у себя полезные привычки и решительно бороться с вредными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrednve_privychki.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Полезные и вредные привычки»
- Организационный момент
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
- Актуализация ранее полученных знаний
- Иногда можно услышать от взрослых слова «Это красивый человек».
- Что хотят сказать этой фразой?
- А достаточно ли иметь привлекательную внешность и стройную фигуру, носить красивые вещи?
- Что означает выражение «В здоровом теле здоровый дух»?
- А что может показать здоровый ли у человека дух или нет?
Просмотр фрагмента мультфильма «Сестрички-привычки» (1989)
- Постановка учебной задачи
- Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?
- Что означает слово «привычка»?
- ПРИВЫЧКА – (энциклопедия) поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка - это то, что человек постоянно привык делать, не задумываясь, почему он делает именно так.
- Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.
- Какие привычки есть у вас? Назовите одну из ваших привычек.
4. Открытие нового знания
- Внимательно рассмотрите данные рисунки.
(мальчик занимается спортом, мальчик курит, девочка чистит зубы, дети поздно сидят у телевизора, девочка заплетает косы, ученик «сидит» в телефоне)
- Можно ли данные действия назвать привычками?
- Почему это привычки?
- Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить эти привычки. (полезные и вредные привычки).
- У каждого человека есть привычки . Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
Анализ ситуации (можно иллюстрировать презентацией)
Помогите герою разобраться в его проблеме. Послушаем его историю.
У меня два друга Коля и Толя. Коля очень самостоятельный, он даже в последнее время стал курить и теперь выглядит , как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что курение очень вредно, в сигаретах есть яд. Он отравляет организм. Курящие люди часто болеют и раньше умирают. Толя не выглядит модно, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда бодрый и веселый. Он занимается спортом. А я все думаю, что мне делать: закурить , как Коля, или спортом заняться, как Толя?
- Что бы вы посоветовали Герою? Почему?
Физминутка
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Раз — вперёд наклонимся.
Два - назад прогнёмся.
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны.)
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать? (Приседания.)
На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.)
И урок наш вновь начнём. (Дети садятся за парты.)
- А физминутки на уроках, занятиях, физ. паузы во время других видов труда – это какая привычка?
5. Первичное закрепление
Работа в группах
А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих произведений: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь. (По ходу выполнения задания на доску вывешивать таблички с полезными привычками).
I группа
В. Лившиц «Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
- Кто он, этот ученик? Неряха.
Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)
- Какую привычку необходимо приобрести мальчику?
(аккуратность)
II группа
Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»
- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.
Солнце рассмеялось:
- Разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?
Лентяй рассердился и закричал:
-Значит, ты не хочешь передвинуться?
- Не хочу! - ответило Солнце.
-Ах так!?- сказал Лентяй. - тогда я назло тебе буду лежать здесь.
Вредные привычки: (лень)
- На какую привычку необходимо поменять лень? (трудолюбие)
III группа
С. Маршак «Про художников и художниц»
Что за художники
Или художницы
В школу приносят
Ножи или ножницы
И вырезают
На парте узор?
Этим художникам –
Стыд и позор!
Стыд и позор
Пустякову Василию:
Он нацарапал
на парте фамилию,
чтобы ребята
во веки веков
знали:
сидел Пустяков!
Вредная привычка: неуважение к труду других людей
Полезная привычка: (бережное отношение к труду других людей)
IV группа
А. Усатова «Почему я не болею?
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день!»
Полезная привычка: (Беречь своё здоровье)
V группа
“Поссорились” А.Кузнецовой.
Мы поссорились с подругой
и уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
только мишку подержала,
только с мишкой убежала
и сказала: “Не отдам”.
Вредная привычка: жадность.
Полезная привычка: щедрость.
VI группа
А. Усатова
«Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
Полезная привычка: (Помощь родителям)
VII группа
Клички.
У меня давно привычка –
Всем давать смешные клички:
Зайцев - Заяц, Котов – Кот,
Будберг Борька – Будерброд.
Кличек – целая страница:
Пончик, Ржавчина, Певица,
Прыщ, Капуста, Козырёк,
Мурзик, Ласточка, Хорёк…
Я придумал, старался,
Даже кое с кем подрался –
Чувство юмора у них
Лишь одно на четверых!
- Какая вредная привычка? (Обзываться)
-Какую полезную привычку нужно выработать? (Уважительное отношение)
- Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.
- А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?
- Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
- Перечислите еще раз полезные привычки.
- Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем не задумывается над тем, читать лежа — это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью.
Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно отказаться, т.к. они вызывают зависимость (болезнь). Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате заболевает.
- А еще мы с вами заметили, что любой вредной привычке можно противопоставить полезную привычку, заменить вредную привычку на полезную и нужную
Физминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
5.Итог занятия
Мы прочитали и поговорили о разных привычках.
- Как вы думаете, а вам - ученикам эти привычки нужны?
Модель ученика
- Теперь давайте пофантазируем, придумаем такого ученика, у которого будут только полезные хорошие привычки совсем не будет вредных, мешающих хорошо учиться, привычек. На табличках - разные привычки, которые мы обсудили на занятии. Выберем из них только те, которые должны быть у самого лучшего ученика
Неправильно питается.
Жадный.
Умывается каждое утро.
Аккуратный.
Грызёт ногти.
Закаляется.
Заботится о своём здоровье.
Трудолюбивый.
Щедрый.
Ленится.
Не убирает за собой игрушки, учебники.
Помогает родителям.
Уважительно относится к другим.
Много сидит за компьютером.
Читает лёжа.
Занимается спортом.
Неряшливый.
Портит мебель.
Обзывается.
Уважает труд других людей.
Разбрасывает вещи.
- Каким эти привычки сделают ученика?
- Для чего мы сегодня с вами говорили о привычках?
Я хочу предложить вам девиз - слова поэта Владимира Маяковского.
Буду делать хорошо и не буду плохо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.
Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.
Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...
Конспекты занятий по превентивной программе "Полезные привычки" 2 кл.
В разработке представлены 7 конспектов занятий по программе "Полезные привычки" для учащихся 2 кл. При составлении конспектов я применяла методы превентивного обучения: обучение в группе; кооператив...
Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)
Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....
Несколько простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению.
Мы все знаем, что читать стали меньше не только дети, но и взрослые. Эти рекомендации и для родителей и для учителей. Будет лучше, если родители получат такую памятку на руки, а не просто услышат на с...
Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"
Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки" 3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....
Разработка занятия для 2-4классов «Привычки вредные и привычки полезные»
Данная разработка направлена на воспитание здорового образа жизни. В занимательной форме рассказывается о пагубных привычках человека, об отрицательном воздействии на орг...
- Мне нравится (1)