Программа пришкольного лагеря "Разноцветная планета"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Клоус Олеся Александровна

Лагерь – это место, где каждый ребенок

может состояться как уникальная личность…

Лагерь – это большая, умная Игра,

которая помогает детям радоваться жизни,

праздновать жизнь практически ежечасно.

С.А.Шмаков

Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_planeta.docx73.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

Утверждаю

директор МБОУ Черёмушкинская СОШ

«___»_____________2023 год

_________________ Н.И.Гусар

Программа «Разноцветная планета» https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/30/s_592d6e7a39e14/636917_2.jpeg

Пояснительная записка

Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного пребывания разработана в соответствии с

- Федеральным законом от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.

• Закон «Об образовании РФ»

• Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

• Устав образовательного учреждения

• Приказ директора МБОУ об открытии лагеря

• Положение о детском лагере отдыха.

• Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

• Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

• Рекомендации по профилактике детского травматизма,

предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном

оздоровительном лагере.

• Должностные инструкции работников.

• Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

• Заявления от родителей.

• Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

• Акт приемки лагеря.

Лагерь – это место, где каждый ребенок

может состояться как уникальная личность…

Лагерь – это большая, умная Игра,

которая помогает детям радоваться жизни,

праздновать жизнь практически ежечасно.

С.А.Шмаков

Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.

Работа на базе школы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей и подростков в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях.

Анализ работы оздоровительного лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа в форме игры. В пошлом году лагерь работал по программе «Вокруг лета за 21 день», где ребята с удовольствием принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись спортивных достижений отряда.

Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Все мы - дети природы. И с малых лет человек должен познавать еѐ и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, да ещѐ и умело отдохнуть с пользой на здоровье. Воспитание экологической

культуры параллельно с оздоровление детей является основополагающей в составлении программы нашего лагеря в 2023 году.

Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках экологического лагеря, позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к природе.

Условия формирования патриотизма и гражданственности включают в себя возрождение национального самосознания, возрождения национальных идеалов, народных традиций, обычаев, обрядов. Патриотизм начинается с малого - с любви к своей семье, к своей школе, к своему городу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, к прошлому и настоящему, ко всему.

Родной край - частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своѐм сердце, так как любовь к Родине - одно из самых прекрасных человеческих чувств. А.Е. Ферсман писал: «Познайте свою страну, свой край, свою горушку, свой колхоз, свою речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и реки, ведь из малого вырастает большое!».

Интерес ребѐнка к природе и истории родного края не следует замыкать рамками школы. Воспитание любви к Родине должно основываться не на отвлечѐнных понятиях, а на конкретных примерах, изучение которых позволит сложить воедино общую картину образа малой Родины.

Составление программы пришкольного летнего лагеря позволяет максимально эффективно использовать ресурсы и возможности пришкольного лагеря, учитывать интересы детей и запросы их родителей. Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребенка. Программа, по которой мы работаем, по своей направленности является комплексной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

- Продолжение учебного процесса в условиях лета;

- Проблема летней занятости детей;

- Укрепление здоровья учащимися.

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

- Принцип творческого отношения к делу;

- Принцип добровольности участия в делах;

- Принцип учета возрастных особенностей детей;

- Принцип доступности выбранных форм работы.

Содержание и формы реализации программы.

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Зеленая планета». Все учащиеся делятся на две возрастные группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учѐтом общелагерного плана.

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

• Организационный;

• Интеллектуальный;

• Спортивно-оздоровительный;

• Экологический;

• Творческий.

Символики и атрибутики: оформление кабинета и уголка Символы и атрибуты: флаг, эмблемы, значки

Сроки и условия пребывания: По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (июнь).

Финансирование лагеря осуществляется из бюджетного финансирования.

Цели и задачи программы

Цели:

• Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

• Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

• Развитие индивидуальных способностей каждого ребѐнка.

• Развитие навыков коллективного общения, лидерских качеств.

• Развитие эколого - краеведческих знаний и умений каждого ребенка

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи.

Задачи:

• Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

• Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

• Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

• Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;

• Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

• Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.

Условия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: 1.Чѐткое представление целей и постановка задач.

2. Конкретное планирование деятельности.

3. Кадровое обеспечение программы.

4. Методическое обеспечение программы.

5. Педагогические условия.

6. Материально-техническое обеспечение.

Методическое обеспечение.

1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

2. Должностные инструкции всех участников процесса.

3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

5. Проведение ежедневных планѐрок.

6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Предполагаемые результаты программы.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы

предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, ' если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Режим дня

08.30-09.00- сбор детей

09.00-09.15- линейка, утренняя гимнастика

09.15-10.00- завтрак

10.00-10.10- инструктаж ПТБ

10.10-11.20- спортивные мероприятия

11.20-11.30- второй завтрак

11.30-13.00-работа пои плану отряда

13.00-14.00-художественно-творческая деятельность( кружковая работа)

14.00-14.15-обед

14.15-14.30- подведение итогов дня

14.30—уход детей домой

Мероприятия по реализации программы

При составлении плана работы учитываются разновозрастные возможности, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации

План культурно-массовых мероприятий

Название мероприятий

Цель

Дата

Ответственный

1.

.

День защиты детей «Пусть всегда светит солнце»

  • игровая программа;
  • конкурс рисунка.

Открытие площадки:

  • прием детей;
  • вводный инструктаж по ТБ;
  • практическое занятие «Эвакуация людей при ЧС»;

Развитие актёрских, музыкальных, творческих способностей детей

Формирование отрядов. Выбор атрибутики. Распределение поручений. Знакомство с режимом, законами лагеря, планирование

1 июня

Метс И.А.-нач. лагеря,

Метс Н.А.воспит.

Юрьян Е.И.воспит

Кримберг А.А.уч. физич. культ

.

2.

Открытие сезона «Здравствуй, лето!»:

  • развлекательно-познавательное мероприятие;
  • конкурс рисунка «Лето! Лето! Озари  нас ярким светом!»
  • Подвижные игры на спортивной площадке
  • Художественно-творческая деятельность (кружковая работа)

Права и обязанности ребёнка. Развитие художественных способностей, фантазии у ребёнка. Формирование понятий проекта у детей

2 июня

Метс И.А.-нач. лагеря,

Метс Н.А.воспит.

Кримберг А.А.уч. физич. культ

3

«Великий русский поэт А.С.Пушкин»:

  • Викторина по сказкам А.С. Пушкина
  • «Одежда для сказочных героев»  нарисовать эскизы костюмов для сказочных  персонажей:

- рабочий костюм Бабы-яги;

- парадно-выходной костюм Иванушки – дурачка;

- спортивный костюм Кощея Бессмертного;

- зимний костюм Водяного;

Художественно-творческая деятельность (кружковая работа)

Подвижные игры на спортивной площадке

Воспитание любви и уважения к творчеству А.С, Пушкина

3 июня

Метс И.А.-нач. лагеря,

Метс Н.А.воспит.

Кримберг А.А.уч. физич. культ

4

Беседа «Вредные привычки».

Спортивные состязания «Веселые старты».

Художественно-творческая деятельность (кружковая работа)

Развитие двигательной деятельности, воспитание здорового духа соревнования

5 июня

Метс И.А.-нач. лагеря,

Метс Н.А.воспит.

Кримберг А.А.уч. физич. культ

5

«Я и моё село:

  • конкурс ИЗО и прикладного творчества "Мы - фантазеры";
  • викторина.
  • Художественно-творческая деятельность (кружковая работа)

Турнир по настольному теннису.

Развитие творческих способностей у детей

6 июня

Метс И.А.-нач. лагеря,

Метс Н.А.воспит

Кримберг А.А.уч. физич. культ

6

«Здоровье природы»,  

       беседа;

  • викторина;
  • Художественно-творческая деятельность (кружковая работа)

Турнир по шашкам.

Воспитать чувство причастности к судьбе родного края, ответственности за сохранение культурного и духовного наследия.

7 июня

Метс И.А.-нач. лагеря,

Метс Н.А.воспит.

Кримберг А.А.уч. физич. культ

7

«Если хочешь быть здоров, обойдись без докторов»:

  • беседа;
  • викторина по здоровьесбережению.

Соревнования по пионерболу

Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни

8 июня

Метс И.А.-нач. лагеря,

Метс Н.А.воспит.

Кримберг А.А.уч. физич. культ

8

Игра «Поле чудес».

Художественно-творческая деятельность (кружковая работа)

Турнир по футболу.

Развитие творческих способностей у детей

9 июня

Метс И.А.-нач. лагеря,

Метс Н.А.воспит.

Кримберг А.А.уч. физич. культ

9

  • Конкурсная программа «Русская кудесница»;
  • Конкурс рисунков

 «День России»

Художественно-творческая деятельность (кружковая работа)

Подвижные игры на спортивной площадке

Воспитать чувство причастности к судьбе родного края, ответственности за сохранение культурного и духовного наследия.

10июня

Метс И.А.-нач. лагеря,

Метс Н.А.воспит.

Кримберг А.А.уч. физич. культ

10

Трудовой десант «Наведем порядок на земле».

Просмотр мультфильма

Игра в бадминтон

Художественно-творческая деятельность (кружковая работа)

Воспитание любви к родной природе,

13 июня

Метс И.А.-нач. лагеря,

Метс Н.А.воспит.

Кримберг А.А.уч. физич. культ

11

  • Викторина  «Зелёная аптека»

настольные игры

Художественно-творческая деятельность (кружковая работа)

Содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям села, гордости за свою страну.

14 июня

Метс И.А.-нач. лагеря,

Метс Н.А.воспит.

Кримберг А.А.уч. физич. культ

12

Экскурсия в сельский дом культуры.

Турнир по шашкам.

Художественно-творческая деятельность (кружковая работа)

Развитие творческих способностей у детей

15 июня

Метс И.А.-нач. лагеря,

Юрьян Е.И.воспит

Кримберг А.А.уч. физич. культ

13

«Разговор о правильном питании»:

  • беседа;

Спортивное мероприятие «Я, ты, он, она – спортивная детвора».

Художественно-творческая деятельность (кружковая работа)

Воспитание здорового образа жизни

Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни

16июня

Метс И.А.-нач. лагеря,

Юрьян Е.И.воспит

Кримберг А.А.уч. физич. культ

14

Этика и этикет:

  • беседа;
  • игра.
  • Художественно-творческая деятельность (кружковая работа)

Подвижные игры на спортивной площадке

Развитие творческих и познавательных способностей ребят.

17 июня

Метс И.А.-нач. лагеря,

Юрьян Е.И.воспит

Кримберг А.А.уч. физич. культ

Метс И.А.-нач. лагеря,

Юрьян Е.И.воспит

Кримберг А.А.уч. физич. культ

15

  • Игра «Буриме» - сочинить стихотворение на заданные рифмы:
  1. «Кошка – ложка – окошко – немножко»;
  2. «Лето – зной – веселье – вой»;

«Стакан – банан – карман – обман».

Художественно-творческая деятельность (кружковая работа)

пионербол

Развитие творческих и познавательных способностей ребят

19 июня

16

День сказки «Там не неведомых дорожках»

Чтение сказок

Викторина

Художественно-творческая деятельность (кружковая работа)

Просмотр мультфильма

Развитие творческих способностей у детей

20 июня

Метс И.А.-нач. лагеря,

Юрьян Е.И.воспит

Кримберг А.А.уч. физич. культ

17

  • «Безопасное колесо» познавательный турнир;
  •  Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак;
  • Подвижные игры на свежем воздухе;
  • Художественно-творческая деятельность (кружковая работа)

Развитие творческих и познавательных способностей ребят

21июня

Метс И.А.-нач. лагеря,

Юрьян Е.И.воспит

Кримберг А.А.уч. физич. культ

18

День памяти и скорби:

   

  • митинг;
  • возложение цветов к мемориалу

просмотр документального фильма о ВОВ

Художественно-творческая деятельность (кружковая работа)

Содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям села, гордости за свою страну.

22 июня

Метс И.А.-нач. лагеря,

Юрьян Е.И.воспит

Кримберг А.А.уч. физич. культ

19

  • Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки»;
  • Подвижные игры на свежем воздухе;
  • Художественно-творческая деятельность (кружковая работа)

Развитие творческих  способностей

23 июня

Метс И.А.-нач. лагеря,

Юрьян Е.И.воспит

Кримберг А.А.уч. физич. культ

20

« Мир природы»

Познавательный час

Художественно-творческая деятельность (кружковая работа)

футбол

Развитие творческих и познавательных способностей ребят

24 июня

. Метс И.А.-нач. лагеря,

Юрьян Е.И.воспит

Кримберг А.А.уч. физич. культ

21

Закрытие смены:

  • Игра-квест  «В поисках сокровищ капитана Флинта»

Развитие творческих, актёрских, музыкальных способностей

26 июня

Метс И.А.-нач. лагеря,

Юрьян Е.И.воспит

Кримберг А.А.уч. физич. культ

Контроль и оценка результатов:

  • анкетирование детей  с целью выявления их интересов, мотивов пребывания на летней оздоровительной площадке;
  • наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;
  • выставка изобразительного и прикладного творчества детей;
  • вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни детской оздоровительной площадки

Ожидаемые результаты:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
  • приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения;
  • развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
  • расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности;
  • самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни летнего отдыха.
  • приобретение новых знаний детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, людях.

Предполагается, что время, проведённое в лагере, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольной лагерной смены

Программа и план работы пришкольной лагерной смены "Тропинка"...

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят...

Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"

Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и др...

программа пришкольного лагеря

Пояснительная записка, план сетка...

Программа пришкольного лагеря "Атлет"

Летний лагерь является, с одной стороны- формой организации            свободного времени детей разного возраста, пола и уровня разв...

Программа пришкольного лагеря на время осенних каникул "Открытые двери"

Пришкольный лагерь во время каникул проводится в течение всего пяти дней. Возраст детей, посещающих лагерь, от 7 до 10 лет. Они не знают кабинеты своей школы, не знают многих учителей. Благодаря ...

программа пришкольного лагеря "Цветочный город"

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения...