Программа пришкольного лагеря "Разноцветная планета"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Лагерь – это место, где каждый ребенок
может состояться как уникальная личность…
Лагерь – это большая, умная Игра,
которая помогает детям радоваться жизни,
праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А.Шмаков
Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnaya_planeta.docx | 73.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
директор МБОУ Черёмушкинская СОШ
«___»_____________2023 год
_________________ Н.И.Гусар
Программа «Разноцветная планета»
Пояснительная записка
Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного пребывания разработана в соответствии с
- Федеральным законом от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
• Закон «Об образовании РФ»
• Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
• Устав образовательного учреждения
• Приказ директора МБОУ об открытии лагеря
• Положение о детском лагере отдыха.
• Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
• Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
• Рекомендации по профилактике детского травматизма,
предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном
оздоровительном лагере.
• Должностные инструкции работников.
• Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
• Заявления от родителей.
• Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
• Акт приемки лагеря.
Лагерь – это место, где каждый ребенок
может состояться как уникальная личность…
Лагерь – это большая, умная Игра,
которая помогает детям радоваться жизни,
праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А.Шмаков
Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.
Работа на базе школы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей и подростков в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях.
Анализ работы оздоровительного лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа в форме игры. В пошлом году лагерь работал по программе «Вокруг лета за 21 день», где ребята с удовольствием принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись спортивных достижений отряда.
Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Все мы - дети природы. И с малых лет человек должен познавать еѐ и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, да ещѐ и умело отдохнуть с пользой на здоровье. Воспитание экологической
культуры параллельно с оздоровление детей является основополагающей в составлении программы нашего лагеря в 2023 году.
Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках экологического лагеря, позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.
Одна из воспитательных функций образования направлена на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, к семье, к природе.
Условия формирования патриотизма и гражданственности включают в себя возрождение национального самосознания, возрождения национальных идеалов, народных традиций, обычаев, обрядов. Патриотизм начинается с малого - с любви к своей семье, к своей школе, к своему городу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, к прошлому и настоящему, ко всему.
Родной край - частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своѐм сердце, так как любовь к Родине - одно из самых прекрасных человеческих чувств. А.Е. Ферсман писал: «Познайте свою страну, свой край, свою горушку, свой колхоз, свою речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и реки, ведь из малого вырастает большое!».
Интерес ребѐнка к природе и истории родного края не следует замыкать рамками школы. Воспитание любви к Родине должно основываться не на отвлечѐнных понятиях, а на конкретных примерах, изучение которых позволит сложить воедино общую картину образа малой Родины.
Составление программы пришкольного летнего лагеря позволяет максимально эффективно использовать ресурсы и возможности пришкольного лагеря, учитывать интересы детей и запросы их родителей. Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребенка. Программа, по которой мы работаем, по своей направленности является комплексной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
- Продолжение учебного процесса в условиях лета;
- Проблема летней занятости детей;
- Укрепление здоровья учащимися.
При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- Принцип творческого отношения к делу;
- Принцип добровольности участия в делах;
- Принцип учета возрастных особенностей детей;
- Принцип доступности выбранных форм работы.
Содержание и формы реализации программы.
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Зеленая планета». Все учащиеся делятся на две возрастные группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учѐтом общелагерного плана.
В течение смены планируется реализация программы по блокам:
• Организационный;
• Интеллектуальный;
• Спортивно-оздоровительный;
• Экологический;
• Творческий.
Символики и атрибутики: оформление кабинета и уголка Символы и атрибуты: флаг, эмблемы, значки
Сроки и условия пребывания: По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (июнь).
Финансирование лагеря осуществляется из бюджетного финансирования.
Цели и задачи программы
Цели:
• Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.
• Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
• Развитие индивидуальных способностей каждого ребѐнка.
• Развитие навыков коллективного общения, лидерских качеств.
• Развитие эколого - краеведческих знаний и умений каждого ребенка
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи.
Задачи:
• Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
• Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
• Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
• Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;
• Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;
• Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
Условия реализации программы:
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: 1.Чѐткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Кадровое обеспечение программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Педагогические условия.
6. Материально-техническое обеспечение.
Методическое обеспечение.
1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
2. Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
5. Проведение ежедневных планѐрок.
6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Предполагаемые результаты программы.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы
предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, ' если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Режим дня
08.30-09.00- сбор детей
09.00-09.15- линейка, утренняя гимнастика
09.15-10.00- завтрак
10.00-10.10- инструктаж ПТБ
10.10-11.20- спортивные мероприятия
11.20-11.30- второй завтрак
11.30-13.00-работа пои плану отряда
13.00-14.00-художественно-творческая деятельность( кружковая работа)
14.00-14.15-обед
14.15-14.30- подведение итогов дня
14.30—уход детей домой
Мероприятия по реализации программы
При составлении плана работы учитываются разновозрастные возможности, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации
План культурно-массовых мероприятий
№ | Название мероприятий | Цель | Дата | Ответственный |
1. . | День защиты детей «Пусть всегда светит солнце»
Открытие площадки:
| Развитие актёрских, музыкальных, творческих способностей детей Формирование отрядов. Выбор атрибутики. Распределение поручений. Знакомство с режимом, законами лагеря, планирование | 1 июня | Метс И.А.-нач. лагеря, Метс Н.А.воспит. Юрьян Е.И.воспит Кримберг А.А.уч. физич. культ . |
2. | Открытие сезона «Здравствуй, лето!»:
| Права и обязанности ребёнка. Развитие художественных способностей, фантазии у ребёнка. Формирование понятий проекта у детей | 2 июня | Метс И.А.-нач. лагеря, Метс Н.А.воспит. Кримберг А.А.уч. физич. культ |
3 | «Великий русский поэт А.С.Пушкин»:
- рабочий костюм Бабы-яги; - парадно-выходной костюм Иванушки – дурачка; - спортивный костюм Кощея Бессмертного; - зимний костюм Водяного; Художественно-творческая деятельность (кружковая работа) Подвижные игры на спортивной площадке | Воспитание любви и уважения к творчеству А.С, Пушкина | 3 июня | Метс И.А.-нач. лагеря, Метс Н.А.воспит. Кримберг А.А.уч. физич. культ |
4 | Беседа «Вредные привычки». Спортивные состязания «Веселые старты». Художественно-творческая деятельность (кружковая работа) | Развитие двигательной деятельности, воспитание здорового духа соревнования | 5 июня | Метс И.А.-нач. лагеря, Метс Н.А.воспит. Кримберг А.А.уч. физич. культ |
5 | «Я и моё село:
Турнир по настольному теннису. | Развитие творческих способностей у детей | 6 июня | Метс И.А.-нач. лагеря, Метс Н.А.воспит Кримберг А.А.уч. физич. культ |
6 | «Здоровье природы», беседа;
Турнир по шашкам. | Воспитать чувство причастности к судьбе родного края, ответственности за сохранение культурного и духовного наследия. | 7 июня | Метс И.А.-нач. лагеря, Метс Н.А.воспит. Кримберг А.А.уч. физич. культ |
7 | «Если хочешь быть здоров, обойдись без докторов»:
Соревнования по пионерболу | Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни | 8 июня | Метс И.А.-нач. лагеря, Метс Н.А.воспит. Кримберг А.А.уч. физич. культ |
8 | Игра «Поле чудес». Художественно-творческая деятельность (кружковая работа) Турнир по футболу. | Развитие творческих способностей у детей | 9 июня | Метс И.А.-нач. лагеря, Метс Н.А.воспит. Кримберг А.А.уч. физич. культ |
9 |
«День России» Художественно-творческая деятельность (кружковая работа) Подвижные игры на спортивной площадке | Воспитать чувство причастности к судьбе родного края, ответственности за сохранение культурного и духовного наследия. | 10июня | Метс И.А.-нач. лагеря, Метс Н.А.воспит. Кримберг А.А.уч. физич. культ |
10 | Трудовой десант «Наведем порядок на земле». Просмотр мультфильма Игра в бадминтон Художественно-творческая деятельность (кружковая работа) | Воспитание любви к родной природе, | 13 июня | Метс И.А.-нач. лагеря, Метс Н.А.воспит. Кримберг А.А.уч. физич. культ |
11 |
настольные игры Художественно-творческая деятельность (кружковая работа) | Содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям села, гордости за свою страну. | 14 июня | Метс И.А.-нач. лагеря, Метс Н.А.воспит. Кримберг А.А.уч. физич. культ |
12 | Экскурсия в сельский дом культуры. Турнир по шашкам. Художественно-творческая деятельность (кружковая работа) | Развитие творческих способностей у детей | 15 июня | Метс И.А.-нач. лагеря, Юрьян Е.И.воспит Кримберг А.А.уч. физич. культ |
13 | «Разговор о правильном питании»:
Спортивное мероприятие «Я, ты, он, она – спортивная детвора». Художественно-творческая деятельность (кружковая работа) | Воспитание здорового образа жизни Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни | 16июня | Метс И.А.-нач. лагеря, Юрьян Е.И.воспит Кримберг А.А.уч. физич. культ |
14 | Этика и этикет:
Подвижные игры на спортивной площадке | Развитие творческих и познавательных способностей ребят. | 17 июня | Метс И.А.-нач. лагеря, Юрьян Е.И.воспит Кримберг А.А.уч. физич. культ Метс И.А.-нач. лагеря, Юрьян Е.И.воспит Кримберг А.А.уч. физич. культ |
15 |
«Стакан – банан – карман – обман». Художественно-творческая деятельность (кружковая работа) пионербол | Развитие творческих и познавательных способностей ребят | 19 июня | |
16 | День сказки «Там не неведомых дорожках» Чтение сказок Викторина Художественно-творческая деятельность (кружковая работа) Просмотр мультфильма | Развитие творческих способностей у детей | 20 июня | Метс И.А.-нач. лагеря, Юрьян Е.И.воспит Кримберг А.А.уч. физич. культ |
17 |
| Развитие творческих и познавательных способностей ребят | 21июня | Метс И.А.-нач. лагеря, Юрьян Е.И.воспит Кримберг А.А.уч. физич. культ |
18 | День памяти и скорби:
просмотр документального фильма о ВОВ Художественно-творческая деятельность (кружковая работа) | Содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям села, гордости за свою страну. | 22 июня | Метс И.А.-нач. лагеря, Юрьян Е.И.воспит Кримберг А.А.уч. физич. культ |
19 |
| Развитие творческих способностей | 23 июня | Метс И.А.-нач. лагеря, Юрьян Е.И.воспит Кримберг А.А.уч. физич. культ |
20 | « Мир природы» Познавательный час Художественно-творческая деятельность (кружковая работа) футбол | Развитие творческих и познавательных способностей ребят | 24 июня | . Метс И.А.-нач. лагеря, Юрьян Е.И.воспит Кримберг А.А.уч. физич. культ |
21 | Закрытие смены:
| Развитие творческих, актёрских, музыкальных способностей | 26 июня | Метс И.А.-нач. лагеря, Юрьян Е.И.воспит Кримберг А.А.уч. физич. культ |
Контроль и оценка результатов:
- анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания на летней оздоровительной площадке;
- наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;
- выставка изобразительного и прикладного творчества детей;
- вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни детской оздоровительной площадки
Ожидаемые результаты:
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения;
- развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности;
- самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни летнего отдыха.
- приобретение новых знаний детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, людях.
Предполагается, что время, проведённое в лагере, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольной лагерной смены
Программа и план работы пришкольной лагерной смены "Тропинка"...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят...
Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"
Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и др...
программа пришкольного лагеря
Пояснительная записка, план сетка...
Программа пришкольного лагеря "Атлет"
Летний лагерь является, с одной стороны- формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня разв...
Программа пришкольного лагеря на время осенних каникул "Открытые двери"
Пришкольный лагерь во время каникул проводится в течение всего пяти дней. Возраст детей, посещающих лагерь, от 7 до 10 лет. Они не знают кабинеты своей школы, не знают многих учителей. Благодаря ...
программа пришкольного лагеря "Цветочный город"
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения...