программа пришкольного лагеря "Цветочный город"
методическая разработка по теме
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_cvetochnyy_gorod.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ средняя общеобразовательная школа №1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ 3
2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 4
3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 5
4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 6
5. ПРИНЦИПЫ 7
6. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 8
7.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 9
8. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ10
9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 11
10. СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 12
11.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
11.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ 13
11.2. ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ 14
12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ 15
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ПРОГРАММЫ
1 | Полное название программы | Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения |
2 | Цель реализации программы | Организация отдыха, оздоровления и развития творческого потенциала учащихся школы в летний период. |
3 | Автор программы | Учитель начальных классов Гогуля Анастасия Анатольевна |
4 | Формы реализации программы | Оздоровительная деятельность: -Полноценное сбалансированное питание; -Медицинское обслуживание; -Подвижные игры на свежем воздухе; -Проведение оздоровительных, спортивных мероприятий. - сюжетно-ролевая игра «Здравствуй, Цветочный Город!» |
5 | Направление деятельности программы | Средствами игры, спортивной, познавательной деятельностями и ежедневными оздоровительными процедурами: -сохранение и укрепление здоровья детей; -физическое и духовное развитие детей; -развитие творческого потенциала детей. |
6 | Сроки реализации | 2 смена: 29 июня – 22 июля |
7 | Место реализации программы | Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МОУ средняя общеобразовательная школа № 1, г. Биробиджана Еврейской автономной области |
8 | Кадры | Начальник лагеря, фельдшерфиз.работник, организатор, педагоги – воспитатели, педагоги дополнительного образования, ученики- вожатые |
9 | Общее количество участников | 75 учащихся МОУ СОШ №1 |
10 | Контингент участников | Возраст от 6, 6 лет до 11 лет. Учащиеся школы – Дети из многодетных семей – Дети из неполных семей – Дети из малообеспеченных семей – Дети-сироты (на попечении) – Дети-инвалиды – |
11 | Краткое содержание программы | Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов; мероприятия; ожидаемые результаты; приложения. |
2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные проблемы в области воспитания детей связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Следствием высокой занятостью родителей, и наоборот безработицей происходит сильнейшая дезорганизация жизни семей, разрушаются семейные традиции, которые выстраивались из года в год по мельчайшим крупицам. Такая ситуация порождает тяжелейшие проблемы, конфликты взаимодействия детей с внешним миром, с социумом. По определённым сведениям медицинских, психологических общественных организаций, произошло резкое увеличение количества детей предоставленных самим себе, просто “выброшенных на общество”. А в летнее время, как утверждают социальные службы, при увеличении свободного времени проблемы просто проходят красной чертой на протяжении всего каникулярного времени, они остро осложняются. В последние годы, организация летних оздоровительных лагерей стала незаменимым подспорьем родителям. Так как, лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.
Система образования остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта детей.
Ежегодно для учащихся открываются двери оздоровительной летней лагерной смены дневного пребывания, который функционирует на базе средней общеобразовательной школы № 1 города Биробиджана Еврейской автономной области.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление креализации творческого потенциала.
Пребывание в лагере для каждого ребенка – это время, идеальное для развитиятворческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяетдетям реализоваться в период летних каникул. Это время формирования уребят коммуникативных навыков, приобретения новых знаний, навыков ижизненного опыта. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе.
В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален. Именно впришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
В лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправитьздоровье и просто отдохнуть. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие и оздоровление детей. Работа летнего лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.
3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ
ДОКУМЕНТЫ
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;
- Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
- Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.072001 г. № 2688.
4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Цель – Создать условия для организованного полноценного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, эмоционального и психического здоровья детей, развития творческих, коммуникативных способностей личности, профилактика асоциального поведения детей, развитие толерантности.
Задачи:
- Создание условий для организованного полноценного отдыха детей.
- Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Создание системы физического, психического и эмоционального оздоровления детей в условиях временного коллектива.
- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- Приобщение детей к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Формирование у школьников толерантности и навыков общения.
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры.
- Развитие личности ребенка на основе формирования позитивных жизненных ценностей и внутренней мотивации к познанию мира и ценностей культуры
5. ПРИНЦИПЫ
Программа летнего оздоровительного лагеря «Росинка», с дневнымпребыванием детей и подростков «Капельки росы» опирается на следующие принципы:
- Принцип гуманизации отношений:
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к ребёнку, на стремлении привести его к успеху.
- Принцип демократичности:
Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей «Цветочный город».
- Принцип дифференциации воспитания:
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор форм и методов воспитания в соотношении с
индивидуально-психологическими, возрастными особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
- Принцип творческой индивидуальности:
Индивидуальный подход к развитию творческой личности. Организация и развитие творческого потенциала каждого ребёнка.
- Принцип взаимодействия:
Деятельность участников лагеря направление на совместное выполнение общего дела.
6. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков - это проверенная годами педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
При выборе форм и методов работы во время проведения смены лагеря главной является оздоровительная деятельность:
- Полноценное сбалансированное питание;
- Медицинское обслуживание;
- Подвижные игры на свежем воздухе;
- Проведение оздоровительных, спортивных мероприятий.
- Сюжетно – ролевая игра «Здравствуй, Цветочный город!»
- Творческая деятельность (каждый отряд в начале смены высаживает цветы на клумбе, на протяжении всей смены за ними ухаживают)
Детям предлагается построить и отправиться в путешествие по Цветочному городу, в котором их ждет много приключений, множество интересных и увлекательных встреч, в котором будут жить все дружно, заботясь, друг о друге и об окружающих.
7.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап. Подготовительный (март – апрель)
Этот этап характерен тем, что за три месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря проводится подготовка к летнему сезону.
Деятельность:
- Совещания при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- Издание приказа о подготовке и открытии летнего оздоровительного лагеря;
- Составление плана работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
- Отбор кадров для работы в оздоровительном лагере;
- Составление необходимой документации для деятельности лагеря;
- Подготовка методического материала для сотрудников лагеря.
- Планирование взаимодействия лагеря с учреждениями культуры, дополнительного образования.
- Прогноз летней занятости учащихся МОУ СОШ № 1.
II этап. Организационный (май)
Формирование списка отрядов, подготовка реализации Программы, корректирование планов с педагогами и специалистами, создание нормативно-правовой базы.
III этап. Практический (июнь)
Практическая реализация Программы. Работа летнего оздоровительного лагеря при МОУ СОШ № 1 г. Биробиджана.
IV этап. Аналитический (сентябрь)
Обобщение результатов практической работы, коррекция Программы, планирование дальнейшей деятельности.
8. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В организационный период лагеря идут «поиски нового места» для Цветочного города – места для проживания. В поисках участвуют все дети, им помогают «Феи цветов», «Знайка», «Росинки» и «Волшебник».
Прием детей ведется в одной комнате, где ведется регистрация –«полянке». Все дети будут строить Цветочный город - город добра и милосердия.
Строительство домиков:дети, воспитанники лагеря, делятся на домики. Из детей выбирается помощник хранителя - пчелка, которая будет помогать хранителю в организации жизнедеятельности домика.
Разработка правил жизнедеятельности в Цветочном городе - знакомство с режимом дня.
Распределение обязанностей среди жителей домиков - составление графика дежурства, выявление талантов, желаний и способностей.
Знакомство с планом строительства города - основные дела.
В основной период идет строительство города. Каждый день жители домиков проводят свои интересные дела или участвуют в общих делах. Все это отражается на «клумбах». В «корзинке цветка» записываются основные дела, проведенные в этот день.
Итоги каждого дня подводятся совместно в домике у «волшебного огонька» и заносятся на общий стенд достижений. Каждый отряд в течение смены зарабатывать цветы (за 1 место – 3 цветочка, за 2 – 2 цветочка, за 3 – 1 цветочек), которые будут высаживать на клумбу. В конце смены выявится отряд – победитель.
В заключительный этап смены проводится сдача и приемка Цветочного города - подведение итогов работы домиков (открытие выставок художественного творчества), тестирование детей, проведение экспресс анкеты, результаты педагогических наблюдений. На полянке стоят домики, вокруг которых разбиты цветочные клумбы. Так как Цветочный город возрожден в гости прилетели насекомые и рассказали:
- Бабочки – о самых активных ребятах, которые участвовали во всех делах и выступали в роли организаторов
- Стрекозы - самые творческие ребята (достигшие успехов в работе)
- Кузнечики - спортсмены (участники спортивных дел, ведущие здоровый образ жизни)
- Муравьи - настоящие друзья. (Количество насекомых может изменяться).
Составляются списки ребят для награждения дипломами. Готовится угощение и подарки для новоселья.
В последний день - закрытие смены – расцветает розовый куст, на цветах которого фото детей.
9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Политику летнего оздоровительного отдыха определяют педагогические кадры. Поэтому в смену привлекаются учителя начальных классов, педагог-организатор, инструктор по физкультуре, медицинский работник, а также вожатые.
Каждый из специалистов призван решать определенные профессиональные задачи в вопросе организации летнего отдыха:
- Начальник лагеря «Знайка» - Общее руководство летним оздоровительным отдыхом.
- Медицинский работник - Оказание медицинской помощи, профилактика здорового образа жизни детей.
- Учителя начальных классов«Феи цветов»– Развитие и воспитание детей лагеря, изучение их личности, сплочение дружного коллектива, воспитание толерантного отношения друг к другу.
- Преподаватели физической культуры - Пропаганда здорового образа жизни, укрепления здоровья средствами физической культурой и спортивными часами.
- Педагог-организатор «Волшебник» – организация досуговой деятельности.
- Вожатые «Росинки»– помощники воспитателя по организации досуга детей.
10. СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
11.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
11.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
Оздоровительное направление:
- Организация здорового питания;
- Утренняя гимнастика;
- Ежедневное привитие культуры личной гигиены;
- Принятие солнечных и воздушных ванн;
- Проведение спортивно-массовых мероприятий (открытие «Малых Олимпийских игр», игры по станциям, спортивная ярмарка достижений и т.д.);
Эстетическое направление:
- Конкурс на лучшее оформление отрядного уголка;
- Японское оригами;
- Конкурс рисунков «Разноцветный мир», «»Мы изобрели новый мир»
Патриотическое направление:
- «Я гражданин»
Образовательное и досуговое направление:
- Игровая программа «Color- шоу»
- Экологическая эстафета
- Игра по станциям «Сказочное сражение»
- Конкурс «Мисс Цветочного города»
- Книга «Рекордов Гиннеса»
- Игра «Цветик-семицветик»
- Праздник Нептуна
- Игра «Клад»
- КТД «Фруктовый сад»
- «Стартинейджер»
Правовое направление:
- Беседы по технике безопасности и пожарной безопасности, профилактике
травматизма;
- Проведение учебной пожарной эвакуации лагеря;
- Встречи с сотрудниками ГИБДД с проведением игровых программ:
- Беседы о предупреждении правонарушений и об ответственности
несовершеннолетних.
Спортивное направление:
- Утренняя зарядка;
- Веселые старты;
- Спортивно-игровая программа
- Подвижные игры на воздухе
- Ежедневные русские, народные игры
- Ежедневные спортивные часы;
- Спортивный праздник “Зов джунглей”;
- “Спартакиада”;
11.2. ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
1 день – станция знакомств *игры на знакомства *инструктаж по ТБ *хоз. сборы * игра «Разведка» | 2 день – станция открытий *открытие смены *представление отрядов «Маленькие таланты» * представление пед.отряда *презентация кружков | 3 день – станция «Олимпийская» *открытие малых Олимпийских игр *спортивная толкучка *конкурс отрядных уголков | 4 день – станция «Радуга» *игровая программа «Color – шоу» *конкурс рисунков «Разноцветный мир» | 5 день – станция «Экологическая» *игра по станциям (Дирекция по ООПТ ЕАО) *беседа «Лесные пожары» (Дирекция по ООПТ ЕАО) *экологическая викторина |
*Игра по станциям «Сказочное сражение» *просмотр мультфильма | 7 день – станция «Патриотическая» *Я - гражданин | 8 день - станция рекордов *книга «Рекордов Гиннеса» *конкурс «Минута славы» | 9 день – станция талантов *конкурс «Мисс Цветочного города» *спорт.игра «Зов джунглей» | 10 день – станция «Цветочная» *игра по станциям «Цветик-семицветик» *просмотр фильма |
11 день – станция профессий *встреча с сотрудниками МЧС * «Безопасное колесо» (ГИБДД) | 12 день – станция Нептуна *праздник Нептуна *поход в бассейн | 13 день – станция чудес *игра «Клад» * конкурс рисунков «Мы изобрели новый вид» | 14 день – станция Оч.ручек *КТД «Фруктовый сад» *конкурс поделок из природного материала | 15 день - станция романтиков *мистер Цветочного города * час забытых игр |
16 день – станция «Спортивная» *конкурс «Стартинейджер» | 17 день – станция самых сильных *спортивная ярмарка *подготовка к закрытию сильных | 18 день – станция «Прощания» *закрытие смены *отчетный концерт «Маленькие таланты» |
12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
- Общее оздоровление детей;
- Укрепление психического, эмоционального здоровья детей;
- Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- Воспитание толерантного отношения к людям;
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
- Развитие элементарных навыков самообслуживания;
- Формирование комплекса необходимых знаний по правилам личной гигиене;
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
- Развитие мотивации к познанию, творчеству.
Приложение 1
Заповеди Цветочного города
Цель: В конце веселой смены здесь будет город – сад!
Ведь малышок, малышка трудиться очень рад!
1. Думай, разведывай, соображай –
решения и планы друзей уважай!
2. Если твои помыслы чисты,
то нет на Земле ни горя, ни беды!
3. Свой цветочный милый город
Ты люби и уважай!
От плохих, коварных мыслей
Ты его оберегай!
4. Малыши, малышки – здоровые детишки!
Водичкой обливаются, зарядкой занимаются!
Всегда всем улыбаются!
5. В нашем городке трудись!
А с лентяем - не водись!
Получил задание – не пищи,
и легкой работы себе не ищи
Приложение 2
Легенда о Цветочном городе
В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками нас называли потому, что все мы были очень маленькие. В городе у нас было красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: колокольчики, ромашки, розы, подсолнухи. У нас даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом.
Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, другие — малышками. В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышей. Среди них были: Знайка, доктор Пилюлькин, знаменитый механик Винтик сосвоим другом Шпунтиком, Сахарин Сахариныч, Сиропчик, охотник Пулька, художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопышка, Ворчун, Пончик, Растеряйка, два брата — Авоська и Небоська. Но самым известным среди нас был малымпо имени Незнайка.
Как известно, все малыши когда-нибудь вырастают. Это случилось и с нами, жителями Цветочного города. Все мы выросли и разлетелись в разные стороны. Но оставить свой город без заботы мы не могли, очень уж мы его любили. Остались в городе его хранители – Феи цветов и Росинки.
Мы – взрослые коротышки - каждый месяц получали письма от Фей цветов и Росинок. Иногда они прилетали к нам в гости или мы приезжали к ним: в наш любимый Цветочный город. Время там мы проводили чудно! Высаживали новые сорта цветов, пололи клумбы, разбивали новые цветники! И все было бы хорошо, но все реже стали приезжать мы - коротышки в свой город. Вы же знаете как много забот у взрослых! Опечалились хранители города. Цветы стали гибнуть, цветники исчезать, и город опустел. Феи и Росинки без нашей помощи не смогли справиться, не смогли спасти город. Да еще злой колдун Суховей напустил на Цветочный город свои чары: засуху, саранчу и пыльные бури.. Росинки высохли, а Феи цветов стали чахнуть. Из последних сил Феи написали письма всем бывшим жителям города и спросили их: «Что же нам теперь делать?»
Много пришло писем, но самое интересное от Незнайки. Он предложил найти новое место для Цветочного города и пригласить на жительство новых малышей от семи до одиннадцати лет. Малыши вырастят новые цветы, будут заботиться о городе, а Феи цветов и Росинки будут внимательно смотреть за жизнью в городе. Они будут помогать малышам и малышкам возрождать Цветочный город и бороться с колдуном Суховеем. Ребята, мы же с вами знаем, что только дружба может победить все невзгоды, любовь и сердечная доброта разрушит злые чары, а творчество и задорный смех зажгут в небе разноцветную радугу! Сам же Незнайка уже передал для возрождения города подарок - саженец розового куста. Этот розовый куст не простой, а волшебный. Он расцветает лишь на клумбе того города, в котором царят мир, любовь и уважение, а цветы на нем зеркальные. Они отражают лишь те лица, которые излучают тепло любви!
Итак, малыши и малышки! Поможем Феям, Росинкам и взрослым малышам построить Цветочный город? Тогда в путь! Желаем удачи!
(Идет формирование домиков, определение вожатых, воспитателей.На итоговой линейке «высаживается» розовый куст – символ начала возрождения города.)
Приложение 3
8-30 -9-00 –прием детей, зарядка, линейка
9-30 – 10-00 – завтрак
10-00 – 11-00 – кружки
11- 00 – 12-00 – отрядные дела
12-00- - 13-30 – общелагерное мероприятие
13-30 – 14-00 – обед
14-00 – 14-30 – игры и конкурсы на свежем воздухе
14-30 – уход домой
Эколого – просветительский центр «Аист» при Дирекции по ООПТ ЕАО
ГИБДД
Летний оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей
МОУ средняя
школа № 1
г. Биробиджана
ЕАО
Родители детей
Учебный центр МЧС России
Городской парк культуры и отдыха
Заповедник
«Бастак»
г. Биробиджан 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольной лагерной смены
Программа и план работы пришкольной лагерной смены "Тропинка"...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят...
Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"
Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и др...
программа пришкольного лагеря
Пояснительная записка, план сетка...
Программа пришкольного лагеря "Атлет"
Летний лагерь является, с одной стороны- формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня разв...
Программа пришкольного лагеря на время осенних каникул "Открытые двери"
Пришкольный лагерь во время каникул проводится в течение всего пяти дней. Возраст детей, посещающих лагерь, от 7 до 10 лет. Они не знают кабинеты своей школы, не знают многих учителей. Благодаря ...
Участие в спортивных соревнованиях среди пришкольных лагерей города (фото-отчёт)
Пришкольный лагерь с дневным пребыванием "Созвездие сердец" принял активное участие в спортивных соревнованиях: "Снайпер", "Пионербол", "Весёлые старты" ......