Исследовательские работы
проект (2 класс)
Тематика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnyy_portfel.doc | 264.5 КБ |
gde_zhivyot_baba-_yaga.doc | 170.5 КБ |
issledovatelskaya_rabota.docx | 57.96 КБ |
proekt_dino.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Родниковская средняя общеобразовательная школа №6
Исследовательская работа:
«Безопасный» вес портфеля
Выполнила группа детей:
Кащаев Виктор, Лещёв Константин,
Маслов Роман, Марьясова Ника,
Сон Анастасия,
Коршунова Элеонора,
Косова Анна.
Руководитель:
Кащаева Галина Александровна.
2010г
ВВЕДЕНИЕ.
В данной исследовательской работе показано, что правильная осанка играет большую роль в здоровье человека. Физкультминутки в течение урока дают детям возможность поменять статическую позу ученика, расслабиться.
Но ещё одним из главнейших факторов, влияющих на здоровье человека, на его правильную осанку является правильный или, как мы его назвали, «безопасный» вес портфеля.
Объект исследования: ученики 1 класса, их осанка как основа здоровья
Предмет исследования: портфели учащихся 1 класса
Цель исследования: выяснить - безопасен ли для здоровья вес моего портфеля и вес портфелей моих одноклассников.
Гипотеза исследования: «Если правильно подобрать вес своего портфеля (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью»
Задачи:
- проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования;
- проанализировать данные о состоянии здоровья позвоночника 1 класса, проконсультировавшись у школьного фельдшера;
- изучить (с помощью учителя) «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в частности весовые нормы;
- провести взвешивание (с последующим анализом) учебников, школьных принадлежностей и самого портфеля;
- описать, как влияют тяжёлые портфели на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит;
- доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью;
- предложить свои способы решения проблемы.
Методы исследования: опрос, наблюдение, беседа, сбор информации из книг, Интернета, других источников, эксперимент, фотографирование, работа с медицинскими документами.
Исследовательские умения и навыки: умение видеть проблему, умение задавать вопросы, умение выдвигать гипотезы, умение и навыки наблюдения, умение классифицировать, делать выводы и умозаключения, умение доказывать и защищать свои идеи.
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ
- Встреча со школьным фельдшером (узнать о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса).
- Изучение научно-популярной литературы по вопросу эксперимента.
- Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
- Изучить (с помощью учителя) «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в частности весовые нормы.
- Провести взвешивание (с последующим анализом) учебников, школьных принадлежностей и самого портфеля; сравнить их с гигиеническими нормами.
- В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с расписанием уроков.
- Подвести итоги по позициям:
- самый правильный ранец (до 0,5 кг)
- самый тяжёлый портфель;
- самый тяжёлый портфель с принадлежностями;
- самый лёгкий портфель с принадлежностями;
- самый тяжёлый учебник;
- самый «лёгкий» учебный день;
- самый «тяжёлый» учебный день;
- Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
- Описать, как влияют тяжёлые портфели на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
Дать рекомендации детям, родителям, учителям
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Состояние опорно-двигательной системы учащихся 1 класса на 1.09.2010 год :
№ | Фамилия,имя | Дата рождения | Вес тела | Рост | Груп-па здоро-вья | Парта | Физкуль-турная группа | Диагноз на 1 сентября 2010 г. |
1 | Васильева П. | 10.12.03 | 20 | 113 | 2 | 1 | Осн. | Дефект речи ЗНПР |
2 | Кащаев В. | 19.04.03 | 28 | 129 | 2 | 2 | Осн. | Дефект речи ФФН |
3 | Коршунова Э. | 20.01.04 | 22 | 111 | 2 | 1 | Осн. | Дефект речи ФФН,церибростенический синдром. |
4 | Косова А. | 18.04.03 | 31 | 130 | 2 | 3 | Осн. | - |
5 | Лещёв К. | 11.12.02 | 27 | 132 | 2 | 3 | Осн. | Нарушение осанки |
6 | Макаревич А. | 30.09.02 | 24 | 120 | 2 | 1 | Осн. | Дефект речи ОНР, церебростеницеский синдром. |
7 | Маслов Р. | 21.07.03 | 28 | 125 | 2 | 2 | Осн. | Дефект речи ОНР |
8 | Марьясова Н. | 13.04.03 | 33 | 134 | 2 | 3 | Осн. | Дефект речи ФНР, аллергический дерматит. |
9 | Сон Н. | 26.02.03 | 20 | 125 | 2 | 2 | Осн. | Дефект речи ФФН, миопия 07 |
10 | Слиж П. | 06.02.03 | 35 | 127 | 2 | 2 | Осн. | Дефект речи ФФН |
11 | Сюсина В. | 05.12.03 | 29 | 126 | 2 | 3 | Осн. | Церебростеницеский синдром |
Вывод: Состояние опорно-двигательной системы у меня и моих одноклассников хорошее.
2) Изучение научно-популярной литературы по вопросу эксперимента.
Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки влияют хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая по росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие и дети с частыми болями в животе. Осанку школьникам также портят тяжёлые ранцы, особенно портфели, так как регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю оставшуюся жизнь.
Учёные провели эксперимент и сделали выводы. Чем тяжелее портфель, тем больше ощущается боль в спине. Начиная с 20% от веса тела ребёнка давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт. ст., а на правое - 110 мм рт. ст. Это в 2-3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме. А средний вес ранца школьника обычно составляет 22% от веса тела. Перекос правого плеча ведёт ещё и к нарушениям осанки.
Учёные установили: правильный портфель весит пустым 300-500г; правильный вес ранца с принадлежностями вычисляется по формуле:
Вес ученика · 10 : 100 (меньше 10% от веса ученика)
Сокращённая формула: раздели свой вес на 10 и получи «безопасный» вес портфеля.
«Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования»
Вес учебного издания для возрастной группы 1-4 классы не должен превышать 300г.
3) Результаты проведения эксперимента (взвешивание портфелей, учебников, детей)
Результаты проведённого взвешивания портфелей и детей)
№ | Фамилия,имя | Дата рождения | Вес тела. кг | Вес пустого ранца, кг | Правильный вес ранца для этого ученика, кг | Реальный вес ранца, кг | Выводы |
1 | Васильева П. | 10.12.03 | 20 | 0,500 | 2кг | 1,800 | Норма |
2 | Кащаев В. | 19.04.03 | 28 | 0,400 | 2.800кг | 2,000 | Норма |
3 | Коршунова Э. | 20.01.04 | 22 | 0,400 | 2.200кг | 2,000 | Норма |
4 | Косова А. | 18.04.03 | 31 | 0,600 | 3.100кг | 2,800 | Норма |
5 | Лещёв К. | 11.12.02 | 27 | 0,400 | 2.700кг | 2,200 | Норма |
6 | Макаревич А. | 30.09.02 | 24 | 1000 | 2.400кг | 1,800 | Норма |
7 | Маслов Р. | 21.07.03 | 28 | 0,400 | 2.800кг | 2,400 | Норма |
8 | Марьясова Н. | 13.04.03 | 33 | 0,800 | 3.300кг | 2,200 | Норма |
9 | Сон Н. | 26.02.03 | 20 | 0,400 | 2кг | 2,900 | Превышает на 900г |
10 | Слиж П. | 06.02.03 | 35 | 0,400 | 3.500кг | 2,400 | Норма |
11 | Сюсина В. | 05.12.03 | 29 | 0,400 | 2.900кг | 3,100 | Превышает на 200г |
Выводы:
Вес «правильного» ранца соответствует реальному весу: у 9 чел.
Вес «правильного» ранца не соответствует реальному весу: у 2чел.
Вес пустого ранца соответствует норме (300-500 г) : у 8 чел. (100%)
Вес пустого ранца не соответствует гигиеническим нормам: у 3 чел.
Победители – легковесы: Кащаев В., Коршунова Э., Лещёв К., Маслов Р., Сон Н., Слиж П., Сюсина В. – пустой портфель - 400г
Реальный вес портфеля соответствует у Васильевой П., Кащаева В., Коршуновой Э., Косовой., Лещёва К., Макаревича А., Маслова А., Марьясовой Н., Слиж П.
Ученикам: Сон Анастасии, Сюсиной Вероники необходимо уменьшить вес портфеля на рекомендованное количество граммов за счёт удаления лишних ненужных вещей (например, фломастеры, игрушки, книги для чтения). Также рекомендовано всем учащимся хранить некоторые школьные принадлежности (папки для уроков технологии, пластилин, краски, цветную бумагу, тяжёлые книги для дополнительного чтения) в классе в специально отведённом месте.
Назначить через месяц контрольное взвешивание. Предоставить детям взвешивать свой портфель по желанию (приобрести в класс безмен).
Наблюдение за изменением веса ранца в связи с расписанием уроков.
Расписание уроков
№ | День недели | Занятия |
1 | Понедельник |
|
Классный час | ||
2 | Вторник |
|
3 | Среда |
|
4 | Четверг |
|
5 | Пятница |
|
Объект наблюдения: портфель Сон Анастасии, (норма 2кг)
День недели | Вес портфеля с принадлежностями, кг | Отклонения от нормы | Предпола-гаемая причина | Выводы |
Понедельник | 2,100 | 100г | Баночка для урока изо, альбом. | Убрать из портфеля ненужные вещи |
Вторник | 2кг | нет | ||
Среда | 1, 500 | нет | ||
Четверг | 1, 400 | нет | ||
Пятница | 2кг | нет |
Объект наблюдения: портфель Сюсиной Вероники, (норма 2,900)
День недели | Вес портфеля с принадлежностями, кг | Отклонения от нормы | Предпола-гаемая причина | Выводы |
Понедельник | 3,300 | 300г | Съедать завтрак в столовой. | Убрать из портфеля ненужные вещи |
Вторник | 3,000 | 100г | Съедать завтрак в столовой, учебник окружающий мир. | Убрать из портфеля ненужные вещи, учебник оставить дома. |
Среда | 3, 200 | 300г | Учебник по математике. | Оставить дома. |
Четверг | 1, 800 | нет | ||
Пятница | 1,500 | нет |
Взвешивание учебников:
№ | Название учебника | Вес учебника, г | Выводы |
1 | Азбука | 460 | Выше нормы на 160г |
2 | Математика | 280г | Соответствует норме |
3 | Окружающий мир | 100г | Соответствует норме |
4 | Тетрадь мо музыке | 185г | Соответствует норме |
Учебник Азбука превышает весовую норму на 160г, поэтому рекомендуется оставлять его в классе. Остальные учебники, изданные в двух частях, соответствуют весовым критериям.
Вывод:
3. Выводы по исследовательской работе:
Наши рекорды
- самый правильный ранец (до 0,5 кг) – у Кащаев В., Коршунова Э., Лещёв К., Маслов Р., Сон Н., Слиж П., Сюсина В. – пустой портфель - 400г
- самый тяжёлый портфель( тяжелее 0,5 кг) – у Косовой А., Макаревича А., Марьясовой Н.
- самый тяжёлый портфель с принадлежностями – у Сюсиной В.-3кг1г, Сон А.- 2кг9г
- самый лёгкий портфель с принадлежностями – Васильевой П., Макаревича А., 1кг800г
- самый тяжёлый учебник – Азбука (460г)
- самый «лёгкий» учебный день - понедельник
- самый «тяжёлый» учебный день – вторник, четверг.
Школьный фельдшер отметил состояние моего здоровья и здоровья моих одноклассников как хорошее. В ходе исследования гипотеза: «Если правильно подобрать вес своего портфеля (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью» подтвердилась. Предлагаем всем учащимся придерживаться наших рекомендаций:
РЕКОМЕНДАЦИИ
1) Собирай портфель правильно: клади в него только школьные принадлежности.
2) Проверяй портфель ежедневно: бери учебники и тетради по расписанию уроков.
3)Помни: «правильный» портфель весит пустым 300 -500 граммов!
4) Раздели свой вес на 10 и получи безопасный вес своего портфеля.
Например, ты весишь 25кг, значит, «безопасный» вес твоего портфеля 2,5кг
Как уменьшить вес портфеля
При выборе нового ранца для ребенка родители должны учитывать не только прочность, цвет и другие элементы оформления, но и его вес. Современные школьные сумки, как правило, имеют много разных наворотов (ремешков, замочков и т. п.), что добавляет ранцу граммов. В итоге только сам портфель без содержимого может уже достигать в весе полутора, а то и более килограммов.
Фрукты можно очистить от несъедобных частей, печенье вынуть из коробки, а питьевую воду перелить из стекла в более легкую пластиковую бутылку. А вместо специального ученического «тормозка» для завтраков использовать обычные пластиковые пакеты или оберточную пленку и просто класть еду в свободный карман рюкзака, если такой найдется.
Важно!
Согласно нормам СанПиНа школьный портфель должен весить не больше:
6-8 лет - 2 кг
9-13 лет – 3 кг
14 лет – 5 кг
15-16 лет – 6 кг
Вес ранца вместе с содержимым не должен превышать 15% от массы школьника. А в младших классах предпочтительно, чтобы этот показатель был еще ниже. Поэтому в ранце необходимо держать только вещи, необходимые в данный учебный день.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
- Медицинские карты учащихся 1 класса
- Савенков, Методика исследовательского обучения младших школьников, А.И.Савенков, М.: Учебная литература, 2008, 205 с.
- Проекты и исследования, Начальная школа, 5/2008
- «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бютжетное общеобразовательное учреждение
Родниковская средняя общеобразовательная школа №6
Исследовательская работа:
Где живёт баба яга?
Выполнили работу:
Лещёв Константин,
Марьясова Ника,
Руководитель:
Кащаева Галина Александровна.
2012г
- Где живёт Баба Яга?
- Где живет сказка? Да повсюду: в дремучем лесу, в поле, на распутье дорог, в шорохе листвы… Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, жива и сказка. Сказки любят все: и взрослые, и дети. В них много разных чудес. А задумывался ли кто-нибудь над тем, как попала в сказку Баба Яга? Почему она ест маленьких детей? Почему живет одна в темном лесу? Кто ее придумал? Это вымышленный сказочный персонаж? А может быть, Баба Яга – мифологическое существо? Ученики Родниковской школы решили больше узнать об этом и найти ответы на свои вопросы. Конечно же поставить гипотезу, определить объект и предмет исследования второклассникам не под силу, поэтому в этой работе ему помогала учительница.
- Тема. «Образ Бабы Яги в русских народных сказках».
Цель. Проанализировать образ Бабы Яги в русских народных сказках и сделать вывод о его сущности.
Задачи. Узнать из дополнительной литературы о Бабе Яге; провести опрос по теме работы среди учащихся; прочитать русские народные сказки, в которых действует Баба Яга; проанализировать образ Бабы-яги и сделать выводы.
Объект исследования. Баба Яга.
Предмет исследования. Русские народные сказки.
Гипотеза. Предположим, что Баба Яга – это вымышленный персонаж русских народных сказок.
Методы исследования. Размышления, чтение книг, опрос, анализ результатов.
- I. Основная часть
- 1. Общая характеристика Бабы Яги
Баба-яга – старая слепая горбатая колдунья с длинным носом и растрепанными волосами. Она питается человечиной, да и зовется «костяная нога».
В энциклопедии мы нашли такое определение: Баба Яга – популярный персонаж русских народных сказок. В православном сознании – воплощение сатанинских сил зла, выражение ненависти ко всему русскому.
Баба Яга живет в лесу, в избушке на курьих ножках, иногда окруженной частоколом из человеческих костей. Избушка умеет поворачиваться вокруг себя. В доме Бабы Яги живут разные животные: черные коты, мыши, лягушки, вороны и змеи. Они являются ее советчиками и охранниками.
Баба Яга не ходит пешком, а разъезжает по белу свету в железной ступе (самокатная колесница), погоняя ее пестом или железной палицей. А чтобы не видно было следов, она заметает их метлою или помелом.
Баба Яга обладает волшебными вещами: ковром-самолетом, гуслями-самогудами, мечом-кладенцом, сапогами-скороходами и многими другими.
- 2. Баба Яга – мифологическое существо
Сказку всегда предваряет миф.
Баба Яга (Яга-Ягинишна, Ягибиха, Ягишна) – очень древнее славянское божество, хранительница домашнего очага, рода, традиций, детей и домашнего хозяйства.
Баба Яга (Буря-Яга, Язя) – лесная старуха-волшебница, ведьма, которой подвластны вихри и вьюги.
Первоначально это было божество смерти: женщина со змеиным хвостом, которая стерегла вход в подземный мир и провожала души усопших в царство мертвых. Раньше верили, что Баба Яга может жить в любой деревне, маскируясь под обычную женщину: ухаживать за скотом, стряпать, воспитывать детей, – то есть считали, что она ведьма.
Но все-таки Баба Яга – существо более опасное, чем ведьма. Она обитает в дремучем лесу, который издавна вселял страх в людей, поскольку воспринимался как граница между миром мертвых и живых.
Избушка Бабы Яги стоит в чаще леса или на опушке. Название «курьи ножки», скорее всего, произошло от «курных», то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили «избу смерти» – небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян еще в VI–IХ веках.)
Еще одним прообразом Бабы Яги могли послужить ведуньи и знахарки, которые жили вдали от поселений в глубине леса. Там они собирали различные коренья и травы, сушили их и делали различные настойки, в случае необходимости помогали жителям деревень. Но многие их считали соратниками нечистой силы, так как, живя в лесу, они не могли не общаться с нечистой силой.
- 3. Основные черты образа Бабы Яги
Это женщина, старуха, у нее необычная (чаще всего костяная) нога. Костяная нога почти во всех сказках упоминается в единственном числе. Поэтому можно предположить, что Баба Яга – одноногая.
Костяная нога – это атрибут смерти (нога мертвеца или скелета). Если миф сообщает, что у божества не все ладно с ногами, то нужно «искать змею». Баба Яга имеет змеиное происхождение. Одноногость Бабы Яги является достаточным основанием, чтобы предполагать, что она входит в круг божеств, ведущих свою родословную от змеи. В имени Яга, считают ученые, также отразилась ее змеиная природа. «Яга» происходит от санкристского «змей». Таким образом, сначала Баба Яга ползала, как змея, потом стала прыгать на одной ноге, еще позже стала ездить в ступе по земле и только напоследок поднялась вместе со ступой в воздух – таким образом, превратилась в чисто сказочный персонаж.
- 4. Баба Яга в русских народных сказках
Сначала мы решили провести опрос среди учащихся младших классов, так как нам стало интересно: что думают другие ученики о Бабе Яге? Им было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Кто такая Баба Яга?
2. Какой вы себе ее представляете?
3. Где она живет?
4. Чем занимается?
5. Как выглядит костяная нога?
В опросе участвовали 20 учеников начальной школы. Варианты их ответов мы записали в таблицу 1.
Таблица 1
Результаты опроса учащихся
1. Кто такая Баба Яга? | |||||||||
Вымышленный персонаж | Ведьма, колдунья | Пожилая женщина | Злая сварливая старуха | Старушка с метлой | |||||
2. Какой вы себе ее представляете? | |||||||||
Злой, сердитой, плохой | Веселой, шутливой | Агрессивной, нервной | |||||||
3. Где она живет? | |||||||||
В лесу в избушке на курьих ножках | На болоте в избушке | ||||||||
4. Чем занимается? | |||||||||
Ходит в гости к Лешему | Летает в ступе | Варит зелья, колдует | Ест детей | Прядет пряжу | |||||
5. Как выглядит костяная нога? | |||||||||
Сделана из кости | Выглядит как у скелета | Деревянная нога | Волшебная нога |
Далее мы самостоятельно анализировали образ Бабы Яги. Для этого мы прочитали 11 русских народных сказок, где говорилось о Бабе Яге.
Во всех русских народных сказках Баба Яга играет важную роль. К ней порою прибегают герои, как к последней надежде, последней помощнице. Но в сказках она либо помогает, либо нет.
Результаты нашего исследования по следующим сказкам: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Баба Яга», «Баба Яга и Заморышек», «Марья Моревна», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что», «Заколдованная королевна», «Финист – ясный сокол», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» – мы записали в таблице 2.
- Таблица 2
- Образ Бабы Яги в русских народных сказках
Название сказки | Место обитания Бабы Яги | Внешний вид | Волшебные вещи в сказках и др. чудеса | Животные, служащие Бабе Яге | Положительный или отрицательный персонаж |
«Гуси-лебеди» | «…стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается…» | «…морда жилиная, нога глиняная» | Золотые яблочки | Мышка, гуси-лебеди | Отрицательный, так как похищает детей, чтобы съесть |
«Царевна-лягушка» | «Стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается» | «…зубы – на полке, а нос в потолок врос» | Клубок | – | Положительный, так как дает совет, как одолеть противника (Кощея) |
«Баба Яга» | «Стоит в лесу хатка, а в ней сидит Баба Яга» | Баба Яга – костяная нога | Гребешок, полотенце | Кот, собаки, быки | Отрицательный, так как хотела съесть девочку |
«Баба Яга и Заморышек» | «За тридевять земель на крутой горе стоят белокаменные палаты, высокой стеной обведены, у ворот железные столбы поставлены» | Баба Яга – костяная нога (имеет 41 дочь) | Волшебный платочек, огненный щит | – | Отрицательный, так как хотела погубить всех братьев |
«Василиса Прекрасная» | «В дремучем лесу избушка Яги-Бабы; забор вокруг избы из человечьих костей, на заборе торчат черепа людские с глазами; вместо дверей у ворот – ноги человечьи, вместо запоров – руки, вместо замка – рот с острыми зубами» | «В ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает» | Куколка; три всадника (белый, красный, черный); три пары рук | – | Положительный, так как помогла Василисе, дав ей огонь (череп с горящими глазами) |
«Марья Моревна» | «За тридевять земель, в тридесятом царстве, за огненной рекой стоит дом Бабы Яги, кругом дома двенадцать шестов, на одиннадцати шестах по человечьей голове, только один незанятый» | «Во весь дух на железной ступе скачет, пестом погоняет, помелом след заметает» | Волшебный платочек | Волшебные кони | Отрицательный, так как хотела убить Ивана-царевича |
«Иван-царевич и Белый Полянин» | «Прибежала к глубокой пропасти, подняла чугунную доску и скрылась под землею» | Баба Яга – золотая нога | Волшебная игла, шило | – | Отрицательный, так как билась с богатырями |
«Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» | Избушка на курьих ножках | Сидит седая старуха, прядет кудель | Волшебный клубок, дубинка, топор, дудка. Сват Наум | Лягушка | Положительный, так как помогла Андрею-стрелку |
«Заколдованная королевна» | Три Бабы Яги. У старшей «стоит избушка, а дальше… одна тьма кромешная, ничего не видать…» | Баба Яга – костяная нога, старая, беззубая | Ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка | – | Положительный, так как помогла найти королевну |
«Финист – ясный сокол» | Три Бабы Яги. | Ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос. Третья – «сама черная, а во рту один клык торчит» | Серебряное блюдечко и золотое яичко, серебряные пяльцы и золотая иголочка, серебряное донце и золотое веретенце | Кот, собака, Серый волк | Положительный, так как все трое помогли найти Марьюшку |
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде» | Три Бабы Яги (сестры). | «…шелковый кудель мечет, а нитки через грядки бросает» | Живая вода, молодильные яблоки | Волшебные кони | Положительный, так как дала совет, как найти воду и яблоки |
- 5. Общие выводы
Таким образом, в прочитанных нами сказках Баба Яга представляется старой, беззубой женщиной, у нее длинный нос.
Баба Яга живет в лесу, в избушке на курьих ножках, которая поворачивается к лесу задом, а к пришельцу передом; забор вокруг избы – из человеческих костей, на заборе – черепа, вместо дверей – ноги, вместо запоров – руки, вместо замка – рот с острыми зубами.
Герои обращаются к Бабе Яге ласково – «бабушка». Баба Яга помогает героям, которые заслуживают этого, хотя не переносит русского духа. В 6 сказках из 11 Баба Яга – положительный персонаж, в 5 сказках – отрицательный. Значит, Бабу Ягу нельзя считать только злобной и сварливой колдуньей.
Баба Яга обладает волшебными вещами, служат ей разные животные. Преследуя сказочных героев, убегающих от нее, она гонится за ними черною тучею. В двух сказках Баба Яга погибает: в одной – упала в огненную реку с моста («Марья Моревна»), в другой ей отрубает голову Иван-царевич («Иван-царевич и Белый Полянин»). В трех сказках Баба Яга имеет сестер, в одной сказке – даже детей (41 дочь). Эта сказка необычна тем, что Баба Яга живет не в избушке на курьих ножках, а в белокаменных палатах.
Баба Яга ведает будущее, обладает несметными сокровищами, тайными знаниями. Баба Яга – обладательница огня («Василиса Прекрасная»), волшебных вещей, знания, помогающего главному герою одолеть своего противника («Царевна-лягушка»).
Во всех сказках Баба Яга действует в трех воплощениях: 1) Яга-богатырша («Иван-царевич и Белый Полянин»), где она на равных бьется с богатырями; 2) Яга-похитительница («Гуси-лебеди», «Баба Яга»), где крадет детей; 3) Яга-дарительница (во всех остальных сказках), где она приветливо встречает главного героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, вручает богатые дары.
- II. Анализ результатов исследования
На основе связей между различными предметами, явлениями, действиями Бабы Яги в русских народных сказках можно сделать вывод о ее сущности.
Баба Яга испытывает людей, наказывает их (губит), дарит клубок (путеводную нить), дает советы, которые способствуют достижению цели, «чует сердцем», а значит – ведает судьбой.
Баба Яга похищает и ест детей и людей, связана с ночью и тьмой, ей служит черный кот, она всегда старая, полускелет (костяная нога), она слепа, не видит, а чует носом («русским духом пахнет»), живет в избушке без окон и дверей, вокруг ее дома – ограда из черепов; огонь, данный ею, может убить, а значит, она связана со смертью и подземным миром.
Баба Яга живет в дремучем лесу, в избушке на курьих ножках (полузвериный облик). Служат ей дикие звери, служат ей гуси-лебеди, а значит, она повелительница зверей и леса.
Баба Яга летает на ступе, ей служат гуси-лебеди, она поднимает ветер помелом, свистит (свист связан с ветром), а значит, она связана с воздушной стихией.
Бабе Яге подвластны утро, день, ночь (белый, красный и черный всадники), а значит, она повелительница времени.
Баба Яга ведает огнем (глаза черепов в ограде), лежит на печи, наказывает людей (губит), ей подвластны утро, день, ночь, а значит, она связана с огнем небесным, подземным и домашним. (Приложение1)
Таким образом, наше исследование показало, что Баба Яга – вымышленный сказочный персонаж. Ее прообразом является славянская богиня смерти. Сущность образа Бабы Яги в русских народных сказках имеет более глубокий смысл, нежели просто злая сварливая старуха. Это образ величественной фигуры древней богини, повелевающей Временем, Огнем, Воздухом, Дикими зверями и Лесом, Жизнью и Смертью, Судьбой.
Наше предположение подтвердилось.
- III. Заключение
В ходе нашего исследования мы нашли ответы на многие вопросы. Мы прочитали много русских народных сказок, узнали значение непонятных нам слов, провели опрос среди учащихся по теме исследования, узнали из дополнительной литературы многое о Бабе Яге. По сказкам мы сделали вывод о сущности образа Бабы Яги. Нам очень понравилось анализировать сказки. Мы поняли, что нужно всегда очень внимательно относиться к чтению любого художественного произведения, так как только вдумчивое чтение позволит сделать какие-нибудь новые открытия.
- Словарь терминов
- Баба Яга – популярный персонаж русских народных сказок. Как правило злая старуха-колдунья.
- Яга – язвить, причинять боль, мучить.
- «Курьи ножки» – это название произошло, скорее всего, от «курных», то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили «избу смерти».
- Миф – древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы; недостоверный рассказ, выдумка.
- Мифология – совокупность мифов какого-нибудь народа; наука, изучающая мифы.
- Пест – короткий тяжелый стержень с округлым концом для толчения чего-нибудь в ступе. Каменный, медный, деревянный пест.
- Помело – палка с намотанной на конце тряпкой, мочалкой, хвоей для обметания, метла.
- Сказка – древнейший народный жанр повествовательной литературы, преимущественно фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение.
- Ступа – тяжелый металлический, деревянный или каменный сосуд, в котором толкут пестом зёрна, кору, листья и т.п. Ступа с Бабою Ягой (в сказках о Бабе Яге, которая летает в ступе и с метлой).
- Приложение 1
- Баба Яга
- Литература
- Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – СПб., 1996.
- Святая Русь. Большая энциклопедия Русского Народа. Русская литература / Сост. О.А. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2004.
- Хрестоматия школьника. Русские народные сказки. – М.: Планета детства, 1999.
- Цыганенко Г.П. Этимологический словарь русского языка. – Киев: Рад. шк., 1989.
Предварительный просмотр:
Lego - умная игра!!!
Актуальность:
Каждый человек не похож на остальных. Друг от друга, мы отличаемся - характером, внешним видом и конечно же, своими увлечениями. Моё увлечение - это Lego. Я считаю, что Lego - игра , в наше время очень актуальна. Спросите, почему, отвечаю: «Она помогает фантазировать, развивать мелкую моторику, логическое мышление и конечно же развивает наш кругозор»
Цель: Выяснить, полезен ли конструктор Lego в развитии детей.
Объект исследования: Конструктор Lego.
Предмет: Развитие ребёнка через конструктор Lego.
Задачи:
- Познакомиться с историей создания Lego;
- Узнать интересные факты о Lego;
- Выявить название мультфильмов про Lego;
- Виды Lego;
- Рассказать учащимся и взрослым, как интересно играть в Lego.
Теоретическая часть
Lego (от дат. Leg-godt — «игра, удовольствие», рус. ле́го) — конструктора, представляет собой детали для сборки и моделирования разнообразных предметов. Наборы Lego выпускает группа компаний Lego Group, офис которой находится в Дании. Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд находится и самый большой Legoland в мире — город, полностью построенный из конструктора Lego. Основным продуктом компании Lego являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки. Из Lego можно собрать такие объекты, как башни, здания авто транспорт. Все, что построено, можно разобрать, а детали использовать для создания других объектов. Компания Lego начала производство пластмассовых кирпичиков в 1949 году. С тех пор Lego расширила сферу своей деятельности, создавая фильмы, игры, а также семь тематических парков развлечений.
Компания Lego Group была основана в 1932 году. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен (англ. Ole Kirk Christiansen, являвшийся в то время бригадиром команды плотников и столяров. Задача, которая стояла перед работниками компании (поначалу она состояла всего из 7 человек), — создать игрушки, развивающие воображение, изобретательность и творческие способности ребёнка. В 1947 году компания расширила производство и начала выпуск пластиковых игрушек. Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы Lego во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, элементы, созданные в 1958 году, по-прежнему соединяются с элементами, выпущенными сейчас, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы.
Знаменательные даты
- 1949 — появление пластмассовых защёлкивающихся кубиков. Размеры их выверены таким образом, что кубики можно надёжно соединять между собой не только сверху, но и с боков.
- 1954 — в Дании официально зарегистрирована торговая марка «Lego».
- 1961 — впервые автомобили теперь также собираются из кубиков — ранее к наборам прилагались обычные масштабные модели, а из кубиков можно было строить только здания.
- 1961 — производством и продажей наборов Lego в Северной Америке по лицензии занимается фирма Samsonite (ныне известный[кому?] производитель багажных сумок и чемоданов). Сотрудничество длилось до 1988 года.
- 1962 — появляются кубики минимальной высоты, равные 1/3 от базового.
- 1963 — впервые к наборам прилагается инструкция по сборке.
- 1968 — 7 июля в Биллунде открывается первый парк отдыха и развлечений Legoland.
- 1970 — численность сотрудников компании достигла 1 000 человек.
- 1973 — логотип компании меняется на современный — белая надпись в красном квадрате.
- 1978 — появляются классические для Lego фигурки человечков с лицами (лего-человечки), подвижными головой, руками и ногами.
- 1996 — запущен сайт lego.com
- 2000 — Британская ассоциация продавцов игрушек назвала кирпичик Lego самой значимой игрушкой XX века.
- 2011 — компания Lego заняла пятое место по результатам опроса 48 тыс. людей из 15 важнейших мировых регионов по доверию к компании.
- 2013 — переход нумерации наборов LEGO на пятизначную нумерацию (до этого 5 цифр в номере набора означало высокую цену и размер набора)
- 2017 — построен Lego House.
Начиная с 1991 года, с началом эры компьютерных видеоигр, компания Lego 11 лет несла убытки, исправив это положение только с выходом новых роботизированных наборов.
Одно из новых популярных увлечений — создание мультфильмов или воссоздание отрывков из существующих фильмов с использованием кирпичиков Lego для обстановки и фигурок Lego в качестве персонажей (Lego -анимация). Обычно для таких фильмов используют метод анимации stop-motion. С 2000 года это увлечение получило своё распространение по всему миру, в частности, в России.
Производство
Цех по производству кубиков Lego
Все детали конструкторов Lego изготавливаются по определённому стандарту с высокой степенью точности (кубики, созданные в наше время, можно состыковать с кубиками, выпущенными в 1958), которая позволяет соединять их без значительных усилий. Кроме того, после соединения детали должны надёжно крепиться друг к другу. Для обеспечения этих условий формы для штамповки элементов конструктора производятся с точностью 10 мкм.
Основа производства — термопластавтоматы, в которых из разноцветных термопластов методом инжекции (впрыскивания) штампуют под давлением 25—150 тонн и температуре +232 °C элементы конструктора.
Интересные факты
Яркий конструктор Lego любят все дети. Из пластиковых элементов можно собирать бессчетное количество вариаций, проявляя фантазию. Компания выпускает наборы для детей любого возраста, а в сборке моделей с удовольствием принимают участие даже взрослые. Однако многие и не подозревают, насколько весь мир увлечен Lego -манией. Я собрал самые интересные факты о Lego конструкторе, которые непременно удивят.
1.Год основания компании Lego – 1932. Но так необычно: компания изначально производила доски для глажки и создавала деревянные игрушки. Первый патент на выпуск конструктора был получен только 28 января 1958 года.
2. Главный завод находится в Дании. Ежедневно на нем используют 60 тонн пластика для производства деталей. Общая площадь фабрик и офисов составляет 210 тыс. кв. м., а в 37 компаниях работает более 8 тысяч человек. Половина из них работает в Дании, остальные сотрудники находятся в США, Швейцарии, Южной Корее и Бразилии.
3. За все время существования компания выпустила более 485 000 000 000 деталей.
4. Если из всех деталей конструктора LEGO, которые продаются за год, сделать цепочку, она обогнет Землю около 10 раз.
5. Несмотря на то, что история конструктора Lego началась более 50 лет назад, все элементы легко соединяются между собой. Вне зависимости от даты их выпуска.
6. На заводе существует специальное хранилище, в котором собрано по одному экземпляру каждого выпущенного набора.
7. Компания LEGO – крупнейший производитель игрушечных шин. Ежегодно она выпускает более 300 млн. миниатюрных колесиков.
8. Из деталей Lego был сделан первый серверный стеллаж компании Google.
9. Каждый человечек Lego имеет небольшое отверстие в голове. Это сделано для того, чтобы ребенок мог дышать, если случайно проглотит игрушку и она застрянет в горле.
10. Выпущенными за всю историю человечками можно заполнить 170 бассейнов стандартных размеров.
11. Если все выпущенные элементы разделить среди жителей планеты, каждый бы получил не менее 64 деталей.
12. Ежесекундно в мире продается 7 коробок Lego.
13. Всего в мире выпущено около 4 млрд. человечков Lego. А первый из них был произведен в 1976 году – почти через 20 лет после выпуска первого конструктора.
14. Интересные факты о Lego занесены в Книгу Рекордов Гиннеса, например: железная дорога из конструктора с 3 локомотивами длиной 545 метров.
15. Дети всего мира проводят около 5 млрд. часов за игрой с Lego.
16. Есть 8 способов соединить два 8-контактных кирпичика Lego, а для трех элементов найдется уже 1060 вариантов.
17. Ежегодно на фабрике в г. Билунд производится 23 млрд. элементов Лего. Это 24 млн. элементов в час и 40 000 – в минуту.
18. Существует 3900 разновидностей элементов Lego и 58 цветов.
19. Если соорудить пирамиду из 40 млрд. кубиков Lego, она достигнет Луны. Что интересно, если использовать одинаковые элементы, то нижний кубик сломается под тяжестью остальных, когда их количество в пирамиде составит 375 000.
20. В производстве пластик нагревают до 232 градусов, за счет чего он становится похожим на тесто.
21. На официальном сайте можно бесплатно скачать приложение Lego digital designer и спроектировать собственную уникальную модель конструктора.
22. Крупнейший в мире набор – Star Wars X-Wing. Она содержит 5.3 млн. деталей Лего, весит 23 тонны. На производство было затрачено 17000 часов.
23. Счастливыми обладателями конструкторов Lego является более 300 миллионов детишек в 130 странах мира.
24. Сейчас выпускается более 600 комплектов конструкторов.
Играйте в Lego вместе с ребенком
Никто не станет оспаривать тот факт, что игры с конструкторами влияют на ребенка только положительно. Во время игры легко усваиваются разные знания и умения, совершенствуются навыки. С самого раннего возраста дети просто обожают возиться с цветными деталями разных размеров и форм, поэтому очень хорошо, когда всегда под рукой у ребенка достаточно строительного материала, как крупного, так и мелкого.
Самый известный производитель конструкторов в мире, конечно компания Lego, которая на протяжении десятилетий не оставляет без своего внимания ни одну возрастную группу, постоянно расширяя и обновляя предлагаемые наборы для детского творчества.
Я считаю, что не стоит забывать играть с ребенком, ведь в игре ему можно рассказать и показать множество новой информации. Например, играя в Lego, можно изучать названия цветов, сравнивать и узнавать различия форм и размеров.
Но все эти знания изначально должны исходить от взрослых, принимающих самое активное участие в детских играх. Получив толчок в нужном направление, детская фантазия уже не остановит своего успешного развития.
Малышу необходимо участие родителей в его развлечениях, так как игры занимают основную часть его жизнедеятельности. Ему нужно показать, как соединяются друг с другом детали, а затем стимулируйте его фантазию, соединив вместе пару, тройку деталей и изображая получившейся конструкцией машину или домик. Так же я считаю, что нужно издавать для наглядности соответствующие звуки, возя предмет по полу или имитируя воздушный полет. Ребенок с удовольствием присоединится к вам и сам будет придумывать, что же он такое собрал.
А как интересно будет вместе построить домики для маленьких жителей, а для начала научить малыша сооружать простую башенку из разноцветных Леговских деталек. В дальнейшем можно постепенно усложнять, добавляя дорожки, гаражи для машинок и наполняя комнаты мебелью все из тех же деталек.
По мере взросления ребенка меняются и его игры, конструкции усложняются, появляется все больше элементов ролевых игр, в этот период тематические наборы Lego становятся особенно востребованы, ведь предлагаются и сцены из жизни города, и сюжеты из любимых мультфильмов и кинолент, содержащие маленькие фигурки героев и сказочных персонажей.
Все детали из разных наборов сочетаются между собой, поэтому можно совмещать элементы Lego лего как угодно, помещая на крышу антенну, а мотоцикл поставить в гараж деревенской фермы. Не думайте, что становясь старше, ребенок перестает нуждаться в вашем партнерстве по играм и внимании к его занятиям, продолжайте обучение в игре, объясняя доспудно, что хорошо, а что плохо, почему одни поступки считаются геройством, а за другие необходимо наказывать.
Создание при помощи Lego конструкторов разнообразных ситуаций поможет ребенку понять многие тонкости жизни в социуме и общественных отношениях, что очень пригодится ему в будущем.
Увлекательные занятия для мальчиков и девочек
Одно из любимых детских занятий — конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: башень, домов, авто….
Современные конструкторы «Lego» обладают большим разнообразием: есть варианты и для самых маленьких и для младших школьников. Для каждого возраста подобраны удобные по размеру детали (крупные — для малышей, более мелкие – для детей постарше).
В процессе игры с конструктором ребенок развивает:
- Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать
- Концентрацию внимания
- Мелкую моторику
- Умение следовать образцу
- Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек
- Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий
- Программа способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков.
Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
- Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
- При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
- Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
Виды lego:
DUPLO
Кубики Дупло в 8 раз больше стандартных Lego -деталей, и потому подходят даже для самостоятельной игры малышей, еще не справивших первый день рождения. Такие бруски невозможно проглотить. Они удобны для пока еще не слишком послушных пальчиков.
Детали DUPLO окрашены в яркие насыщенные цвета: синий, красный, желтый, белый, черный, зеленый, серый и другие. Малыши легко выучат их в игре. Кубики приятны на ощупь и легко скрепляются – даже новичок с удивлением и восторгом откроет в себе способности к созиданию. Учась строить, ребенок перестает разрушать, то есть переходит на новую ступень развития. Собранные модели надежны – они не разваливаются даже в условиях активной игры.
STAR WARS (Звездные войны)
Разработчики lego идут в ногу со временем, воплощая в своих творениях происходящие в мире перемены. Конечно, не могли они обойти стороной легендарную киноэпопею «Звездные войны», армия поклонников которой исчисляется миллионами людей.
STAR WARS – разновидность Lego, окунающая в увлекательнейший мир героев Джорджа Лукаса. Эта серия не для малышей: на выполненных в узнаваемом стиле коробках нанесены маркировки с указанием начального возраста от 6 до 14-ти лет.
Каждый набор – это технические устройства и уникальные фигурки, сочетающие в себе яркие узнаваемые черты популярных киногероев и особую схематичность Lego -человечков. Небольшие комплекты представлены маленькими истребителями или спидерами с пилотами, масштабные же варианты включают множество мини-фигурок, подробные декорации к сценам фильма, большие детализированные корабли (Звезда смерти, Сокол тысячелетия).
Мини-фигурки, снабженные бластерами, световыми мечами и другим фантастическим оружием, радуют правдоподобием – бесстрастные штурмовики, забавный добряк-чубака, доблестный Хан Соло, мудрый Йода, смелый Скайуокер… В линии представлены главные и второстепенные герои семи частей саги.
Lego Техник
Серия Technic окунает детей от 6 лет в мир специальной техники. Гоночные кары, джипы, автомобили, подъемные краны, ремонтные машины, гидроскутеры, спасательные вертолеты, мотоциклы – вот что привлекает мальчишек. Как показывает практика, некоторые девочки также охотно собирают уменьшенные копии машин. Разновидность Lego на примере миниатюрных моделей наглядно демонстрирует ребенку принципы работы специальной техники.
В черных коробках с надписью «Technic» не найти традиционных Lego -кирпичиков. И сами детали, и принципы крепления отличаются от классического Lego. Техник – это шестеренки, палочки с отверстиями, штифты, оси и подобия гаек, которые с помощью подробной инструкции собираются в функционирующую по типу оригинала конструкцию.
Для каждого набора существует 2 варианта сборки. Из одних и тех же деталей ребенок может собрать самолет и гидроплан, двухроторный и обычный вертолеты, экскаватор и лесопогрузчик, трактор и гоночный багги. При наличии нескольких коробок Technic юный проектировщик получает безграничные возможности для воплощения невероятных фантазий. Дети придумывают настолько интересные и полезные механизмы, что удивляются даже профессиональные инженеры. Для некоторых мальчиков и девочек первый LEGO TECHNIC может стать началом блестящей карьеры.
CITY
Lego Сити дарит детям возможность построить свой собственный город, в котором кипит жизнь. Фантазии малышей есть, где разгуляться. С помощью кирпичиков и детализированных фигурок можно создавать целые мегаполисы и выдумывать все новые сюжеты игр. Родители отмечают: непоседливые дети часами играют в Lego CITY, и это полезное увлекательное занятие им не надоедает.
Главная особенность серии – многочисленные «городские» темы:
полиция;
пожарная служба;
стройплощадка;
научно-исследовательские станции;
тюрьма;
железнодорожный вокзал;
аэропорт;
гоночный трек;
космодром, и т.д.
А еще есть трейлеры для семейного отдыха на природе, машины техобслуживания, внедорожники, прогулочные яхты, подводные лодки, автовозы. Это богатство дополняется соответствующими мини-фигурками горожан и сотрудников в униформе. Жители CITY снабжены аксессуарами. В некоторых наборах присутствуют фигурки животных.
Bionicle
Бионикл отличается от привычных классических Lego -наборов. По принципу крепежа детали марки напоминают элементы Technic. Но если Техник – это машины, то Bionicle – это фигурки роботов и существ из фантастических миров.
Каждый из героев Бионикл имеет свою легенду. Серия характеризуется детальной продуманностью окутывающих ее историй. О героях вымышленных миров сняты фильмы и созданы мультсериалы, им посвящены книги и комиксы, настольные и компьютерные игры.
Части тела этих экшен-фигурок легко двигаются и сгибаются в суставах. Могущественные воины снабжены специфическим оружием – таким же необычным и фантастическим, как и его обладатели.
Поклонников линии привлекает возможность конструирования из нескольких комплектов Bionicle уникальных созданных их воображением «гибридов» – новых героев вымышленной Вселенной. Хроники Бионикл могут и должны пополняться свежими историями и уникальными персонажами, появившимися благодаря фантазии хозяев оригинального конструктора.
Ninja go
Ниндзяго – это удивительный мир, привлекательный для любителей боевых искусств. Главные герои, каждый из которых наделен отдельными суперспособностями и чертами характера, дружат и конфликтуют, оттачивают искусство кружитцу в тренировочных храмах и затем демонстрируют в битвах с фантастическими драконами. У харизматичных ниндзя немало врагов: в первую очередь, это представители многочисленного клана человекоподобных змей. Разобраться в тонкостях вымышленного мира помогут вложенные в каждую коробку с конструктором карточки с описаниями.
Ninja go – это замки и храмы, декорации, имитирующие джунгли и горы, необычный транспорт и фантастические боевые установки, и, конечно, мини-фигурки героев, населяющих полный волшебства и опасностей мир. Фигурки снабжены оружием и аксессуарами. Главная «изюминка» героев заключена в оснащенности особым магнитным механизмом. Необычная деталь позволяет игрушкам с помощью специального волчка демонстрировать мастерство выдуманного боевого искусства – кружитцу. Владельцы нескольких комплектов Ninja go могут устраивать захватывающие состязания между героями, что во много раз повышает функционал и привлекательность конструктора.
Friends
Серия Friends создавалась специально для девочек с учетом особенностей мышления, пристрастий и интересов юных принцесс. Конструкторы Френдс – игрушка 2 в 1: строительство и игра в куклы одновременно.
Как и многие предыдущие лего-серии, линия Френдс объединена единым сюжетом. Главные героини истории – 5 подружек подросткового возраста. Они отличаются характерами, увлечениями и внешностью. Объединяет же девчонок верная дружба, доброта, любовь к путешествиям и активному отдыху.
Подружки ухаживают за животными, катаются на лошадях, плавают в открытом море, выступают на концертных площадках, загорают на пляже, разъезжают в роскошных автомобилях и даже летают на воздушном шаре – словом, ведут веселую интересную жизнь, полную приключений. Легенда создает благодатный фон для самостоятельного придумывания девочками увлекательных сюжетов из жизни Lego -подружек.
Железная дорога
Железная дорога ассоциируется с путешествиями, захватывающими приключениями, знакомством с новыми местами и людьми. Именно поэтому на протяжении многих веков дети так любят игрушечные рельсы. Конечно, компания lego не могла не принять во внимание этот факт. В результате в рамках двух серий – Duplo и City – были созданы наборы, пользующиеся особой неугасающей популярностью среди разновозрастных детей.
Железная дорога City
Жизнь города немыслима без железной дороги. В рамках серии Сити была создана отдельная тема, посвященная железнодорожным составам. Это наборы с грузовым и пассажирским поездами, а также дополнительные комплекты гибких рельсов и перекрестков самых разных конфигураций.
Поезда являются реалистичными копиями настоящих локомотивов. Управлять ими можно с помощью дистанционного пульта (пульт и блок питания работают от батареек). Возможности игры расширяют дополнительные элементы: станция, погрузчик, мини-фигурки пассажиров и работников железной дороги, семафоры, кассы, привокзальные такси и т.д.
Практическая часть
Анкетирование учащихся 3и 3 «Б» классов проводилась на базе Родниковской СОШ №6 . В процессе анкетирования было опрошено 27 человек.
Предложил им ответить на несколько вопросов:
- Lego- что это?
- Есть у тебя Lego?
- Знаешь ли ты об истории создания Lego?
- Каждый ли день ты играешь в Lego?
- Что ты собираешь из Lego?
- На твой взгляд, что развивает Lego?
Результаты анкетирования:
- На первый вопрос, все однозначно ответили, что Lego-это конструктор.
- Проанализировав второй вопрос, я выявил, что у 14 человек- нет Lego,а у 13-есть.Т.е. 50% из класса играют в Lego.
- Об истории создания Lego, никто не знает. В какой- то мере это меня обрадовало! Ведь я буду первым, кто им поведает эту историю.
- Те, 50% у кого есть Lego, играют с ним каждый день.
- В основном мои одноклассники из Lego собирают- дома, машинки, самолёты.
- Ответы последнего вопроса были такие: развивает мелкую моторику рук, фантазию, воображение. А я считаю, что Lego развивает ещё и познавательный интерес. Это проявляется в играх малыша, где он пытается подражать миру взрослых. Девочки активно строят домики с удобствами для кукол, магазины и школы, обыгрывая их с любимыми игрушками. Мальчики возводят корабли, машины, самолеты, гаражи, стараясь во многом походить на своих отцов и дедушек.
Заключение
В ходе своей исследовательской работы, я ещё раз убедился, что Lego- это действительно умная игра!
Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, было проведено анкетирование. Таким образом, получается, что я не напрасно выбрал эту тему:
- Во - первых, теперь я и одноклассники знаем, как появился и развивался конструктор.
Во-вторых, познакомил с видами Lego. Может некоторые виды вас заинтересовали и вы теперь тоже захотите поиграть.
- В-третьих, конструирование по своей сути имеет творческий аспект, то есть помогает развиваться творческим способностям человека.
-В - четвёртых, собирая Lego, человек делает это один или в группе людей. Если он один, то приучается работать самостоятельно, следит за своей дисциплиной, что в реальной жизни, несомненно, оказывает положительное влияние. Работая в группе, человек взаимодействует с другими людьми. Учится им помогать и выслушивать советы.
Таким образом, Lego стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Lego придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор Lego даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов Lego, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.
Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками Lego дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка.
Конструктор Lego – умная игрушка, и я бы посоветовал всем родителям чаще дарить его своим детям.
Список литературы:
А. Аревшатян. Lego. Книга идей 2013г.
Lego. Книга идей. Новая жизнь старых деталей Волченко Ю. (ред.)
Lego. Книга потрясающих идей Липковиц Д.
http://www.webkarapuz.ru/article/chem-poleznyi-konstruktoryi-leg
https://vash.market/detyam/igrushki-i-igry/vidy-konstrukt
Предварительный просмотр:
Аннотация
- Лещёв Константин.
с.Родники, МБОУ Родниковская СОШ№6, 4 класс
- Сон Анастасия.
с.Родники, МБОУ Родниковская СОШ№6, 4 класс
«Экология растений, животного мира и микроорганизмов»
Руководитель: Кащаева Галина Александровна.
Тема: Какие из современных животных- ближайшие родственники динозавров?
Цель исследования: определить существуют ли в наше время родственники динозавров, может быть, не все динозавры вымерли.
Задачи исследования:
-провести сравнение существующих животных с различными видами динозавров;
-определить есть ли у них общие черты в строении тела, во внешнем виде и в поведении;
-выявить наиболее близких родственников.
Гипоиза: Мы думаем, что в наше время существуют животные, которые являются родственниками динозавров.
Выводы: Птицы, которых мы кормим в парках, могут входить в число ближайших родственников динозавров. Птицы – это правнуки динозавров.
Крокодилы также являются родственниками динозавров. Они развивались параллельно с динозаврами и являются их двоюродными братьями.
Титульный лист
Научно- практическая конференция школьников Шарыповского района | |
Полное название темы работы | Какие из современных животных- ближайшие родственники динозавров? |
Название номинации | «Экологиярастений, животного мира и микроорганизмов» |
Тип работы | Исследовательская работа |
Фамилия имя автора(-ов) | Лещёв Константин, Сон Анастасия. |
Территория | Шарыповский район, с. Родники |
Место учёбы | МБОУ Родниковская СОШ№ 6 |
Класс | 4 |
Место выполнения работы | МБОЦ ДЮЦ № 35 |
Руководитель | Кащаева Галина Александровна Учитель начальных классов |
Контактный телефон | 8(39153)32283 |
Тема: Какие из современных животных- ближайшие родственники динозавров?
Мы собрали рюкзаки
И одели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Наконец его нашли
Мы, когда в музей пришли.
Цель исследования: определить существуют ли в наше время родственники динозавров, может быть, не все динозавры вымерли.
Задачи исследования:
-провести сравнение существующих животных с различными видами динозавров;
-определить есть ли у них общие черты в строении тела, во внешнем виде и в поведении;
-выявить наиболее близких родственников.
Гипоиза: Мы думаем, что в наше время существуют животные, которые являются родственниками динозавров.
1.Кто такие динозавры?
Шарыповский район богат палеонтологическими находками. Здесь нашли единственного в России стегозавра юрского периода. Он даже какое-то время официально назывался «шарыпозавр».
Свое исследование мы начали с похода в городской краеведческий музей, где в одном из залов рассмотрели скелет динозавра.
Динозавры – это животные, относившиеся к классу рептилий и жившие на Земле давным-давно, а потом исчезнувшие; многие из современных видов животных появились гораздо позже динозавров.
Название «динозавр» означает «ужасный ящер». Однако далеко не все динозавры были такими уж ужасными, а многие из них внешне совсем не были похожи на ящеров.
Некоторые ученые утверждают, что динозавры жили на нашей планете примерно в течение 150 миллионов лет. За это время появилось множество различных видов динозавров: некоторые умели летать и больше походили на птиц, чем на ящериц; одни ходили на двух ногах, другие на четырех, а многие жили в море.
Питались динозавры тоже по-разному: одни были травоядными, другие – плотоядными. Тело многих динозавров было покрыто толстым панцирем, который защищал их от воздействия климата и от нападения других динозавров.
2.Предки
Рептилии обитали на Земле ещё до появления динозавров. Лапы у них были расположены по бокам туловища, как у большинства современных ящериц. Около 300 млн. лет назад во время каменноугольного периода произошло глобальное потепление, что по мнению учёных уничтожило тропические леса и вызвало эволюционный взрыв среди рептилий. Каждая популяция оказалась запертой в небольшой области обитания, и каждая начала развиваться по-своему, что и привело к увеличению разнообразия..
Затем появились предки динозавров — архозавры («господствующие ящеры»). Появление архозавров шло параллельно с массовым (но не полным) вымиранием терапсид на границе перми и триаса. В начале триасового периода возникло множество новых видов.
Высшие формы терапсид по своей организации были очень близки к однопроходным млекопитающим и, по некоторым предположениям, имели молочные железы и шерсть. Динозавры отклонились от своих предков архозавров спустя примерно 20 миллионов лет после Массового пермского вымирания, которое уничтожило приблизительно 95 % всей жизни на Земле. На сегодняшний день останки самых древних динозавров имеют возраст около 230 миллионов лет. Однако в 2010 году группа американских, немецких и южноафриканских палеонтологов представила в научном мире совместную работу, согласно с которой первые динозавры населяли Землю на несколько миллионов лет раньше, нежели было принято считать. Свои выводы они сделали, проанализировав останки новой динозаврообразной рептилии Asilisaurus kongwу, которая является родственным динозаврам видом, жившим 245—240 млн лет назад. Учёные говорят, что уже в это время различия между Dinosauriformes и самыми ранними динозаврами были существенными, следовательно, общий предок динозавров отделился от группы Ornithodira существенно раньше, чем считалось прежде.
Динозавры относятся к группе архозавров, или «господствующих рептилий». К этой группе также относятся крокодилы, птерозавры, текодонты.
В филогенетической систематике динозавры обычно определяются как группа, состоящая из «трицератопсов, неорнитов (современные птицы), их общие предки, и все потомки». Также некоторыми учёными выдвигается предложение, чтобы динозавры были определены относительно общего предка мегалозавра и игуанодона, так как они были двумя из трех первых родов, процитированных Ричардом Оуэном, когда он впервые выделил группу динозавров.
Как бы то ни было, оба предыдущих определения выделяют динозавров как надотряд, к которому относятся два больших отряда, различающихся строением таза: ящеротазовые (Saurischia) и птицетазовые (Ornithischia). Разделение на эти два отряда было предложено в 1887 году британским палеонтологом Гарри Сили (Harry Seeley). Названия носят условный характер, так как у ящеротазовых динозавров строение таза вовсе не похоже на строение его у ящериц, а птицы происходят не от птицетазовых, а от ящеротазовых динозавров. Ящеротазовые — отряд динозавров с лобковыми костями, первично направленными вперед (как у крокодилов). У некоторых относительно поздних ящеротазовых лобковые кости становятся направленными назад (как у птиц). У птицетазовых лобковые кости направлены назад изначально.
Значение этих различий не ясно. Среди обеих групп имеются как четвероногие формы, так и двуногие, однако именно по этим особенностям определяется принадлежность динозавров к той или другой группе, независимо от их размеров, способа передвижения и питания.
3. Существуют ли сейчас животные, похожие на динозавров?
Динозавры были самыми крупными животными из когда-либо живших на нашей планете. Некоторые из них могли достигать веса в 70 тонн: это в 10 раз больше, чем весит слон – самое крупное из современных сухопутных животных.
Современные рептилии – родственники динозавров – делятся на несколько групп: крокодилы, ящерицы, черепахи и змеи. Самая крупная рептилия из ныне живущих на Земле – морской крокодил, весящий около 500 кг и достигающий 6 метров в длину: конечно, ни по размеру, ни по весу он не может сравниться с динозаврами.
4.Сравнение современных животных.
Как же определить, является ли то или иное современное животное родственников динозавра? Это нелегко. Некоторые животные могут внешне походить на динозавров, но этого недостаточно. Необходимо еще сходство скелета, а также определенные общие особенности поведения.
Сравнение с млекопитающими
Исследуем, например, трех животных, которые либо внешне похожи на некоторых динозавров, либо ведут себя сходным образом.
- Жираф благодаря своей длинной шее может объедать листья с верхушек деревьев, точь-в-точь как диплодок.
- Броненосец защищен костяным панцирем, точь-в-точь как анкилозавр.
- Носорог выглядит примерно так же, как трицератопс. У него тоже большое, грузное тело и рог на носу.
Неужели все эти животные – родственники динозавров? Нет. Ни одно их них не связано с динозаврами родственными узами. И жираф, и броненосец, и носорог – млекопитающие. Они теплокровные и живородящие. Они относятся к совершенно иному классу животных, нежели динозавры. Ведь динозавры были рептилиями. Они откладывали яйца, и, скорее всего, являлись холоднокровными. Поэтому современных родственников динозавров следует искать среди рептилий.
Сравнение с рептилиями
В настоящее время существует единственный доживший до наших дней представитель группы рептилий, процветавшей в эпоху динозавров – новозеландская гаттерия. За прошедшие с тех пор 130 миллионов лет гаттерии практически не изменились. Они несколько похожи на динозавров в миниатюре, однако отличаются от них строением тела. Поэтому, нам кажется и гаттерию нельзя считать ближайшей родственницей динозавров.
Крокодилы
А от кого произошли крокодилы? Около 250 миллионов лет назад появилась новая группа рептилий – архозавры. От этих древних животных произошли эти исключительно важные группы животных: птерозавры – воздушные рептилии, динозавры – сухопутные рептилии, крокодилы – обитатели рек и болот. Таким образом, крокодилы – самые близкие из родственников динозавров, дожившие до наших дней. Наблюдая за современными крокодилами – как они согреваются, как ловят и поедают добычу, как ухаживают за потомством, – мы получаем приблизительное представление о том, какой образ жизни вели в далеком прошлом динозавры.
Сравнение с птицами
Исследуя современных животных, мы обнаружили одну удивительную вещь.
Кости ног современного голубя очень похожи по строению на кости ног динозавров – хищников, таких как дейноних или компсогнат. Конечно, птицы совсем не похожи на рептилий. Однако есть несколько очень важных особенностей, которые роднят между собой два этих класса животных. Ноги птиц покрыты чешуей. Птицы откладывают яйца в твердой скорлупе – как и рептилии.
Неужели между птицей и динозавром может быть что-то общее? Трудно поверить – но это так. Многие ученые полагают, что именно птицы – ближайшие современные родственники динозавров. И на основании этих общих черт ученые предполагают, что птицы и рептилии не могут быть связаны друг с другом. Некоторые виды динозавров, например струтиомим, настолько похожи на птиц, что их так и называют – птицеобразными. “Струтиомим” означает “похожий на страуса”. Этот ящер действительно имел много общего с современным страусом и, возможно, бегал так же быстро.
Древнейшая из известных ученым птиц – археоптерикс. Археоптерикс жил 150 миллионов лет назад и, возможно, являлся связующим звеном между динозаврами и современными птицами. Он был очень похож на рептилий, с которыми его роднили острые зубы, когти и длинный костяной хвост. Но гораздо важнее то, что кости таза и конечности археоптерикса и компсогната имели почти одинаковое строение.
В настоящее время в Южной Америке обитает птица гоциан. У молодых гоцианов на крыльях есть когти – как у археоптерикса. С помощью когтей они лазят по деревьям.
Выводы: Птицы, которых мы кормим в парках, могут входить в число ближайших родственников динозавров. Птицы – это правнуки динозавров.
Крокодилы также являются родственниками динозавров. Они развивались параллельно с динозаврами и являются их двоюродными братьями.
Список литературы:
- Динозавры. Под ред. Налётовой О.В., Затолокиной В.Л. и др. Астрель, М.:2002г
- Новая энциклопедия школьника . Бубнова Е., Махаон, М.: 2003г
- Атлос динозавров. Р. Метьюс, Русич, Минск: 2003г
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")
В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...