Воспитательное мероприятие "Быть здоровым-модно!"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Воспитать поколение стремящееся к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovym_-_modno.docx | 117.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа имени Г. М. Ефремова Шадринского района Курганской области»
Сценарий
внеклассного мероприятия
«Быть здоровым - модно!»
Составитель: Куравская Татьяна Николаевна
2018 г.
Быть здоровым – модно!!!
Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни
Задачи:
- способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
- способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
- способствовать развитию навыков ЗОЖ, потребности участников в выборе здорового жизненного стиля.
Ведущий 1: Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю - всё вам расскажу.
Ведущий 2:– Здравствуйте, ребята! Сегодня тема нашего мероприятия «Быть здоровым - модно!».
Ведущий 1: Здоровье человека можно считать самой большой ценностью жизни. Ведь его нельзя купить ни за какие деньги. Здоровье нужно охранять и оберегать, оно нуждается в развитии и совершенствовании, улучшении и укреплении.
Ведущий 2: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Ведущий 1: Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…
Ведущий 2: Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…
Вместе: Нужно сильным быть, здоровым.
Ведущий 1: А наш праздник начнём с песни о здоровом образе жизни. Кто знает, подпевайте.
Песня «Здоровый образ жизни»
Ведущий 1: Быть здоровым – это модно! И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе.
Ведущий 2: А что вы понимаете под фразой «Здоровый образ жизни!»? Давайте проверим ваши знания. Если в строке содержится инструкция по укреплению здоровья, то вы должны громко крикнуть фразу «Это я, это я, это все мои друзья». Если строка противоречит правилам ЗОЖ, то в зале должна быть тишина.
Ведущий 1:Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Ведущий 2:Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Ведущий 1:Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
Ведущий 2:Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Ведущий 1:Ну, а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?
Ведущий 2:Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Ведущий 1:Кто поел – и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
Ведущий 2:Кто из вас, из ребят, ходит грязный до ушей?
Ведущий 1:Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Ведущий 2:Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Ведущий 1: Всё верно, молодцы. Вы уже так много знаете о своём здоровье. И сегодня мы проверим ваши знания, чей же класс больше знает и правильно использует свои знания.
Ведущий 2: Итак, объявляется игра по станциям. На которых вам нужно будет показать свои знания.
Ведущий 1: В игре участвуют команды учащихся 2-4 начальных классов. Приветствуем участников: 1 команда «____________»;
Ведущий 2: 2 команда «____________»,
Ведущий 1: 3 команда «___________»,
Ведущий 2: 4 команда «____________»,
Ведущий 1: 5 команда «____________»,
Ведущий 2: 6 команда «____________».
Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе:
- __________________________
- ________________________
- ________________________
Ведущий 1: Каждому командиру команды выдаётся маршрутный лист, на котором вы увидите в каком порядке надо проходить станции.
(На листочках в форме мяча, апельсина и т. д. чертится таблица с указанием всех названий станций, кабинетов, место для выставления баллов) (Приложение 1)
№ кабинета | Название станций | Баллы | Роспись | Примечание |
Народная мудрость гласит | ||||
Вредные привычки | ||||
Здоровье и природа | ||||
Правильное питание | ||||
Спорт и здоровье | ||||
Режим дня |
1 Станция «Народная мудрость гласит»
На листочках напечатаны пословицы о здоровье, разрезанные на две части.
Задание: Составь пословицу и объясни одну из них. (Приложение 2)
За каждый правильный ответ 1 балл. Наивысший балл – 9.
1. Чистота –залог здоровья.
2. Здоровье в порядке –спасибо зарядке.
3. Если хочешь быть здоров –закаляйся.
4. В здоровом теле –здоровый дух.
5. Здоровье иметь – до ста лет не стареть!
6. Курить — здоровью вредить.
7. Здоровье дороже денег.
8. Было бы здоровье — остальное будет.
Станция 2 «Вредные привычки»
1 Задание: Назвать, что разрушает здоровье людей.
Ответы: Вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики.
Ведущий: При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они оседают в лёгких, попадают в кровь. У курильщиков часто отмечаются головные боли, нарушение сна, снижение умственной активности.
Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляется рост и развитие организма. А знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя, но и других людей? Ведь только часть дыма попадает в лёгкие курильщикам, большая половина дыма поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курильщиком. Так возник термин «пассивное курение».
Пагубно влияет на организм и алкоголь. Человек, употребляющий спиртные напитки, не может точно и быстро мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок.
Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить ещё одну страшную беду нашей жизни – наркотики. У наркоманов снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность.
2 Задание: из перечня слов, написанных на листе бумаги, подчеркнуть признаки, характеризующие здорового человека. (Приложение 3)
- весёлый
- хмурый
- бодрый
- пассивный
- слабый
- энергичный
- у него чистая кожа
- тусклые волосы
- плохой сон
- блестящие волосы
- отдохнувший
- уставший
- у него грязь под ногтями
- хороший сон
За каждый правильный ответ 1 балл. Наивысший балл – 10.
3 станция «Здоровье и природа»
1 Задание: Назвать виды закаливания (Солнце, воздух и вода).
2 Задание: Отгадать загадки о лекарственных растениях и найти его на картинке.(Приложение 4)
(ромашка)
(алоэ) |
|
4 станция «Правильное питание»
Игра: «Что разрушает здоровье, а что укрепляет».
Задание: Из перечня продуктов вам необходимо выбрать отдельно полезные и неполезные продукты. При возможности рассказать чем полезны выбранные продукты. Перечень всех продуктов:
-Рыба
-Чипсы
-Газированная вода
-Морковь
-Яблоки
-Жевательная резинка
-Капуста
-Жирное мясо
За каждый правильный ответ 1 балл. Наивысший балл – 5.
Все знают, как полезен апельсин. В нем много витамина С, который укрепляет иммунитет и борется с депрессией. Морские продукты очень полезны, ведь в них содержится йод, а он так важен для здоровья нашей щитовидной железы.
Теперь, надеемся, что вы будете употреблять только полезные продукты и этим самым укреплять своё здоровье.
Мне очень хочется видеть вас крепкими, улыбающимися, здоровыми. Ведь здоровье не купишь ни за какие деньги.
5 станция «Спорт и здоровье»
Сейчас мы узнаем, дружны ли вы со спортом! Если у человека здоровые и чистые легкие для него надуть несколько воздушных шариков – пара пустяков.
1 Задание: надуть 3 воздушных шара на время. (Время засчитывается по последнему надувшему шар. В игре принимают участие 2 мальчика и 1 девочка).
Конкурс «Немая олимпиада».
2 Задание: вытянув листочек на котором написан вид спорта, изобразить его пантомимой. Помните произносить звуки нельзя.
Примеры видов спорта: бальные танцы, футбол, метание ядра, фехтование, велоспорт, альпинизм, спортивная ходьба, автогонки и.т.д..
Ребята не должны показывать остальным членам команды что именно написано на листе у каждого, и должны по команде ведущего, как только заиграет музыка , изобразить пантомиму на тот вид спорта, который написан у каждого на листе.
Остальные члены команды пытаются отгадать, какой именно вид спорта изображает их товарищ. Выигрывает та команда, которая все отгадает правильно.
За каждый правильный ответ 1 балл. Наивысший балл – 8 . За надувание шаров указывается время.
6 станция «Режим дня»
1 Задание Отгадайте загадки.
- Оля ядрышки грызет, падают скорлупки.
А для этого нужны нашей Оле ... (Зубки) - И в жару, и в гололед захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой, дождь придет ко мне домой. (Душ) - Ускользает, как живое, но не выпушу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло) - Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа) - Что полезно – всем известно?
А ответ найду легко. По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки, ну а в чашке - ... (Молоко) - Мне загадку загадали: это что за чудеса?
Руль, седло и две педали, два блестящих колеса.
У загадки есть ответ – это мой... (Велосипед) - Кто на льду меня догонит? мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони, а блестящие... (Коньки)
Работает с пылом, уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли не вытерпит... (Щетка)
2 Задание: Из картинок составить правильный режим дня. (Приложение 5)
За каждый правильный ответ 1 балл. Наивысший балл – 19.
Ведущий1 : Молодцы вы все с достоинством выполнили задания, значит, вы знаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье. Но кто же с этим справился лучше? И пока наше уважаемое жюри подведут итог, послушаем стихи ваших одноклассников.
Стихи рассказывают заранее подготовленные дети.
Ученик 1: Человек на свет родился, встал на ножки и пошел!
С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!
Ученик 2: Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.
Ученик 3: Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл,
Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал.
Ученик 4: Спать ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться и пятерки получал.
Ученик 5: Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте,
На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь!
А учащиеся команды «__________» приготовили для вас сценку «Что такое хорошо…»
Автор: Крошка сын к отцу пришёл
И спросила кроха:
Кроха: Что такое хорошо
И что такое плохо?
Автор: У меня секретов нет,
Слушайте, ребята,
Что сказал сынку в ответ
Современный папа.
Папа: Если ты с утра лежишь
Целый день в кровати,
Для здоровья, малыш,
Это плоховато.
Если начал день с зарядки,
Прыгаешь, как мячик,
То здоровье в порядке
У тебя, мой зайчик.
Если мальчик любит спорт,
Тычет в книжку пальчик,
Этот парень - первый сорт,
Он хороший мальчик!
Каши, овощи и фрукты,
Молоко, кефир и сыр –
Это лучшие продукты,
Ты запомни это, сын.
Помни это, каждый сын,
Знай, любой ребёнок
Что здоровье беречь
Должен ты с пелёнок.
Нынче модно быть здоровым,
На всём белом свете.
Так давайте эту моду
Прививайте детям!
Ведущий 2: Спасибо, ребята. А нам хочется пригласить на сцену капитанов команд. Может получится так, что команды наберут одинаковое количество баллов. Вы можете добавить баллы своей команде.
Конкурс «Капитанов».
Каждому участнику по очереди быстро задаются вопросы. Каждый должен быстро и не задумываясь правильно ответить на тот вопрос, который ему зададут. В случае ошибки или неправильного ответа очередь переходит к следующему участнику. Побеждает тот игрок, который правильно и быстро дал наибольшее число правильных ответов.
В конкурсе используется «Звук тикающего хронометра».
Вопросы для конкурса
1. Утренняя физическая процедура? ( зарядка)
2. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение)
3. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)
4. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)
#1063;тобы вовремя вставать, надо во время что делать? (ложиться спать)
#1055;очему вредно долго сидеть за компьютером? (страдает нервная система, портиться зрение)
Ведущий 1:Молодцы, капитаны. И нам хочется подарить вам и вашим командам памятки «Рецепты здоровья». (Приложение 6)
Рецепты здоровья
;Если хочешь быть здоров - закаляйся».
;Сочетай отдых и работу».
;Больше двигайся».
;Курить - здоровью вредить».
;От улыбки станет всем светлей».
;Ешь правильно - и лекарство не надобно».
;Ужин не нужен, был бы обед».
;Каковы еда и питьё - таково и житьё».
;Хорошо прожуёшь - сладко проглотишь».
;Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».
;Руки мой перед едой».
;Будьте активными».
Ведущий 2: Наше уважаемое жюри уже готовы назвать победителей сегодняшней игры. Поприветствуем!!
(Жюри зачитывают результаты и вручают капитанам грамоты с призами)(Приложение 7)
Ведущая 1: Спасибо, вам, большое, уважаемое жюри за справедливое оценивание.
Ведущий 2: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
Ведущий 1: Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь".
Вместе: Так будьте все здоровы! И закончат наше мероприятие танцевальная группа с флешмобом Утренняя гимнастика! Просим всех поддержать девочек!
Примеры названий и девиза:
- Мы команда «Ручеек» – наш девиз всегда вперед!
- Мы команда «Апельсин» – друг за дружка как один!
- Мы команда –«Свежий ветер» – мы сильнее всех на свете!
Список используемых источников:
- Лебедев Василий-Кумачев. Минусовка «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
- Борков В.Н. Пословицы народов мира// АСТ. 2005. № 2. С. 14
- Сайт:
- Жуковская А.А. Витамин на блюде// Космос.#8470;#1057;.67
- Минусовка для детского конкурса сайт:
- Богачева А.Е. Конкурсы для праздников//Сапфир.#8470;#1057;. 78
- Богачева А.Е. Конкурсы для праздников//Сапфир.#8470;#1057;. 1
- Богачева А.Е. Конкурсы для праздников//Сапфир.#8470;#1057;. 55
- Богачева А.Е. Конкурсы для праздников//Сапфир.#8470;#1057;. 132
- Минусовки песен для конкурса «Немая Олимпиала»:
«Если друг оказался вдруг..» В.Высоцкий; « Футбол» О.Газманов; группа Тату « Нас не догонят»; «Кто на новенького?.» А.Миронов; песенка из м/ф кота Леопольда «Кручу педали»; «Футбольный марш», музыка из к/ф Титаник;« Трус не играет в хоккей» Эдуард Хиль, «Аргентинское танго», «Богатырская наша сила..» Стас Намин.
- Клип с песней «О здоровом образе жизни» сайт: #action=share
- Загадки о лекарственных растениях. Сайт:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Классный час "Быть здоровым модно, выгодно или…?"
Раскрывается важность здорового образа жизни....
"Повышение воспитательного потенциала урока - важнейшее условие организации эффективного воспитательного процесса".
О необходимости реализации воспитательного потенциала содержания урока....
Игра по станциям "Быть здоровым - модно"
Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас желает быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить подвижность, бодрость,энергию....
Быть здоровым модно
классный час...
Отечественные воспитательные системы: воспитательная система общей заботы (И.Иванов); гуманистическая воспитательная система современной массовой школы. (В.Караковский)
Дипломная работа по воспитательной работе....