Игра по станциям "Быть здоровым - модно"
классный час по теме
Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас желает быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить подвижность, бодрость,энергию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya.docx | 44.93 КБ |
marshrutnyy_list.docx | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям «Быть здоровым - модно!»
« 2, 3(А), 3(Б),4классы»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни – альтернативы аддиктивного поведения младших подростков.
Задачи:
- Формирование установок здорового образа жизни.
- Отработка навыков критического мышления
- Сплочение группы
- Расширение коммуникативного опыта
- Повышение уровня осведомленности по здоровому образу жизни
Вступление
1. Приветствие:Сегодня мы с вами проводим игру «по станциям», посвященную здоровому образу жизни. Каждый класс – это своя команда, вам нужно будет выбрать капитана, придумать название команды, связанное с темой нашей игры. Вам предстоит побывать на 5 станциях, и выполнить там различные задания. Внимательно слушайте ведущих. Каждое выполненное задание оценивается в бальной системе и фиксируется в маршрутный лист команды. Победит команда, набравшая большее количество баллов.
Ход игры
а. Придумать название команды, связанное с темой здорового образа жизни.
б. Выбрать капитанов команд.
1 Девизы-выбрать
1:Мы – за здоровье, мы – за счастье,
Мы – против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!
2:Пусть услышат все люди на нашей планете, что
Здоровье – главное на свете.
Об этом знают даже дети!
3:Послушайте, люди! Хотим мы сказать:
«Давайте здоровье своё охранять!»
Мы все родились, чтобы в будущем жить,
Давайте всем миром здоровье
4: Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Станция « Умники и умницы» (класс должен ответить на вопросы по ЗОЖ) 1.Разминка(1 б.за правильный ответ)
Вопросы:
1.Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу)
2. Назовите три принципа закаливания (постепенно, последовательно, постоянно)
3. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены (блохи, вши)
4. Кто такие совы и жаворонки? (Это люди с разными биологическими ритмами)
5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (до этого возраста идет активное формирование скелета)
6. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
7.Что милей всего на свете? (Сон)
8. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
9.Рациональное распределение времени. (Режим)
10. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
11.Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
12. Наука о чистоте. (Гигиена)
13. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
14. Добровольное отравление никотином. (Курение)
15. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)
2.Основное задание: командам предлагается собрать пословицы о здоровом образе жизни и прочитать их.
Система оценки: оценивается количество правильно воспроизведенных пословиц. Максимум-10 баллов.
Курильщик | Сам себе могильщик |
Табак и верзилу | Сведет в могилу |
Табак- | Забава для дураков |
Курить- | Здоровью вредить |
Когда появляется табак | Удаляется мудрость |
Поздороваешься с сигаретой | Попрощаешься с умом |
Болен - лечись, | А здоров - берегись. |
В здоровом теле - | Здоровый дух. |
Если хочешь быть здоров - | Закаляйся. |
Здоровье не купишь - | Его разум дарит. |
Станция « Спортивная»: 1разминка
.Каждый класс для участия в конкурсе должен выбрать (5 мальчиков и 5 девочек). Задача участников конкурса попрыгать на скакалке, мальчики отжимаются (суммируется количество прыжков и отжиманий).
2 Основное задание
Игра «Снайперы». (Попасть малым мячом в обруч по очереди).
Результат записывается, складывается и дается следующая подсказка.
.Если с заданием все справились быстро, можно поиграть в «Игру с цифрами». Дети идут по кругу. Ведущая, стоя в центре, называет разные цифры. Дети должны встать в тройки, четверки и т.п. в зависимости какая цифра названа.
.
2.Станция «Загадки»
Материалы: карточки с вопросами.
Ведущие загадывают загадки. За каждый правильный ответ команда получает очко.
1.Разминка . Система оценки: количество баллов соответствует количеству правильных ответов. Максимум -15 баллов
1.Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
2. Буйное море
Играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
А во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)
3.Белое корыто
К полу прибито.
(Ванна)
4.Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети (стадион, футбольное поле)
5. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт. (Штанга)
6.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
7. Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
8. Он несётся будто к звёздам,
К финишу. Вот это да
Голову он поднял: воздух,-
Опустил: уже вода (пловец)
9.На земле он всех сильней,
Потому что всех умней (человек)
10. Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким (спорт)
12. Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться.
В соревнованиях побеждать
И бодрость духа не терять (тренер)
13.В одной комнатушке соседи живут.
Одни все кусают, другие жуют (зубы)
14.А теперь такой вопрос:.
Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает,
Никогда не отдыхает? (сердце)
15. Кто для блага всех людей,
Кровью делится своей? (донор)
2.Основное задание. «Свояк свояка видит издалека»
(Ведущему следует заранее запаситесь листочками бумаги, где написаны названия животных: Обезьяна, лягушка, медведь.(Приложение 1) Вслух не произносим!)
Внимание, инструкция: Разные животные по-разному двигаются и ведут себя. Сейчас ты вытащишь бумажку и прочитаешь, к какой стае ты будешь принадлежать. Никому не говори, кто ты! По общей команде начинайте выполнять характерные для этого животного движения и ищите свою стаю. На выполнение 1 минута.(максимальная оценка – 2 балла)
4.Станция «Поэтическая»
Разминка(макс. оценка – 2 балла)
Инструкция.Представьте себе, что вы стоите на месте и не можете никуда сдвинуться, как деревья. А теперь попробуйте изобразить деревья….
- под проливным дождем
- во время засухи
- среди автомобильных выхлопов
- на чьих стволах вырезают надписи
- деревья, под корни которых бросают окурки и битые бутылки
2.Основное задание
Команде раздаются карточки, на которых есть начало выражения, требуется придумать его конец, например:
- Чтобы часто не болеть…
- Чтоб здоровым быть всегда…
- Если хочешь долго жить
Придуманные «выражения » нужно произнести всей командой хором.
Система оценки 1 балл за одно выражение ,воспроизведенных хором
Станция «Голос»(максимальная оценка 17 баллов).
1. Разминка(максимальная оценка – 2 балла)
Инструкция.На свободном пространстве попробуйте изобразить в движении, как летают: ласточки; орлы; курицы; колибри; страусы (если полетят, спросить - А разве страусы летают?).
2. О чем поет человек? (Основное задание)
Обсуждение в группе в течение 2-3 минут. (Человек поето том, что считает главным для себя: дружба, любовь, счастье или, может, печаль, здоровье…)
Задание.Ходят слухи, что на следующем проекте первого канала «Голос» будут в моде песни о здоровомобразе жизни.В Интернете мы нашли тексты трех песен, но, к сожалению, мелодии намне известны! Вам предстоит за 6 минут выбрать одну из песен, сочинить к ней или подобрать мелодию, а затем и исполнить ее так, как если бы это было конкурсное выступление.(Приложение 2) (максимальная оценка – 15 баллов).
Подведение итогов игры
Ведущий: И так, ребята, вы побыли на всех станциях, выполнили все задания. Теперь нам осталось определить, кто же победил. Просим сдать свои маршрутные листы для подсчета баллов. Итоги игры вы узнаете через 15 минут.
1: Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека.
2: Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию.
3: Мы надеемся, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.
4: «Здоров будешь – все добудешь!» Так будьте здоровы!
Награждение команд в номинациях
1.Самый умный
2.Самый спортивный
3.Самый начитанный
4.самый сообразительный
5.самый меткий
6.самый артистичный.
Список используемой литературы:
•Умнова М.С. «Театрализованные мероприятия в школе линейки, праздники, вечера, сказки, игры. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 253с.
М.В.Дубова, «Организация проектной деятельности младших школьников», М.: «Баласс», 2012г.
Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова, «Здоровьесберегающая деятельность», В.: «Учитель», 2011г.
Т.М.Анохина, «Внеклассные меропритяия», В.: «Экстремум», 2004 г
http://spb188school.ucoz.ru/_ld/0/39___
http://planeta.tspu.ru/files/file/1370923803.doc
Приложение 1
Обезьяна | Медведь | |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
Лягушка | Обезьяна | Медведь |
(Приложение 2)
Песня об осторожности «Остановись, подумай»
Остановись, подумай
И выжди до тех пор,
Пока ты не увидишь
Зеленый светофор.
Машины быстро мчатся,
Чтоб не стряслась беда,
Все правила движенья
Ты соблюдай всегда.
На красный свет – стой смирно,
На желтый – внимание,
Зеленый зажегся –
Гуд бай, до свиданья.
Остановись, подумай,
Возьмешь иль не возьмешь,
Когда перед тобою
Сверкает острый нож.
Все острые предметы,
Кислоты, щелочь, яд
Подальше нужно спрятать
От маленьких ребят.
Подальше, подальше!
Опасные штучки,
Малыш, постарайся
Не брать в свои ручки.
Песня «Микробы и мыло»
По воздуху летают
микробы, микробы
На кожу попадают
микробы, микробы.
Сквозь ссадины и ранки
Стремятся спозаранку
Проникнуть в нас
микробы, микробы
Припев:
Мойте руки с мылом,
мылом белым,
Пропадут микробы навсегда.
Защищают тело, тело, тело
Солнце, воздух, мыло и вода.
Вода, вода, да-да, да-да!
Когда ты, друг чихаешь,
невольно, невольно,
И нос не прикрываешь,
невольно, невольно,
Микробы вылетают,
Вокруг всех заражают.
Они тобой довольны, довольны.
Припев.
Песня «Если бы зубы могли говорить»
Припев:
Зубы, зубы, зубы, ой!
зубы, зубы, зубы, ай!
зубы, зубы, зубы, ай!
зубы, зубы, зубы сохраняй.
Если б зубы вдруг могли бы говорить,
То они б нас тут же начали учить:
«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,
И снаружи и внутри нас почеши».
А потом бы, потом
Зубы пошли бы к врачу.
И сказал бы врач:
«Я вас полечу»
А потом бы, потом,
Улыбаясь всем ртом,
К ужину как раз
Возвратились бы в дом.
Если б зубы вдруг пошли бы в магазин,
То они купили б пасту «Поморин»,
И еще купили б щетку побелей
С мягкой, ровною щетинкою на ней.
А потом бы, потом
Зубы пошли бы к врачу.
И сказал бы врач:
«Я вас полечу»
А потом бы, потом,
Улыбаясь всем ртом,
К ужину как раз
Возвратились бы в дом.
Припев: Зубы, зубы, зубы, ой!
Зубы, зубы, зубы, ай!
Зубы, зубы, зубы сохраняй.
Зубы, зубы, зубы, ай!
Зубы, зубы, зубы, ой!
Зубы, зубы, зубы все со мной!
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист | |||||
Команда Капитан | |||||
№ | Название станции | Тишина | Размин-ка | Основное задание | Общий результат |
1 | « Умники и умницы» | ||||
2 | « Загадки» | ||||
3 | «Поэтическая» | ||||
4 | «Спортивная» | ||||
5 | «Голос» | ||||
Итого: | |||||
Маршрутный лист | |||||
Команда Капитан | |||||
№ | Название станции | Тишина | Размин-ка | Основное задание | Общий результат |
1 | «Поэтическая» | ||||
2 | « Умники и умницы» | ||||
3 | «Спортивная» | ||||
4 | «Голос» | ||||
5 | « Загадки» | ||||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Мы за здоровый образ жизни»
Данное мероприятие способствует формированию у детей установки на здоровый образ жизни, способствует формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью, прививает практические навыки ...
Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: - совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик...
Классный час "Быть здоровым модно, выгодно или…?"
Раскрывается важность здорового образа жизни....
Быть здоровым модно
классный час...
Игра-тренинг. Тема. Здоровый педагог-здоровый ребенок.
Игра-тренинг. Тема. Здоровый педагог-здоровый ребенок....
Игра - викторина «В здоровом теле- здоровый дух»
Формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни; формирование интереса к занятиям физической культуры и спотом; воспитание бережного отношения к своему здоровью; расширение и обобщение зна...
Воспитательное мероприятие "Быть здоровым-модно!"
Воспитать поколение стремящееся к здоровому образу жизни....