Конспект урока "Наш класс-театр"
методическая разработка (4 класс)
Внеклассное мероприятие в начальной школе (4 класс)
Технология: педагогический театр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_mepopriyatie_nash_klass-teatr.docx | 42.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Моисеевка
Внеклассное мероприятие
«Наш класс – театр»
Подготовила:
Левченко
Екатерина Валентиновна
учитель начальных классов
Внеклассное мероприятие в начальной школе (4 класс)
Технология: педагогический театр
Тема: «Наш класс - театр»
Цель: Создать и сформировать информационное и творческое пространство для обучающихся в области театрального искусства для достижения воспитательного потенциала.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, дружбы, здорового образа жизни, безопасного поведения, ответственности за свои поступки, опираясь на базовую ценность ЧЕЛОВЕК.
Задачи:
• Дать представление о том, что такое театр.
• Познакомить с историей кукольного театра.
• Совершенствовать исполнительские умения детей.
• Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
• Учить создавать творческие группы для подготовки и проведения спектакля.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театральные представления.
Воспитывать основы зрительской культуры.
Планируемый результат:
Все участники получают универсальные умения, которые позволяют им быть успешными в реальной жизни (умение вести диалог, умение работать в команде, умение управлять своими эмоциями, умение быть гибким).
Дети осваивают приёмы актёрского мастерства .
Педагоги применяют технологию «педагогический театр» как в учебном , так и в воспитательном процессах школы.
Педагогический театр – является не только центром освоения и развития театральных технологий, но и местом гармоничного общения детей и педагогов.
Материалы и оборудование: ширма, декорации для спектакля, презентация о театре, куклы.
Роли детей: дизайнеры – оформители, кассир, билетер, рекламный агент, конферансье, дети – актеры, зрители, корреспондент, помощники сцены.
Продукты технологии «проектная деятельность»: пригласительные билеты, афиша, куклы.
Форма проведения: мини -спектакль, кукольный театр.
План проведения
Подготовительный этап
- Определение планируемых результатов
- Определение форм и методов проведения и оценивания
- Разработка расписания деятельности каждого участника
- Мотивация учащихся на участие в «педагогическом театре»
- Подготовка презентаций, наглядного материала.
Основной этап
- Формирование команд
- Распределение ролей в команде
- Продумывание и последовательное выполнение основных этапов работы: декораций, кукол, реквизита, афиш, приглашений.
- Фиксация на фото или видео учащихся во время работы
- Выбор места и времени для премьеры; обсуждение, кому и когда будет показан спектакль.
- Итоговое оценивание работы, обмен мнениями и впечатлениями о работе
Рефлексивный этап
- Размещение информации о результатах на сайте школы.
- Фото и видео съемка спектакля итогового мероприятия
- Вынесение благодарности всем участникам педагогического театра .
Этапы подготовительной проектной деятельности для технологии «педагогический театр»:
• Изготовление декораций для спектакля
• Создание афиши
• Изготовление билетов на премьеру
• Подготовка мини- спектаклей с использованием кукольного театра
• Составление презентации о театрах, о детском писателе В. Сутееве.
Практическая реализация: подготовка и показ спектакля зрителю.
Анализ итогов проекта: обсуждение результатов творческой работы каждого ученика, самооценка успешности.
Реализация технологии « Наш класс - театр»
1 этап. Эмоциональны настрой.
Учитель .
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!» -
«Здравствуйте и добрый день!» -
Говорить нам всем не лень.
-Сегодня в работе нам помогут, глаза, которые не просто смотрят, но (всё видят и замечают)
Уши- которые не просто слушают, а всё (слышат и улавливают),
Думающая голова и языки, которые говорят, но не забегают вперёд ума.
И конечно руки, не знающие скуки!
Улыбнулись мы друг другу, улыбнулись всем гостям и расселись по местам.
2этап.
Учитель: Сегодня мы отправимся в необыкновенное место . А для того чтобы сделать первый шаг, мы открываем занавес.
-И так мы отправляемся… ( в театр)
- А как вы думаете, почему мы сегодня будем говорить о театре?
(предположения детей)
- 21 марта - международный день кукольника, а 27 марта - Всемирный День театра.
А вы были в театре? (ответы детей). А вы хотите побывать в театре?
Давайте мы сейчас отправимся в театр, и я вам расскажу, что такое театр и зачем нам нужен театр.
Театр – это развлечение, искусство, представления, произведения на сцене, которые учат добру, справедливости, взаимопомощи и многому другому.
-Я сейчас вам расскажу, какие бывают театры и выясню,какие театры вы знаете?
Есть театр, где актёры поют в сопровождении оркестра. (Опера)
- В таком театре можно увидеть искусство танца. ( Балет )
- Театр, где вы можете увидеть драматическое произведение, где пение чередуется с танцами и диалогом. (Оперетта)
- От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит ...(тень)
О каком театре идет речь? (Теневой)
А теперь при помощи мимики и жеста попробуйте ответить на вопросы.
Вы любите мороженое, а горькое лекарство?
Покажите что вам грустно…, весело….
В каком театре мы можем всё это увидеть?
(театр мимики и жестов, пантомимы)
Театры бывают разные: перчаточный, драматический, музыкальный, настольный… и конечно всеми нами любимый, с которым мы знакомы с самого детства… (кукольный театр).
21 марта - международный день кукольника, а вы любите кукол? -А в словаре Даля «кукла» - это сделанное из тряпья, кожи, бумаги, дерева подобие человека, животного. Куклу можно назвать самой лучшей и преданной подружкой. Такая подруга никогда тебя не осудит и не откроет твою самую сокровенную тайну. А еще куклу можно обнять, поделиться с ней своими радостями или печалями. Кукла - первая среди игрушек. Возраст древнейшей на земле куклы более 4 тысяч лет!
Кукла не рождается сама: ее создает человек.
Петрушка – первая театральная кукла.
Из некоторых воспоминаний и дневников 1840х годов следует, что у Петрушки было полное имя – его называли Петром Ивановичем Уксусовым или Ванькой Рататуем. Когда шарманщик заводил свою шарманку (музыкальная коробочка) и появлялся Петрушка в в красном колпаке с длинным носом. Он был партнером Петрушки и вел с ним диалог. Выступал Петрушка на ярмарках.
Из чего состоит театр? ( сцена, кулисы, ширма, куклы –составная часть театра, кукловоды и т.д.)
Сегодня мы с вами отправимся в театр и попробуем быть кукловодами. Кто такие кукловоды? Кукловоды – это те, которые водят куклы. Для этого много усилий не нужно, берем куклу, одеваем на руку и вот кукла оживает под действием наших рук. Кукловод управляет куклой. (показываю). Сегодня, ребята, мы разыграем с помощью кукол небольшое произведение В.Сутеева «Под грибом».
Владимир Григорьевич Сутеев - детский писатель, художник.
По сценариям В. Сутеева поставлены мультфильмы "Когда зажигаются ёлки", "Кораблик", "Петя и Красная Шапочка", "Кто сказал мяу?", "Кот-рыболов", "Хвосты", "Мы ищем Кляксу", "Мешок яблок", "Дед Мороз и Серый волк". Остроумные, весёлые, добрые книжки Владимира Сутеева знакомы детям всего мира. Они переведены на 36 языков и издавались в Норвегии, Франции, США, Мексике, Японии, Чехословакии.
Мы превратим наш класс в театр. Сегодня вы будите в роли: кукловодов (2 ряд), в роли оформителей и в роли работников театра (дети 1 и 3 рядов). 1 ряд – будут выполнять роли работников сцены, 2 ряд – кукловоды. Они нам покажут кукольный спектакль по произведению В.Сутеева «Под грибом».3 ряд – зрители.
3 этап. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР»
1 шаг- формирование репертуара.
Но прежде чем начать спектакль, мы должны пригласить зрителей. Что нам поможет это сделать? (афиша).-как образец.
• Что такое афиша? (это большое объявление – приглашение на спектакль).
• А зачем нужна афиша? (чтобы все узнали о нашем спектакле).
• А кто ее создает? (Художники - оформители). -1 ряд (3-4 учащихся).
Задача: оформить афишу для театрализованного представления из готовых заранее шаблонов.
(Даю детям материал и инструменты для оформления афиши).
2 ряд – раздаю роли. (В стихотворной форме дети угадывают героя и забирают себе роль).
.Он в кустиках сидит, уши набок, весь дрожит.
Ой, боюсь я всех в лесу? Кто у нас заяц?
Мышку, кто у нас мышка?
.Птичку и лису, кто у нас будет птичка? кто лиса?
Бабочку? Лягушку, и даже муравья!
Ой, какой трусишка я!!!
2 шаг- создание (выбор) сценария спектакля.
3 шаг – распределение ролей
Делим детей на 3 группы:
- работники театра;
- кукловоды;
- Зрители, корреспондент.
- Под руководством педагогов дети распределяют роли и готовятся к выступлению.( 2-3 мин.)
3 ряд:
Кассир – 1 учащийся.
Задача: ждать зрителей и продавать им билеты.
Билетер – 1 учащийся.
Задача: проверить билеты пришедших зрителей и пропустить их в зрительный зал.
Рекламный агент – 1 учащийся.
Задача: информировать людей о том, что скоро состоится театрализованное представление кукольного театра.
Конферансье – 1 учащийся.
Задача: открывает театрализованное представление.
Корреспондент – 1 учащийся.
Задача: фотографирует представление.
Помощники сцены – 2 учащихся.
Задача: удерживать ширму на протяжении всего представления.
Актеры – 8 учащихся.
Задача: участвовать в театрализованном представлении.
Зрители – оставшиеся дети.
Задача: просмотр театрализованного представления.
Перед просмотром представления, со зрителями обсуждаем культуру поведения в театре, репетируем аплодисменты.
РЕПЕРТУАР.
Художники – оформители готовят фишу. После того, как она будет готова, крепят ее на стену.
Актеры – кукловоды и помощники сцены идут за кулисы.
Рекламный агент: Внимание! Внимание! Только сегодня и только сейчас! Премьера! Кукольный театр! Только сегодня и только сейчас! Внимание! Внимание! 2 раза.
Люди подходят к афише и читают ее. Затем проходят в кассу, покупают билеты. Далее билетер проверяет билеты и пропускает в зрительный зал. Зрители усаживаются в зале.
Конферансье: (объявляет о начале представления) Внимание! Внимание! Уважаемые зрители! Предлагаем вашему вниманию представление – всем на удивление.
Учитель:
-Вы нас строго не судите, ошибёмся мы - простите.
Видим роли в первый раз, всё равно театр наш - КЛАСС!
Ситуация для кукольного театра о взаимовыручке (дружбе).
Куклы: муравей, воробей, бабочка, мышка, зайчик, лягушка, лиса, гриб.
Кукольные герои попали в трудную ситуацию. Им нужно укрыться от дождя под маленькой шляпкой гриба.
В помощь детям.
Сказка «Под грибом».
Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу! Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Автор: Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт… Бежит мимо Мышка.
Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Бабочка: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Автор: Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт… Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
Воробей: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Автор: Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!.
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Автор: Только спрятали Зайца -Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели?
Все: Не видели.
Автор: Подошла Лиса поближе, понюхала.
Лиса: Не тут ли он спрятался?
Воробей: Где ему тут спрятаться?
Автор: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются. Муравей задумался и говорит.
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем место нашлось!
Лягушка: Ква-ха-ха Ква-ха-ха!
Автор: Засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: Лягушка: Эх, вы! Гриб-то…
Автор: Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?
Гриб - то – вырос!
Гриб: Мое дело не большое, не меня друзья благодарите, а друг другу спасибо скажите! От грозы вас сердце доброе укрыло, а от врага - дружба спасла! Так – то!
Конец.
Обобщение: в тесноте, да не в обиде.
Вы запомните друзья: без друзей прожить нельзя.
(Ложь во имя спасения).
Представление актеров….
А теперь поблагодарим наших актеров-кукловодов аплодисментами.
5 шаг-рефлексия.
- Дорогие ребята, мы считаем, что вы были замечательными актёрами , но судить о вашей игре , конечно должен зритель.
-Что обычно актёры получают в подарок от зрителя. (Аплодисменты).
-Если нашим зрителям понравилась работа актёров, в знак признательности мы просим их преподнести цветы и подарить аплодисменты.
-А теперь слово самим актёрам. (Я знал, узнал, научился, чувствую).
Обобщение: Театр учит нас добру, взаимопомощи… . Все поступки людей можно увидеть со стороны.
Сегодня мы с вами побывали в театре, сыграли в театре. У вас у каждого была своя роль и своя задача. Вы очень хорошо с этим справились. Какие чувства, эмоции появились у вас? У вас появилось желание сходить в театр?
Вам понравилась наша совместная работа, наше мероприятие? (Ответы детей).
Если вам понравилось, значит, нам все удалось. И в память о нашей встрече, я вручаю вам эти билетики. Всем спасибо за работу.
Сказка «Под грибом».
Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка: -Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу! — Куда же я пущу тебя? — говорит Муравей. — Я один тут кое-как уместился. — Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт… Бежит мимо Мышка: — Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. — Потеснитесь немножко! Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт… Мимо гриба Воробей скачет и плачет: — Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! — Тут места нет. — Подвиньтесь, пожалуйста! — Ладно. Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. — Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!.. — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся. Только спрятали Зайца -Лиса прибежала. — Зайца не видели? — спрашивает. — Не видели. Подошла Лиса поближе, понюхала: — Не тут ли он спрятался? — Где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл -солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются. Муравей задумался и говорит: — Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! — Ква-ха-ха Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: — Эх, вы! Гриб-то… Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?
Конферансье: Задача: открывает театрализованное представление. (объявляет о начале представления) Внимание! Внимание! Уважаемые зрители! Предлагаем вашему вниманию представление – всем на удивление. |
Кассир Задача: ждать зрителей и продавать им билеты. |
Билетёр Задача: проверить билеты пришедших зрителей и пропустить их в зрительный зал. |
Корреспондент Задача: фотографирует представление. |
Муравей Муравей: Бабочка, куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился. Муравей: Тут места нет, воробышек! Муравей: Ладно, воробей, иди к нам под грибок. Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся. Муравей: Не видели мы зайца, лиса. Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем место нашлось! |
Бабочка Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу! Бабочка: Ничего, Муравей! В тесноте, да не в обиде. Бабочка: Мышка, куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. Бабочка: Не видели мы зайца, лиса. |
Мышка Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. Мышка: Потеснитесь немножко! Мышка: Не видели мы зайца, лиса. |
Воробей Воробей: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста! Воробей: Не видели мы зайца, лиса. Воробей: Лиса,где ему тут спрятаться? |
Заяц Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!. |
Лиса Лиса: Зайца не видели? Все: Не видели. Лиса: Не тут ли он спрятался? |
Гриб Гриб: Мое дело не большое, не меня друзья благодарите, а друг другу спасибо скажите! От грозы вас сердце доброе укрыло, а от врага - дружба спасла! Так – то! |
Лягушка Лягушка: Ква, ха-ха Ква, ха-ха! Лягушка: Эх, вы! Гриб-то… |
Учитель: -Вы нас строго не судите, ошибёмся мы - простите. Видим роли в первый раз, всё равно театр наш - КЛАСС! |
Сказка «Под грибом».
Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу! Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Автор: Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт… Бежит мимо Мышка.
Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Бабочка: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Автор: Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт… Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
Воробей: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Бабочка: Ладно.
Автор: Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!.
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Автор: Только спрятали Зайца -Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели?
Все: Не видели.
Автор: Подошла Лиса поближе, понюхала.
Лиса: Не тут ли он спрятался?
Воробей: Где ему тут спрятаться?
Автор: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются. Муравей задумался и говорит.
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка: Ква-ха-ха Ква-ха-ха!
Автор: Засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: Лягушка: Эх, вы! Гриб-то…
Автор: Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?
Гриб - то – вырос!
Итог: Мое дело не большое, не меня друзья благодарите, а друг другу спасибо скажите! От грозы вас сердце доброе укрыло, а от врага - дружба спасла! Так – то!
Конец.
Обобщение: в тесноте, да не в обиде.
Вы запомните друзья: без друзей прожить нельзя.
(Ложь во имя спасения).
Представление актеров….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"
В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "ТЕАТР и МЫ"
Программа «Театр и мы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы курса «Театр» для начальной ...
Внеклассное мероприятия для 3 класса "Театр"
Данный классный час рекомендуется проводить классным руководителем перед посещеним спектакля. Классный час расширит кругозор обучающихся и поможет вспомнить правила поведения в театре....
Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Театр музыкальной комедии. Оперетта. Мюзикл".
Технологическая карта урока музыки в 4 классе разработана по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной (с применением ИКТ).Тема: «Театр музыкальн...
Викторина для 3-4 классов "Театр"
Театр — место, где царит игра, где обитают необыкновенные взрослые, готовые и способные играть с детьми и для детей. Персонажи сказок и книжек обретают в театре голос, выходят со страниц книжек ...
Урок музыки в 3 классе "Театр оперы и балета"
Конспект урока в 3 классе по предмету музыка "Театр оперы и балета" знакомит учеников с историией создания театра, какие есть знаменитые театры мира, чем отличается театр оперы и балета от д...