Внеклассное мероприятия для 3 класса "Театр"
классный час (3 класс) на тему
Данный классный час рекомендуется проводить классным руководителем перед посещеним спектакля. Классный час расширит кругозор обучающихся и поможет вспомнить правила поведения в театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 21.41 КБ |
pantomima.pptx | 789.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
для 3 класса
ТЕМА: Театр
Подготовила учитель начальных классов
Коротун Любовь Александровна
2014 год.
Цель: Развивать любовь и интерес детей к культурному развитию и театру.
Задачи:
I Воспитательные
1.Воспитать у детей чувство прекрасного, умение слушать и слышать.
2. Вызвать эмоциональный отклик детей.
II Образовательные
1.Дать детям знание о театре, их многообразии.
2.Продолжать формировать у детей интерес к искусству, театру.
3. Расширить словарный запас у детей.
III Развивающие
1.внимание
2. мимика лица и движения тела
3.память
4. речь:театр, оркестр, оркестровая яма, ложе, партер, антракт, сцена, актер, артист, дублер, суфлер, балкон, пантомима.
5. дисциплинированность
Оборудование:
- Конспект проведения мероприятия
- Доска, мел
- Оборудование для воспроизведения презентации и видео.
Краткий план мероприятия
I.Организационное начало(2 мин.)
II. Рассказ о теме мероприятия, показ презентации (27 мин.)
III. Просмотри видео (10 мин.)
IV. Заключительная часть (1 мин.)
Ход мероприятия
I.Организационный момент
Сегодня у нас с вами пройдет внеклассное мероприятие на тему «Театр». На прошлой неделе мы с моими коллегами показали вам маленький спектакль по правилам дорожного движения. Помните? Как назывался такой вид театра?
Дети: Кукольный театр.
II. Основная часть
Дети, а вы знаете, что такое театр?
Театр— форма исполнительского искусства. Театр — включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком.
Ребята, скажите, а вы были когда-нибудь в театре? Кто был в театре – поднимите руки.
А в какие театры вы ходили или какие театры вы просто знаете?
Дети отвечают на вопрос.
В нашем городе находится большое количество театров. У нас есть большой театр кукол, детский драматический театр на Неве(Слайд 2), Театр марионеток им. Деммени, кукольный театр сказки(Слайд 3), детский интерактивный театр «Таврик»(Слайд 4), детская филармония и много-много других детских театров.
Ребята, а вы знаете, когда отмечают день театра? (27 марта)
Отлично, ну раз мы с вами выяснили, что вы знаете очень много театров, то вы, наверное, знаете такие определения, как ложе, партер, антракт, сцена и другие определения, которые относятся к театру?Давайте сейчас я буду писать на доске слова, о которых мне хотелось бы сейчас с вами поговорить, а потом буду объяснять вам их смысл. Сначала попробуем разобраться с определениями, которые связанны с профессиями людей, работающих в театре.
Актёр — исполнитель ролей в драматических спектаклях и кино.
Дублер – человек, который в случае болезни или других обстоятельств с основным исполнителем роли готов выйти за него на сцену и сыграть его роль.
Суфлер – человек, который находится в специально отведенном месте, чтобы подсказывать актеру текст роли.
Оркестр— большой коллектив музыкантов-инструменталистов.
А теперь давайте разберемся с определениями, которые обозначают сам театр, здание.
Сцена— часть театра, подмостки, место основного театрального действия. В древнегреческом театре изначально представляла собой шатёр, в котором готовились к выступлению актёры, затем стала частью театрального антуража, изображая фасады зданий, задние планы.
Ложа(слайд 5) — в традиционном театральном интерьере группа мест, отделённая от соседних боковыми перегородками или барьерами.
Партер(Слайд 6)— нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики в пространстве от сцены или от оркестра до противоположной стены.
Антракт— перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления. Предназначен для двух целей: отдыха актёров и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.
Деление пьесы на акты впервые появилось у римлян, которые ввели в пьесе 5 действий. Греки не знали антракта, у них сцена была всегда занята, так как в промежутках между действиями пел хор. В пьесах классического репертуара при единстве времени и места антракты были излишни и служили только для отдыха публики и артистов.
Хорошо, ребята давайте сейчас с вами немного разомнемся. Вставайте все возле своих мест и повторяйте за мной движения.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
А вы знаете какие существуют разновидности театра?
Существуют такие разновидности театра как театр оперы и балета, драматический и кукольный, мюзикл, театр теней и пантомима, а так же еще много разных видов. Вы знаете что такое пантомима?
Пантомима — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.
Прошу троих детей выйти к доске и изобразить при помощи пантомимы ситуации, которые я загадаю (Отгоняешь назойливую муху, убираешь кабинет, забиваешь гвоздь).
Разгадываем с детьми кроссворд, тем самым закрепляя новые понятия.
Если остается время, то мы все вместе повторяем правила поведения в театре.
- Нельзя шуметь, бегать, вставать во время представления.
- Надо выключать мобильные телефоны.
III. Заключительная часть
До свидания, ребята. Надеюсь вам понравился наш классный час.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большой театр кукол ДЕТСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР НА НЕВЕ
ТЕАТР МАРИОНЕТОК им. ДЕММЕНИ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР СКАЗКИ
Детский интерактивный театр « Таврик »
Ложа театра в ю суповском дворце
Партер в театре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...