Включение в систему знаний, повторение |
3 мин
5 мин
2 мин
7 мин
8 мин
| Беседа о семье и семейных ценностях. - Какие ассоциации у вас вызывает слово “семья”? - Попробуйте сформулировать, что же такое семья. - Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и прочитаем точное определение понятия «семья». “Семья – группа живущих вместе близких родственников”. - А сколько в слове “семья” загадок и поучительных открытий! Слово “семья” можно разделить на два слова - КАКИЕ? - И тогда оно как будто говорит нам: “Семья – это семеро таких же, как я”. - И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. Легенда «Как появилась дружная семья». - Сейчас по цепочке с первого ряда по одному предложению, мы прочитаем легенду о том, как «Появилась дружная семья». Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: - Ребята как вы думаете, какие слова делают каждую семью крепкой и счастливой? Понимание, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба, Любовь. - Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы. - Теперь давайте прочитаем определение понятия «традиционные семейные ценности». Традиционные семейные ценности – это каркас, на котором выстраивается сплоченная сущность конкретной семьи. Без семейных ценностей, которые в равных пропорциях почитаются и защищаются всей родней, не может быть настоящей семьи с крепким «фундаментом». - Лучший способ преподавать семейные ценности – примеры, которые показывают сами родители, наглядные и искренние. Динамическая пауза Вы, наверное, устали? Встали! Руки вверх подняли! Потянулись высоко И вздохнули глубоко! Опустили плавно руки. На уроке — не до скуки! Теперь за парты сели дружно. Конечно, поработать нужно!
- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? - Вы правы, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы ваш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. Пословицы. В прежние времена семьи были очень большие. Вместе жили бабушки и дедушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках. - Давайте попробуем составить пословицы и поговорки из отдельных слов. Работу выполняем в группах (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд). В гостях хорошо, а дома лучше. Не нужен клад, когда в семье лад. Когда семья вместе, так и душа на месте. Где любовь да совет, там и горя нет. Лучший клад, когда в семье лад. В гостях хорошо, а дома лучше. В своём доме и стены помогают. В семье разлад, так и дому не рад. Доброе братство лучше богатства. Вся семья вместе, так и душа на месте. Дом вести не бородой трясти. Семья в куче не страшны и тучи. Мой дом – моя крепость. - Теперь каждый ряд озвучивает по одной пословице по очереди. Основные ценности семейных отношений. - Сейчас по цепочке с 1 ряда по одному предложению мы будем читать основные ценности семейных отношений. Доверительное общение. В кругу родных можно без опасений поделиться проблемой и услышать дельный совет и слова поддержки, а не осуждение. Уважение – и к старшим, и к младшим. При этом страх наказания не должен присутствовать в семье. Уважать – не значит бояться. Следование ритуалам. Семейные ценности и традиции крепко связаны, очень важно не разрывать эту тонкую, но прочную нить. У каждого родственного круга есть свои привычки: как отмечать Новый год, как провожать Масленицу, когда украшать елку, какой фильм смотреть в Рождество. Чем больше в вашей семье традиций – тем прочнее «фундамент». Ответственность. Ее несет каждый – перед каждым. И за свои поступки, и за деяния своих детей. Прощение. Чтобы ни творилось и ни говорилось в пылу ссор, семья – это место, где всегда простят. Сюда можно вернуться в любой момент, даже после ссоры. Здесь поймут твои мотивы и забудут плохие слова. Честность. Семья – это место, где тебе не соврут. Отсутствие лицемерия и лжи – основа семейных ценностей. Значимость для родных. Каждый член семьи осознает, что играет серьезную роль в жизни близких. Это не повод для манипуляций, а, наоборот, – важная миссия. Щедрость. Не только материальная, но и любая другая – духовная, чувственная. Щедрость на слова одобрения, на время, на внимание. Любовь. Сегодня многие забывают о необходимости не только чувствовать, но и проявлять любовь в отношении своих родных. Поступки, говорящие о ваших трепетных чувствах друг к другу, слова нежности, проявления заботы, внимание к проблемам другого и желание помочь – вот то, что сделает вашу семью нерушимой. - А как вы думаете, что такое семейные традиции?
Семейные традиции - это плоды совместного труда взрослых и детей. Эти плоды можно сравнить с плодами яблони. - Какие семейные традиции есть в вашей семье? |
Произносят варианты. Формулируют понятие.
Читают определение.
- “семь” и “я”.
Читают по цепочке.
Высказывают предположения.
Читают определение.
Выполняют упражнения.
Высказывают предположения.
Составляют пословицы и поговорки.
Озвучивают ответы.
Читают по цепочке.
Высказывают предположения.
Рассказывают традиции. |
П: демонстрируют: умение извлекать информацию; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Р: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом. К: умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.
П: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. К: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявляют уважительное отношение к собеседнику; признают возможность существования разных точек зрения.
Р: производят оценку результатов деятельности, коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся. |