Конспект классного часа "Семейные традиции"
классный час (2 класс) на тему
Вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Семейные традиции». Данный конспект предназначен для 2 класса. Перед проведением классного часа учителем были поставлены перед собой цели, которые он реализовал в ходе классного часа.
Цели: углубление представлений учеников о ценности семьи и добрых традиций, объединяющих родных и близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа "Семейные традиции" | 464.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Деятельность учителя (содержание занятия) | Деятельность учащихся |
I Организационная часть | 5 минут | Звенит звонок, зовёт звонок, Пора нам начинать урок. | Приветствуют учителя |
II Основная часть | 30 минут | - А начать наш классный час мне бы хотелось с интересного задания на смекалку. - Как называются такие задания? (Ребус) - Разгадайте ребус. (Слайд 1) -Давайте проверим, знаете ли вы, что такое семья с помощью игры. Игра в группах. - На столах в белых конвертах карточки со словами и словосочетаниями. Выберите те, которые относятся к теме: Семья взрослые и дети, живут вместе, дом, папа и мама, дедушка и бабушка, дружба и любовь, забота друг о друге, радость и печаль, традиции, любимые дети, уважение и радость, хорошая погода, брошенный щенок, разорённые гнёзда, сорванный цветок, светит солнце. Все согласны с подобранными словами? Повторим хором СЕМЬЯ – это… (Соберем лепестки) Сегодня в нашем классе А слово ТРАДИЦИИ тоже подходит к теме СЕМЬЯ? Значит традиции какие … Хором читают с доски. Да тема классного часа: СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ - Что же такое «семья»? Семья- 1.Группа живущих вместе близких родственников. 2.Объединение людей, сплочённых общими интересами. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Пословицы о семье. - На столах в синих конвертах карточки с разрезными пословицами. Вам нужно их собрать. Вся семья вместе, так и душа на месте. Коли в семье лад, так не нужен и клад. Человек без семьи, что дерево без плодов. Как вы их понимаете? - Мудрые русские пословицы о семье отличаются житейской проницательностью и пониманием важности сохранения крепкой и дружной семьи. Разминка: - Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки. Встаньте. Слушайте задание и выполняйте. - Те, у кого есть старший брат или младший братишка, приседайте. - У кого есть сестра или сестрёнка помашите над головой рукой. - Кто помогает близким, попрыгайте. - Хлопните те, кто очень любит свою семью. День семьи в России. Среди множества торжественных дат особое место занимает День семьи. - Когда отмечается День семьи? (8 июля) - А что же такое семейные традиции? Семейные традиции – те добрые дела, события, праздники в жизни семьи, которые повторяются каждые год. Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи. Человек рождается, получает имя. Родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников. – Есть ли в нашем классе дети, которых назвали в честь дедушки, бабушки, мамы, папы? Существует традиция собирать и хранить семейные фотографии и старинные вещи, оставшиеся от предков. – Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция? Во многих семьях есть традиция проводить свободное время вместе. - Как вы проводите свободное время и отпуска в своей семье? Где побывали в течение лета? Отмечать семейные праздники – тоже традиция. – Какие праздники отмечают в вашей семье? (Рассказы детей о традициях в их семьях.) Игра «Назови традицию». На столе лежат карточки с изображением семейных традиций. Каждая группа вытягивает 1 карточку. После обсуждения называет традицию и кратко о ней рассказывает. (Слайд ) - Поднимите руки ребята, у которых в семье соблюдается такая традиция. - Какие ещё семейные традиции есть в ваших семьях? - Нужны ли семейные традиции? Зачем? - Когда вы будете взрослыми, какие традиции будут в ваших собственных семьях? - А какая ваша семья? Давайте вместе дадим характеристику своей семье (большая, дружная, честная, отзывчивая и т. д) Посмотрите, эти слова характеризуют человека. Значит СЕМЬЯ – это ЧЕЛОВЕК. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья! - А наш классный коллектив можно назвать семьей? - Почему? - А какие традиции существуют в нашей школьной семье? (Отмечать Дни рождения, праздники всем классом, участвовать во всех школьных мероприятиях всем классом) Традиционные классные и школьные мероприятия. День Знаний; День Здоровья; Экскурсии в библиотеки; Экскурсии в музеи; День именинника; День Учителя; А, ну-ка, мальчики; А, ну-ка, девочки. У нас с вами тоже школьная семья. Впереди годы совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге, и помогать друг другу. Мы убедились, что наш класс – это тоже семья, только особая. И как в любой семье нам тоже нужны уважение и уют. Мы тоже заботимся друг о друге и помогаем друг другу, но как в каждой семье у нас бывают ссоры. Я думаю, каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, радостно и комфортно всем. | Разгадывают ребус. Работают в группах. Выбирают карточки со словами и словосочетаниями, которые относятся к теме: «Семья». Слушают учителя. Формулируют тему урока. Слушают учителя. Работают в группах. Собирают пословицы о семье. Выполняют задание. Слушают учителя.
Слушают учителя, участвуют в диалоге. Слушают учителя, участвуют в диалоге. Работают в группах. Называют традицию и кратко о ней рассказывают. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Называют традиции класса. Слушают учителя. |
III. Заключительная часть | 5 минут | Ребята, наш классный час подошёл к концу. -О чём говорили? -Что вам особенно запомнилось? - Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях? - Ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? - Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди. Мы сегодня много говорили о разных семейных традициях. Как вы думаете, а для чего они нужны? Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное - они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной. Семья – семь нот волшебных песни, Берегите свою семью, любите своих родных, чтите семейные традиции. Семья – это самое главное, что есть у человека в жизни. На этом классный час окончен. | Анализируют проделанную работу, высказывают своё мнение; -Отвечают на вопросы. Слушают учителя. |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта занятия
Классный час
Челябинск, 2018
Классный час
Класс: 2
Тема занятия: «Семейные традиции»
Цели занятия: углубление представлений учеников о ценности семьи и добрых традиций, объединяющих родных и близких.
Задачи:
- раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;
- развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса;
- создавать благоприятную среду для осознания учащимися уникальности, неповторимости каждой семьи;
-воспитывать чувство сплочённости учащихся.
Оборудование: проектор, презентация, доска, раздаточный материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Традиции и реликвии моей семьи"
Классный час для учеников 4 класса подводит итоги коллективного творческого дела "Откуда мы родом"...
Классный час "Традиции России"
Рекомендован 3-4 классам. Игровая форма. Знакомство с традициями России....
Конспект классного часа «ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»
Классный час для-Определения роли детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье;-Формирования нравственного долга...
Конспект классного часа 2 класс на тему "Семейные традиции"
Конспект классного часа на тему "Семейные традиции"...
Конспект классного часа "Традиции Масленицы" (4 класс)
Цели: формирование представления о традициях празднования Масленицы....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...
Конспект классного часа "Русские традиции масленницы"
Конспект "Русские традиции масленицы"...