Классный час "Что такое дружба?"
классный час (4 класс)

Шаданова Лариса Ефимовна

Конспект классного часа,

проведенного в 4 классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час57 КБ
Файл "Что такое дружба?"538.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Улейская средняя общеобразовательная школа»

Конспект классного часа,

проведенного в 4 классе

Подготовила: Шаданова Лариса Ефимовна,

учитель начальных классов

2023

Тема: «Что такое дружба?»

Дидактическая цель: создать условия для расширения знаний детей о дружбе; способствовать формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; побуждать формированию у детей понятий о дружбе и правилах дружбы, представлений о взаимоотношениях с другими людьми.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать этические ценности и чувства, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу; выделять этапы и оценивать меры освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

Познавательные: анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами;

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Материально-техническое обеспечение: компьютер; экран; презентация; конверт со словами на карточках, для составления пословицы; листочки для записи ответов на тест.

Класс: 4

Сценарий занятия:

  1. Подготовительный
  1. Организационно-подготовительный

- Добрый день, ребята! Меня зовут Вероника Николаевна, и этот классный час проведу у вас я. Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо.

  1. Диагностический

- Ребята, предлагаю начать наш классный час с пословиц. Для дальнейшей работы с пословицами нам необходимо разделиться на группы. У вас на партах  лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

Игра «Угадай пословицу».

1-я группа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

2-я группа «Друга ищи, а найдёшь – береги»

3-я группа «Старый друг лучше новых двух»

4-я группа «Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь»

5-я группа «Давайте жить дружно!»

Ребята после составления читают пословицу.

- Молодцы! Правильно составили пословицы.

- А теперь ответьте на вопрос, как вы понимаете значение этих пословиц?

- Знаете ли вы, какой герой мультфильма говорил эти слова? (вопрос 5 группе)

- Ребята, сегодня наш классный час посетил знаменитый герой советского мультфильма Кот Леопольд.

- Что вы знаете об этом герое? Какие качества он проявлял?

- Сейчас посмотрим фрагмент из мультфильма.

- Что он ценил, судя по его фразе? (Дружбу)

  1. Открытие темы и целей занятия

- Ребята, а как вы думаете, чему же будет посвящено наше занятие? (Дружбе)

  1. Конструирующий
  1. Основной

а) Беседа

-А как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

- Расскажите о своём лучшем друге. Как его зовут? Сколько ему лет?

- Какие качества характера привлекают вас в нём?

Вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость. Это и вправду замечательные свойства человеческой души!

б) – Сейчас мы с вами узнаем, какие вы друзья. Для этого мы проведем с вами небольшой тест. Для этого у вас на партах лежат маленькие листочки, на них вы пишите только ответы. Итак, начнем.

Тест “Хороший ли ты друг”

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

Подведем итог.

Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.

- Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

 в) «Правила дружбы»

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много правил дружбы. Я буду их читать, и,  если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.

«Правила дружбы»

  1. Доверять своему другу
  2. Помогать друг другу
  3. Не заступаться за друга
  4. Уважать своего друга
  5. Обижать друга
  6. Уметь хранить секреты друга
  7. Оставлять друга в беде
  8. Не нарушать своих обещаний.
  9. Обманывать друга

г) стихотворение «Лучший друг»

«Лучший друг»

Мой любимый друг хороший –

Это сверстник мой Алёша.

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всём ему скажу,

Все игрушки покажу.

Заводила, фантазёр,

В играх ловок он и скор,

Понимает шутки, смех.

Друг Алёша – лучше всех!

-О каких хороших качествах Алёши рассказывает его друг в стихотворении?

-Чтобы иметь хороших верных друзей, нужно уметь дружить.

-В чём заключается умение дружить?

- Прежде всего, умение дружить заключается в том, чтобы поступать с людьми так, как бы хотели, чтобы они поступали с вами. Если вы хотите, чтобы вам улыбались, - улыбайтесь сами, проявляйте внимание к людям, будьте добры и отзывчивы.

д) Викторина «Кто с кем дружит?»

-А сейчас мы поиграем в небольшую викторину «Кто с кем дружит». Я буду говорить одного персонажа из мультфильма, а вы ответите кто его друг.

  1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
  2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
  3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
  4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
  5. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)
  6. Добрая Белоснежка и …(семь гномов)

-Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.

  1. Систематизированный

-Ответьте на мои вопросы.

1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

2.Какая девочка выручила своего брата Кая из ледового плена? (Герда)

3.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “Я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

  1. Итоговый
  1. Аналитический

- Что вы сегодня узнали на нашем классном часе? Что запомнили? Что понравилось?

- Верно, ребята! Мы сегодня с вами расширили знания о том, что такое дружба, узнали правила дружбы, проверили вашу смекалку.

  1. Рефлексивный

«Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь».
- В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выберешь ты?

-Вы молодцы, и  я очень горжусь тем, что каждый из вас уважает своего друга и соблюдает правила дружбы. Мне было очень приятно с вами работать.

- А сейчас с вами давайте встанем, возьмемся за руки и споём песню про дружбу.

(в конце включу песню «Дружба крепкая не сломается»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что такое дружба?»

Слайд 2

Игра «Угадай пословицу». « Не имей сто рублей, а имей сто друзей» «Друга ищи, а найдёшь – береги» «Старый друг лучше новых двух» «Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь» «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью» «Человек без друзей, что дерево без корней »

Слайд 3

Тест “Хороший ли ты друг” 1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь? А) Пойдешь в кино одна (один). Б) Одолжишь подруге (другу) денег. B) Убедить подругу (друга), чтобы он(а) у кого-нибудь занял

Слайд 4

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь? А) Проведешь вечер одна (один). Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье. В) Позвонишь другой (- ому ) подружке (другу).

Слайд 5

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь? А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться. Б) Бросишься на помощь подруге (другу). В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

Слайд 6

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь? А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку. Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом. В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Классный час "Такие разные профессии"

Классный час  "Такие разные профессии"...

Классный час " Такие разные профессии"

Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной  работы  среди младших школьников....

Классный час "Такие разные эмоции"

Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...