технологическая карта внеурочного занятия "Береги здоровье смолоду!"
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
на тему: «Береги здоровье смолоду!»
Тема: «Береги здоровье смолоду!»
Цель: Организация деятельности для формирования представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- Развивающие – способствовать формированию физического здоровья учащихся; развивать опорно-двигательный аппарат; развивать физические качества.
- Обучающие – сформировать представления о здоровом образе жизни; выделить компоненты здоровья человека.
- Воспитательные – воспитывать желание заботиться о собственном здоровье; прививать интерес к эстафетам, спортивным играм, к спорту; воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, взаимоподдержку.
Форма занятия: Соревнование
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие, игровые, технологии разноуровнего обучения
УУД:
- Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия.
- Регулятивные – контроль; коррекция; оценка (умение давать оценку своим действиям).
- Коммуникативные – планирование сотрудничества с учителем, сверстниками; управление поведением партнера в совместной работе над диалогом; умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение.
- Личностные – самоопределение; смыслообразование; осознание уникальности своей личности; ориентация в человеческих качествах.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, колонки, ПК, раздаточный материал
Технологическая карта
Этап | Внеурочная ситуация | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Подготовительный | - Здравствуйте, ребята! - В начале нашей встречи я сказала всем, здравствуйте. Когда мы говорим здравствуйте, то желаем всем здоровья, добра и благоденствия. Задумывались ли вы о том, почему в приветствии людей друг к другу заложено пожелание здоровья? Давайте уточним, что же для вас означает слово здоровье? - Здравствуйте – вы сказали человеку. - Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И, наверное, не пойдёт в аптеку, А здоровым будет много лет. - Сегодня у нас необычное занятие. Проведём небольшой опрос: - Поднимите руки кто никогда не болел? (Ответ учащихся) - А кто один раз? (Ответ учащихся) - А кто два и более раз? (Ответ учащихся) - Вот видите, каждый из вас болел хотя бы один раз. Давайте изменим эту установку и запомним: человеку естественно быть здоровым. Медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни, от наших усилий по его укреплению. К сожалению, о здоровье мы начинаем говорить только тогда, когда его теряем. Именно поэтому, девиз нашего мероприятия «Берегите здоровье смолоду!». - Почему нужно беречь здоровье, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответ учащихся: Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать гигиену, заниматься физкультурой, правильно питаться и вовремя обращаться к врачам.) | Озвучивает цель занятия Проводит беседу | Отвечают на вопросы |
Основной | - Ребята, смотрите, нам пришло какое-то письмо, но, чтобы его открыть надо отгадать загадку: Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … . (Ответ учащихся: Айболит) -Я думаю, что это письмо от Доктора Айболита. Давайте прочтём его письмо: Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать! В мире нет рецепта лучше – Будь со спортом неразлучен, Проживешь сто лет – Вот и весь секрет! Приучай себя к порядку – Делай каждый день зарядку, Смейся веселей, Будешь здоровей. (Е. Курганова). - О чём нам написал Доктор? (Ответ учащихся) - Неотъемлемая часть здоровья является спорт. Кто из вас делает зарядку дома? Все ли занимаются физкультурой? (Ответ учащихся) - Давайте с вами проведем разминку, и если мы всё сделаем правильно, то узнаем, что нас ждёт дальше. ЗАРЯДКА «Барбарики» - Молодцы, ребята. Смотрите, нам с вами пришло следующее письмо. В письме одно слово «Чистота». Как вы думаете, что бы это могло значить? (Ответ учащихся) - Ребята, вы угадали. Магия! В письме появились другие слова! – «Чистота – это залог здоровья!» А вот кто лучшие друзья чистоты? Давайте сейчас их отгадаем: После бани помогаю, Промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, Чистое и новое. (Полотенце) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Хожу, брожу не по лесам, А по усам и волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Волосистую головкой, В рот она влезает ловко, И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка) Чтобы волосы блестели, И красивый вид имели, Чтоб сверкали чистотой, Мною их скорей помой. (Шампунь) - Хорошо, как вы быстро и ловко отгадали все загадки. - А сейчас мы с вами разберемся какие предметы нам помогают быть чистыми, а какие просто нас развлекают. - Проведём сейчас эстафету. Вы поделитесь на две команды. В корзине (коробке) лежат картинки с предметами (зубная щётка, мочалка, карандаш, полотенце, машинка и т.д.), и вы должны их разделить на две группы – предметы, что помогают быть чистыми и предметы, что нас развлекают. Вы по очереди будете подбегать к корзине, доставать одну картинку и выбирать куда ее положить. Та команда, которая быстрее завершит эстафету – выиграла. ИГРА «ЧИСТОТА» - Молодцы, вы все картинки разложили правильно!
Айболит: Так-так. А что это здесь происходит? (обходит детей, заглядывает в рот, слушает) - Ты Айболит, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие. весёлые. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Жили у бабуси, (показываем крышу домика - две руки формируют треугольник над головой) Два весёлых гуся, (показываем пальцами число 2, и согнутыми руками в локтях крылья) Один — серый, другой — белый, (разведение рук вправо и влево) Два весёлых гуся. (показываем пальцами число 2, и согнутыми руками в локтях крылья) Один — серый, другой — белый, (повторение) Два весёлых гуся! (повторение) Мыли гуси лапки (опущенными, перед собой руками, машем кистями рук) В луже у канавки, (руками показываем волну) Один — серый, другой — белый, (повторение) Спрятались в канавке. (полуприсяду, закрываем глаза ладонями) Один — серый, другой — белый, (повторение) Спрятались в канавке! (повторение) Вот кричит бабуся: (туловищем делаем полукруг) «Ой, пропали гуси! (проговариваем) Один — серый, другой — белый, (повторение) Гуси мои, гуси! (наклоны головы вправо/влево) Один — серый, другой — белый, (повторение) Гуси мои, гуси!» (повторение) Выходили гуси, (прыгаем с подскоками) Кланялись бабусе, (поклон с разведением рук) Один — серый, другой — белый, (повторение) Кланялись бабусе. (повторение) Один — серый, другой — белый, (повторение) Кланялись бабусе! (повторение) В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо, овощи и фрукты — Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда. - Про что это стихотворение? (Ответ учащихся) - А вы знаете что такое витамины? А где живут витамины? (Ответ учащихся) - Доктор Айболит принес вам 4 конверта. В конвертах части одной картинки. Соберите пазл и вы узнаете название витамина, и где он живет. Команда, что соберёт пазл быстрее – побеждает. ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЛ» - Проверим, что у вас получилось. - У какого какие получились витамины? (Ответ учащихся: А, В, С, D) - В каких продуктах содержится каждый витамин? (Ответ учащихся) - Послушайте стихотворение о других витаминах: Их очень много А - служит для сияния наших глаз,
- Важнейшим условием сохранения здоровья, является правильное питание. И мы переходим к разговору про еду. - И напомним вам совет, он не будет лишним, прежде чем за стол вам сесть, призадумайтесь, что съесть! - Поиграем в игру «Полезно - вредно». На доске для учеников карточки-картинки с разнообразными продуктами питания. Каждая команда должна выбрать продукты себе на стол. По одному вы подходите к доске, берете карточку и несёте ее к себе на стол. Кто выбрал больше правильных карточек, те побеждают. Но помните о словах, которые я вам прочла перед игрой. ИГРА «ПОЛЕЗНО – ВРЕДНО» - Посмотрим только ли полезные продукты на вашем столе. - В чём польза этих продуктов? (Ответ учащихся) - А почему некоторые продукты остались на доске? (Ответ учащихся) - Вы не успели их взять? (Ответ учащихся) - Вы не хотели их брать? Почему? (Ответ учащихся) - Молодцы! Айболит обходит детей, опять смотрит горло, слушает Айболит: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит? (Ответ учащихся) Айболит: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. Айболит: Но-о, я всё-таки останусь до конца вашего занятия и удостоверюсь, что вы поняли, что здоровье надо беречь смолоду. | Загадывает загадку Читает письмо Проводит беседу Проводит разминку Проводит беседу Загадывает загадки Предлагает поучаствовать в игре Объясняет правила игры Беседа Айболита с учащимися Проводит физкультминутку Читает стихотворение Проводит беседу Объясняет правила игры Проводит беседу Читает стихотворение Предлагает поучаствовать в игре Объясняет правила игры Акцентирует внимание на конечных результатах игры Проводит беседу Беседа Айболита с учащимися | Отгадывают загадки Эмоционально откликаются Отвечают на вопросы Повторяют движения разминки за учителем Отвечают на вопросы Отгадывают загадки Слушают правила игры Принимают участие в игре Отвечают на вопросы Айболита Выполняют упражнения Отвечают на вопросы учителя Собирают пазл Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя Принимают участие в игре Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Айболита |
Заключительный | - Здоровье бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. - Кто помнит девиз нашего занятия? (Ответ учащихся) - Вы узнали, как, с помощью чего надо беречь своё здоровье? (Ответ учащихся) - Если мы будем придерживаться всех правил здорового образа жизни, а это выполнять зарядку, соблюдать чистоту дома и быть чистым самим, кушать много витаминов, питаться полезной едой, то вы вырастите ловкими, сильными, умными и самое главное здоровыми. - Наше мероприятие подошло к концу. Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда. Гуляйте на воздухе, не ешьте перед сном. А летом спите с распахнутым окном. Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь. Зимой и летом физкультурой занимайтесь! Быть здоровым это так здорово! - Ребята! Вы все сегодня справились на отлично! Все сегодня удальцы! - Если ты считаешь, что работал усердно, выполнял все задания, узнал что-то новое, был активным, то покажи ладонью - 5; если ты работал спокойно, последовательно, выполнял все задания хорошо, то покажи ладонью - кулак; если ты не работал на занятии, отвлекался, было не интересно, то ничего не показывай. - Спасибо за внимание, до свидания! | Подводит итоги занятия Проводит заключительную беседу Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на занятии Организует оценочные высказывания обучающихся | Отвечают на вопросы Организуют самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс
Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс...
Технологическая карта Всемирного Дня здоровья "Путешествие в мир здоровья"
Разработано для обучающихся с ТМНР АООП вариант 2. Так как у многих ребят имеются нарушения в координации движений, то все игры подобраны малой подвижности....
Технологическая карта внеурочной деятельности «Уроки здоровья (Разговор о правильном питании)». Тема: «Пора ужинать» для обучающихся 2 класса.
ЦелиСодействие утверждению здорового образа жизни в детской среде.Создание условий для формирования и развития объединений пропаганды здорового образа жизни.Привлечение школьников к участию в социальн...
Технологическая карта внеурочного занятия «Здоровый образ жизни»
Технологическая карта внеурочного занятия «Здоровый образ жизни» была написана для программы курса внеурочной деятельности: "Краеведение" Гинаятуллина Т. Ш. Направление внеу...
Технологическая карта урока "В здоровом теле здоровый дух"
Планируемые результаты:Научатся принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;Получат возможность научиться выражать творческое отношение к выполне...
Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Ценности нашей жизни. Здоровье
Планируемые результаты:Личностные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.Познавательные: развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.Цели:1.Сформировать представл...
Технологическая карта внеурочного занятия "Здоровые привычки"
Занятие, направленное на внедрение полезных привычек и формирования потребности в здоровом образе жизни....