"Путешествие в страну толерантности"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну толерантности»
Цель: Организация деятельности для формирования представлений о понятии «толерантность».
Задачи:
- Воспитательные - формировать толерантность мышления и поведения учащихся, чувство уважения друг к другу.
- Обучающие - формировать у детей представление о толерантности; расширять представление детей о доброте, о понимании, о милосердии.
- Развивающие - развивать психические процессы, умение работать в группах, коммуникативные навыки.
Форма занятия: Игра-путешествие
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие, игровые, технологии разноуровнего обучения
УУД:
- Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия.
- Регулятивные – целеполагание; планирование; контроль; коррекция; оценка (умение давать оценку своим действиям).
- Коммуникативные – планирование сотрудничества с учителем, сверстниками; управление поведением партнера в совместной работе над диалогом; умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение.
- Личностные – самоопределение; смыслообразование; осознание уникальности своей личности; ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, раздаточный материал
Технологическая карта
Этап | Внеурочная ситуация | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Подготовительный | - Здравствуйте, ребята! - Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами в небольшое и интересное путешествие. - Вы любите путешествовать? (Ответ учащихся) - А вот куда мы отправимся, вы узнаете в конце нашего занятия. - В путешествие мы отправляемся на паровозике Коко, на каждой станции нас будут ждать наши друзья, которые подготовили для вас задания, а за их выполнения они будут выдавать нам буквы. Из них мы соберем с вами пункт нашего назначения. - Вот наша карта путешествия:
- Сейчас мы с вами находимся на станции «Любовь» и здесь для вас есть книга. Давайте её откроем. звучит тихая музыка Жила – была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить одной, без подружки. Вот попросила она одного волшебника помочь ей выбрать подружку на всю её жизнь. Волшебник задумался, и попросил прийти девушку на следующее утро. Утром, когда ещё и роса не просохла, пришла девушка к волшебнику. Смотрит, стоят рядом с ним пять прекрасных девушек, одна другой краше. - Вот, выбирай - сказал волшебник. - Одну зовут - Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвёртую - Печаль, пятую - Доброта. Они все прекрасны! Не знаю, кого и выбрать! - Твоя правда, - ответил волшебник, - со всеми ты встретишься в жизни, но выбор должна сделать один и сейчас. Она и будет тебе подругой на всю жизнь. Непростое задание. Подошла Любовь к девушкам и посмотрела каждой в глаза.... - Ребята, а кого бы вы выбрали? Почему? (Ответ учащихся) Подошла Любовь к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. - Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответ учащихся) - Мир - это огромная страна, мир - это мы с вами, мир - это то, что нас окружает. Мы все разные: взрослые и дети, худые и толстые, добрые и злые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы живём в одном мире. И все мы должны уважать и понимать друг друга. Вы знаете, что в сказках добро всегда побеждает. Любовь обрела подругу. Но и вам она желает сделать правильный выбор тех качеств, которые помогут вам сегодня в путешествии. - Наши первые буквы Т и О | Озвучивает цель занятия Выдвигает проблему Создаёт эмоциональный настрой на дальнейшую работу Даёт задание Побуждает к высказыванию своего мнения Обеспечивает мотивацию выполнения всех заданий | Отвечают на вопросы учителя Слушают притчу и определяют почему конец именно такой Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя |
Основной | - Первая наша станция называется «Город Добра». Эта станция необычная, туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. - А вы знаете волшебные слова? (Ответ учащихся) - А того человека, кто использует в речи такие слова как можно назвать? (Ответ учащихся) - На станции «Город Добра» нас встречает Пчелёнок. У него первое для вас задание: Вы все знаете, что главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду показывать сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, то показываете руками крест.
- Хорошо, с первым испытанием мы справились. Пчелёнок даёт нам буквы Л и Е - Наша следующая станция «Город Мудрецов». - И кого мы с вами видим? Это же Совунья. Ваше задание: На этой станции вам нужно правильно собрать пословицы. (части пословиц лежат на столах учащихся, работая в группе, они их собирают)
- Молодцы! Ловко справились с заданием! - Какие пословицы говорят нам о дружбе? (Ответ учащихся) - За правильно выполнение задание, мы получаем следующую букву Р и А - Внимание мы приближаемся к третьей станции: «Озеро Улыбки!». Нас встречает самый доброжелательный герой – Мишка. Смотри, он оставил нам сообщение: Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. Своё задание я передал вашим учителям. звучит спокойная музыка - Давайте все вместе встанем. Расслабьтесь, потрясите руками, повернитесь и помашите рукой друг для друга, улыбнитесь, приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о чем-то хорошем и поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожатием. - Молодцы! Наши следующие буквы Н и Т Физкультминутка Быстро встали, улыбнули, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали - Наше путешествие продолжается, и мы попадаем на станцию «Загадкино». На этой станции нас ждёт По. Все его узнали? (Ответ учащихся) Его задание: Вам необходимо ответить на вопросы. Если вопрос о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!" - и похлопать. Если о том, что делать нельзя - промолчать. - Задание понятно? И так, слушайте внимательно первую загадку: Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает? (Ответ учащихся) Кто быть вежливым желает, Старушке место уступает? (Ответ учащихся) •Кто опрятный и весёлый Спозаранку мчится в школу? (Ответ учащихся) Кто из вас идет по школе, Обдирая стены в холе? (Ответ учащихся) А во вчерашний понедельник, Кто был грубый и бездельник? (Ответ учащихся) Сколько будет пятью пять, Кто мне сможет подсказать? (Ответ учащихся) Hy, а кто всегда поможет, Друга вызволить кто сможет? (Ответ учащихся) Малышей кто обижает, Им учиться лишь мешает? (Ответ учащихся) - Молодцы ребята, с легкостью справились с этим заданием. По оставил нам следующие буквы Н и О. Поехали дальше. - Следующая самая приятная станция «Комплементы». Нас встречает Симба. И вот его сообщение: Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас вы сидите по парам. Думаю, есть что-то хорошее, что вы хотите сказать друг другу. Скажите вашему другу теплые и добрые слова о нем. - Что чувствовал каждый из вас, когда вам говорили комплементы? (Ответ учащихся) - Поднимите руку те, кому были приятны сказанные слова? (Ответ учащихся) - Кто был смущён? (Ответ учащихся) - Почему комплементы были разными? (Ответ учащихся) - Так Симба оставил нам следующие буквы С и Т - Мы приближаемся к конечной остановки. Станция «Вавилонская башня». Ждёт нас здесь Рапунцель. Мы знаем, что она была заключена в башне, как вы думаете, что же за задание она вам приготовила: Есть одна притча о строительстве Вавилонской башни. Люди так и не смогли построить самую высокую башню, потому что мотивом её строительства было высокомерие людей. Чтобы спасти людей и не допустить распространения зла, Господь перемешал языки строителей башни, и люди, заговорив на разных языках, перестали понимать друг друга. Вам нужно, работая в группах, нарисовать башню. Но по сравнению со строителями, которые не смогли понять слов друг друга, вы должны будете договориться друг с другом в группе. Каждый из вас получит своё задание, в котором содержится указание о том, какой должна быть башня, т.е. у каждого члена группы будет своё задание, которое он не имеет права озвучить или показать членам группы. Каждая команда получает листы формата А-4, фломастеры, простой карандаш, ластик. Каждому члену команды ведущий раздаёт листочек с индивидуальным заданием:
- На этой станции мы получаем букву Ь. - Наше путешествие заканчивается. Последняя наша станция «Х». Как она называется? (Ответ учащихся) - Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которую найдёте в своём сердце, душе, мыслях – по стране Толерантность. - Ребята, а как вы думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? (Ответ учащихся) - Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. - Станции, на которых мы были сегодня с вами, важны. На первой и второй станции мы узнали о доброте, на третьей – о дружбе, на следующей – гармонии, дальше – о вежливости, на станции «Комплементы» - о принятии и уважении, на последней – о сотрудничестве. И всё это является только частью большего. Это всё можно назвать одним словом – толерантность. - Слышали ли вы это слово? (Ответ учащихся) - 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления неуважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. | Организует беседу Предлагает индивидуальное задание Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на занятии Предлагает групповое задание Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на занятии Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности Диктует Предлагает индивидуальное задание Отмечает степень вовлеченности учащихся Показывает упражнения Предлагает индивидуальное задание Отмечает степень вовлеченности учащихся Диктует Предлагает задание Побуждает к высказыванию своего мнения. Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы одноклассников Диктует Предлагает групповое задание Подводит обучающихся к выводу о том, что все станции связаны между собой Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности обучающихся на занятии Диктует | Отвечают на вопросы учителя Выполняют задание Выполняют задание Отвечают на вопрос учителя Слушают учителя Выполняют задание Выполняют упражнения Выполняют задание Слушают учителя Выполняют задание Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение Слушают учителя Выполняют задание Формулируют результат работы на занятии Слушает учителя Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя |
Заключительный | - Наша последняя станция называется «Толерантность». Здесь нас ждёт Енот. Вот что он оставил нам в своём сообщении: Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными - уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все - мы разные, но все мы равные! - У вас на столах лежат карточки, работая в группе, вам нужно из всех слов выбрать те, которые говорят о толерантности, то что не относятся к ней вы должны зачеркнуть:
- На экране вы видите эмблему толерантности. Сверьте свои выбранные слова с ней. - В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. - Чтобы это выполнить, какими надо быть? (Ответ учащихся) - На экране вы видите 3 смайлика: зелёный смайлик – ты работал усердно, выполнял все задания, узнал что-то новое, был активным; жёлтый смайлик – ты работал спокойно, последовательно, выполнял все задания хорошо; красный смайлик – ты не работал на занятии, отвлекался, было не интересно. Выберите один из смайликов и нарисуйте его на листочке. - Вы все сегодня старались. Спасибо за занятие! До свидания! | Подводит обучающихся к выводу о значении понятия «толерантность» Предлагает групповое задание Организует коллективную проверку Организует оценочные высказывания обучающихся | Выполняют задание Осуществляют самопроверку Отвечают на вопросы учителя Осуществляют самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий мероприятия "Путешествие по Стране Толерантности"
Мероприятие для учащихся 7-12 лет в рамках недели толерантности...
Путешествие по Стране Толерантности
16 ноября отмечается Международный день толепантности. О том, что такое толерантность рассказывается в презентации. Части презентации нужно соединить....
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Толерантности"
Мероприятие для классного часа, увлекательные занятия, интересные игры....
"Путешествие по стране толерантности"
(14.11.2013г) Конспект внеклассного занятия: «Путешествие по стране толерантности». Цель: познакомить воспитанников с понятием толерантность, выявить основные черты толерантности у детей, сформир...
"Путешествие в Страну Толерантности"
Мы разные, но вместе....
презентация "Путешествие в Страну Толерантности"
Мы разные, но мы вместе...
Игровая программа "Путешествие в страну Толерантности"
Цель программы: Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.Задачи:1....