"Эмоции и чувства"
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii_i_chuvstva.docx | 9.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия на тему:
«Эмоции и чувства»
Тема: «Эмоции и чувтсва»
Направление: духовно-нравственное воспитание.
Целевой ориентир: духовно-нравственное воспитание.
Форма: беседа с элементами игры.
Цель: способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать учащихся управлять своими эмоциями.
Образовательная: Расширить знания в области понимания эмоции других людей.
Развивающая: Развитие способности выражать свои чувства с помощью слова.
Оборудование: мультимедийная установка, вырезки для игр.
Ход мероприятия:
Вступление:
Здравствуйте ребята!
Какой прекрасный сегодня день. Я рада вас всех видеть.
А теперь поздоровайтесь друг с другом:
Ты пришёл и я пришёл,
Вместе нам хорошо.
Будем думать, отвечать
И друг другу помогать.
Человек в своей жизни плачет и смеется, злится и радуется, обижается, бывает охвачен гневом или восторгом, может испытывать страх. Эти переживания мы называем эмоциями. Ребят, а вы всегда одинаково или веселы или грустны, ваше настроение меняется или вы только проснулись и у вас сразу хорошее настроение на весь день, может вам его что-то поднимает в течении дня или портит? А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Для этого мне понадобится 7 желающих.
Игра «Превращения в животных»
В этой игре вы будете превращаться в разных животных и показывать, что они чувствуют, переживают. Покажите:
- Испуганного зайчика, который в страхе прячется от волка (сидит в кустах и дрожит);
- Как печалится и грустит козленочек-Иванушка из сказки про Алёнушку;
- Как выглядит любопытный енот;
- Как страдает гадкий утенок от придирок своих сородичей;
- Как сердится лев – царь зверей;
- Как радуется неунывающая мартышка из мультфильма «38 попугаев»;
- Как испытывает удовольствие кот на солнцепеке.
Все то, что переживали, чувствовали животные, которых вы показывали, это и есть ЭМОЦИИ.
Представьте, ребята, что к нам сейчас в класс придёт клоун из цирка. Как вы его встретите? Посмотрите друг на друга, вы рады, вы улыбаетесь. Возьмите лист бумаги и покажите в 1 кружке, как, по-вашему, выглядят рот и глаза радостного, весёлого, смеющегося человека. Покажите друг другу рисунки.
Ребята, сейчас к нам в школу приведут огромного слона. Что вы видите на лицах одноклассников? Нарисуйте рот и глаза удивлённого человека во втором кружочке.
Не будем лишний раз расстраивать друг друга, плохих известий я вам сообщать не буду. Вспомните лицо плачущего, расстроенного товарища, покажите его на рисунке в третьем кружке.
Вывод: Мы видим такие разные лица на листах. Что они обозначают? Может быть, это наше состояние в данный момент, может быть, отношение к разным событиям. Что творится у человека на душе, мы можем узнать по выражению его лица.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы будем говорить о чувствах и эмоциях. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга.
Желаю вам, чтобы каждый сегодня нашел что-то интересное для себя!
II этап Основная часть занятия
1.Интеллектуальная разминка
А чтобы проверить, какие вы внимательные, мы с вами проведем умственную разминку. Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот».
Я буду называть вам разные слова, при этом предавать игрушку кому-нибудь из вас, тому кому я дала игрушку , будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий.
Поняли задание? Тогда, начнем.
веселый — грустный
бодрый — усталый
довольный — сердитый
спокойный — взволнованный
смелый — трусливый
медленный — быстрый
злой — добрый
радостный — печальный
Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции.
2.Беседа.
Что же такое эмоции?
( Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания.)
- Человек не может оставаться равнодушным в окружающем мире, человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злится, охвачен гневом или восторгом, страхом и яростью.
Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!
Ребят, все вы знаете такую прекрасную песню как барбарики «доброта», давайте ее сейчас вместе послушаем.
Какие бывают эмоции ?
(положительные и отрицательные.)
Они помогают человеку регулировать своё поведение.
- Где выражаются эмоции ? ( на лице)
- При помощи чего выражаются эмоции? ( бровей, глаз, рта)
- Верно, т.е. при помощи мимики лица.
- А ещё при помощи чего? ( при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений)
- Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные !
3. Раздели эмоции
Я предлагаю вам определить самостоятельно какие эмоции положительные, а какие отрицательные. Итак, я называю эмоцию, а вы определяете и поднимаете - солнышко, если считаете эмоцию положительной и тучку, если эмоция отрицательная.(Приложение 3)
Радость, грусть, страх, ярость, восторг, обида, удовольствие, счастье, восхищение, злость, зависть, удивление, паника, надежда, любовь.
Почему важно научиться управлять своими эмоциями?
Если человек будет испытывать или проявлять только отрицательные эмоции, он может испортить настроение другим людям или заболеть. Они навредят его здоровью.
А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.
Скажите, а важно ли уметь определять эмоции другого человека?
ФИЗМИНУТКА (колесики 3 минуты)
3. Закрепление
Продолжаем наши игры
1. Игра «Приветствие»
Условия игры: Сейчас я каждому из вас раздам карточки (Приложение 4) с названием эмоции, вы их прочитаете и никому не называете «свою» эмоцию. Затем каждый из вас должен встать и поздороваться , выражая эту эмоцию, а с кем вы здороваетесь должен угадать эту вашу эмоцию. Если он угадал, то загибает один пальчик на правой руке, если — нет, то на левой. В свою очередь — с кем вы здоровались, теперь предлагает вам угадать его эмоцию и вы тоже загибаете соответствующие пальчики. То есть работаем в паре. И так нужно поздороваться с пятью людьми. Выполнив это задание, вы должны сесть на свое место. А мы потом подведем итог этой игре.
Ребята, а теперь поднимите руку, на которой у вас больше загнутых пальчиков, покажите, сколько их. Ну что ж я вижу, что вы подняли в основном именно правую руку, а это значит, что вы научились определять эмоции. Молодцы! Я рада за вас! А для чего же вам эти знания?
Совершенно верно!
2. Составление «Букета приятных событий»
А сейчас я предлагаю вам поделиться друг с другом секретами хорошего настроения и дописать данное предложение на лепестке. «Я радуюсь, когда…» Даю вам на раздумья немного времени, а теперь по цепочке желающие выходят к доске и крепят свои лепестки, собирая ромашку.
А теперь давайте посмотрим на эти ромашки. Дописав данные предложения, вы составили «Букет приятных событий» Взглянем на них повнимательнее. Теперь мы точно знаем, что делает ребят нашего класса счастливыми, радостными и веселыми.
Скажите, ребята, а какие эмоции вы испытываете, когда с вами происходят эти приятные события? Совершенно верно, это положительные эмоции.
Однако, в жизни нам случается выражать и отрицательные эмоции. Скажите, ребята, а какое настроение бывает, когда мы испытываем отрицательные эмоции?
А какие эмоции выражать приятнее?
А как сделать так, чтобы положительных эмоций стало больше?
Предлагаю вам подумать и предложить совет своим товарищам, который поможет избавиться от плохого настроения.
Рефлексия
Ребята, а сейчас давайте подведем итог нашего урока. Какое у вас сейчас настроение? (на доске будет слайд, куда ребята будут крепить свои смайлики-настроение)
Прошу вас поднять один из двух смайликов Что же означает каждый из них?
Красный смайлик- было скучно. Я так и не понял, что такое эмоции и зачем нужно их узнавать.
Зеленый смайлик – было интересно и познавательно. Мне захотелось еще больше узнать про эмоции.
Спасибо вам, ребята, за хорошую работу. Наша встреча подошла к концу, вы мне очень хорошо помогали и на хорошей, радостной ноте я хочу закончить наш классный час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 классе « Мир эмоций и чувств вашего ребёнка»
Цели. Выявить самооценку учеников класса. Формирование сопереживания и путей его становления у младших школьников. Формирование навыков сотрудничества с ребёнком и признание права ребён...
Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение.
Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение....
Эмоции и чувства
Практическле занятие поможет создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей....
Классный час «Мир эмоций и чувств»
Цель:· Научить детей видеть и понимать эмоции других людей.· Осознавать собственные эмоции. ·...
Урок-диагностика на тему "Эмоции и чувства"
Чувства – переживаемое в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает.Мною был разработан урок , который познакомит учащихся с понят...
План занятия «Эмоции и чувства»
План занятия...
Мастер-класс "Мир эмоций и чувств"
Интеграция предметов...