Положение о внеурочной деятельности
материал
Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_vneurochnoy_deyatelnosti_2.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 5»
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО
на заседании методического на заседании педагогического
совета совета
протокол № 1 от 30.08.2023 г. протокол № 1 от 30.08.2023 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «НОШ №5»
_____________С.А. Колпакова
приказ № 118 от 30.08.2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение организации внеурочной деятельности в школе разработано по обновлённым ФГОС в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 4 августа 2023г. федеральными государственными образовательными стандартами образования и основного общего образования утверждёнными приказами Минпросвещения Российской Федерации № 286 и № 287 от 31 мая 2021г. с изменениями от 18 июля 2020г. федеральным государственным образовательным стандартам среднего общего образования утверждённым приказом Мин обрнауки Российской Федерации № 413 18 мая 2012г. с изменениями от 12 августа 2022 г. Письмо Минпросвещения Российской Федерации от 5 июля 2022 г. № ТВ 1290/03 « О направлении методических рекомендаций», письмами Минпросвещения от 17 июня 2022г. №03 – 871 «Об организации занятий «Разговор о важном» и от 15 августа 2020г. № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций, с учётом СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», а также в соответствии с уставом и другими нормативными правовыми актами регламентирующими деятельность организаций осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное положение устанавливает порядок организации проведения внеурочной деятельности обучающихся в школе по новым обновлённым ФГОС, порядок организации занятий «Разговора о важном», регулирует систему оценки достижения результатов внеурочной деятельности, а также определяет ответственных лиц за проведение внеурочной деятельности.
1.3. Образовательная программа начального общего образования реализуется в МБОУ «НОШ №5» с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
1.4.
Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 5» (МБОУ «НОШ №5», Учреждение), представляющая собой неотъемлемую часть образовательной деятельности. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией. Внеурочная деятельность является неотъемлемой обязательной частью образовательной деятельности, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (предметных, метапредметных, личностных) осуществляемая формах отличных от урочных (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев, проведение общественно-полезных практик и иные формы). [1] Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие обучающихся.[2]
1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию образовательной программы.
1.4. Направления по внеурочной деятельности организовываются по желанию обучающихся, с письменного согласия родителей (законных представителей).
1.5. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности.
1.6. Содержание образования внеурочной деятельности определяется образовательной программой Учреждения.
2. Порядок организации внеурочной деятельности.
2.1. Внеурочная деятельность организуется на базе учреждения.
2.2. В целях реализации плана внеурочной деятельности в школе предусматривается использование ресурсов других организаций в том числе в сетевой форме, включая организации дополнительного образования и другие.
2.3. Формы проведения внеурочной деятельности, учреждение определяет самостоятельно, при этом учитывает активность и самостоятельность обучающихся, сочетает индивидуальную, групповую работы, обеспечивает гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и др.
2.4. В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной программы, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
2.5. Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, в учреждении определяется учебным планом на текущий учебный год.
2.6. Количество часов зависит от образовательных потребностей участников образовательной деятельности в ходе достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы и возможностями учреждения по удовлетворению данных потребностей в текущем учебном году, но не более 10 часов в неделю на класс.
2.7. Часы внеурочной деятельности используются для реализации принципов формирования единого образовательного пространства, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности; с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению благополучия в пространстве школы; с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий.
2.8. Часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско- патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляет педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучение и социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является её воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания МБОУ «НОШ №5».
2.9. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает рабочие программы по внеурочной деятельности, план внеурочной деятельности и расписание занятий урочной деятельности объединённый с расписанием уроков.
План внеурочной деятельности является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы МБОУ «НОШ №5», а рабочие программы внеурочной деятельности является обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы. План внеурочной деятельности определяет состав и объем внеурочной деятельности с учётом интересов обучающихся и возможностей учреждения. Согласно письму Минпросвещения от 5 июля 2022г. №ТВ – 1290/03 для обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего образования целесообразно предусмотреть рекомендуемые к включению в план внеурочной деятельности для всех обучающихся.
2.10. Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются, и реализуется в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.11. Рабочие программы внеурочной деятельности включают в себя титульный лист и обязательные разделы содержания курса внеурочной деятельности и должны включать:
содержание учебного курса, модуля;
планируемые результаты освоения учебного курса, модуля;
тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса, модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны содержать указание на форму проведения занятий.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.[3]
Цель и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является реализация индивидуальных образовательных потребностей и интересов[4] обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.
2.2. Основной задачей является содействие в достижении ожидаемых результатов обучающимся 1-4 класса Учреждения в соответствии с образовательной программой начального общего образования.
3. Порядок организации внеурочной деятельности
3.1. Внеурочная деятельность организуется на базе МБОУ «НОШ №5».
3.2. В целях реализации плана внеурочной деятельности в школе также предусматривается использование ресурсов других организаций в том числе в сетевой форме, включая организации и общественные объединения обладающие необходимыми ресурсами.
3.3. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности [5] направления и виды внеурочной деятельности при реализации ООП НОО определяет учреждение, при этом учитывая активность и самостоятельность обучающихся, сочетая индивидуальную и групповую работы, обеспечивает гибкий режим занятий (продолжительности и последовательность), переменный состав обучающихся, проектную исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и прочее.
3.4. В зависимости от конкретных условий реализации образовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирования учебных групп обучающихся разных классов в приделах одного уровня образования.
3.5. Количество часов отводимых на внеурочную деятельность определяется учебным планом на текущий учебный год.
3.6. количество часов зависит от образовательных потребностей участников образовательной деятельности в ходе достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБОУ «НОШ №5» и возможностями учреждения, по удовлетворению данных потребности в текущем учебном году, но не более 10 часов в неделю.
3.7. Часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданское, патриотическое развития обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организаций урочной деятельности является её воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания МБОУ «НОШ №5».
3.8. Часы внеурочной деятельности используются для реализации принципов формирования единого образовательного пространства:
- Преобладание учебно познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется вне урочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной грамотности : преобладание учебно познавательной деятельности занятий обучающихся по углубленному изучению отдельных учебных предметов, занятий обучающихся по формированию функциональной грамотности, занятий обучающихся с педагогами сопровождающим проектно - исследовательскую деятельность, профориентационные занятий обучающихся;
- Преобладание педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению благополучия в пространстве школы; дополнительные занятия обучающихся, испытывающих затруднения в освоении учебной программы, дополнительные занятия обучающихся испытывающих трудности в освоении языков обучения, специальные занятия обучающихся испытывающих затруднения социальной коммуникации, специальных занятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- с преобладанием деятельности ученических сообщества и воспитательных мероприятий: занятий обучающихся с педагогами, сопровождающими деятельности детских общественных объединений и органов ученического самоуправления, занятий обучающихся в рамках цикла специальных организованных занятий, посвящённых актуальным социальным нравственным проблемам современного мира, занятия обучающихся в социально ориентированных объединениях ( экологических волонтёрских трудовых и тому подобное).
3.9. Занятия внеурочной деятельности проводится педагогическим работникам школы (учителями, педагогом –психологом, учителем -логопедом и другими педагогами учреждения) и дополнительного образования (по согласованию).
3.10. Обучающихся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности. Зачисление обучающихся осуществляется на основании анкетирования родителей с 1 сентября по 31 мая.
3.11. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения, в том числе в течение учебного года. При этом фамилия данного обучающегося вписывается в списочный состав данного объединения.
3.12. Организации внеурочной деятельности обеспечивает возможность выбора двигательной активности физкультурно-спортивных занятий.
3.13. Внеурочная деятельность может проводиться целиком классом, по группам, индивидуально:
- в классе;
- в спортивном зале;
- на школьном стадионе;
- в компьютерном классе;
- в школьной и (или) городской библиотеке;
- в музее и т.д.
3.14. Направления внеурочной деятельности:
- Информационно-просветительские занятия патриотической нравственной экологической направленности «Разговора о важном».
Основная цель: развитие ценностного отношение обучающихся к своей Родине – России, населяющих её людям, её уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий: с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории пониманием сложности современного мира, техническим прогрессом и сохранения природы ориентации ориентация мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственном отношение к собственным поступкам.
- Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Основная цель: развитие способностей обучающихся применять приобретённые знания, умения навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности (обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование развитие функциональной грамотности школьников (читательской, математической, естественно- научной, финансовой направленной на развитие креативного мышления и глобальной компетенции. Основные организационные формы: интегрированный курс и метапредметный кружки или факультативы.
- Занятия направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся.
Основная цель: развитие ценностного отношения учащихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни. Основная задача: формирование готовности школьников осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и вне профессиональной деятельности.
Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии посещение ярмарок профессий и профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования, создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и тому подобное, создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценить свои силы и возможности.
- Занятия связанные с реализацией самых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся.
Основная цель: интеллектуальное общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношение обучающих знаниям, как залогу их собственного будущего и культуре в целом, как духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России.
Основные направления деятельности: занятия по дополнительному и углубленному изучению модулей; занятия связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений; дополнительные занятия для школьников испытывающих трудности в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения; специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации .
- Занятия направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии помощь самореализации раскрытия развития способностей и талантов.
Основные задачи: раскрытие творческих способностей школьников, формирования у них чувства вкуса и умение ценить прекрасное, формирования ценностного отношение к культуре, физическое развитие обучающихся, привитие любви к спорту и пробуждение к здоровому образу жизни, воспитания силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых, оздоровление школьников, привитие любви к самому краю его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков самобслуживающего труда.
Основные организационные формы занятий: занятия школьников в различных творческих объединениях( музыкальных, хоровых, танцевальных студиях, кружках, кружках художественного творчества, поэтических писательских клубов; занятия школьников в спортивных объединениях( секциях и клубах, организация спортивных турниров и соревнований; занятия школьников в объединениях туристско-краеведческое направленности ( экскурсии,развитие школьных музеев); занятия по программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».
- Занятия направленной на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, организация совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Основная цель: развития важно для жизни подрастающего человека социальных умений- заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения.
Основная задача: обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за формирование макро и микро коммуникации, складывающихся в школе, понимание зон личного влияния на уклад школьной жизни.
Основные организационные формы: педагогическое сопровождение деятельности российского движения Школьников; волонтёрских, трудовых, экологических отрядов, выборного совета обучающихся, создаваемые с учётом мнения школьников по вопросам управления школой, совет школьного актива инициирующего организующие поведения личностно значимыми для школьников событий ( соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флэшмобов); творческих советов отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акции.
3.15. Охват всех направлений и видов внеурочной деятельности не является обязательным. Внеурочная деятельность в Учреждении может быть организована по следующим направлениям.
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий (указываются конкретные курсы, занятия, другие формы работы в рамках внеурочной деятельности, реализуемые в образовательной организации или запланированные):
курсы, занятия патриотической, гражданско-патриотической, военно- патриотической, краеведческой, историко-культурной направленности;
курсы, занятия духовно-нравственной направленности по религиозным культурам народов России, основам духовно-нравственной культуры народов России, духовно-историческому краеведению;
курсы, занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности;
курсы, занятия экологической, природоохранной направленности;
курсы, занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров;
курсы, занятия туристско-краеведческой направленности;
курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности.[6]
4. Организация внеурочной деятельности
4.1. Расписание составляется в начале учебного года администрацией с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором Учреждения. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации Учреждения и оформляется документально.
4.2. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет Учреждение.
4.3. Занятия внеурочной деятельности в Учреждении начинаются с сентября и заканчиваются в конце учебного года. Подготовка к работе проводится учителями (педагогами) до окончания предшествующего учебного года.
4.4. На внеурочную деятельность в неделю отводится 10 часов на класс в неделю (33 недели в 1 классе, 34 недели во 2- 4 классах). Занятия внеурочной деятельности начинаются после учебных занятий, через 40 минут (после проведения динамической паузы).
Продолжительность занятий не менее 20 и не более 45 минут
4.5. Порядок комплектования групп обучающихся для занятий определяется Учреждением самостоятельно. Минимальное количество обучающихся в группе составляет 2 человека.
4.6. Учреждение оставляет за собой право открытия разновозрастных групп по внеурочной деятельности. В разновозрастные группы могут входить обучающиеся 1-4 классов при проведении музыкальных, спортивных занятий и занятий по художественному творчеству.
4.7. Занятия внеурочной деятельности проводят учителя начальных классов, учителя – предметниками.
4.8. Для мониторинга и учёта образовательных результатов внеурочной деятельности может использоваться психолого-педагогический инструментарий и портфолио обучающегося (учёт образовательных достижений), в том числе в электронной форме. Итогом работы внеурочной деятельности так же являются: выставки, проекты, концерт, спектакль, спортивные соревнования, результаты тестирования и т.д.
4.9. План внеурочной деятельности корректируется на следующий учебный год в конце текущего года, с учётом предварительного выбора обучающимися и их родителями (законными представителями) рабочих программ внеурочной деятельности. Для обучающихся первых классов набор направлений программ внеурочной деятельности предлагается для ознакомления на организационном родительском собрании, перед началом учебного года. Для других классов на родительских собраниях в конце учебного года.
4.10. Для проведения занятий по внеурочной деятельности допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, так и из разных. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.
4.11. Участие в анкетировании по выбору внеурочной деятельности и заполнение заявления является согласием родителей (законных представителей) и хранятся в папках контрольной деятельности класса.
4.12. Занятость обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом ведущим внеурочную деятельность в электронном журнале Электронная школа 2.0 https://ruobr.ru/s97/. При условии использования ресурса электронного журнала в информационной системе «Электронная Школа 2.0», должно быть выполнено требование по сшиванию журнала в конце учебного года, после проверки заместителем директора по УВР. Содержание тем занятий внеурочной деятельности в электронном журнале должно соответствовать содержанию рабочей программы внеурочной деятельности и утвержденного календарно – тематического планирования.
4.13. Учет занятости обучающихся, во внеурочной деятельности, осуществляется классным руководителем, который доводит до сведения родителей (законных представителей) информацию о реализуемых в учреждении рабочих программ по внеурочной деятельности; координирует (вносит предложения) по формированию графика проведения занятий по внеурочной деятельности; осуществляет контроль за посещаемостью обучающимся занятий в соответствии с расписанием; осуществляет взаимосвязь между родителями (законными представителями) обучающихся с учителями предметниками по вопросу организации внеурочной деятельности, включая оценку образовательных достижений обучающихся в рамках обучения по образовательной программе программам внеурочной деятельности.
4.13. Общее руководство и контроль по внеурочной деятельности в учреждении осуществляет заместитель директора по УВР на основе своих должностных обязанностей: оценку содержания и качество программ, разработку, согласование (утверждение) планов внеурочной деятельности системы оценивания результатов освоения рабочих программ внеурочной деятельности обучающимися.
4.14. На основании заявления родителей (законных представителей) учащийся имеет право посещения учреждений дополнительного образования.
4.15 Заявления родителей (законных представителей) о выборе программы внеурочной деятельности, хранятся в папках контрольной деятельности класса в учительской
(Приложение 1)
4.16 Классным руководителем, по требованию администрации составляется «Отчёт о выборе занятий внеурочной деятельности на ______ учебный год» (Приложение 2) и « Карта движения обучающихся при выборе занятий по внеурочной деятельности». (Приложение 3)
5. Организации занятий «Разговоры о важном»
5.1. В соответствии с письмом Минпросвещения Российской Федерации от 17.06.2022 № 03– 871 в рамках внеурочной деятельности обучающихся учреждения вводит еженедельные информационно -просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (34 часа в учебном году).
5.2. «Разговоры о важном» проводятся для обучающихся 1-4 классов первым уроком по понедельникам еженедельно.
5.3. В целях организации и проведения занятий для обучающихся школы является: воспитание активной гражданской позиции, духовно- нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становления качеств обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
5.4. Методические материалы для учреждения цикла еженедельных занятий, включающий сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатывается на федеральном уровне для обучающихся первых- вторых, третьих- четвёртых классов и размещены на портале « Единое содержание общего образования» в разделе «внеурочная деятельность».
5.5. Для каждой группы разработан полный пакет материалов, включающий сценарий занятия, методические рекомендации для учителя, видеоролик, интерактивные задания, презентационные материалы, плакат, а также инструкции и дополнительные материалы к занятию.
5.6. Основным форматом проведения внеурочного занятия является разговор или беседа с обучающимися.
5.7. Основные темы занятий «Разговоры о важном» связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знаниям родной истории и пониманием сложности современного мира, техническим прогрессом и сохранения природы, доброжелательным отношением к окружающим и ответственного отношение к собственным поступкам, ориентации в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения.
5.8. Директор назначает ответственного за организацию и проведение занятий разговора важно в каждом классе.
6. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности.
6.1. Оценка достижений результатов и внеурочной деятельности происходит на трёх уровнях:
оценка результата полученного группой обучающихся в рамках одного направления;
индивидуальная оценка результатов неурочной деятельности каждого обучающегося школы на основании оценки личного Портфолио;
качественная и количественная оценка эффективности деятельности школы по направлениям внеурочной деятельности, полученная на основании индивидуальных результатов обучающихся и коллективных результатов групп обучающихся.
6.2. Основной формой учёта достижений обучающихся индивидуальные оценки результатов является Портфолио.
6.3. Основными задачами составления портфолио является: систематизация различных видов деятельности обучающихся включающую и внеурочную, образовательную, творческую, спортивную и другую деятельность; создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося.
7. Ответственность.
7.1. Администрация учреждения организует:
- процесс рецензирования, утверждения программ внеурочной деятельности.
- контроль выполнения программ внеурочной деятельности;
- контроль ведения журналов по внеурочной деятельности;
7.2. Педагогические работники несут ответственность установленую законодательством, должностными обязанностями за обеспечение требований ФГОС в части реализации рабочих программ внеурочной деятельности как части ООП НОО МБОУ «НОШ №5».
7.3. Деятельность учителей регламентируется уставом школы, правилами внутреннего распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями.
7.4. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за посещение занятий внеурочной деятельности обучающихся.
7.5. Обучающиеся несут ответственность за соблюдение требований устава школы, правил внутреннего распорядка, других локальных актов регламентирующих организацию образовательных отношений в школе.
8. Заключительные положения.
8.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности является локальным нормативным актом, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на определённый срок. После принятия Положения( или изменения и дополнения отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущей редакция автоматически утрачивает свою силу.
Приложение 1
Заявление на ВУД
Директору МБОУ «НОШ№5»
_____________________________________
От ______________________________
Заявление
Я ________________________________________________________________________ даю согласие, чтобы мой ребенок
_____________________________________ обучающийся __ класса посещал_ занятия курса внеурочной деятельности
№ | Вид внеурочной деятельности | учитель | согласен или не согласен |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 |
____________________________ ______________/____________________/
дата подпись расшифровка подписи
Приложение 2
Отчёт о выборе занятий внеурочной деятельности на ______ учебный год
№ п/п | Вид внеурочной деятельности | Количество учащихся |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 |
Приложение 3
Карта движения обучающихся при выборе занятий по внеурочной деятельности
Карта движения обучающихся ____класса при выборе занятий по внеурочной деятельности на _____ учебный год | |||||||||||
№ п/п | Ф.И. ученика
| Название ВУД | Виды дополнительного образования | ||||||||
[1] Федеральная образовательная программа начального общего образования п.171.11
[2] Федеральная образовательная программа начального общего образования п. 171.12
[3] Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования” П.31.1
[4] Федеральная образовательная программа начального общего образования п.171.14.
[5] Федеральная образовательная программа начального общего образования п 171.13
[6] Федеральная образовательная программа начального общего образования п.170.3.2.4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о внеурочной деятельности (ФГОС НОО)
об организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в государственном казённом специальном (...
Положение о рабочей общеобразовательной дополнительной программе по внеурочной деятельности в начальных классах.
Рабочая общеобразовательная дополнительная программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной, модифицированной (адаптированной) или авторской для конкретного образовательн...
ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности обучающихся
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении...
Положение о внеурочной деятельности в школе
Положение о внеурочной деятельности в начальных классах МБОУ СОШ №2...
Положение о внеурочной деятельности
Данное Положение составлено в соотвествии с ФГОС НОО при оптимизационной моделе школы полного дня....
Урок курса "Шахматы в школе" по теме "Начальное положение". (внеурочная деятельность)
Конспект урока "открытия" нового знания на основе практических умений....
Положение о адаптированной рабочей программе учебного предмета, модуля, курса внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения МОУ Кременкульская СОШ
Настоящее положение о рабочей программе учебного предмета, модуля, курса муниципального общеобразовательного учреждения Кременкульской средней общеобразовательной школы (далее – Положение ...