План воспитательной работы
материал
Предварительный просмотр:
Каждый носит крылья за плечами,
Нужно только захотеть взлететь.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, подросток испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и подростков, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
Необходимость самоутвердиться и само реализоваться ведет подростка к выбору социально значимого или асоциального пути. Кроме того, ему необходимо решить для себя вопрос выбора Я как нравственного, так и профессионального. Немаловажную роль в этом играет саморазвивающийся, саморегулирующийся коллектив, способствующий формированию личности с успешным опытом социализации, способной проявить себя в современном обществе.
Характеристика класса.
В классе обучается 23 учащихся, из них 12 девочек и 11 мальчиков.
Возрастной состав учащихся:
2013г.р -1 учащийся;
2014г.р – 20 учащихся;
2015г.р -2 учащихся;
С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Эти дети имеют широкий кругозор, умеют читать, развита речь и логическое мышление. Осознают важность и необходимость учения. У них сформировано отношение к себе, как к школьнику. Выражена мотивация достижения успеха. Быстро включаются в работу. Они легко запоминаю учебный материал и способны сохранять его в памяти долгое время.
Есть учащиеся, которые не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с заданиями. Дети этого уровня способны хорошо учиться.
Есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. У этих детей преобладает непроизвольное внимание и восприятие. Им тяжело переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Чаще они реагируют на яркий предмет, запоминают в основном всё яркое, красочное, что свидетельствует о преобладании непроизвольного внимания. Процесс написания, решения и ответа опережает процесс обдумывания. У них недостаточно сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль за ходом деятельности со стороны взрослых. Они нуждаются в постоянном напоминании, повторении, индивидуальной помощи.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Класс пока не осознает себя единым целым. Коллектив разделился на несколько групп. Иногда в классе возникают небольшие конфликты. Часто они разрешаются самими ребятами, а иногда приходится разбираться классному руководителю.
Воспитательная работа должна быть направлена на сплочение классного коллектива, изучение и анализ взаимоотношений между учащимися.
Социальный паспорт класса
№ | Категория | Кол-во | Фамилии |
1 | Малообеспеченные | 3 | --------------------- |
2 | Многодетные | 9 | -------------- |
3 | Неблагополучные | - | ------------ |
4 | Дети-инвалиды | 1 | ------------------ |
5 | Неполные семьи | ||
А) только мать | 7 | - --- | |
Б) только отец | 1 | ---- | |
6 | Родители безработные, стоят на учёте в центе занятости -один -оба | - |
Цель воспитательной работы класса на учебный год:
-формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи: (шаги к достижению цели, соответствуют направлениям работы)
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Формы и методы реализации программы:
- Классные часы. Классное собрание
- Ролевые игры. Деловые игры.
- Викторины. КВНы.
- Спортивные мероприятия
- Родительские собрания.
- Индивидуальные беседы.
Циклограмма деятельности
День:
- Выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Неделя:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Месяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с результатами.
- Посещение уроков в своём классе.
Четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Проведение родительского собрания.
- Экскурсия, поездка.
Год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября).
Темы родительских собраний :
Октябрь – «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка»
Декабрь – «Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств».
Март - « Воображение и его роль в жизни ребёнка».
Май – «Перелистывая страницы учебного года. Наши достижения за год».
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ
Взаимодействие с предметниками по решению проблем диагностики и коррекции развития личности и коллектива | ||||
Вопрос/проблема | С кем ведется работа | Содержание работы/ деятельность классного руководителя | Сроки | |
Информирование учителя физической культуры о состоянии здоровья учащихся | Стрякина Е.И. | Дети-инвалиды, часто болеющие дети. Медицинские показания по дозированию физической нагрузки, освобождению от физических нагрузок на уроках физкультуры. | В течение года | |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе | Учителя, работающие в классе | Планирование работы на основании наблюдений учителей | В течение года | |
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения. | Учителя, работающие в классе | Выставление предварительных оценок за четверть (за две недели до конца четверти). Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении (см раздел Папки классного руководителя «Индивидуальная работа с учащимися») | В течение четверти | |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по проблемам конкретных учащихся:
| Учителя, работающие в классе | Сбор информации для планирования индивидуальной работы с учащимися, планирования воспитательной работы в классе (разделы плана воспитательной работы в классе «Интеллектуальное развитие», «Воспитание трудолюбия», «Нравственное воспитание»), при необходимости – корректировка плана воспитательных мероприятий. | В течение года | |
Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний | Учителя, работающие в классе | Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса | В течение года (тематические родительские собрания – ежемесячно) | |
Взаимодействие с предметниками по вопросам планирования и проведения воспитательной работы | ||||
Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий | Шутикова Т.Е. | Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п. | В течение года По плану воспитательной работы | |
Взаимодействие с учителями при организации участия классного коллектива в творческих конкурсах | Учителя, работающие в классе | Совместное привлечение детей к данной форме работы по развитию познавательных интересов и навыков самостоятельной деятельности. Рекомендации учителей по содержанию, оформлению работ. | По Общешкольному плану воспитательной работы | |
Взаимодействие с предметниками по решению организационных вопросов | ||||
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в школьном и муниципальном этапах предметных олимпиад | Учителя, работающие в классе | Содействие в вопросах организации | По графику проведения олимпиад |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
1.Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
- Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
- Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
- Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
- Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2.Формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
3. Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
- Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».
- Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
- Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
4.Художественно-эстетическое воспитание.
Задачи:
- Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
- Развитие художественных способностей.
- Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
5.Предупреждение правонарушений
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
6.Трудово- экологическое воспитание.
Задачи:
- Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
7.Всеобуч
Задачи:
- Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
- Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
- Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта
Работа с родителями.
Задачи:
- Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
- Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
- Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
- Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ожидаемые результаты:
1. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
3. Формирование культуры здорового образа жизни.
4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике.
5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы
План-сетка воспитательной работы с 3 «А» классом
Классный руководитель:
Модуль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
С е н т я б р ь | Классное руководство | Кл.час «День солидарности в борьбе с терроризмом» | Кл.час «Зачем я хожу в школу?» | ||
Основные школьные дела | День Знаний | Благотворительная акция «Доброе сердце» | Конкурс поделок «Осенний калейдоскоп» | ||
Внешкольные мероприятия | Выход в библиотеку | Экскурсия в парк | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | |
Самоуправление | Дежурство по школе, в классе | Выбор актива класса | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | |
Профилактика и безопасность | Правила дорожного движения | Олимпиада по ПДД | Кл.час Профилактика простудных заболеваний | ||
Профориентация | |||||
Организация пространственной среды | Государственные символы России | ||||
О к т я б р ь | Классное руководство | Беседа «Международный день пожилых людей» | Анализ успеваемости за 1 четверть | Кл.час «Итоги 1 четверти» | |
Основные школьные дела | Концертная программа Учитель-это призвание» | День отца | Международный день школьных библиотек | ||
Внешкольные мероприятия | Экскурсия в музей | Выход в кинотеатр | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации | Родительское собрание | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | |
Самоуправление | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе Генеральная уборка | |
Профилактика и безопасность | Пересаживание детей с целью охраны здоровья | Инструктаж по ПДД в каникулярное время | |||
Профориентация | |||||
Н о я б р ь | Классное руководство | Кл.час «День народного единства» | Выставка рисунков «Моя мама, лучшая на свете» | Кл.час День Государственного герба РФ» | |
Основные школьные дела | День народного единства | Предметные недели | «День матери» | ||
Внешкольные мероприятия | |||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | |
Самоуправление | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | |
Профилактика и безопасность | Кл.час «Как помочь своему здоровью» | ||||
Профориентация | |||||
Д е к а б р ь | Классное руководство | Кл.час «Урок доброты» | Кл.час «День Конституции» | Анализ успеваемости за 2 четверть Выпуск поздравительных новогодних газет | Кл.час «Итоги 2 четверти» |
Основные школьные дела | Онлайн-акция «Дети о Героях» | Экологическая акция «Помоги птицам» | Здравствуй, Новый год! | ||
Внешкольные мероприятия | Мастер класс в выставочном зале | Спектакль в Драмтеатре «Новый год» | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации | Родительское собрание | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | |
Самоуправление | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | |
Профилактика и безопасность | Техника безопасности в быту | Генеральная уборка в классе | Инструктаж по ПДД в период зимних каникул | ||
Профориентация | |||||
Организация пространственной среды | Украшение окон к Новому году | ||||
Я н в а р ь | Классное руководство | Кл.час «Будь нетерпимым к грубости, не будь равнодушным» | Кл.час «День снятия блокады Ленинграда» | ||
Основные школьные дела | Акция «Кормушки» | Акция памяти «Зажгите свечи…» | |||
Внешкольные мероприятия | Посещение кинотеатра | ||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | |
Самоуправление | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | |
Профилактика и безопасность | Беседа «Как не стать жертвой преступника?» | Беседа «Питаемся правильно» | |||
Профориентация | Кл.час «Профессия наших мам и пап» | ||||
Ф е в р а л ь | Классное руководство | Кл.час «День Защитника Отечества» | Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья» | ||
Основные школьные дела | Месячник гражданско- патриотического воспитания | «А ну-ка, мальчики! | Праздник «Масленица пришла!» | ||
Внешкольные мероприятия | |||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | |
Самоуправление | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | |
Профилактика и безопасность | Игра «Безопасный отдых» | Кл.час «Где нас подстерегают опасности» | |||
Профориентация | Исследовательские проекты «Кто нас защищает» | ||||
М а р т | Классное руководство | Кл.час «День воссоединения Крыма с России» | Итоги четверти -успеваемость | ||
Основные школьные дела | Концертная программа «О милых дамах» | ||||
Внешкольные мероприятия | Всемирный день театра Выход в театр. | ||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации | Родительское собрание | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | |
Самоуправление | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | |
Профилактика и безопасность | Профилактика вредных привычек | Инструктаж по ПДД в период осенних каникул | |||
Профориентация | |||||
А п р е л ь | Классное руководство | Рисунки ко дню космонавтики –выставка | Кл.час «День космонавтики» | ||
Основные школьные дела | Акция ко Дню космонавтики «Мы первые» | ||||
Внешкольные мероприятия | Посещение ДЦ Виктория | ||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | |
Самоуправление | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | |
Профилактика и безопасность | Техника безопасности в период весеннего половодья | Инструктаж по ТБ в майские праздники | |||
Профориентация | Ярмарка профессий | ||||
М а й | Классное руководство | Кл.час «Пасха радость нам несет» | Кл.час «Этот великий день-9 мая» | ||
Основные школьные дела | Конкурс патриотической песни «Мы наследники Победы» | Акция «Стена памяти» | Церемония награждения «Праздник чести школы» | ||
Внешкольные мероприятия | Выход в музей | ||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Родительское собрание | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | |
Самоуправление | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе | Дежурство по школе, в классе Генеральная уборка | |
Профилактика и безопасность | Правила безопасного поведения в лесу и на природе | Выставка рисунков «У светофора нет каникул» | |||
Профориентация | Экскурсия на предприятие города | ||||
Организация пространственной среды | Украшение окон ко Дню Победы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...