Рабочая программа воспитания на 2023-2024 год
методическая разработка (4 класс)
Воспитательная работа ориентирована на помощь в формировании полноценной жизненной компетенции обучающегося, на развитие адекватных отношений между ребенком, воспитателями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями; на профилактику внутриличностных и межличностных конфликтов в группе, школе, на поддержание эмоционально комфортной обстановки в обучении; развитие компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни; развитие познавательного интереса, познавательной активности; расширение умения адекватно использовать речевые и неречевые средства общения; систематическое и целенаправленное развитие всех органов чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопетровская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
143570 Московская область, Тел., факс 8 (498) 316-24-39
Истринский район, с. Новопетровское, Тел. 8 (498) 316-23-44
ул. Советская, дом 42. Е- mail: istr_mbou_novopetr@mosreg.ru
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
______________В.В. Рыжкова
«30» августа 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
на 2023–2024 учебный год
3, 4 классы (вторая группа)
воспитатели: Довольнова С.В., Толстых О.В.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМК заместитель директора по ВР
воспитателей ВР _____________ В.М. Подзорова
Протокол №1 от «30» августа 2023 г. «30» августа 2023 г.
с. Новопетровское
2023
Содержание.
- Пояснительная записка.......……………………………………..3
- Цель и задачи воспитания...……………………………………..4
- Ожидаемые результаты реализации Программы…...…………5
- Содержание Программы по направлениям…………………….6
- Воспитательная работа в группе.
- Взаимодействие с родителями………………………………8
- Профориентационная работа………………………………...8
- Ключевые общешкольные дела и события…………………9
- Детско-взрослые медиаслужбы……………………………...9
- Образовательные путешествия и экскурсии………………..9
- Организация предметно-пространственной и здоровьесберегающей среды………………………………..10
- Взаимодействие с социальными партнерами……………...10
- Календарно-тематический план…………………...…..………14
Пояснительная записка.
Рабочая программа по воспитательной работе во второй группе (в 3 и 4 а классах), составлена на основе «Рабочей программы воспитания» получающими начальное общее образование.
В соответствии с Программой воспитания Новопетровского МБОУ, воспитательная работа создает организационно-педагогические условия для достижения личностных образовательных результатов, указанных во ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью: развитие личности обучающегося, комплексной психолого-педагогической помощи в успешной социализации и социальной адаптации школьников, формирование общей культуры обучающегося, обеспечивающей его разностороннее развитие: нравственно-эстетическое, социально-личностное, познавательное, физическое; формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование самооценки с осознанием своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; формирование и развитие значимых мотивов учебной деятельности, любознательности и интереса к новому содержанию и способам решения проблем; наличие стремления к совершенствованию своих способностей, ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как примера для подражания; формирование умения ориентироваться в пространственной и социально-бытовой среде; владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование установки на поддержание здоровье сбережения, охрану сохранных анализаторов.
Воспитательная работа ориентирована на помощь в формировании полноценной жизненной компетенции обучающегося, на развитие адекватных отношений между ребенком, воспитателями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями; на профилактику внутриличностных и межличностных конфликтов в группе, школе, на поддержание эмоционально комфортной обстановки в обучении; развитие компенсаторных способов деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни; развитие познавательного интереса, познавательной активности; расширение умения адекватно использовать речевые и неречевые средства общения; систематическое и целенаправленное развитие всех органов чувств.
Воспитательная деятельность в Новопетровском МБОУ планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года).
Программа воспитания разработана с учётом:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г;
- АООП ООО (1 вариант) Новопетровского МБОУ.
Срок реализации программы. Программа будет реализована в период с 2023 по 2024 учебный год.
Цель и задачи воспитания.
Цель воспитательной работы: создание условий для доступного, вариантного, качественного образования путём использования современных технологий. Основываясь на базовых ценностях нашего общества (таких как семья, отечество, труд, природа, мир, культура, знания, здоровье, человек), а также на научных представлениях об особенностях психофизического развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) сформулирована общая цель воспитания: приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные нравственные и культурные ценности.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников с интеллектуальными нарушениями позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым уделяется большое внимание в воспитании обучающихся младшего школьного возраста (I-IV классы): создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
- создание в группе коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие компенсаторных механизмов личности ребенка с интеллектуальным недоразвитием.
- создать условия для развития нравственных качеств личности обучающегося;
- создать условия для развития творческого потенциала обучающихся;
- вовлекать детей с интеллектуальными нарушениями в детские творческие объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
-максимально использовать воспитательные возможности коррекционных и коррекционно-развивающих занятий, последовательно вовлекать специалистов коррекционного профиля и педагогов сопровождения в обсуждение воспитательных задач и способов их решения;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- развивать предметно-эстетическую среду школы-интерната и реализовывать ее воспитательные возможности.
Ожидаемые результаты реализации Программы.
∙ воспитание качеств гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества;
∙ снижение числа детей, склонных к вредным привычкам;
∙ участие в культурном досуге;
∙ 100% охват обучающихся во внеурочной занятости;
∙ развитие потребности занятий физической культуры и спортом, формирование ЗОЖ;
∙ развитие интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государств;
∙ повышение удовлетворенности интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании;
∙ создание системы педагогического просвещения родителей, повышение уровня удовлетворенности;
∙ создание единого воспитательного пространства;
∙ расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
Содержание Программы по направлениям.
Направления воспитания:
- гражданское воспитание;
- патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия;
- трудовое воспитание;
- экологическое воспитание;
- ценности научного познания.
Гражданско-патриотическое воспитание
Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины – России, Российского государства. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности. Духовно-нравственное воспитание Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности. Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. |
Эстетическое воспитание
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом. Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.
Трудовое воспитание
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. Проявляющий интерес к разным профессиям. Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Экологическое воспитание
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.
Воспитательная работа в группе.
- Взаимодействие с родителями обучающихся или их законными представителями в рамках воспитательной работы:
- регулярное информирование родителей о успехах и проблемах их детей, о жизни группы в целом;
- помощь родителям воспитанников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и другими педагогическими работниками, и специалистами коррекционно-развивающего профиля;
- организация родительских собраний, происходящих в разных формах с целью совместного обсуждения наиболее актуальных проблем воспитания детей;
- коммуникация с родительскими сообществами, участвующими в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания;
- привлечение членов семей воспитанников к организации и проведению дел и мероприятий группы;
- организация на базе группы системы мероприятий, направленных на развитие воспитанников группы.
- Профориентационная работа с младшими школьниками:
- расширить знания о многообразии профессий;
- развивать кругозор, любознательность;
- учить анализировать, делать выводы;
- формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;
- развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учёба – главный труд);
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, сопереживать другому.
- Ключевые общешкольные дела и события:
- День знаний
- Посвящение в первоклассники
- День Учителя
- День Отца
- День матери
- День подарков просто так
- День Здоровья
- Новогодние представления
- Битва хоров
- Экофестиваль
- Праздничный концерт, посвященный Дню Защитника
- Праздничный концерт, посвященные Международному женскому дню «8 Марта»
- Праздник Светлой Пасхи
- День Победы
- Прощание с начальной школой
- Детско-взрослые медиаслужбы
помогают воспитанникам развить коммуникативной культуру, сформировать навыки общения и сотрудничества со сверстниками и педагогами, а также служит задачам поддержки творческой самореализации учащихся. В рамках модуля «Детско-взрослые медиа службы» (редакции внутренней школьной прессы: от выпуска тематических стенгазет до работы с сетевыми и цифровыми ресурсами) развиваются также умения, связанные с кибербезопасностью детей, создается опыт групповой работы, а также привлекаются внешние ресурсы – сетевые партнеры (не только специалисты медиаслужб, но и школьный библиотекарь, музейный работник, спортивные тренеры и т.д.).
- Образовательные путешествия и экскурсии
Экскурсии, экспедиции, походы помогают воспмтанникам расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.
- Организация предметно-пространственной и здоровьесберегающей среды
помогает включить воспитанников с умственной отсталостью не только в освоение возможностей открытой безбарьерной среды, создаваемой силами взрослых, но и самому принять посильную активную позицию и помогать ее развитию и обустройству.
Окружающая ребенка предметно-пространственная, эстетическая среда школы-интерната, при условии ее грамотной организации, отвечающей необходимым специальным условиям воспитания и обучения, указанным в АООП, обогащает внутренний мир ребенка, способствует формированию у него уверенности в собственных силах, чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
- Взаимодействие с социальными партнерами
№ | Организация, учреждение, предприятия | Направления сотрудничества |
МОУ УМЦ г.о. Истра | Обмен опытом. Вовлечение учащихся, специалистов школы в конкурсы, мероприятия, проекты, акции различных уровней | |
МОУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования» г.о. Истра | Обмен опытом. Вовлечение учащихся, специалистов школы в конкурсы, мероприятия, проекты, акции различных уровней | |
МОУ ДО детей и юношества «Ровесник» г.о. Истра | Обмен опытом. Вовлечение учащихся, специалистов школы в конкурсы, мероприятия, проекты, акции различных уровней | |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г.о. Истра, ОДН ОМВД, ГИБДД ОМВД России по г.о. Истра | Профилактика правонарушений, преступлений и безнадзорности несовершеннолетних, снижение уровня семейного неблагополучия, защита и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних | |
Отдел опеки и попечительства администрации г.о. Истра | Профилактика нарушения прав несовершеннолетних | |
Новопетровский КДК | Вовлечение учащихся в творческие конкурсы, организация досуга, развитие творческих способностей учащихся | |
Центр детского и юношеского туризма и краеведения г.о. Истра | Физическое воспитание, организация спортивных соревнований, праздников, профилактика вредных привычек, формирование прочных установок на ведение здорового образа жизни | |
Союз ветеранов г.о. Истра | Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание школьников, профилактика правонарушений | |
Благотворительный фонд «Развитие социально-значимых инициатив» | Вовлечение учащихся, специалистов школы в конкурсы, мероприятия, проекты, акции, социально-значимые проекты |
Календарно-тематический план на 2023-2024 учебный год.
2 группа. Воспитатели: Толстых О.В., Довольнова С.В.
День недели | Направление воспитательной работы | Тема занятия | Форма занятия | Количество часов | Дата |
пятница | Духовно-нравственное | «День знаний» | Торжественная линейка «Здравствуй, школа!», посвященная Дню знаний | 1 | 01.09.23 |
понедельник | Духовно-нравственное | «Правила поведения в школе» | Беседа | 1 | 04.09.23 |
вторник | Духовно-нравственное | «Международный день благотворительности» | Презентация, беседа | 1 | 05.09.23 |
среда | Гражданско-патриотическое | «Экскурсия в школьный краеведческий музей» | Просмотр документального фильма | 1 | 06.09.23 |
четверг | Ценности научного познания | «Международный день распространения грамотности» | Презентация, беседа | 1 | 07.09.23 |
пятница | Гражданско-патриотическое | «Они защищали Россию. Бородино – поле русское» | Беседа | 1 | 08.09.23 |
понедельник | Профориентация | Экскурсия в школьные мастерские | Познавательная беседа | 1 | 11.09.23 |
вторник | Духовно-нравственное | «Твои школьные друзья» | Беседа | 1 | 12.09.23 |
среда | Нравственно-физическое | «Соблюдение режима дня» | Профилактическая беседа | 1 | 13.09.23 |
четверг | Нравственно-физическое | «Спички- детям не игрушки» | Профилактическая беседа | 1 | 14.09.23 |
пятница | Нравственно-эстетическое | «Осенние пейзажи» | Экскурсия | 1 | 15.09.23 |
понедельник | Нравственно-трудовое | Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия» | Трудовой десант | 1 | 18.09.23 |
вторник | Духовно-нравственное | «Культура общения в семье» | Презентация, беседа | 1 | 19.09.23 |
среда | Нравственно-физическое | «Наше здоровье – в наших руках» | Беседа, игра | 1 | 20.09.23 |
четверг | Гражданско-патриотическое | «Моя Родина – Россия» | Беседа | 1 | 21.09.23. |
пятница | Нравственно-физическое | Областной месячник безопасности «Внимание−дети!» | Профилактическая беседа | 1 | 22.09.23 |
понедельник | Духовно-нравственное | «Русские сказки. Читаем сами» | Чтение, обсуждение, пересказ | 1 | 25.09.23 |
вторник | Духовно-нравственное | «О нравственных понятиях «правда» и «ложь».» | Беседа | 1 | 26.09.23 |
среда | Нравственно-физическое | «Красный, жёлтый, Зелёный» | Беседа | 1 | 27.09.23 |
четверг | Нравственно-физическое | «Первая помощь при несчастных случаях». | Профилактическая беседа | 1 | 28.09.23 |
пятница | Духовно-нравственное | «Международный день пожилых людей. Акция «Копилка поздравлений», посвященная дню пожилых людей» | Праздничное мероприятие | 1 | 29.09.23 |
понедельник | Нравственно-трудовое | «Подарок учителю своими руками» | Творческая мастерская | 1 | 02.10.23 |
вторник | Нравственно-трудовое | Трудовой десант «Где живем, порядок наведем!» | Операция «Чистый двор» | 1 | 03.10.23 |
среда | Нравственно-экологическое | «День защиты животных» | Презентация, беседа, экскурсия в библиотеку | 1 | 04.10.23 |
четверг | Нравственно-эстетическое | «День учителя» | Праздничный концерт | 1 | 05.10.23 |
пятница | Духовно-нравственное | «День отца в России» (15 октября) | Презентация, беседа | 1 | 06.10.23 |
понедельник | Нравственно-экологическое | «Что такое экология» | Интерактивная беседа, рисование | 1 | 16.10.23 |
вторник | Нравственно-трудовое | Праздник Осени. Выставка творческих работ «Дары Осени» | Творческая мастерская | 1 | 17.10.23 |
среда | Нравственно-физическое | «О профилактике простудных заболеваний» | Профилактическая беседа | 1 | 18.10.23 |
четверг | Духовно-нравственное | «Правила поведения в общественных местах» | Беседа – игра | 1 | 19.10.23 |
пятница | Профориентация | «Международный день повара» | Беседа | 1 | 20.10.23 |
понедельник | Ценности научного познания | Международный день школьных библиотек (четвёртый понедельник октября) | Экскурсия в школьную библиотеку | 1 | 23.10.23 |
вторник | Ценности научного познания | «Еда вредная и полезная» | Беседа | 1 | 24.10.23 |
среда | Профориентация | «Мир профессий» | Познавательная беседа | 1 | 25.10.23 |
четверг | Духовно-нравственное | «Как обратится с просьбой» | Практическое занятие | 1 | 26.10.23 |
пятница | Духовно-нравственное | «Россия начинается с веры. История Новопетровского храма Св. Апостолов Петра и Павла». | «Экскурсия в Новопетровский храм Св. Апостолов Петра и Павла». | 1 | 27.10.23 |
понедельник | Нравственно-эстетическое | Мир конструирования | Работа по замыслу | 1 1 | 30.10.23 |
вторник | Нравственно-трудовое | «Каждой вещи – своё место» | Практическое занятие | 1 | 31.10.23 |
среда | Гражданско-патриотическое | «День народного единства – 4 ноября» | Познавательное занятие | 1 | 01.11.23 |
четверг | Гражданско-патриотическое | История русского флага. Ко Дню народного единства. | Просмотр документального фильма | 1 | 02.11.23 |
пятница | Нравственно-физическое | «Правила безопасности дома» | Познавательное занятие | 1 | 03.11.23 |
вторник | Нравственно-физическое | «От маленькой искры – большой пожар» | Презентация, беседа | 1 | 07.11.23 |
среда | Гражданско-патриотическое | День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России | Презентация, беседа | 1 | 08.11.23 |
четверг | Гражданско-патриотическое | «Битва за Москву» | Познавательное занятие (музей) | 1 | 09.11.23 |
пятница | Духовно-нравственное | «Поведение на улице» | Беседа-рассуждение | 1 | 10.11.23 |
понедельник | Духовно-нравственное | «От улыбки хмурый день светлей» | Просмотр мультфильма «Крошка Енот» | 1 | 13.11.23 |
вторник | Нравственно-физическое | «Правила поведения и меры безопасности на водоёме» | Беседа-инструктаж | 1 | 14.11.23 |
среда | Нравственно-экологическое | «Покормите птиц зимой» | Акция, поделки | 1 | 15.11.23 |
четверг | Гражданско-патриотическое | «Животные на фронтах Великой Отечественной войны» | Беседа | 1 | 16.11.23 |
пятница | Нравственно- трудовое | «День матери» | Творческая мастерская | 1 | 17.11.23 |
понедельник | Духовно-нравственное | В. Катаев «Цветик-семицветик» | Чтение, беседа | 1 | 27.11.23 |
вторник | Ценности научного познания | «Доброе электричество-детям» | Презентация, беседа | 1 | 28.11.23 |
среда | Духовно-нравственное | «Международный день инвалидов» (3 декабря) | Беседа | 1 | 29.11.23 |
четверг | Гражданско-патриотическое | «День государственного герба Российской Федерации» | Чтение, беседа | 1 | 30.11.23 |
пятница | Гражданско-патриотическое | «День Неизвестного Солдата» (3 декабря) | Презентация | 1 | 01.12.23 |
понедельник | Нравственно - эстетическое | «Вечер поэзии» | Чтение детских стихотворений | 1 | 04.12.23 |
вторник | Гражданско-патриотическое | «День добровольца (волонтера) в России | Презентация | 1 | 05.12.23 |
среда | Нравственно- экологическое | «Красная книга» | Беседа, экскурсия в библиотеку | 1 | 06.12.23 |
четверг | Гражданско-патриотическое | «Я расскажу вам о войне». Битва за Москву. | Презентация | 1 | 07.12.23 |
пятница | Гражданско-патриотическое | «День Героев Отечества» (9 декабря) | Презентация | 1 | 08.12.23 |
понедельник | Нравственно-эстетическое | «Зимний пейзаж» | Рисование | 1 | 11.12.23 |
вторник | Гражданско-патриотическое | «День Конституции Российской Федерации» | Презентация, беседа | 1 | 12.12.23 |
среда | Нравственно- экологическое | «Знаешь ли ты птиц» | Викторина | 1 | 13.12.23 |
четверг | Гражданско-патриотическое | «Как встречали Новый год во время войны» | Познавательная беседа | 1 | 14.12.23 |
пятница | Ценности научного познания | «Моя малая Родина» | Ознакомительная экскурсия по с. Новопетровское | 1 | 15.12.23 |
понедельник | Нравственно- трудовое | «Новогодние поделки» | Мастерская Деда Мороза | 1 | 18.12.23 |
вторник | Гражданско-патриотическое | Новый год приходит в гости. Как справляли Новый год в годы ВОВ | Беседа | 1 | 19.12.23 |
среда | Нравственно-физическое | Зимние забавы | Игра | 1 | 20.12.23 |
четверг | Нравственно- трудовое | «Новогодние игрушки своими руками» | Творческая мастерская | 1 | 21.12.23 |
пятница | Нравственно- физическое | «Безопасные каникулы» | Профилактическая беседа | 1 | 22.12.23 |
понедельник | Нравственно- эстетическое | Тематическая неделя «Новогодний переполох» | Подготовка к ёлке | 1 | 25.12.23 |
вторник | Нравственно- эстетическое | Новогодняя ёлка | Праздничное мероприятие, беседа | 1 | 26.12.23 |
среда | Нравственно-эстетическое | «Зимние пейзажи» | Рисование | 1 | 27.12.23 |
четверг | Духовно нравственное | Рождество: традиции и чудеса» | Праздничное мероприятие, беседа | 1 | 28.12.23 |
пятница | Ценности научного познания | «Зимние загадки» | Вечер загадок | 1 | 29.12.23 |
понедельник | Профориентация | «Как выращивают хлеб» | Интерактивная беседа | 1 | 08.01.24 |
вторник | Нравственно- трудовое | «Книжкина больница» | Практическое занятие | 1 | 09.01.24 |
среда | Нравственно- экологическое | «Животный мир Московской области» | Презентация | 1 | 10.01.24 |
четверг | Нравственно- эстетическое | «Зимние праздники и развлечения» | Беседа, игра | 1 | 11.01.24 |
пятница | Нравственно- физическое | «Правильное питание» | Беседа-рассуждение | 1 | 12.01.24 |
понедельник | Нравственно- экологическое | «Зимующие птицы России» | беседа | 1 | 15.01.24 |
вторник | Профориентация | «Мир профессий» | Беседа-размышление | 1 | 16.01.24 |
среда | Ценности научного познания | «Развиваем внимание и воображение» | Игры по интересам | 1 | 17.01.24 |
четверг | Ценности научного познания | «Мир динозавров» | Познавательная беседа | 1 | 18.01.24 |
пятница | Нравственно- физическое | «Уход за своим телом» | Практическая беседа | 1 | 19.01.24 |
понедельник | Ценности научного познания | «В гостях у зимы» | Вечер загадок | 1 | 22.01.24 |
вторник | Нравственно- физическое | «В гостях у Снежной Королевы» | Зимние игры | 1 | 23.01.24 |
среда | Нравственно- физическое | «Опасные ситуации» | Профилактическая беседа | 1 | 24.01.24 |
четверг | Ценности научного познания | «День российского студенчества» | Беседа | 1 1 | 25.01.24 |
пятница | Гражданско-патриотическое | «День полного освобождения Ленинграда от Блокады 1944г. День освобождения Красной армией Крупнейшего «Лагеря смерти» - День памяти жертв Холокоста» | Рассказ с презентацией | 1 | 26.01.24 |
понедельник | Нравственно-трудовое | «Творческая мастерская» | Лепка | 1 1 | 29.01.24 |
вторник | Гражданско-патриотическое | «Дети блокады» К 80-летию прорыва Ленинградской блокады. | Презентация, беседа | 1 | 30.01.24 |
среда | Нравственно-физическое | «Чтобы не было беды» | Профилактическая беседа | 1 | 31.01.24 |
четверг | Гражданско-патриотическое | «Богатыри земли русской» | Презентация, беседа | 1 | 01.02.24 |
пятница | Гражданско-патриотическое | «День разгрома Вооруженными силами СССР над армией гитлеровской Германии в Сталинградской Битве» | Презентация, беседа | 1 | 02.02.24 |
понедельник | Нравственно- экологическое | «Природа России» | Просмотр видео | 1 | 05.02.24 |
вторник | Профориентация | Профессия «Парикмахер» | Экскурсия в парикмахерскую | 1 | 06.02.24 |
среда | Ценности научного познания | «День рождения огнетушителя» | Беседа | 1 | 07.02.24 |
четверг | Ценности научного познания | «День Российской науки» | Беседа, чтение | 1 | 08.02.24 |
пятница | Нравственно- физическое | «Правила личной гигиены» | Беседа | 1 | 09.02.24 |
понедельник | Нравственно- экологическое | «Домашние и дикие животные» | Беседа, вечер загадок | 1 | 12.02.24 |
вторник | Ценности научного познания | «Городской транспорт» | Чтение, беседа | 1 | 13.02.24 |
среда | Нравственно-трудовое | «Подарок папе» | Творческая мастерская | 1 | 14.02.24 |
четверг | Гражданско- патриотическое | «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» | Презентация, беседа | 1 | 15.02.24 |
пятница | Гражданско- патриотическое | «Наша армия родная» ко Дню защитника Отечества | Просмотр документального фильма | 1 | 16.02.24 |
понедельник | Ценности научного познания | «Дорожная азбука» | Беседа, видео | 1 | 26.02.24 |
вторник | Духовно-нравственное | «Как уберечься от вредных привычек" | Беседа | 1 | 27.02.24 |
среда | Нравственно- экологическое | «Природные явления» | Беседа | 1 | 28.02.24 |
четверг | Нравственно- экологическое | «Весна, весна и ей все рады» | Беседа | 1 | 29.02.24 |
пятница | Нравственно- физическое | «Будьте здоровы» | Профилактическая беседа | 1 | 01.03.24 |
понедельник | Нравственно- физическое | «Осторожно – лёд!» | Профилактическая беседа | 1 | 04.03.24 |
вторник | Нравственно-трудовое | «Подарок для мамы» | Творческая мастерская | 1 | 05.03.24 |
среда | Нравственно- эстетическое | «Детское телевидение» | Презентация, беседа | 1 | 06.03.24 |
четверг | Гражданско- патриотическое | Международный женский день. | Праздничный концерт | 1 | 07.03.24 |
понедельник | Духовно-нравственное | Масленица | Беседа | 1 | 11.03.24 |
вторник | Нравственно-экологическое | «Природа в опасности! Береги её» | Беседа | 1 | 12.03.24 |
среда | Ценности научного познания | «Знакомство со столицей России, Москвой» | Дидактическая игра | 1 | 13.03.24 |
четверг | Духовно-нравственное | «Хорошо и плохо» | Беседа | 1 | 14.03.24 |
пятница | Нравственно- физическое | «Пожарная безопасность» | Презентация | 1 | 15.03.24 |
понедельник | Гражданско-патриотическое | «День воссоединения Крыма с Россией» | Презентация | 1 | 18.03.24 |
вторник | Ценности научного познания | Калейдоскоп народных праздников | Беседа | 1 | 19.03.24 |
среда | Нравственно- экологическое | «22 марта – Всемирный день воды» | Презентация, беседа | 1 | 20.03.24 |
четверг | Ценности научного познания | «Одежда по сезону» | Дидактическая игра | 1 | 21.03.24 |
пятница | Духовно-нравственное | «Правила поведения в общественных местах» | Профилактическая беседа | 1 | 22.03.24 |
понедельник | Духовно-нравственное | «Мои «хочу» и мои «могу»» | Диспут | 1 | 25.03.24 |
вторник | Нравственно-экологическое | «Виртуальная экскурсия в зоопарк» | Виртуальная экскурсия | 1 | 26.03.24 |
среда | Нравственно- эстетическое | Всемирный день театра | Презентация, беседа | 1 | 27.03.24 |
четверг | Нравственно-экологическое | «Перелётные птицы» | Беседа | 1 | 28.03.24 |
пятница | Ценности научного познания | «Весна в Загадках» | Вечер загадок | 1 | 29.03.24 |
понедельник | Нравственно-экологическое | «Международный день птиц» | Викторина | 1 | 01.04.24 |
вторник | Нравственно- эстетическое | «Международный день детской книги» | Беседа | 1 | 02.04.24 |
среда | Гражданско-патриотическое | День памяти узников фашистских концлагерей. О геноциде в годы второй мировой войны. | Презентация | 1 | 03.04.24 |
четверг | Гражданско-патриотическое | «Необычные космонавты». Ко дню космонавтики | Беседа | 1 | 04.04.24 |
пятница | Нравственно-физическое | «Опасные предметы» | Беседа с презентацией | 1 | 05.04.24 |
понедельник | Нравственно- эстетическое | «Международный день культуры» | Презентация, беседа | 1 | 15.04.24 |
вторник | Нравственно-трудовое | «Овощная ярмарка» | Творческая мастерская | 1 | 16.04.24 |
среда | Гражданско-патриотическое | День о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны | Беседа | 1 | 17.04.24 |
четверг | Нравственно-трудовое | Трудовой десант «Где живем, порядок наведем!» | Операция «Чистый двор» | 1 | 18.04.24 |
пятница | Духовно-нравственное | «День подснежника» | Презентация | 1 | 19.04.24 |
понедельник | Духовно-нравственное | «Всемирный день Земли» | Экологический десант | 1 | 22.04.24 |
вторник | Ценности научного познания | «Еда и витамины» | Дидактическая игра | 1 | 23.04.24 |
среда | Духовно-нравственное | «Общение и уважение» | Презентация, беседа | 1 | 24.04.24 |
четверг | Нравственно- экологическое | «Деревья – наши друзья» | Беседа | 1 | 25.04.24 |
пятница | Духовно-нравственное | «Когда мои друзья со мной» | Беседа | 1 | 26.04.24 |
понедельник | Нравственно- эстетическое | Праздник Весны и Труда. | Фестиваль творческой самодеятельности | 1 | 29.04.24 |
вторник | Ценности научного познания | «День пожарной охраны» (30 апреля) | Беседа с показом водеофильма | 1 | 30.04.24 |
понедельник | Нравственно- эстетическое | «Поздравительная открытка к 9 Мая» | Творческая мастерская | 1 | 06.05.24 |
вторник | Гражданско-патриотическое | Дети, участники Великой Отечественной войны | Презентация, беседа | 1 | 07.05.24 |
среда | Гражданско-патриотическое | Встреча с ветеранами и воинами- интернационалистами. | Беседа | 1 | 08.05.24 |
понедельник | Нравственно- эстетическое | «Царство грибов» | Лепка | 1 | 13.05.24 |
вторник | Нравственно- экологическое | «Рыбы наших водоёмов» | Беседа | 1 | 14.05.24 |
среда | Духовно-нравственное | «Международный день семьи»
| Презентация, беседа | 1 | 15.05.24 |
Четверг | Нравственно- эстетическое | «Такие разные фрукты» | Творческая мастерская | 1 | 16.05.24 |
Пятница | Ценности научного познания | «День детских общественных организаций России» | Презентация, беседа | 1 | 17.05.24 |
понедельник | Нравственно-физическое | «Как правильно переходить улицу» | Профилактическая беседа | 1 | 20.05.24 |
вторник | Ценности научного познания | «Ягоды в загадках» | Загадки, игра | 1 | 21.05.24 |
среда | Нравственно-физическое | «Летние каникулы» | Профилактическая беседа | 1 | 22.05.24 |
четверг | Нравственно-эстетическое | Прощание с начальной школой | Праздничный концерт | 1 | 23.05.24 |
пятница | Ценности научного познания | «День славянской письменности и культуры» | Беседа | 1 | 24.05.24 |
понедельник | Ценности научного познания | «Всероссийский день библиотек2 | Презентация | 1 | 27.05.24 |
вторник | Нравственно-экологическое | «В мире природы» | Презентация, беседа | 1 | 28.05.24 |
среда | Нравственно-эстетическое | «Скоро лето» | Творческая мастерская | 1 | 29.05.24 |
четверг | Нравственно-экологическое | «Здравствуй, лето! Ядовитые растения» | Беседа | 1 | 30.05.24 |
пятница | Нравственно- физическое | «Моё безопасное лето» | Профилактическая беседа | 1 | 31.05.24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по конструктору 2023-2024 уч. г. "Изобразительное искусство 2 класс"
Рабочая программа по конструктору 2023-2024 уч. г. "Изобразительное искусство 2 класс"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-1492677-1699184016.jpg)
Рабочая программа начальных классов 2023-2024
Рабочая программа учебных предметов: русский язык, математика, литературное чтение....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/04/picture-1079229-1701704809.jpg)
Рабочая программа по математике (2023-2024 учебный год) по конструктору, 2 класс
Рабочая программа по математике для 2 класса, выполненная в конструкторе рабочих программ в соответствии с ФОП....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/11/picture-1100142-1646966890.jpg)
Рабочие программы 2 класс 2023-2024
В разделе содержится материал разработок рабочих программ по предметам коррекционной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/14/picture-1078294-1705227322.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...