Рабочая программа "Подвижные игры" 2023-2024 учебный год
рабочая программа по физкультуре

Коневина Ольга Александровна, учитель начальных классов

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_podvizhnye_igry-2023.docx49.71 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌‌Министерство образования Республики Бурятия

МКУ «Управления образования администрации МО «Баргузинский район»»

МБОУ «Адамовская ООШ»

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

________________________

 № 1 от «31» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВЧ

________________________

Низовцева И.А.

№ 66 от «31» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор

________________________

Нолева Л.Г.

№ 66 от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3886954)

учебного предмета «Подвижные игры»

для обучающихся 1 – 4 классов

Адамово‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Подвижные игры» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в воспитании здорового поколения, государственная политика с национальными целями увеличения продолжительности жизни граждан России и научная теория физической культуры, представляющая закономерности двигательной деятельности человека. Здоровье закладывается в детстве, и качественное образование в части физического воспитания, физической культуры детей дошкольного и начального возраста определяет образ жизни на многие годы.

Основными составляющими в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания являются гимнастика, игры, туризм, спорт.

По данной классификации физические упражнения делятся на четыре группы: гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений, игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и других), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия, туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности, спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов.

Основные предметные результаты по учебному предмету «Подвижные игры» в соответствии с ФГОС НОО должны обеспечивать умение использовать основные гимнастические упражнения для формирования и укрепления здоровья, физического развития, физического совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности.

Согласно своему назначению программа является ориентиром для составления рабочих программ образовательных организаций: она даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся по физической культуре, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование по разделам и темам курса, определяет количественные и качественные характеристики содержания, даёт распределение тематических разделов и рекомендуемую последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также требований к результатам обучения физической культуре.

Предметом обучения на уровне начального общего образования является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью с использованием основных направлений физической культуры в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем: гимнастика, игры, туризм, спорт – и упражнений по преимущественной целевой направленности их использования с учётом сенситивных периодов развития обучающихся начального общего образования. В процессе овладения этой деятельностью формируется костно-мышечная система, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются необходимые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Программа обеспечивает создание условий для высокого качества преподавания на уровне начального общего образования, выполнение требований, определённых статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, включая определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, способствует решению задач, определённых в стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 г. и межотраслевой программы развития школьного спорта до 2024 г., направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации: сохранение населения, здоровья и благополучия людей, создание возможностей для самореализации и развития талантов.

В основе программы лежат представления об уникальности личности каждого обучающегося, индивидуальных возможностях каждого обучающегося и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей обучающихся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации.

Ценностные ориентиры содержания программы направлены на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. Обучение по программе позволяет формировать у обучающихся установку на формирование, сохранение и укрепление здоровья, освоить умения, навыки ведения здорового и безопасного образа жизни.

Содержание программы направлено на эффективное развитие физических качеств и способностей обучающихся, на воспитание личностных качеств, включающих в себя готовность и способность к саморазвитию, самооценке, рефлексии, анализу, формирует творческое нестандартное мышление, инициативность, целеустремлённость, воспитывает этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, учит взаимодействовать с окружающими людьми и работать в команде, проявлять лидерские качества.

Содержание программы строится на принципах личностно-ориентированной, личностно-развивающей педагогики, которая определяет повышение внимания к культуре физического развития, ориентации физкультурно-спортивной деятельности на решение задач развития культуры движения, физическое воспитание.

Важное значение в освоении программы уделено играм и игровым заданиям как простейшей форме физкультурно-спортивной деятельности. В программе по физической культуре используются сюжетные и импровизационно-творческие подвижные игры, рефлексивно-метафорические игры, игры на основе интеграции интеллектуального и двигательного компонентов. Игры повышают интерес к занятиям физической культурой, а также содействуют духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Для ознакомления с видами спорта в программе по физической культуре используются спортивные эстафеты, спортивные упражнения и спортивные игровые задания. Для ознакомления с туристическими спортивными упражнениями в программе по физической культуре используются туристические спортивные игры. Содержание программы по физической культуре обеспечивает достаточный объём практико-ориентированных знаний и умений.

Концепция программы основана на следующих принципах: принципы систематичности и последовательности, принципы непрерывности и цикличности, принцип возрастного соответствия направлений физического воспитания, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации, принцип осознанности и активности, принцип динамичности, принцип вариативности.

Освоение программы предполагает соблюдение главных педагогических правил: от известного к неизвестному, от лёгкого к трудному, от простого к сложному. Планирование учебного материала рекомендуется в соответствии с постепенным освоением теоретических знаний, практических умений и навыков в учебной и самостоятельной физкультурной, оздоровительной деятельности.

В основе программы лежит системно-деятельностный подход, целью которого является формирование у обучающихся полного представления о возможностях физической культуры. В содержании программы по физической культуре учитывается взаимосвязь изучаемых явлений и процессов, что позволит успешно достигнуть планируемых результатов – предметных, метапредметных и личностных.

Цели изучения учебного предмета «Подвижные игры» – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

Цели и задачи программы обеспечивают результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС НОО.

К направлению первостепенной значимости при реализации образовательных функций физической культуры традиционно относят формирование знаний основ физической культуры как науки области знаний о человеке, прикладных умениях и навыках, основанных на физических упражнениях для формирования и укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности, и как одного из основных компонентов общей культуры человека.

Используемые в образовательной деятельности технологии программы позволяют решать преемственно комплекс основных задач физической культуры на всех уровнях общего образования.

В содержании программы учтены основные направления развития познавательной активности человека, включая знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Задача физической культуры состоит в формировании системы физкультурных знаний, жизненно важных прикладных умений и навыков, основанных на физических упражнениях для укрепления здоровья (физического, социального и психологического), освоении упражнений основной гимнастики, плавания как жизненно важных навыков человека, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (например, распорядок дня, утренняя гимнастика, гимнастические минутки, подвижные и общеразвивающие игры), умении применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной деятельности и, как результат, – физическое воспитание, формирование здоровья и здорового образа жизни.

Наряду с этим программа обеспечивает:

единство образовательного пространства на территории Российской Федерации с целью реализации равных возможностей получения качественного начального общего образования;

преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования;

возможности формирования индивидуального подхода и различного уровня сложности с учётом образовательных потребностей и способностей обучающихся (включая одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья);

государственные гарантии качества начального общего образования, личностного развития обучающихся;

овладение современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, освоение цифровых образовательных сред для проверки и приобретения знаний, расширения возможностей личного образовательного маршрута;

формирование у обучающихся знаний о месте физической культуры и спорта в национальной стратегии развития России, их исторической роли, вкладе спортсменов России в мировое спортивное наследие;

освоение обучающимися технологий командной работы на основе личного вклада каждого в решение общих задач, осознания личной ответственности, объективной оценки своих и командных возможностей.

Приоритет индивидуального подхода в обучении позволяет обучающимся осваивать программу в соответствии с возможностями каждого.

Универсальными компетенциями обучающихся на этапе начального образования по программе являются:

умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства физической культуры для достижения цели динамики личного физического развития и физического совершенствования;

умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, проявлять лидерские качества в соревновательной деятельности, работоспособность в учебно-тренировочном процессе, взаимопомощь при изучении и выполнении физических упражнений;

умение доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, в том числе при передаче информации на заданную тему, по общим сведениям теории физической культуры, методикам выполнения физических упражнений, правилам проведения общеразвивающих подвижных игр и игровых заданий;

умение работать над ошибками, в том числе при выполнении физических упражнений, слышать замечания и рекомендации педагога, концентрироваться при практическом выполнении заданий, ставить перед собой задачи гармоничного физического развития.

Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры – 135 часов: в 1 классе – 33 часов (1 часа в неделю), во 2 классе – 34 часов (1 часа в неделю), в 3 классе – 34 часов (1 часа в неделю), в 4 классе – 34 часов (1 часа в неделю).‌‌

‌‌

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы является полноценным дополнением  и  взаимосвязано с учебной программой по физической культуре.  Во время проведения подвижных игр с целью подготовки организма к активному отдыху выполняются упражнения, изученные на уроках физической культуры. Таким образом, совершенствуются изученные навыки.

Соотношение организованной и самостоятельной частей не должно являться строго регламентированным. Однако обязательными являются организованные начало и конец занятия. Для учащихся начальных классов на самостоятельные игры и развлечения рекомендуется отводить 35 - 50% времени занятий. При этом руководящая роль учителя является обязательной. Он должен разъяснять учащимся задачи занятия, знакомить с их содержанием.

При проведении занятий в основном используются игровой и соревновательный методы.

Каждый спортивный час начинается с организационного выхода к месту занятий. С целью подготовки организма школьников к предстоящей физической нагрузке в начале каждого занятия проводятся ходьба, бег в медленном темпе, общеразвивающие упражнения.

Бег в медленном темпе является важной частью занятия. Он способствует активизации функций организма школьников, которые закономерно снижаются в результате учебной деятельности. Кроме того, бег со скоростью 1,5 - 2 м/с используется как основное средство развития выносливости. Для поддержания у учащихся постоянного интереса к бегу в медленном и среднем темпах необходимо чередовать с ходьбой, с упражнениями на восстановление дыхания, использовать бег с изменениями направления, «змейкой», с преодолением препятствий и т. п.

В заключительной части занятия проводятся ходьба, медленный бег (до одной минуты), игры на внимание с целью снижения физической нагрузки и подготовки школьников к следующим мероприятиям. После каждого занятия следует подводить итоги.

Содержание спортивного часа составляют упражнения общеразвивающего характера, упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании. Используются различные эстафеты, игровые упражнения, подвижные игры большой, малой и средней интенсивности. Занятия кружка разнообразны, доступны возрастным особенностям и возможностям младших школьников. Основные используемые виды

движений:

ходьба обычная и с различными движениями рук, ног, туловища, медленная и быстрая, ходьба по периметру площадки и с изменением направления, ходьба на носках и на пятках;

бег медленный и быстрый, с выполнением заданий по внезапным сигналам, бег в чередовании с ходьбой, бег с преодолением несложных препятствий;

прыжки на двух ногах и на одной, на месте и с продвижением вперёд, прыжки через скакалку, обруч, и т.д.;

броски и ловля мячей больших и малых, перебрасывание мячей в парах;

метание мячей на дальность, в различные цели и т.д.;

лазание, перелазание через обручи, лестницы и другие конструкции на площадке;

упражнения в равновесии: ходьба по узкой линии, гимнастической скамейке, без предметов и с предметами, с преодолением препятствий;

упражнения с предметами: с мячами, с обручами (катание обручей, прыжки через обруч, вертикальное кручение обручей, вращение вокруг туловища и т.д.), с кеглями, со скакалками короткими и длинными (разнообразные прыжки, на месте и в движении, по одному, по два и т.д.); упражнения для рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте, во время ходьбы, в отдельных играх;

подвижные игры с построениями и перестроениями, с развивающими упражнениями, с бегом, прыжками, мячом;

эстафеты с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, передвижением на санках, лыжах и т.д.; спортивные развлечения типа катание на санках, лыжах, элементы игры в бадминтон, волейбол, баскетбол, футбол;

Содержание спортивного часа, включающее естественные виды движений, подвижные и спортивные игры, эстафеты, согласуются с учебным материалом программы по физической культуре для учащихся начальной школы, дополняют его и способствует лучшему усвоению и закреплению двигательных навыков, увеличивает двигательный опыт и в целом совершенствует физическое развитие младших школьников.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предметные результаты

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-           подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Знания и умения учащихся

Учащиеся должны понимать

  • роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать:

  • разные виды подвижных игр;  

уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);

осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

 использовать:

  • изученные виды упражнений для утренней гимнастики.

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-           проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-      находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать        самостоятельную        деятельность        с        учетом        требований        ее        безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-     оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ

№п/п

Наименование  тем программы 

Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

Техника безопасности при проведении подвижных игр

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

2

Бег. ОРУ. игры: «Краски», «Третий лишний»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

3

Бег. ОРУ. Игра «Самолеты»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

4

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Совушка», Перестрелка

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

5

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Лиса в курятнике»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

6

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Зайцы и волк»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

7

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Жмурки»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

8

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Кто скорее до флажка?».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

9

Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение игр,

пройденных на уроках. Игра «Перестрелка».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

10

Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр. Игра «Перестрелка».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

11

Бег. ОРУ. Веселые старты

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

12

Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение игр,

пройденных на уроках. Игра «Перестрелка».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

13

Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение игр,

пройденных на уроках. Игра «Перестрелка».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

14

Бег. ОРУ. Игра «К названному дереву беги» Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на уроках. Игра «Перестрелка».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

15

Бег. ОРУ. Игра «Найди листок, как на дереве». Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на

уроках.

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

16

Бег. ОРУ. Игра «Кто скорее соберет?»

Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

17

Шашечный турнир

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

18

Бег. ОРУ. Игра «Жадный кот».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

19

Бег. ОРУ. Игра «Жуки».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

20

Бег. ОРУ. Веселые старты

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

21

Игра «Найди себе пару»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

22

Бег ОРУ. Игра «Перестрелка».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

23

Бег. ОРУ. Игра «Пробеги тихо». Игра «Перестрелка».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

24

Прогулка

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

25

Бег. ОРУ. Игра «Кот на крыше». Игра «Перестрелка».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

26

Бег. ОРУ. Игра «Перестрелка».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

27

Футбол, пионербол

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

28

Бег. ОРУ. Подвижные игры: Футбол, пионербол

Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

29

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Футбол, пионербол»

Самостоятельные игры: повторение понравившихся

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

30

Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

31

Бег. ОРУ. Игра «Охота на зайцев». Игра «Перестрелка».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

32

Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

33

Веселые старты

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

34

Спортивный праздник

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

Техника безопасности при проведении подвижных игр

08.09

https://resh.edu.ru/subject/9/

2

Бег. ОРУ. игры: «Краски», «Третий лишний»

15.09

https://resh.edu.ru/subject/9/

3

Бег. ОРУ. Игра «Самолеты»

22.09

https://resh.edu.ru/subject/9/

4

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Совушка», Перестрелка

29.09

https://resh.edu.ru/subject/9/

5

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Лиса в курятнике»

06.10

https://resh.edu.ru/subject/9/

6

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Зайцы и волк»

13.10

https://resh.edu.ru/subject/9/

7

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Жмурки»

20.10

https://resh.edu.ru/subject/9/

8

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Кто скорее до флажка?».

27.10

https://resh.edu.ru/subject/9/

9

Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение игр,

пройденных на уроках. Игра «Перестрелка».

10.11

https://resh.edu.ru/subject/9/

10

Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр. Игра «Перестрелка».

17.11

https://resh.edu.ru/subject/9/

11

Бег. ОРУ. Веселые старты

24.11

https://resh.edu.ru/subject/9/

12

Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение игр,

пройденных на уроках. Игра «Перестрелка».

01.12

https://resh.edu.ru/subject/9/

13

Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение игр,

пройденных на уроках. Игра «Перестрелка».

08.12

https://resh.edu.ru/subject/9/

14

Бег. ОРУ. Игра «К названному дереву беги» Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на

 уроках. Игра «Перестрелка».

15.12

https://resh.edu.ru/subject/9/

15

Бег. ОРУ. Игра «Найди листок, как на дереве». Самостоятельные игры: повторение игр, пройденных на

уроках.

22.12

https://resh.edu.ru/subject/9/

16

Бег. ОРУ. Игра «Кто скорее соберет?»

Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.

29.12

https://resh.edu.ru/subject/9/

17

Шашечный турнир

12.01

https://resh.edu.ru/subject/9/

18

Бег. ОРУ. Игра «Жадный кот».

19.01

https://resh.edu.ru/subject/9/

19

Бег. ОРУ. Игра «Жуки».

26.01

https://resh.edu.ru/subject/9/

20

Бег. ОРУ. Веселые старты

02.02

https://resh.edu.ru/subject/9/

21

Игра «Найди себе пару»

09.02

https://resh.edu.ru/subject/9/

22

Бег ОРУ. Игра «Перестрелка».

16.02

https://resh.edu.ru/subject/9/

23

Бег. ОРУ. Игра «Пробеги тихо». Игра «Перестрелка».

01.03

https://resh.edu.ru/subject/9/

24

Прогулка

15.03

https://resh.edu.ru/subject/9/

25

Бег. ОРУ. Игра «Кот на крыше». Игра «Перестрелка».

22.03

https://resh.edu.ru/subject/9/

26

Бег. ОРУ. Игра «Перестрелка».

05.04

https://resh.edu.ru/subject/9/

27

Футбол, пионербол

12.04

https://resh.edu.ru/subject/9/

28

Бег. ОРУ. Подвижные игры: Футбол, пионербол

Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.

19.04

https://resh.edu.ru/subject/9/

29

Бег. ОРУ. Подвижные игры: «Футбол, пионербол»

Самостоятельные игры: повторение понравившихся

26.04

https://resh.edu.ru/subject/9/

30

Бег. ОРУ. Самостоятельные игры: повторение понравившихся

игр.

03.05

https://resh.edu.ru/subject/9/

31

Бег. ОРУ. Игра «Охота на зайцев». Игра «Перестрелка».

17.05

https://resh.edu.ru/subject/9/

32

Самостоятельные игры: повторение понравившихся игр.

23.05

https://resh.edu.ru/subject/9/

33

Веселые старты

24.05

https://resh.edu.ru/subject/9/

    34

Спортивный праздник

    27.05

https://resh.edu.ru/subject/9/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

В.И.Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов-М: «Просвещение»,2019г.

«Физическая культура» № 3 – 2013г, научно-методический журнал.

Авторская программа «Третий оздоровительный урок физической культуры в общеобразовательной школе».

В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров Развивающая педагогика оздоровления – М., 2000г.

Д.З. Шибакова, «Наука быть здоровым» - Челябинск, Южно - Урал. Книжн. Издательство.1997г. Г.К.Зайцев, А.Г.Зайцев, «Твоё здоровье» Укрепление организма. – Санкт – Петербург 2006г.

А.П.Колтановский, «Тропы и дорожки здоровья» - М., Ф. и Спорт,1986г.

Устюжанина Л.В. «Опыт организации и проведения уроков здоровья», Курган-

М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры» Детский портал «Солнышко»

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Российский учебник: вебинары, методическая литература, учебники https://rosuchebnik.ru/

Мультиурок – Сайт учителей Физической культуры, подготовка к олимпиадам. https://multiurok.ru/all-sites/fizkultura/

Коллекция цифровых образовательных ресурсов – статьи в научных журналах о преподавании физической культуры:

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher

Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура»: программы, презентации, тестовые задания: http://www.openclass.ru/

Сайт учителей физической культуры: программы по видам спорта, кроссворды, статьи, комплексы упражнений, правила соревнований: http://fizkultura-na5.ru/

https://fk-i-s.ru/

Учительский портал - программы, презентации, тестовые задания, контрольные вопросы, конспекты:

https://www.uchportal.ru/load/101

https://resh.edu.ru/subject/9/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

   УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Демонстрационный материал:

  • таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
  • плакаты методические;
  • портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.

Технические средства:

  • аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок;
  • мегафон;
  • экран (на штативе или навесной);
  • цифровая видеокамера.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

  • стенка гимнастическая;
  • бревно гимнастическое напольное;
  • скамейки гимнастические;
  • палки гимнастические;
  • скакалки гимнастические;
  • обручи гимнастические;
  • маты гимнастические;
  • перекладина навесная;
  • канат для лазанья;
  • комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);
  • мячи набивные (1 кг);
  • мячи массажные;
  • мячи-хопы;
  • мячи малые (резиновые, теннисные);
  • мячи средние резиновые;
  • мячи большие (резиновые, футбольные, волейбольные, баскетбольные);
  • кольца пластмассовые разного размера;
  • кегли
  • щиты с баскетбольными кольцами;
  • стойки волейбольные;
  • стойки с баскетбольными кольцами;
  • сетка волейбольная;
  • конусы;
  • футбольные ворота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1312492) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технолог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2417219) учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1020152) учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

laquo;Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023  учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1020152) учебного предмета «Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

laquo;Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023  учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4144508) учебного предмета «Русский язык» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...

Рабочая программа ( ID 1821688) учебного предмета Окружающий мир для 1 класса начального общего образования 2022-2023 учебный год

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...