Рабочая программа по конструктору 2023-2024 уч. г. "Изобразительное искусство 2 класс"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Рабочая программа по конструктору 2023-2024 уч. г. "Изобразительное искусство 2 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo_2_klass_23-24.docx53.06 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство Образования Ставропольского края‌‌

Храм Покрова Пресвятой Богородицы‌

ЧОУ "Православная классическая гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 538817)

учебного предмета «Изобразительное искусство»

для обучающихся 2 класса

г. Невинномысск,‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Цель программы по изобразительному искусству состоит в формировании художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.

Программа по изобразительному искусству направлена на развитие духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все основные виды визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры.

Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).

Программа по изобразительному искусству знакомит обучающихся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.

Содержание программы по изобразительному искусству структурировано как система тематических модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4 классах обязательно.

Общее число часов, отведённых на изучение изобразительного искусства, составляет 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

2 КЛАСС

Модуль «Графика»

Ритм линий. Выразительность линии. Художественные материалы для линейного рисунка и их свойства. Развитие навыков линейного рисунка.

Пастель и мелки – особенности и выразительные свойства графических материалов, приёмы работы.

Ритм пятен: освоение основ композиции. Расположение пятна на плоскости листа: сгущение, разброс, доминанта, равновесие, спокойствие и движение.

Пропорции – соотношение частей и целого. Развитие аналитических навыков видения пропорций. Выразительные свойства пропорций (на основе рисунков птиц).

Рисунок с натуры простого предмета. Расположение предмета на листе бумаги. Определение формы предмета. Соотношение частей предмета. Светлые и тёмные части предмета, тень под предметом. Штриховка. Умение внимательно рассматривать и анализировать форму натурного предмета.

Графический рисунок животного с активным выражением его характера. Рассматривание графических произведений анималистического жанра.

Модуль «Живопись»

Цвета основные и составные. Развитие навыков смешивания красок и получения нового цвета. Приёмы работы гуашью. Разный характер мазков и движений кистью. Пастозное, плотное и прозрачное нанесение краски.

Акварель и её свойства. Акварельные кисти. Приёмы работы акварелью.

Цвет тёплый и холодный – цветовой контраст.

Цвет тёмный и светлый (тональные отношения). Затемнение цвета с помощью тёмной краски и осветление цвета. Эмоциональная выразительность цветовых состояний и отношений.

Цвет открытый – звонкий и приглушённый, тихий. Эмоциональная выразительность цвета.

Изображение природы (моря) в разных контрастных состояниях погоды и соответствующих цветовых состояниях (туман, нежное утро, гроза, буря, ветер – по выбору учителя). Произведения И. К. Айвазовского.

Изображение сказочного персонажа с ярко выраженным характером (образ мужской или женский).

Модуль «Скульптура»

Лепка из пластилина или глины игрушки – сказочного животного по мотивам выбранного художественного народного промысла (филимоновская игрушка, дымковский петух, каргопольский Полкан и другие по выбору учителя с учётом местных промыслов). Способ лепки в соответствии с традициями промысла.

Лепка животных (например, кошки, собаки, медвежонка) с передачей характерной пластики движения. Соблюдение цельности формы, её преобразование и добавление деталей.

Изображение движения и статики в скульптуре: лепка из пластилина тяжёлой, неповоротливой и лёгкой, стремительной формы.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Наблюдение узоров в природе (на основе фотографий в условиях урока), например, снежинки, паутинки, росы на листьях. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства (например, кружево, вышивка, ювелирные изделия).

Рисунок геометрического орнамента кружева или вышивки. Декоративная композиция. Ритм пятен в декоративной аппликации.

Поделки из подручных нехудожественных материалов. Декоративные изображения животных в игрушках народных промыслов; филимоновские, дымковские, каргопольские игрушки (и другие по выбору учителя с учётом местных художественных промыслов).

Декор одежды человека. Разнообразие украшений. Традиционные народные женские и мужские украшения. Назначение украшений и их роль в жизни людей.

Модуль «Архитектура»

Конструирование из бумаги. Приёмы работы с полосой бумаги, разные варианты складывания, закручивания, надрезания. Макетирование пространства детской площадки.

Построение игрового сказочного города из бумаги (на основе сворачивания геометрических тел – параллелепипедов разной высоты, цилиндров с прорезями и наклейками); завивание, скручивание и складывание полоски бумаги (например, гармошкой). Образ здания. Памятники отечественной архитектуры с ярко выраженным характером здания. Рисунок дома для доброго или злого сказочного персонажа (иллюстрация сказки по выбору учителя).

Модуль «Восприятие произведений искусства».

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

Художественное наблюдение природы и красивых природных деталей, анализ их конструкции и эмоционального воздействия. Сопоставление их с рукотворными произведениями.

Восприятие орнаментальных произведений прикладного искусства (например, кружево, шитьё, резьба и роспись).

Восприятие произведений живописи с активным выражением цветового состояния в природе. Произведения И. И. Левитана, И. И. Шишкина, Н. П. Крымова.

Восприятие произведений анималистического жанра в графике (например, произведений В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина) и в скульптуре (произведения В. В. Ватагина). Наблюдение животных с точки зрения их пропорций, характера движения, пластики.

Модуль «Азбука цифровой графики».

Компьютерные средства изображения. Виды линий (в программе Paint или другом графическом редакторе).

Компьютерные средства изображения. Работа с геометрическими фигурами. Трансформация и копирование геометрических фигур в программе Paint.

Освоение инструментов традиционного рисования (карандаш, кисточка, ластик, заливка и другие) в программе Paint на основе простых сюжетов (например, образ дерева).

Освоение инструментов традиционного рисования в программе Paint на основе темы «Тёплый и холодный цвета» (например, «Горящий костёр в синей ночи», «Перо жар-птицы»).

Художественная фотография. Расположение объекта в кадре. Масштаб. Доминанта. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • уважение и ценностное отношение к своей Родине – России;
  • ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества;
  • духовно-нравственное развитие обучающихся;
  • мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально значимой деятельности;
  • позитивный опыт участия в творческой деятельности; интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.

Патриотическое воспитание осуществляется через освоение обучающимися содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.

Гражданское воспитание осуществляется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты их эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.

Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственный поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и развитие его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают обучающемуся обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.

Эстетическое воспитание – важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций обучающихся в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.

Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.

Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу – обязательные требования к определённым заданиям по программе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями 

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Пространственные представления и сенсорные способности:

  • характеризовать форму предмета, конструкции;
  • выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
  • сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;
  • находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;
  • сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
  • анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой;
  • обобщать форму составной конструкции;
  • выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении (визуальном образе) на установленных основаниях;
  • передавать обобщённый образ реальности при построении плоской композиции;
  • соотносить тональные отношения (тёмное – светлое) в пространственных и плоскостных объектах;
  • выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов;
  • проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;
  • использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы, предметного мира человека, городской среды;
  • анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека;
  • формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения;
  • использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций;
  • классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни людей;
  • классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений;
  • ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • использовать электронные образовательные ресурсы;
  • уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;
  • выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;
  • анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;
  • самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;
  • осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем;
  • соблюдать правила информационной безопасности при работе в Интернете.

Овладение универсальными коммуникативными действиями 

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • понимать искусство в качестве особого языка общения – межличностного (автор – зритель), между поколениями, между народами;
  • вести диалог и участвовать в обсуждении, проявляя уважительное отношение к противоположным мнениям, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;
  • находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности;
  • демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;
  • анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;
  • признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей;
  • взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

Овладение универсальными регулятивными действиями 

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

  • внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;
  • соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;
  • уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и проявляя бережное отношение к используемым материалам;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по изобразительному искусству:

Модуль «Графика»

Осваивать особенности и приёмы работы новыми графическими художественными материалами; осваивать выразительные свойства твёрдых, сухих, мягких и жидких графических материалов.

Приобретать навыки изображения на основе разной по характеру и способу наложения линии.

Овладевать понятием «ритм» и навыками ритмической организации изображения как необходимой композиционной основы выражения содержания.

Осваивать навык визуального сравнения пространственных величин, приобретать умения соотносить пропорции в рисунках птиц и животных (с опорой на зрительские впечатления и анализ).

Приобретать умение вести рисунок с натуры, видеть пропорции объекта, расположение его в пространстве; располагать изображение на листе, соблюдая этапы ведения рисунка, осваивая навык штриховки.

Модуль «Живопись»

Осваивать навыки работы цветом, навыки смешения красок, пастозное плотное и прозрачное нанесение краски; осваивать разный характер мазков и движений кистью, навыки создания выразительной фактуры и кроющие качества гуаши.

Приобретать опыт работы акварельной краской и понимать особенности работы прозрачной краской.

Знать названия основных и составных цветов и способы получения разных оттенков составного цвета.

Различать и сравнивать тёмные и светлые оттенки цвета; осваивать смешение цветных красок с белой и чёрной (для изменения их тона).

Знать о делении цветов на тёплые и холодные; уметь различать и сравнивать тёплые и холодные оттенки цвета.

Осваивать эмоциональную выразительность цвета: цвет звонкий и яркий, радостный; цвет мягкий, «глухой» и мрачный и другое.

Приобретать опыт создания пейзажей, передающих разные состояния погоды (например, туман, грозу) на основе изменения тонального звучания цвета, приобретать опыт передачи разного цветового состояния моря.

Уметь в изображении сказочных персонажей выразить их характер (герои сказок добрые и злые, нежные и грозные); обсуждать, объяснять, какими художественными средствами удалось показать характер сказочных персонажей.

Модуль «Скульптура»  

Познакомиться с традиционными игрушками одного из народных художественных промыслов; освоить приёмы и последовательность лепки игрушки в традициях выбранного промысла; выполнить в технике лепки фигурку сказочного зверя по мотивам традиций выбранного промысла (по выбору: филимоновская, абашевская, каргопольская, дымковская игрушки или с учётом местных промыслов).

Знать об изменениях скульптурного образа при осмотре произведения с разных сторон.

Приобретать в процессе лепки из пластилина опыт передачи движения цельной лепной формы и разного характера движения этой формы (изображения зверушки).

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Рассматривать, анализировать и эстетически оценивать разнообразие форм в природе, воспринимаемых как узоры.

Сравнивать, сопоставлять природные явления – узоры (например, капли, снежинки, паутинки, роса на листьях, серёжки во время цветения деревьев) – с рукотворными произведениями декоративного искусства (кружево, шитьё, ювелирные изделия и другое).

Приобретать опыт выполнения эскиза геометрического орнамента кружева или вышивки на основе природных мотивов.

Осваивать приёмы орнаментального оформления сказочных глиняных зверушек, созданных по мотивам народного художественного промысла (по выбору: филимоновская, абашевская, каргопольская, дымковская игрушки или с учётом местных промыслов).

Приобретать опыт преобразования бытовых подручных нехудожественных материалов в художественные изображения и поделки.

Рассматривать, анализировать, сравнивать украшения человека на примерах иллюстраций к народным сказкам лучших художников-иллюстраторов (например, И. Я. Билибина), когда украшения не только соответствуют народным традициям, но и выражают характер персонажа; учиться понимать, что украшения человека рассказывают о нём, выявляют особенности его характера, его представления о красоте.

Приобретать опыт выполнения красками рисунков украшений народных былинных персонажей.

Модуль «Архитектура»

Осваивать приёмы создания объёмных предметов из бумаги и объёмного декорирования предметов из бумаги.

Участвовать в коллективной работе по построению из бумаги пространственного макета сказочного города или детской площадки.

Рассматривать, характеризовать конструкцию архитектурных строений (по фотографиям в условиях урока), указывая составные части и их пропорциональные соотношения.

Осваивать понимание образа здания, то есть его эмоционального воздействия.

Рассматривать, приводить примеры и обсуждать вид разных жилищ, домиков сказочных героев в иллюстрациях известных художников детской книги, развивая фантазию и внимание к архитектурным постройкам.

Приобретать опыт сочинения и изображения жилья для разных по своему характеру героев литературных и народных сказок.

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Обсуждать примеры детского художественного творчества с точки зрения выражения в них содержания, настроения, расположения изображения в листе, цвета и других средств художественной выразительности, а также ответа на поставленную учебную задачу.

Осваивать и развивать умения вести эстетическое наблюдение явлений природы, а также потребность в таком наблюдении.

Приобретать опыт эстетического наблюдения и художественного анализа произведений декоративного искусства и их орнаментальной организации (например, кружево, шитьё, резьба и роспись по дереву и ткани, чеканка).

Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа произведений отечественных художников-пейзажистов (И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, Н. П. Крымова и других по выбору учителя), а также художников-анималистов (В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина и других по выбору учителя).

Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа произведений живописи западноевропейских художников с активным, ярким выражением настроения (В. Ван Гога, К. Моне, А. Матисса и других по выбору учителя).

Знать имена и узнавать наиболее известные произведения отечественных художников И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, В. М. Васнецова, В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина (и других по выбору учителя).

Модуль «Азбука цифровой графики»

Осваивать возможности изображения с помощью разных видов линий в программе Paint (или другом графическом редакторе).

Осваивать приёмы трансформации и копирования геометрических фигур в программе Paint, а также построения из них простых рисунков или орнаментов.

Осваивать в компьютерном редакторе (например, Paint) инструменты и техники – карандаш, кисточка, ластик, заливка и другие – и создавать простые рисунки или композиции (например, образ дерева).

Осваивать композиционное построение кадра при фотографировании: расположение объекта в кадре, масштаб, доминанта. Участвовать в обсуждении композиционного построения кадра в фотографии.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 2 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Введение

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

2

Как и чем работает художник

 14

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

3

Реальность и фантазия

 5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

4

О чем говорит искусство?

 7

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

5

Как говорит искусство?

 6

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

1

0

   ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

   2 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Учусь быть зрителем и художником: рассматриваем детское творчество и произведения декоративного искусства

 1

05.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

2

Природа и художник: наблюдаем природу и обсуждаем произведения художников

 1

12.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

3

Художник рисует красками: смешиваем краски, рисуем эмоции и настроение

 1

19.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

4

Художник рисует мелками и тушью: рисуем с натуры простые предметы

 1

26.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

5

С какими еще материалами работает художник: рассматриваем, обсуждаем, пробуем применять материалы для скульптуры

 1

03.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

6

Гуашь, три основных цвета: рисуем дворец холодного ветра и дворец золотой осени

 1

10.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

7

Волшебная белая: рисуем композицию «Сад в тумане, раннее утро»

 1

17.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

8

Волшебная черная: рисуем композицию «Буря в лесу»

 1

24.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

9

Волшебные серые: рисуем цветной туман

 1

07.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

10

Пастель и восковые мелки: рисуем осенний лес и листопад

 1

14.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

11

Аппликация: создаем коврики на тему «Осенний листопад»

 1

21.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

12

Что может линия: рисуем зимний лес

 1

28.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

13

Линия на экране компьютера: рисуем луговые травы, деревья

 1

28.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

14

Что может пластилин: лепим фигурку любимого животного

 1

05.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

15

Бумага, ножницы, клей: создаем макет игровой площадки

 1

12.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

16

Неожиданные материалы: создаем изображение из фантиков, пуговиц, ниток

 1

19.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

17

Изображение, реальность, фантазия: рисуем домашних и фантастических животных

 1

26.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

18

Украшение, реальность, фантазия: рисуем кружево со снежинками, паутинками, звездочками

 1

09.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

19

Постройка, реальность, фантазия: обсуждаем домики, которые построила природа

 1

16.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

20

Конструируем природные формы: создаем композицию «Подводный мир»

 1

23.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

21

Конструируем сказочный город: строим из бумаги домик, улицу или площадь

 1

30.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

22

Изображение природы в различных состояниях: рисуем природу разной по настроению

 1

06.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

23

Изображение характера животных: передаем характер и настроение животных в рисунке

 1

13.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

24

Изображение характера человека: рисуем доброго или злого человека, героев сказок

 1

20.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

25

Образ человека в скульптуре: создаем разных по характеру образов в объеме – легкий, стремительный и тяжелый, неповоротливый

 1

27.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

26

Человек и его украшения: создаем кокошник для доброй и злой героинь из сказок

 1

05.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

27

О чем говорят украшения: рисуем украшения для злой и доброй феи, злого колдуна, доброго воина

 1

12.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

28

Образ здания: рисуем дома для разных сказочных героев

 1

19.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

29

Теплые и холодные цвета: рисуем костер или перо жар-птицы на фоне ночного неба

 1

02.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

30

Тихие и звонкие цвета, ритм линий создаем композицию «Весенняя земля»

 1

09.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

31

Характер линий: рисуем весенние ветки – березы, дуба, сосны

 1

16.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

32

Промежуточная аттестация за курс 2 класса. «Итоговая проектная работа»

 1

1

23.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

33

Ритм и движение пятен: вырезаем из бумаги птичек и создаем из них композиции

 1

30.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

34

Пропорции выражают характер: создаем скульптуры птиц

 1

07.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411892

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 0

 0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Изобразительное искусство, 1 класс/ Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌1. Горяева, Н. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских ; под ред. Б. М. Неменского. –

М.: Просвещение, 2022.


 2. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2022.


 3. Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2022.


 4. Рисунок. Живопись. Композиция : хрестоматия / сост. Н. Н. Ростовцев, С. Е. Игнатьев, Е. В. Шорохов. – М. : Просвещение, 1989.


 5. Румянцева, Е. А. Простые поделки из пластилина / Е. А. Румянцева. – М. : Айрис-Пресс, 2022‌​

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

‌1. http://fcior.edu.ru/ Федеральный Центр Информационно-образовательных ресурсов.
2.  http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
3.  https://urok.1sept.ru/ Фестиваль Педагогических Идей.
4. http://www.muzped.net/ Российский центр Музейной педагогики и детского творчества.
5. https://www.art-teachers.ru/ Союз педагогов-художников.
6. https://demiart.ru/forum/ уроки и прочий материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам 2023-2024 учебный год

Рабочие программы 2023-2024 учебного года...

Рабочая программа по математике (2023-2024 учебный год) по конструктору, 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса, выполненная в конструкторе рабочих программ в соответствии с ФОП....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...

Рабочая программа воспитания на 2023-2024 год

Воспитательная работа ориентирована на помощь в формировании полноценной жизненной компетенции обучающегося, на развитие адекватных отношений между ребенком, воспитателями, одноклассниками и другими о...

Рабочие программы по предметам 2023/2024 учебный год

Рабочие программы по предметам: литературное чтение, математика, окружающий мир, русский язык, технология 2023/2024 учебный год...

рабочая программа "Окружающий мир" 2023-2024 уч.год. 4 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей п...