Технологическая карта классного часа "День пожилых людей"
классный час (4 класс)
Технологическая карта классного часа "День пожилых людей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 207.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа ТЕМА «День зрелой красоты и душевной молодости» Составила студентки 321 группы Гуськова Алла Николаевна, Загурская Светлана Александровна МАОУ СОШ № 38, класс 4В каб. № 18 Дата проведения занятия: 03.10.2022 Смена 1 Номер урока 1 Начало урока 8:00 ФИО учителя школы: Ярасова Евгения Кимовна ФИО преподавателя-консультанта: Данилович Ольга Николаевна Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель классного часа: воспитывать у обучающихся осознание того, что пожилые люди – чьи-то мамы и папы, бабушки и дедушки, много сделавшие за свою жизнь для молодого поколения – нуждаются во внимании и заботе. Задачи Личностные: внимательное и терпеливое отношение к пожилым людям, к их человеческим слабостям и нуждам; развитие представлений о жизненных ценностях. Метапредметные: Регулятивные: ученик умеет составлять план действий; ученик осознаёт то, что уже усвоено и что ещё принадлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что ещё не известно; у ребёнка развита рефлексия; ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. Познавательные: ребёнок может строить логическую цепь размышлений; ребёнок может проанализировать ход и способ действий; у ребёнка сформированы умения анализа и синтеза. Коммуникативные: ученик умеет вступать в диалог; ребёнок умеет слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Оборудование: компьютер, проектор, колонка. У учителя: У учащихся: Образовательные ресурсы: https://razgovor.edsoo.ru/ |
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Вступительный | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем наш классный час. Нас зовут Светлана Александровна и Алла Николаевна. Покажите нам свое настроение. Замечательно. А теперь посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. А чтобы узнать о ком мы сегодня будем с вами говорить, нам надо послушать стихотворения. Ребята, читающие стихотворения выходите к доске. Слайд 1 1. Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ах, сколько руки эти Чудесного творят! Латают, вяжут, метят, Все что-то мастерят. Так толсто мажут пенки, Так густо сыплют мак, Так грубо трут ступеньки, Ласкают нежно так. Проворные — смотрите, Готовы день-деньской Они плясать в корыте, Шнырять по кладовой. Настанет вечер — тени Сплетают на стене И сказки-сновиденья Рассказывают мне. Ко сну ночник засветят — И тут замолкнут вдруг. Умней их нет на свете И нет добрее рук. 2. Сегодня праздник на нашей Земле — Знаком он, сегодня, любой детворе, И каждый спешит поздравить своих: Бабушек, дедушек — самых родных! Жизни Вам долгой, счастья, любви, Чтоб годы дорожкой счастливой вели, Заботы: от внуков, детей и родных, Здоровья для всех людей пожилых! Слайд 2 Так, какая же тема нашего классного часа? Молодцы, ребята! Тема нашего классного часа – День зрелой красоты и душевной молодости. Демонстрация видео (дикторский текст) 1 октября весь мир празднует Международный день пожилых людей. Пожилые люди - чьи-то мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, прожившие долгую жизнь… Они все очень разные. Большинство из них объединяет желание жить, любить, растить детей и внуков. Образы пожилых людей всегда вдохновляли писателей и поэтов, художников, фотографов. У каждого из нас есть значимый пожилой человек, с которым мы общаемся, делимся своими мыслями. Все вы знаете знаменитую Арину Родионовну, няню Александра Сергеевича Пушкина. Поэт особенно сблизился с няней в ссылке в Михайловском, когда уже был взрослым человеком, а няня – пожилой женщиной. В долгие зимние вечера Пушкин слушал сказки Арины Родионовны, записывал с её слов народные песни. Знакомясь с художественными текстами, рассматривая картины и фотографии, мы, читатели и зрители, узнаем о жизни пожилых людей в разные времена. Люди, прожившие долгую трудовую жизнь, сохранившие семейные ценности, вырастившие детей и внуков, так нуждаются в нашей любви, заботе и помощи. | Дети улыбаются Дети читают стихотворения. День бабушек и дедушек, День пожилого человека. Дети смотрят видеоролик | Личностные: внимательное и терпеливое отношение к пожилым людям, к их человеческим слабостям и нуждам; развитие представлений о жизненных ценностях. Метапредметные: Регулятивные: ученик умеет составлять план действий; ученик осознаёт то, что уже усвоено и что ещё принадлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что ещё не известно. Познавательные: ребёнок может строить логическую цепь размышлений; у ребёнка сформированы умения анализа и синтеза. Коммуникативные: ученик умеет вступать в диалог; ребёнок умеет слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. |
Основной | Слайд 3 О чем вы узнали из видеоролика? Что вам больше всего запомнилось? Бабушки и дедушки посвящают внукам свое свободное время. Об их совместных занятиях написано много художественных произведений. Ни с кем нельзя так весело поиграть в мяч, забраться далеко в лес, узнать все о грибах, насобирать для младшей сестренки сладкой лесной малины, как с дедом. Так задорно спеть песню, узнать столько о современных художниках, сделать вкуснейший салат или приготовить на завтрак неизведанное блюдо с сухофруктами, орехами, медом, которое потом оказывается манной кашей. И все это умеет бабушка! Как часто вы общаетесь с вашими бабушками и дедушками? Интересуетесь ли вы, как проходит их день, как они себя чувствуют? Помогаете ли вы своим дедушкам и бабушкам в простых занятиях по дому или саду? Слайд 4 А теперь мы с вами немного поиграем Интерактивное задание №1. Вместе с бабушкой, вместе с дедушкой Ваша задача, соединить картинки с делами, которые внуки обычно делают с бабушкой, а какие с дедушкой с их фигурами. Молодцы, ребята! Прекрасно справились. Мы достаточно устали, давайте немного разомнемся. Слайд 5 Физкультминутка Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) Садитесь. Теперь мы с вами выполним задание Слайд 6 Интерактивное задание №2. Соедини пословицы «Не смейся над старым, и сам будешь стар». «Где дедушка, да бабушка – там и оладушка». «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед». Старость не радость, не красные дни». Сам стар, а душа молода». «Молодой на службу, старый - на совет». Оказывается, вы хорошо знаете пословицы. Но у нас есть еще небольшое задание для вас. Отгадайте наши загадки? Слайд 7 Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой ... (бабушки). Верно! Слайд 8 Осень праздник подарила И поздравить не забыла Ясным солнышком к обеду Наших бабушку и ... (деда)! Правильно! Слайд 9 С бабушкой моей вдвоем Всем пример мы подаем. И гостей мы встретим с ней В праздник пожилых ... (людей). Отлично! Вы большие молодцы! Ребята, а знаете ли вы песни о бабушках и дедушках? Давайте вместе споем известную песню про наших любимых бабушек и дедушек. Слайд 10 Вот мы спели с вами песни, теперь давайте сделаем небольшую открытку для наших бабушек и дедушек. Вам нужно будет раскрасить небольшую картинку. | «О бабушках, дедушках и внуках», «Эти бабушки и дедушки очень трудолюбивые», «Видно, что они прожили трудовую жизнь», «Они разные, потому что у них разная жизнь», «Об этих людях можно много говорить», «Они старенькие, им нужно помогать»; «Каждый день.», «Постоянно интересуюсь», «Хожу в гости» «Помогаю во всем» Дети выполняю интерактивное задание Дети повторяют движения Дети садятся Дети пытаются соотнести пословицы по смыслу Да Бабушки Деда Людей Дети перечисляют песни Дети повторяют слова песни с экрана Давайте | Личностные: внимательное и терпеливое отношение к пожилым людям, к их человеческим слабостям и нуждам; развитие представлений о жизненных ценностях. Метапредметные: Регулятивные: ученик умеет составлять план действий; у ребёнка развита рефлексия; ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. Познавательные: ребёнок может строить логическую цепь размышлений; ребёнок может проанализировать ход и способ действий; у ребёнка сформированы умения анализа и синтеза. Коммуникативные: ученик умеет вступать в диалог; ребёнок умеет слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. |
Заключительный | Слайд 11 Вот наш классный час подошел к концу. Что нового вы узнали? Всем нам следует помнить, что каждая встреча с молодыми людьми, с детьми, совместный быт, труд или отдых очень важны для пожилых людей. Это поддерживает их жизнелюбие, вселяет уверенность в нужности их богатого жизненного опыта, радует, дает силы и надежду на будущее. В наше стремительное время не забывайте своих родных, своих дорогих бабушек и дедушек, заботьтесь о них, звоните им почаще, навещайте, дарите тепло, любовь и подарки не только в праздники. И тогда они будут очень счастливы! До свидания. | Да, очень. Насколько важны для нас наши бабушки и дедушки | Личностные: внимательное и терпеливое отношение к пожилым людям, к их человеческим слабостям и нуждам; развитие представлений о жизненных ценностях. Метапредметные: Регулятивные: ученик умеет составлять план действий; у ребёнка развита рефлексия; Познавательные: ребёнок может строить логическую цепь размышлений; у ребёнка сформированы умения анализа и синтеза. Коммуникативные: ученик умеет вступать в диалог; ребёнок умеет слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-493029-1423759856.jpg)
Технологическая карта классного часа " Горячее сердце 2016"
Разработка классного часа" Горячее сердце 2016 год"...
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»
Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...
Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"
Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...
Технологическая карта внеурочного занятия "Труд людей вокруг нас"
Данная разработка содержит материал для проведения занятия по внеурочной деятельности духовно- нравственного раправления "Этика- азбука добра" по теме "Труд людей вокруг нас"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-603160-1427192654.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Инвалид не инвалид – люди так не делятся»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Инвалид не инвалид – люди так не делятся»...
Технологическая карта урока по теме "Люди"
Данный материал будет полезен учителям начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1506356-1705443857.jpg)
Технологическая карта классного часа "День пожилых людей"
Технологическая карта классного часа "День пожилых людей"...