Технологическая карта классного часа "День пожилых людей"
классный час (4 класс)
Технологическая карта классного часа "День пожилых людей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pozhilykh_lyudey_wecompress.com_.docx | 207.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа ТЕМА «День зрелой красоты и душевной молодости» Составила студентки 321 группы Гуськова Алла Николаевна, Загурская Светлана Александровна МАОУ СОШ № 38, класс 4В каб. № 18 Дата проведения занятия: 03.10.2022 Смена 1 Номер урока 1 Начало урока 8:00 ФИО учителя школы: Ярасова Евгения Кимовна ФИО преподавателя-консультанта: Данилович Ольга Николаевна Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель классного часа: воспитывать у обучающихся осознание того, что пожилые люди – чьи-то мамы и папы, бабушки и дедушки, много сделавшие за свою жизнь для молодого поколения – нуждаются во внимании и заботе. Задачи Личностные: внимательное и терпеливое отношение к пожилым людям, к их человеческим слабостям и нуждам; развитие представлений о жизненных ценностях. Метапредметные: Регулятивные: ученик умеет составлять план действий; ученик осознаёт то, что уже усвоено и что ещё принадлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что ещё не известно; у ребёнка развита рефлексия; ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. Познавательные: ребёнок может строить логическую цепь размышлений; ребёнок может проанализировать ход и способ действий; у ребёнка сформированы умения анализа и синтеза. Коммуникативные: ученик умеет вступать в диалог; ребёнок умеет слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Оборудование: компьютер, проектор, колонка. У учителя: У учащихся: Образовательные ресурсы: https://razgovor.edsoo.ru/ |
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Вступительный | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем наш классный час. Нас зовут Светлана Александровна и Алла Николаевна. Покажите нам свое настроение. Замечательно. А теперь посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. А чтобы узнать о ком мы сегодня будем с вами говорить, нам надо послушать стихотворения. Ребята, читающие стихотворения выходите к доске. Слайд 1 1. Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ах, сколько руки эти Чудесного творят! Латают, вяжут, метят, Все что-то мастерят. Так толсто мажут пенки, Так густо сыплют мак, Так грубо трут ступеньки, Ласкают нежно так. Проворные — смотрите, Готовы день-деньской Они плясать в корыте, Шнырять по кладовой. Настанет вечер — тени Сплетают на стене И сказки-сновиденья Рассказывают мне. Ко сну ночник засветят — И тут замолкнут вдруг. Умней их нет на свете И нет добрее рук. 2. Сегодня праздник на нашей Земле — Знаком он, сегодня, любой детворе, И каждый спешит поздравить своих: Бабушек, дедушек — самых родных! Жизни Вам долгой, счастья, любви, Чтоб годы дорожкой счастливой вели, Заботы: от внуков, детей и родных, Здоровья для всех людей пожилых! Слайд 2 Так, какая же тема нашего классного часа? Молодцы, ребята! Тема нашего классного часа – День зрелой красоты и душевной молодости. Демонстрация видео (дикторский текст) 1 октября весь мир празднует Международный день пожилых людей. Пожилые люди - чьи-то мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, прожившие долгую жизнь… Они все очень разные. Большинство из них объединяет желание жить, любить, растить детей и внуков. Образы пожилых людей всегда вдохновляли писателей и поэтов, художников, фотографов. У каждого из нас есть значимый пожилой человек, с которым мы общаемся, делимся своими мыслями. Все вы знаете знаменитую Арину Родионовну, няню Александра Сергеевича Пушкина. Поэт особенно сблизился с няней в ссылке в Михайловском, когда уже был взрослым человеком, а няня – пожилой женщиной. В долгие зимние вечера Пушкин слушал сказки Арины Родионовны, записывал с её слов народные песни. Знакомясь с художественными текстами, рассматривая картины и фотографии, мы, читатели и зрители, узнаем о жизни пожилых людей в разные времена. Люди, прожившие долгую трудовую жизнь, сохранившие семейные ценности, вырастившие детей и внуков, так нуждаются в нашей любви, заботе и помощи. | Дети улыбаются Дети читают стихотворения. День бабушек и дедушек, День пожилого человека. Дети смотрят видеоролик | Личностные: внимательное и терпеливое отношение к пожилым людям, к их человеческим слабостям и нуждам; развитие представлений о жизненных ценностях. Метапредметные: Регулятивные: ученик умеет составлять план действий; ученик осознаёт то, что уже усвоено и что ещё принадлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что ещё не известно. Познавательные: ребёнок может строить логическую цепь размышлений; у ребёнка сформированы умения анализа и синтеза. Коммуникативные: ученик умеет вступать в диалог; ребёнок умеет слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. |
Основной | Слайд 3 О чем вы узнали из видеоролика? Что вам больше всего запомнилось? Бабушки и дедушки посвящают внукам свое свободное время. Об их совместных занятиях написано много художественных произведений. Ни с кем нельзя так весело поиграть в мяч, забраться далеко в лес, узнать все о грибах, насобирать для младшей сестренки сладкой лесной малины, как с дедом. Так задорно спеть песню, узнать столько о современных художниках, сделать вкуснейший салат или приготовить на завтрак неизведанное блюдо с сухофруктами, орехами, медом, которое потом оказывается манной кашей. И все это умеет бабушка! Как часто вы общаетесь с вашими бабушками и дедушками? Интересуетесь ли вы, как проходит их день, как они себя чувствуют? Помогаете ли вы своим дедушкам и бабушкам в простых занятиях по дому или саду? Слайд 4 А теперь мы с вами немного поиграем Интерактивное задание №1. Вместе с бабушкой, вместе с дедушкой Ваша задача, соединить картинки с делами, которые внуки обычно делают с бабушкой, а какие с дедушкой с их фигурами. Молодцы, ребята! Прекрасно справились. Мы достаточно устали, давайте немного разомнемся. Слайд 5 Физкультминутка Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) Садитесь. Теперь мы с вами выполним задание Слайд 6 Интерактивное задание №2. Соедини пословицы «Не смейся над старым, и сам будешь стар». «Где дедушка, да бабушка – там и оладушка». «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед». Старость не радость, не красные дни». Сам стар, а душа молода». «Молодой на службу, старый - на совет». Оказывается, вы хорошо знаете пословицы. Но у нас есть еще небольшое задание для вас. Отгадайте наши загадки? Слайд 7 Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой ... (бабушки). Верно! Слайд 8 Осень праздник подарила И поздравить не забыла Ясным солнышком к обеду Наших бабушку и ... (деда)! Правильно! Слайд 9 С бабушкой моей вдвоем Всем пример мы подаем. И гостей мы встретим с ней В праздник пожилых ... (людей). Отлично! Вы большие молодцы! Ребята, а знаете ли вы песни о бабушках и дедушках? Давайте вместе споем известную песню про наших любимых бабушек и дедушек. Слайд 10 Вот мы спели с вами песни, теперь давайте сделаем небольшую открытку для наших бабушек и дедушек. Вам нужно будет раскрасить небольшую картинку. | «О бабушках, дедушках и внуках», «Эти бабушки и дедушки очень трудолюбивые», «Видно, что они прожили трудовую жизнь», «Они разные, потому что у них разная жизнь», «Об этих людях можно много говорить», «Они старенькие, им нужно помогать»; «Каждый день.», «Постоянно интересуюсь», «Хожу в гости» «Помогаю во всем» Дети выполняю интерактивное задание Дети повторяют движения Дети садятся Дети пытаются соотнести пословицы по смыслу Да Бабушки Деда Людей Дети перечисляют песни Дети повторяют слова песни с экрана Давайте | Личностные: внимательное и терпеливое отношение к пожилым людям, к их человеческим слабостям и нуждам; развитие представлений о жизненных ценностях. Метапредметные: Регулятивные: ученик умеет составлять план действий; у ребёнка развита рефлексия; ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. Познавательные: ребёнок может строить логическую цепь размышлений; ребёнок может проанализировать ход и способ действий; у ребёнка сформированы умения анализа и синтеза. Коммуникативные: ученик умеет вступать в диалог; ребёнок умеет слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. |
Заключительный | Слайд 11 Вот наш классный час подошел к концу. Что нового вы узнали? Всем нам следует помнить, что каждая встреча с молодыми людьми, с детьми, совместный быт, труд или отдых очень важны для пожилых людей. Это поддерживает их жизнелюбие, вселяет уверенность в нужности их богатого жизненного опыта, радует, дает силы и надежду на будущее. В наше стремительное время не забывайте своих родных, своих дорогих бабушек и дедушек, заботьтесь о них, звоните им почаще, навещайте, дарите тепло, любовь и подарки не только в праздники. И тогда они будут очень счастливы! До свидания. | Да, очень. Насколько важны для нас наши бабушки и дедушки | Личностные: внимательное и терпеливое отношение к пожилым людям, к их человеческим слабостям и нуждам; развитие представлений о жизненных ценностях. Метапредметные: Регулятивные: ученик умеет составлять план действий; у ребёнка развита рефлексия; Познавательные: ребёнок может строить логическую цепь размышлений; у ребёнка сформированы умения анализа и синтеза. Коммуникативные: ученик умеет вступать в диалог; ребёнок умеет слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта классного часа " Горячее сердце 2016"
Разработка классного часа" Горячее сердце 2016 год"...
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»
Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...
Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"
Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...
Технологическая карта внеурочного занятия "Труд людей вокруг нас"
Данная разработка содержит материал для проведения занятия по внеурочной деятельности духовно- нравственного раправления "Этика- азбука добра" по теме "Труд людей вокруг нас"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Инвалид не инвалид – люди так не делятся»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Инвалид не инвалид – люди так не делятся»...
Технологическая карта урока по теме "Люди"
Данный материал будет полезен учителям начальных классов...
Технологическая карта классного часа "День пожилых людей"
Технологическая карта классного часа "День пожилых людей"...