Методическая разработка Конспект занятия "Домашние питомцы"
план-конспект занятия (1 класс)

Дубаневич Людмила Ивановна

Воспитательное занятие в коррекционной школе (ФГОС ОО УО (ИН) 2 вариант)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_konspekt_zanyatiya.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика занятия:

Уровень образования: начальное

Целевая аудитория: обучающиеся с УО (ИН) 2 вариант

Дата:

Класс: 1

Тема: «Домашние питомцы»

Тип занятия: воспитательное занятие

Цель: систематизировать и закрепить знания обучающихся о домашних питомцах, о правилах ухода за ними.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о домашних питомцах; исследовать отличительные признаки домашних питомцев; формировать представления обучающихся о частях тела животных; познакомить с профессией ветеринара.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, чувство сострадания и сопереживания ко всему живому.

Коррекционно-развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное восприятие и мелкую моторику.

Оборудование: компьютер, доска, магнитная доска, картинки животных, разрезные картинки, заготовки из бумаги и ниток, клей, игрушки.

План занятия:

  1. Организационный момент (настроить детей на работу)
  2. Вводная часть (активизировать детей, расположить к воспитательному воздействию)
  3. Основная часть (реализация основной идеи занятия)
  4. Игра «Накорми пушистого друга»
  5. Упражнение «Собери животное»
  6. Физкультминутка
  7. Знакомство с профессией ветеринара (просмотр мультфильма «Айболит»).
  8. Аппликация «Пушистый любимец»
  9. Подведение итогов (оценка работы детей, педагог отмечает, кто как работал).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Прозвенел звонок,

Начинается урок,

На уроке не зевай!

Все задания выполняй!

2. Вводная часть:

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости, давай поздороваемся с куклой Машей. (Маша здоровается с каждым ребенком по имени и за ручку).

- Маша хочет вас познакомить со своими домашними питомцами.

-Домашние питомцы, это животные, которых приручил человек, он заботиться о них и живут они дома.

3. Основная часть.

-Кукла Маша пришла к нам не одна, как я вам уже говорила, а со своими домашними питомцами:

-Вот собачка Жучка, хвостик закорючка, хвостиком виляет, очень громко лает гав-гав-гав.

-Как лает собачка? (дети повторяют). Где у собачки носик, глазки, ушки, хвостик, лапки?  Погладьте собачку, собачка довольна. (Дети показывают и по очереди гладят собачку).

-Собака вся покрыта шерстью, передвигается на 4 лапах, детенышей собаки называют щенками, питается собака мясом, косточками, кормом.

-А еще у нашей куклы живет дома кот Маркиз.

-Я - домашний кот Маркиз,

Все зовут меня «Кис-кис!».

Утром делаю зарядку,

Умываюсь белой лапкой.

Если гладят – выгну спинку.

Мяу! - дайте мне перинку.

-Как мяукает кошка? (дети повторяют). Где у кошки носик, глазки, ушки, хвостик, лапки?  Погладьте кошечку, кошечка довольна. (Дети показывают и по очереди гладят кошечку).

-Кошка покрыта шерстью, передвигается на 4 лапах, детеныши - котята, питается кошка молоком, рыбой, кормом.

4.Игра «Накорми пушистого друга»

-Сейчас мы с вами будем кормить наших любимых животных, перед вами лежат кости и рыбки, вы должны правильно покормить животных (собаке - кость, кошке - рыбу).

5. Упражнение «Собери животное»

- Ребята, кукла Маша просит помочь ей собрать картинку с ее любимыми животными, давайте поможем ей! (дети по очереди выходят к доске и по образцу прикрепляют свою часть картинки, чтоб получилась общая картина).

6. Физкультминутка (под музыку «Человек собаке друг»).

Девочки и мальчики,

Приседают, как зайчики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головою кивают,

Все вместе отдыхают!

7. Знакомство с профессией ветеринара

-  Ребята, а если вдруг, ваш любимый питомец заболел, тогда за помощью нужно обращаться к ветеринару.

-Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.

Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения.

- Давайте вспомним, какой доктор нам известен с раннего детства, который лечит животных? (Айболит).

-Сейчас мы посмотрим мультфильм «Доктор Айболит» по одноименной сказке К.И.Чуковского.

8. Аппликация «Пушистый любимец».

- Ребята вы помните, какая пушистая у животных шерсть?

-Давайте сделаем пушистых питомцев. Дети выбирают шаблон животного и цвет ниток. Совместно с воспитателем делают аппликацию.

9.Подведение итогов (выставка работ).

-Посмотрите, какие замечательные получились домашние любимцы.

- Кукле Маше понравились ваши работы, говорит, что вы молодцы!

-Ребята спасибо вам за такие красивые аппликации.

-Домашним любимцам нужен правильный уход и любовь человека. Тогда и животное будет отвечать взаимностью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта нетрадиционного урока-экскурсии в "Музей сказок" по теме "Слова, обозначающие признак предмета"

Урок построен с учетом актуальности здоровьесберегающих технологий, с использованием нетрадиционных методических приемов арт-педагогики: сказкотерапии, арт-терапии, хромотерапии. Речевой материал разм...

Курс ОРКСЭ, модуль ОПК, тема «Пасха». Методическая разработка (конспект уроки и презентация).

Методическая разработка (конспект урока, презентация) по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» тема «Пасха»....

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"

В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных  образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.

Конспект урока  по физической культуре с использованием  элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».

1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия:  «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...