Методическая разработка Конспект занятия "Домашние питомцы"
план-конспект занятия (1 класс)
Воспитательное занятие в коррекционной школе (ФГОС ОО УО (ИН) 2 вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekt_zanyatiya.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика занятия:
Уровень образования: начальное
Целевая аудитория: обучающиеся с УО (ИН) 2 вариант
Дата:
Класс: 1
Тема: «Домашние питомцы»
Тип занятия: воспитательное занятие
Цель: систематизировать и закрепить знания обучающихся о домашних питомцах, о правилах ухода за ними.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о домашних питомцах; исследовать отличительные признаки домашних питомцев; формировать представления обучающихся о частях тела животных; познакомить с профессией ветеринара.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, чувство сострадания и сопереживания ко всему живому.
Коррекционно-развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное восприятие и мелкую моторику.
Оборудование: компьютер, доска, магнитная доска, картинки животных, разрезные картинки, заготовки из бумаги и ниток, клей, игрушки.
План занятия:
- Организационный момент (настроить детей на работу)
- Вводная часть (активизировать детей, расположить к воспитательному воздействию)
- Основная часть (реализация основной идеи занятия)
- Игра «Накорми пушистого друга»
- Упражнение «Собери животное»
- Физкультминутка
- Знакомство с профессией ветеринара (просмотр мультфильма «Айболит»).
- Аппликация «Пушистый любимец»
- Подведение итогов (оценка работы детей, педагог отмечает, кто как работал).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Здравствуйте, дорогие ребята!
Прозвенел звонок,
Начинается урок,
На уроке не зевай!
Все задания выполняй!
2. Вводная часть:
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости, давай поздороваемся с куклой Машей. (Маша здоровается с каждым ребенком по имени и за ручку).
- Маша хочет вас познакомить со своими домашними питомцами.
-Домашние питомцы, это животные, которых приручил человек, он заботиться о них и живут они дома.
3. Основная часть.
-Кукла Маша пришла к нам не одна, как я вам уже говорила, а со своими домашними питомцами:
-Вот собачка Жучка, хвостик закорючка, хвостиком виляет, очень громко лает гав-гав-гав.
-Как лает собачка? (дети повторяют). Где у собачки носик, глазки, ушки, хвостик, лапки? Погладьте собачку, собачка довольна. (Дети показывают и по очереди гладят собачку).
-Собака вся покрыта шерстью, передвигается на 4 лапах, детенышей собаки называют щенками, питается собака мясом, косточками, кормом.
-А еще у нашей куклы живет дома кот Маркиз.
-Я - домашний кот Маркиз,
Все зовут меня «Кис-кис!».
Утром делаю зарядку,
Умываюсь белой лапкой.
Если гладят – выгну спинку.
Мяу! - дайте мне перинку.
-Как мяукает кошка? (дети повторяют). Где у кошки носик, глазки, ушки, хвостик, лапки? Погладьте кошечку, кошечка довольна. (Дети показывают и по очереди гладят кошечку).
-Кошка покрыта шерстью, передвигается на 4 лапах, детеныши - котята, питается кошка молоком, рыбой, кормом.
4.Игра «Накорми пушистого друга»
-Сейчас мы с вами будем кормить наших любимых животных, перед вами лежат кости и рыбки, вы должны правильно покормить животных (собаке - кость, кошке - рыбу).
5. Упражнение «Собери животное»
- Ребята, кукла Маша просит помочь ей собрать картинку с ее любимыми животными, давайте поможем ей! (дети по очереди выходят к доске и по образцу прикрепляют свою часть картинки, чтоб получилась общая картина).
6. Физкультминутка (под музыку «Человек собаке друг»).
Девочки и мальчики,
Приседают, как зайчики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головою кивают,
Все вместе отдыхают!
7. Знакомство с профессией ветеринара
- Ребята, а если вдруг, ваш любимый питомец заболел, тогда за помощью нужно обращаться к ветеринару.
-Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.
Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения.
- Давайте вспомним, какой доктор нам известен с раннего детства, который лечит животных? (Айболит).
-Сейчас мы посмотрим мультфильм «Доктор Айболит» по одноименной сказке К.И.Чуковского.
8. Аппликация «Пушистый любимец».
- Ребята вы помните, какая пушистая у животных шерсть?
-Давайте сделаем пушистых питомцев. Дети выбирают шаблон животного и цвет ниток. Совместно с воспитателем делают аппликацию.
9.Подведение итогов (выставка работ).
-Посмотрите, какие замечательные получились домашние любимцы.
- Кукле Маше понравились ваши работы, говорит, что вы молодцы!
-Ребята спасибо вам за такие красивые аппликации.
-Домашним любимцам нужен правильный уход и любовь человека. Тогда и животное будет отвечать взаимностью!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическя разработка Конспект урока "Передача мяча в движении"
Урок на конкурс....
Методическая разработка конспекта нетрадиционного урока-экскурсии в "Музей сказок" по теме "Слова, обозначающие признак предмета"
Урок построен с учетом актуальности здоровьесберегающих технологий, с использованием нетрадиционных методических приемов арт-педагогики: сказкотерапии, арт-терапии, хромотерапии. Речевой материал разм...
Курс ОРКСЭ, модуль ОПК, тема «Пасха». Методическая разработка (конспект уроки и презентация).
Методическая разработка (конспект урока, презентация) по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» тема «Пасха»....
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"
В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.
Конспект урока по физической культуре с использованием элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».
1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия: «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...