ТЕМА «СИМВОЛЫ РОССИИ»
план-конспект занятия (1 класс)
Технологическая карта классного часа ТЕМА «СИМВОЛЫ РОССИИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28_11.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа ТЕМА «СИМВОЛЫ РОССИИ» Составили студентки 321 группы Пономарева Карина и Горох Юлия МАОУ СОШ № 38, класс «1д» каб. № 12 Дата проведения занятия: 28.11.2022 Смена 1 Номер урока 1 Начало урока 8:00 ФИО учителя школы: Окулова Алена Юрьевна ФИО преподавателя-консультанта: Данилович Ольга Николаевна Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель классного часа: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления. Задачи Личностные: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку, актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников. Метапредметные: Оптимизация межличностного общения обучающихся Регулятивные: У ребенка развита рефлексия. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. Ученик умеет составлять план действий. Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий. Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Ребенок может интегрироваться в группу сверстников. У ребенка развита рефлексия. Оборудование У учителя: проектор, компьютер, У ученика: Образовательные ресурсы: |
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Вступительный | Звучит гимн Российском Федерации. Здравствуйте, дорогие ребята! Нас зовут Карина Александровна и Юлия Ивановна. Давайте повторим правила, которые должны соблюдаться на нашем занятии. -Все верно! -Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? -Да, это карта нашей земли, а что на ней изображено? -Верно, на карте показаны страны, каким цветом изображена Россия? -А что вы можете сказать о нашей стране? - Да, наша страна занимает самую большую территорию, и расположилась она в Европе и Азии. Какие еще страны вы знаете? -Как много стран вы знаете. А чем они отличаются друг от друга? -Отличия каждой страны отражаются в символах государства. А что такое символы? -А сейчас внимание на экран, мы посмотрим с вами видеоролик о символах страны.
| Ученики слушают гимн. -Быть активными, отвечать по поднятой руке, слушать друг друга и не перебивать. -Карту мира. -страны -синим -занимает большую территорию. Ответы детей. - языком, цветом кожи и др. -знаки отличия. | Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Ребенок может интегрироваться в группу сверстников. | |
Основной | -О чем говорилось в видео? На экране 3 герба. -Ребята, подскажите, где герб нашей страны. Опишите его. -Почему для герба нашей страны очень много лет назад был выбран орёл? − На груди орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона. Что означает изображение всадника? − Всадник – это знак неустрашимости, победы добра над злом, истины над ложью. − Почему на гербе имеются короны? − Корона на голове орла – это символ законности, обозначающий, что страна живет по закону. Его короны – символы республик, краёв и областей, входящих в состав Российской Федерации. А Что такое скипетр? − Это украшенный богато жезл – символ власти. Скипетр – это знак государственности. Держава – украшенный шар, знак законности и права. -Ребята, наша республика тоже имеет отличительные символы. Кто может назвать их? -Молодцы, а теперь посмотрите на экран, вы видите 3 флага, а какой флаг Республики Коми? -Вы верно нашли наш флаг. А кто знает, что он символизирует? -Флаг символизирует природные богатства Коми. Синий цвет символизирует великолепие и простор северного неба. Зеленый цвет символизирует природу, ее щедрость и тайгу. Белый цвет символизирует цвет снега, чистоту природы на севере, простоту и строгость, а также то, что Коми-страна на севере. -А сейчас на экране видите герб Коми. Герб Республики Коми представляет собой исполненное по мотивам пермского звериного стиля изображение золотой хищной птицы, помещенной на красном геральдическом щите; на груди птицы - лик женщины в обрамлении шести лосиных голов. Кто знает, что это за женщина? - Лик женщины на груди птицы соответствует образу Зарни Ань (Золотой Бабы), жизнедарующей солнечной богини, матери мира. Образ лося связан с идеей силы, благородства, красоты. Что символизирует образ птицы? - В традиционном толковании хищная птица с приоткрытыми крыльями является образом солнца, власти, верхнего мира. А сейчас давайте выполним физминутку. Раз, два, три, четыре, пять! -Сейчас вам предстоит выполнить задание. Необходимо «собрать» элементы герба Российской Федерации. (правильные: конь, всадник, дракон, неправильные: корабль) -Молодцы, очень быстро справились! Ребята, какие еще символы нашей страны вы знаете, кроме герба? – Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Российский флаг размещается на государственных зданиях, на домах в дни государственных праздников. Флаг, как и герб, показывает принадлежность к стране. А сейчас послушайте стихотворение: Сегодня, друзья, мы услышать должны Главную музыку нашей страны Оно называется коротко гимн, Мы каждое утро встречаемся с ним. -Кто может объяснить, что такое гимн? Верно, гимн – торжественная песня, прославляющая нашу страну. -Ребята, а где вы слышите гимн? -А как мы его слушаем? Флаг и гимн объединяют людей внутри страны и показывают единство граждан для людей из других государств. Демонстрация презентации с иллюстрациями Под флагом в тяжелые для нашей страны времена солдаты вставали на ее защиту. Флаг и гимн России – символы победы российских спортсменов в важных спортивных соревнованиях. Флаги России развеваются в руках болельщиков в знак поддержки российских спортсменов. Российский флаг устанавливают российские альпинисты, когда покоряют самые высокие горные вершины. Флаг размещен даже на борту космического корабля. -Ребята, а какие цвета имеет флаг России? -Российский флаг еще называют триколор. Как вы думаете, почему используют такое слово? Цвета российского флага – белый, синий, красный. Всего три цвета. Поэтому иногда его так называют – триколор, это значит, три цвета. Как вы думаете, на что похожи цвета нашего флага? Где в природе вы встречаете такие краски? Что они обозначают? Как и для герба, принято, что для флагов каждый цвет имеет свое значение. Например: Красный цвет (червлень) – символ храбрости, мужества, любви. Голубой цвет (лазурь) – символ верности и красоты, цвет неба. Белый цвет (серебро) – символ чистоты и невинности. А в каком направлении находятся цвета флага? -Верно, ребята. -Где мы можем увидеть флаг? Сейчас мы вам раздадим карточки, вам необходимо раскрасить флаг и герб России. Не забывайте, как правильно идут цвета флага! | -о гербе Выбирают герб из 3. -Двуглавый орел, три короны, железный жезл. -Орёл – сильная птица. Могучая птица. Победу добра над злом! - это символ единства нашей страны. - это императорский жезл, символ власти. Ответы детей. Ответы детей. -снег, природа, леса, небо. -Зарни Ань. - образ солнца, власти, верхнего мира. Выполняют физминутку. Выполняют задание Ответы детей. -Песня -в школе, по телевизору. -стоя, в честь уважения. - белый, синий, красный. -флаг имеет 3 цвета. -белый, цвет снега, синий-небо, море, красный-цвет сердца. -белый, синий, красный. Ответы детей. Выполняют задание. | Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Ребенок может интегрироваться в группу сверстников. Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий. Регулятивные: Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. Ученик умеет составлять план действий. | |
Заключительный | Ребята, вы большие молодцы! А сейчас давайте вспомним, о чем мы говорили. Что изображено на гербе нашей республики? -Что такое гимн? -Какие цвета флага Коми? - Что они означают? -Почему флаг России называют триколором? Что означают его цвета? -Спасибо за занятие, до свидания! | Ответы детей | Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог. Развита рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему:"Символы России"
Символы России...
Список литературы по теме "Символы России"
Список литературы по теме "Символы России"...
урок окружающего мира по теме "Символы России"
Тема: «Славные символы России». Цель: ознакомление с государственными символами России. Задачи: 1. Формирование представлений о государственных символах Российской Федерации: - флаг, - герб, - гимн. 2...
Классный час на тему :"Символы России"
Каждое государство имеет свои отличительные знаки – государственные символы, к которым относятся герб, флаг, гимн. Знать и понимать их значение – долг каждого гражданина. Нам суждено было родиться в Р...
Занятие по коррекции зрительного восприятия на тему "Символы России"
В работе с детьми я использую программу по развитию зрительного восприятия в классах "Охраны зрения", которая является логическим продолжением широко используемой в Санкт-Петербурге программы по разви...
Презентация по музыке для 3 класса по теме "Символы России и Кубани"
Презентация содержит слова гимнов Кубани и России....
Внеклассное мероприятие на тему "Символы России. Флаг и герб".
Материал знакомит детей с историей флага России и другими символами государства....