Проектная деятельность как ресурс творческого и ителлектуального развития младших школьников
проект (4 класс)
В статье описан игровой массовый проект познавательной направленности "Познавательные олимпийские игры", предложены сценарии Открытия и Закрытия Познавательных игр и примеры заданий различных предметных конкурсов в рамках проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc_2.docx | 742.11 КБ |
doc_4.docx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность –ресурс творческого развития обучающихся
(игровой проект «Познавательные олимпийские игры»)
Предметные олимпиады младших школьников – одна из известных и освоенных учителями начальных классов форм работы с детьми с признаками одаренности. «Познавательные олимпийские игры»- коллективное творческое дело, которое учителя гимназии реализуют с целью комплексного решения задач:
-пробуждение и развитие устойчивого интереса обучающихся к учебным предметам;
-расширение и углубление знаний обучающихся по предметам учебного плана, развитие познавательных способностей;
-развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.
Познавательные олимпийские игры (в отличие от традиционных предметных олимпиад) дают возможность всем обучающимся 1-4 классов гимназии принять участие в различных конкурсах в рамках одного предмета. По русскому языку - это конкурсы «Каллиграф» и «Грамотей», по математике – «Лучший счётчик» и «Пифагор», литературному чтению - «Ритор» и «Словесник», окружающему миру - «Аргонавт» и «Краевед». Как происходит выявление одарённых детей? Первоначально учителя проводят в параллелях классные туры по каждому из названных конкурсов, затем победители классных туров (3 человека от класса) принимают участие в школьном туре. Победители школьного тура - это те дети, с которыми учитель продолжает индивидуально работать и готовит их к участию во всероссийской предметной олимпиаде младших школьников. (Приложение №1)
Открытие и закрытие Познавательных олимпийских игр - это торжественные мероприятия, которые проходят в форме праздника. (Приложение № 2)
(Приложение 1)
Сценарии тематических праздников (Приложение 2)
Открытие и Закрытие Познавательных олимпийских игр
I Открытие Познавательных олимпийских игр
Торжественно звучит музыка, выходят ведущие.
В1. Здравствуйте, дорогие друзья!
В2. Мы вновь рады приветствовать вас на открытии школьного этапа Олимпийских игр знаний!
Музыка.
В1. «… Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя…» эти слова А. П. Чехова, сказанные в XIX веке, подтверждают мысли древних ученых. Все принципы устройства Вселенной объясняются науками. Поэзия, искусство и науки позволяют человеку помнить о важном и подлинном, о Вечном…
В2. Традиция проведения Олимпийских игр, существовавшая в Древней Греции, зародилась как часть религиозного культа. Игры проводились с 776 года до нашей эры. Олимпиады проводились в Олимпии, отсюда и произошло название игр.
В1. Олимпийские игры возникли очень давно, но суть их осталась неизменной – выявить самых умных, сильных, талантливых!
В2. И сегодня у нас большое событие! На Олимпийские игры вновь собрались все ребята Солнечного города, чтобы показать свои достижения в познании наук и пример ответственного отношения к знаниям.
В1. Пришла она, ума отрада!
Виват! Виват! Олимпиада!
В2. Внимание! Сейчас с вами будет говорить главный Бог Олимпа – сам Зевс!
Звучит торжественная музыка. Выходят Зевс и музы.
Зевс:
О, славные граждане школьной страны интересной!
Зная о вашем желании стать совершенней,
Зевс – громовержец спустился с Олимпа.
Дабы приветствовать отроков юных, хвалить их познанья!
Вас, о, потомки, живущие в веке таком удивительном,
Спросить пожелал я:
Какая наука является самой достойной?
Какой из наук в век современный отдать предпочтенье?
Вы мне поможете, умные дети?!
Выходит Математика.
Математика:
Здравствуй, владыка наш Зевс- громовержец!
Я – Математика – первой прошу слово молвить.
Силу и важность мою не понять ты не можешь,
Дай же оценку моим ты стараньям!
Мои расчеты величаво ведут к планетам корабли
Не ради праздничной забавы, а ради жизни всей Земли.
В веках овеяна я славой, светило всех земных светил!
Не зря царицей величавой меня здесь каждый окрестил.
Первая муза:
Взгляни, Громовержец!
Словам сей науки здесь я нашла подтвержденье!
Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь развивать и волю, и смекалку!
Зевс:
Да, я согласен, этой науке можно отдать предпочтенье
И признать ее самой достойной здесь, на Олимпе!
Вторая муза:
О, Громовержец! Позволь мне вмешаться!
Да, математику многие ценят и любят!
Но, чтобы освоить эту науку прилежно и славно,
Много других потрудилось наук во Вселенной!
Зевс:
Верно! Вспомнить хотя бы про книги,
В которых хранятся и математиков древних открытья:
Пифагора, Сократа, Платона…
Выходит Литература.
Литература:
Здравствуй, о Зевс – Громовержец!
За математикой вслед тебя я приветствовать рада!
Рада, что вспомнил о важности литературы!
Поэмы Гомера неоднократно твой слух услаждали…
Первая муза:
Встреча с книгой, что с другом, для всех, словно праздник!
А для детской души – это нить Ариадны,
Что ведет их от сказок, былин и преданий
В мир жизни реальной, мир науки и знаний.
Вторая муза:
Книги учат детей всем премудростям жизни:
Как быть Человеком, и быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи все должны отличать,
Как бороться с врагом и как зло побеждать!
Литература:
Мудрость книжных страниц – это жизни уроки
О дне настоящем и о наших истоках.
Они нас побуждают мечтать о высоком,
О будущем думать – о потомках далеких.
В книгах знания, свет, в книгах память веков,
В книгах мудрость людей – наших дедов, отцов.
Первая муза:
Нам без книг, как без хлеба, даже дня не прожить!
Так давайте же будем их беречь и хранить!
Зевс:
Да, я согласен! И этой науке можно отдать предпочтенье
И признать ее самой достойной здесь на Олимпе!
Выходит Русский язык
Вторая муза:
Взгляни, светлоокий, видимо спор наш придется продолжить…
Русский язык:
Светлое ваше собранье почтил я присутствием, чтобы
Ваше вниманье обращено было к главному: к СЛОВУ!
Кто из живущих может освоить без слова науку?
Каждый народ уважает ЯЗЫК свой и СЛОВО.
Русское слово живет на страницах
Мир открывающих пушкинских книг…
Русское слово – свободы зарница,
Стыдно не выучить русский язык!
Зевс:
Да, я согласен! И этой науке можно отдать предпочтенье
И признать ее самой достойной здесь, на Олимпе!
Первая муза:
Зевс – Громовержец! Постой на секунду! Подумай!
Мир безгранично велик, многогранен!
Но существует наука, которая разом
На миллионы вопросов ответит,
Откроет все тайны Вселенной!
Издавна эта наука названа Естествознанием.
Мир окружающий мы изучаем с ней вместе.
Выходит Естествознание
Естествознание:
Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут цветы и птицы в нем, и нам он мил с тобой!
Здесь с солнцем связаны мечты, веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
Первая муза:
И этот дом – планета-сад, и только здесь леса шумят,
И птиц скликают перелётных!
Вторая муза:
И лишь на ней, на ней одной вдруг ландыш зацветёт весной.
Стрекозы яркие лишь тут в траве у озера живут.
Зевс:
Этой науке чудесной открыты загадки Вселенной,
И, изучая её, люди беречь будут Землю.
Да, я согласен! И этой науке можно отдать предпочтенье,
И признать ее самой достойной здесь, на Олимпе!
Первая муза:
Что же выходит, Великий? Ты отдаешь предпочтенье науке
Естествознанью? Как же другие науки?
Ты Математику, Русский язык, Литературу поставишь ниже по рангу?
Разве менее важны знания этих предметов?
Зевс:
Видите, умные дети! Трудно какой- то науке отдать предпочтенье!
Каждая чести и славы великой достойна!
Все науки встают рядом с Зевсом. Звучит музыка.
Зевс:
Вам говорю Я! Зевс – громовержец!
Вы, о потомки великих и древних народов,
Храните науки! Священные узы их и искусства!
Вот и сегодня честь защитить вы должны и свою, и честь школы!
Первая муза:
Только достойные дети одержат победу!
Будьте ж успешны, а боги вам в этом помогут!
Вторая муза:
Встаньте же, дети достойные самых достойных,
Все, кто сегодня себя пришел испытать и решился
В олимпиаде нелегкой сразиться за место!
Зевс:
Дайте же клятву: стараться! Строго заданью внимая,
Выполнить в полном объеме трудные ваши работы,
И достиженьями разом имя и школу прославить! Клянетесь?
Все участники олимпиады хором отвечают: «Клянемся!»
Зевс:
Пришла она, ума отрада! Виват, виват, олимпиада!
Огонь мы знаний зажигаем, Олимпиаду открываем!
Музыка Богов. Ведущий выносит зажжённый факел и даёт зажжённый факел Зевсу.
В1. Олимпиаду можно считать открытой!
Звучит музыка Богов. Зевс с музами и науками торжественно выходят из зала.
II Закрытие Познавательных олимпийских игр
В зале находятся учащиеся первых и третьих классов.
Около сцены появляются 2 комментатора и видеооператор.
К1. Внимание, внимание, внимание!
К2. Внимание, школа! Внимание, город! Внимание, целый народ!
К1.Волнующий праздник для всей нашей школы по этому залу идет!
К2. Внимание! Все телекамеры установлены сегодня в Солнечном городе гимназии №23, потому прямо сейчас здесь состоится торжественное закрытие Познавательных олимпийских игр младших школьников, будут названы победители и вручены памятные подарки.
К1. Подравняйтесь, поднимите нос повыше, а улыбку сделайте как можно шире…готовьтесь встречать наши олимпийские сборные!
Звучит музыка.
К2.Олимпийские команды ждут сигнала к торжественному закрытию. Команды, готовы? На торжественную линейку, посвященную закрытию Познавательных олимпийских игр шагом марш.
К1. И вот в нашем зале появляется первая сборная, это первоклассники. Они успешно прошли первые испытания своих знаний и с нетерпением ждут оглашения результатов Познавательных олимпийских игр. Команду тренируют опытные педагоги –…(ФИО учителей)
К2. А к нам приближается сборная третьеклассников. Не раз отличились они в конкурсах и соревнованиях прошлого года. Будем ждать новых рекордов и пожелаем удачи этим олимпийцам. Колонну возглавляет тренерская команда:... (ФИО учителей)
К1. Итак, кажется, все команды в сборе, давайте же проверим нашу готовность.
Первоклассники, пришли? (МЫ ЛУЧШЕ ШКОЛЫ НЕ НАШЛИ!)
Третий класс необходим! (ЗДЕСЬ ДАВНО УЖЕ СТОИМ!)
К2. Все олимпийские сборные готовы к подведению итогов и закрытию Познавательных олимпийских игр? Тогда позвольте нам начать!
К#1080; К2. Пришла она - ума отрада! Виват! Виват! Олимпиада!
Сегодня вместе мы опять, чтоб победителей назвать…..
Комментаторы уходят. Музыка. На сцену выходят ведущие.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на церемонии закрытия Познавательных олимпийских игр.
Ведущий 2: Добрый день, уважаемые участники церемонии! Древние греки считали, что в золотых дворцах на сияющей снегами вершине горы Олимп живут Боги. Никому из простых смертных не суждено было побывать на Олимпе. И лишь настоящим героям Боги позволяли подняться на священную гору.
Ведущий 1: Подняться на свою вершину, покорить свой Олимп сегодня могут те, кто принёс славу гимназии, кто защищал её честь в олимпиадах, кто своим трудом делает её лучше и краше.
Ведущий 2: Мы рады приветствовать на нашем Олимпе учеников нашей гимназии, которые достигли высоких результатов в познании наук.
Ведущий 1: Как замечательно, что в школе есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей,
Ведь именно о них произнесут когда-то:
«Вы – гордость и надежда наших дней!»
Ведущий 2: Мы приветствуем педагогов, чей труд и профессионализм помогают школе не стоять на месте, а двигаться только вперед.
Ведущий 1:Ученье – это школа, это класс,
И радость, и тревога, и мученье…
Учителя воспитывают в нас
И знанья, и уменья, и терпение.
Ведущий 2: Веками умельцы свой опыт несли
Иным поколениям в дар,
И люди всегда с благодарностью шли
К наставникам и мастерам.
Ведущий 1: Учитель бывает придирчив и строг,
И часто тебя "достаёт",
Но каждый Учитель – немножечко Бог,
Который тебя создаёт.
Ведущий 2: Пусть питомцам Вашим по праву,
Рукоплещет сегодня земля,
В детской славе есть Ваша слава, дорогие учителя!
Ведущий 1: Мы рады видеть вас на церемонии чествования призеров школьной олимпиады. В этом зале сегодня собрались ЧЕСТЬ и ГОРДОСТЬ, «золотой фонд» нашей гимназии, нашего Солнечного города!
Ведущий 2: Закрытие Познавательных олимпийских игр никак не может состояться без гостей из Греции, страны, в которой зародились Олимпийские игры. Встречайте, Бог грома и молнии – Зевс.
Музыка. Выходят Зевс и две музы
Зевс:
Корректно, честно и изящно, как сонет,
Борьба талантов и умов происходила, -
Здесь нет обиженных и побежденных нет -
Здесь эрудиция и дружба победила. Вы доказали в неподкупном споре,
Что надо все решать ценою знаний и труда.
С образованием и горе нам – не горе,
С учителями и беда нам – не беда.
Первая муза:
Пусть долог путь к Олимпиаде был,
Но с честью вам дано его пройти,
Вдохните полной грудью – вы молодцы!
К победе дружно вы смогли прийти…
Вторая муза:
Ребята не напрасно стремились сюда.
Каждый из них в доме-классе - звезда!
Каждый из них и успешен, и горд.
И покорён уже звёздный рекорд.
Пусть эти звёзды ярко горят
Сегодня ваш взлёт, а не ваш звездопад!
Зевс:
Друзья мои! Друзья моих друзей!
Нет праздника достойнее и краше.
Мы чествуем учеников, учителей,
Которых знает, любит школа наша!
И я считаю, что пора начать
Нам победителей олимпиады награждать!
Ведущие: Мы начинаем церемонию награждения победителей Познавательных олимпийских игр!
Музыка. Выходят науки: Русский язык, Литература, Математика, Окружающий мир.
Русский язык:
Русский советский писатель Константин Георгиевич Паустовский
сказал: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. … С русским языком можно творить чудеса!»
С благоговеньем прикасайся
К тому, чем ты вооружён,
Твори светло и упивайся
Безбрежным русским языком!
Ему к лицу и термин узкий,
И междометный вздох, и клич,
Гордись, что понимаешь русский,
Старайся глубину постичь.
Ведущий 1: Для вручения наград лучшим знатокам русского языка, победителям конкурсов «Каллиграф» и «Грамотей» слово предоставляется …(ФИО учителей)
Литература:
Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу,
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать.
Итальянский поэт Франческо Петрарка говорил: «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас».
Есть среди гимназистов ребята, которые любят общаться с книгами и прекрасно цитируют прочитанное.
Ведущий 2: Для вручения наград лучшим знатокам литературы , победителям конкурсов «Словесник» и «Ритор» слово предоставляется …(ФИО учителей)
Математика:
Великий немецкий математик Карл Фридрих Гаусс говорил, что математика - царица всех наук. И овладеть математикой может ученик, который имеет математическое мышление.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку!
Ведущий 1: Для вручения наград лучшим знатокам математики победителям конкурсов «Лучший счётчик» и «Пифагор» слово предоставляется …(ФИО учителей)
Окружающий мир:
Чем больше любви, мудрости, красоты, доброты вы откроете в самом себе, тем больше вы заметите их в окружающем мире. Большинство людей не понимает, что великое многообразие и красочность мира будут служить им крепчайшей душевной поддержкой на протяжении всей жизни.
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык... (Ф. И. Тютчев)
Любовь к родной стране начинается с любви к природе. (К. Паустовский)
Ведущий 2: Для вручения наград победителям конкурсов по окружающему миру «Аргонавт» и «Краевед» слово предоставляется …(ФИО учителей)
Ведущий 1: Вот и подошла к концу Церемония закрытия Познавательных олимпийских игр знаний в Солнечном городе!
Ведущий 2:Сегодня в этом зале были награждены победители и призёры различных предметных конкурсов.
Зевс:
Закончены ристалища умов ,талантов откипели поединки!
Первая муза:
Упорство, знание и труд - всему основа,
Всё то, что движет общество вперёд.
И мы прощаемся с надеждою, что снова
Турнир умов всех нас тут нас вместе соберёт!
Вторая муза:
Всем зрителям огромное спасибо!
«Дерзайте, юные!»- осталось нам сказать!
Наш край – умнейший край!
Ваш долг – его богатство умножать!
Желаем всем здоровья и успехов,
Умом и знанием блистать!
Зевс и Музы с потушенным факелом торжественно покидают сцену и через зал проходят к выходу. Ведущие уходят за кулисы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое и интеллектуальное развитие младших школьников.
« Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей!» К. Д. Ушинский...
Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников
"Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу".Японская мудрость.В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общ...
Эстетическое и творческое воспитание и развитие младших школьников
Главное назначение начальной школы обозначено в стандартах второго поколения – воспитательное. Оно состоит в формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Нача...
Организация проектно-исследовательской деятельности как одно из средств личностного развития младших школьников
Проектно- исследовательская деятельность...
Инновационный проект «Совместная деятельность учителя и родителей по личностному развитию младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность»
настоящее время вызывает огромный интерес исследовательская и проектная деятельность с учащимися начальной школы, которая предполагает совместную работу учителя и родителей, направленную на личностно...
Внеурочная деятельность как ресурс для формирования экологического мировоззрения младших школьников
Качественное экологическое образование младших школьников невозможно реализовать только в урочной деятельности. Внеурочная деятельность имеет гораздо более широкие возможности при решении этой задачи...
Проектная деятельность как средство формирования исследовательских умений у младших школьников во внеурочной деятельности
Данный материал поможет учителям осознать важность формирования исследовательских умений у младших школьников во внеурочной деятельности....