Статья о виртуальных экскурсиях
учебно-методический материал

Кононова Мария Николаевна
Статья "Виртуальные экскурсии, как эффективное средство ознакомления с животным миром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Название: виртуальные экскурсии как эффективное средство ознакомления дошкольников с животным миром.

Автор: Кононова М.Н. воспитатель МБДОУ «ДС №8 КВ» г.Пикалево

Аннотация: Статья о реализации годового проекта «Виртуальная экскурсия в зоопарк» в старшей группе «Буратино»

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс существенно изменило подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии. Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада, можно посетить и познакомиться с объектами, в нашем случае, животными, находящимися не только за пределами города, даже страны, и даже материка.

Цель данной статьи – показать эффективность применения интерактивных виртуальных экскурсий в ДОУ на примере проекта «Виртуальная экскурсия в зоопарк».

Виртуальная экскурсия является эффективной формой обучения дошкольников. С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания ДОУ можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны.

Тем более, в нашем небольшом городе не у всех есть возможность посетить крупный зоопарк. А многих животных нет даже в зоопарках, в связи  с этим, для успешной организации учебного - воспитательного процесса, мною было  принято решение разработать  ряд виртуальных и интерактивных экскурсий для дистанционного воспитания и обучения дошкольников.

На протяжении года мною был реализован проект, в соответствии с этапами:

- Подготовительный этап.

1.      Изучение и подбор литературы.

2.      Определение целей и задач

3.      Изучение экскурсионных объектов.

4.      Отбор фото и видеоматериалов

5.      Составление маршрута экскурсий

6.      Подготовление текста экскурсии.

Согласно плану, экскурсии были проведены по следующим зонам:

  1. Тундра
  2. Тайга и смешанный лес
  3. Степи
  4. Пустыни
  5. Тропические леса
  6. Полярные области

- Основной этап (реализация проекта)

Сюда входит работа педагога по составлению самой экскурсии в программе, ее показ, занятия и игры на закрепление полученных знаний о животных, интерактивные игры с детьми и задания детям с родителями – отрисовка животных определенной зоны для создания альбома.

- Заключительный этап

Обобщающая беседа с детьми о животных всех природных зон.

Выставка рисунков детей и родителей.

Презентация с фото и видеоматериалами о прошедшем проекте. Видео, где дети поделятся, животные какой природной зоны им понравились больше всего.

Каждая виртуальная экскурсия была выполнена в соответствии с определенными требованиями, которые перечислены в таблице ниже. Такое построение экскурсии оказалось наиболее успешным для восприятия детьми.

Особенности построения «Виртуальной экскурсии в зоопарк» в программе Power Point

Название

Содержание

1

Титульный слайд

Содержит название, информацию о содержании и создателе

2

Слайды с особенностями климатической зоны

Каждая зона рассмотрена с точки зрения ее отличия от других зон, показаны ее особенности, красоты, общий вид обитателей в этой зоне.

3

Слайд с каждым животным по отдельности в естественной среде

Каждый слайд с животным должен содержать информацию о его внешнем виде, типе питания, его отличиях от других животных и сходстве с ними. Его изображение в общем виде, частей его тела по отдельности. Фотографии показывающие его повадки  в своей среде.

4

Слайд с каждым животным по отдельности в зоопарке

Фотографии животных в зоопарке, как обустроено помещение, чем их кормят, как за ними ухаживают.

5

Слайды с видеофрагментами из жизни животных

Короткие видео, которые раскроют суть того или иного животного, покажут его особенности, забавные фрагменты из жизни животного.

Последующая работа показала, что детям очень понравились экскурсии, они проявляли живой интерес при их проведении. Особенный восторг вызывали короткие видеофрагменты в составе экскурсии , показывающие жизнь животных в естественной среде и забавные случаи с ними. Также, интерактивные игры на доске , используемые после просмотренной экскурсии оказались эффективным средством закрепления полученных знаний. Каждый ребенок активно участвовал в таких играх, как «Четвертый лишний», «Посели животное в домик», «Найди пару», «Мама и детеныш» и другие. Активно включились в работу родители, выполнявшие после каждой экскурсии с детьми домашние задания – рисунки для составления альбома по природной зоне. Проведенный мониторинг по завершению проекта показал эффективность использования данной технологии, при условии регулярного проведения и соблюдения требований по составлению экскурсий. По завершению проекта был проведен мониторинг в виде собеседования с детьми, который показал повышение уровня знаний о животных со всего мира. В дальнейшем, при проведении  виртуальных экскурсий, которые можно проводить на другую тематику можно в виде конечного продукта снять видеофильм, где дети инсценируют сказку о животных на свой выбор. В нашем проекте конечным продуктом были альбомы с рисунками животных по зонам обитания. Таким образом, можно сделать вывод, что технология  виртуальных экскурсий является эффективной для получения новых знаний дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия в начальной школе

Краткое описание работы, для чего нужна экскурсия в начальной школе, её применение, необходимость её использования....

Тур по Волгоградской области (виртуальная экскурсия)

Тур по Волгоградской области (виртуальная экскурсия)...

Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"

Экскурсия в посёлок Гузерипль  поможет детям проявить интерес к истории  родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...

Создание виртуальной экскурсии инструментами сайтостроения на примере обзорной экскурсии по школьному музею

Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост...

Статья. ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С САНКТ – ПЕТЕРБУРГОМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Статья. ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С САНКТ – ПЕТЕРБУРГОМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.Вопросы духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения являются очень значим...

Конспект мастер-класса Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»

Воспитательное мероприятие из цикла "Музейная педагогика".Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»Цель: построить грамотный диалог между взр...

Презентация к воспитательному мероприятию по теме «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»

Презентация к мастер-классуТема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»...