Разработка внеклассного мероприятия "Ратные подвиги и фронтовые будни моих дедов"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Внеклассное мероприятие посвящено ратным подвигам и фронтовым будням прадедов-участников Великой Отечественной войны, проводится в форме круглого стола с использованием проектно – исследовательской деятельности. Участниками являются учителя,учащиеся начальной школы, их родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ратные подвиги и фронтовые будни моих дедов | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Бутурлинского муниципального округа
Нижегородской области
МБОУ Кочуновская ООШ
Сценарий мероприятия
«Ратные подвиги и фронтовые будни моих дедов»
Автор: Щелыканцева Елена Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ Кочуновская ООШ
с. Кочуново, 2024 год
Технологическая карта мероприятия
Тема: | «Ратные подвиги и фронтовые будни моих дедов» |
Тип мероприятия: | Круглый стол с использованием проектно – исследовательской деятельности |
Цель: | Формирование понимания исторического значения Победы советского народа в Великой Отечественной войне. |
Задачи: |
|
Этапы подготовки: |
|
Планируемые результаты:
| Предметные: Собрать информацию о воевавших родственниках, защитить публично. Метапредметные: * Познавательные УУД Строить рассуждения, обобщать и делать выводы. *Регулятивные УУД Понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. *Коммуникативные УУД Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической и монологической формой речи. |
Оборудование и программное обеспечение. | Интерактивная доска, компьютер, фотографии воинов - бутурлинцев – участников Великой Отечественной войны |
Пролог
9 мая 2024 года будет отмечаться памятная дата – 79 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. До сих пор события той поры отзываются в сердцах россиян болью и одновременно искренним уважением к подвигу тех людей, которые сражались за нашу Родину. И это великий подвиг наших ветеранов! И мы, педагоги и родители учащихся, должны донести до наших детей информацию о той ПОБЕДЕ, которая так тяжело далась нашим прабабушкам и прадедушкам.
Ход мероприятия:
Учитель (в центре зала). Дети и родители сидят за круглым столом.
На слайдах изображена природа родного края.
Учитель
Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Со скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Ведущий. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили о тех, кто одержал Великую Победу!
Запись "Священная война".
Дети становятся полукругом, некоторые в пилотках, медсестра, письма держат за спиной.
Дети.
1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.
3. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
4.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
5.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
6 .Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.
7. Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка Ваня моей прабабушке Наталье.
Ведущий. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.
Так случилось – мужчины ушли,
Побросали посевы до срока.
Вот их больше не видно из окон,
Растворились в дорожной пыли,
Так случилось – мужчины ушли.
Звучит песня «В землянке»
Солдат 1
Пишет письмо
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!
Солдат 2
Разворачивает письмо и читает стихотворение.
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
Солдат 3
Пишет письмо, на столе стоит свеча.
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Ведущий. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Медсестра
Девочка в косынке с красным крестом, с сумкой, читает стих.
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.
Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
Минута молчания
Ведущий Сегодня мы собрались с вами за круглым столом, чтобы вспомнить о великой дате…..(75-летии Победы) и поговорить о «Ратных подвигах и фронтовых буднях наших дедов», отдать им дань уважения. Мы преклоняемся перед их великим подвигом.
Дети рассказывают о родственниках-участниках Великой Отечественной войны
(Приложение)
Ведущий
И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!
Звучит «День Победы»
Учитель
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!
Ведущий
Рефлексия
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Песня "Главный праздник"
Список использованной литературы
1. Боярашникова Н. П. «Я камнем стал, но я живу» - 2008.
2. Дойникова С. А. «Дойти до Берлина» - 2007.
3. Дригина Т. «Цена Победы» - 2005.
5. Лынев Р. «Чудо Победы. Российская Федерация сегодня» – 2010.
6. Коваль О. А. «Колокола памяти». Сценарий чествования ветеранов и участников ВОВ/ О. А. Коваль. - (Ко Дню Победы) //Классный руководитель. - 2006. - № 1
7. Мальгин А. С. «Салют во славу победы» //Классный руководитель. - №
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Подвиг "Босоногого гарнизона"".
Цели: - сформировать представление учащихся начальной школы о Сталинградской битве и её героях на примере мальчишек "Босоногого гарнизона"; - воспитывать чувство патриотизма через изучение истории р...
Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"
Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа, ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Традиции моей семьи"
Семя добрый всход дает, Если на добре растет.Если добрая семья,Если ты живешь, любя!...
Внеклассное мероприятие "Подвигу народа жить в веках..."
ЦЕЛЬ: ЗНАКОМСТВО С ГЕРОИЧЕСКИМИ СТРАНИЦАМИ ИСТОРИИ НАШЕЙ РОДИНЫ. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ РОДНОЙ СТРАНЫ, УВАЖЕНИЯ К ПРОШЛОМУ СВОЕГО НАРОДА, ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ. Предста...
Методическая разработка праздника, посвящённого Дню знаний "Банда Шапокляк против Деда Мороза"
Сценарий разработан на основе музыкальной сказки А.Хайта и А.Левенбука "Происшествие в стране Мульти-Пульти"....
Методическая разработка урока № 19 Подвиг
Методическая разработка урока основного блока курса ОРКСЭ...
Внеклассное чтение "Подвиг у Дубосеково"
Внеклассное чтение...
- Мне нравится (1)