Презентация родительское собрание 1 класс
презентация к уроку (1 класс)
Тема:Как помочь ребенку с трудностями в обучении ( это дислексия и дисгафия)
Нарушение письма, не связанное с интеллектом На дисграфию указывают:Пропуски букв и слогов в словах; Зеркальное написание букв;Замена сходных в написании букв, например ш на щ;Замена букв со сходным звучанием, например ц на с;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1_roditelskoe_sobranie.zip | 2.84 МБ |
Подписи к слайдам:
Что сделать? Сделать ежедневной практикой такие упражнения, которые укрепляют согласованность в работе полушарий мозга и стимулируют работу мозжечка. Если выполнять эти упражнения, то безграмотность письма можно решить, т.к рассогласованность в работе полушарий и мозжечковая недостаточность является основными причинами безграмотности и низкой техники чтения и понимания прочитанного( пример чтения доп. ) Что такое дисграфия Дисграфия — это специфическое нарушение письма, когда ребенок пишет слова с фонетическими ошибками, ошибками записи звуков. Вместо "п" пишет "б", вместо "т" — "д", неправильно формирует слоги, добавляет лишние буквы, пропускает нужные, пишет несколько слов слитно. По ошибке дисграфию можно принять просто за незнание грамматических правил, однако проблема кроется глубже. Дисграфия проявляется в стойких и повторяющихся ошибках, которые совершает ребёнок во время письма. При этом наличие данных ошибок не связано с низким уровнем интеллекта или незнанием правил русского языка.
Признаками этого расстройства являются: смешение букв, схожих по своему звучанию; замена гласных. Довольно часто дисграфики даже меняют гласные, которые стоят в ударном положении. Например, вместо «январь» они могут написать « янворь » и не заметить этого даже при проверке предложения; смешение букв, похожих по начертанию. Наиболее распространённые замены: Д-Б, Ш-Щ, П-И, К-Н; сложности с определением границ предложения. Причина – невосприятие его интонационной и смысловой законченности; слитное написание предлогов и, наоборот, отделение от слова приставок; наличие ошибок при согласовании слов в предложении. При диагностике дисграфии повышенное внимание уделяется и почерку ребёнку. Обычно дисграфик крайне медленно пишет, его почерк – неровный и очень неразборчивый. Дополнительно ребёнок испытывает большие трудности в автоматизации этого моторного навыка.
Научные исследования подтверждают , что основная причина дисграфии – рассогласованность в работе полушарий мозга, а также отставание в развитии функций левого полушария. Суть коррекции дисграфии заключается в обеспечении согласованной работы мозга при обязательном доминировании левого полушария. А для этого требуется: сформировать правильную нейродинамику чтения и письма; развить графические навыки с одновременным развитием зрительно-моторной координации; укрепить мышц рук с целью снятия тонуса запястий. Дети выполняют графокоррекцию . Это базовое упражнение, которое рекомендовано не только ученикам с трудностями в обучении, дисграфией и дислексией . Оно идеально подходит всем, так как позволяет изменить работу мозговых ритмов. В результате ребёнок начинает видеть, что он пишет. Одновременно улучшается качество его почерка, а чтение становится более осмысленным и беглым.
Упражнения для коррекции дислексии и дисграфии Улучшить качество почерка Снизить количество ошибок на письме. Повысить скорость чтения вслух Упражнения 1.Бой мяча 2.Тучка – солнышко 3.Упражнение с деревянным волчком 4.Работа с воздушными шарами(Вытянутый пальчик указывает на связь с мозгом) 5. Эспандер 5. Прыжки на скакалке 6.Режим дня Через физические упражнения и графокоррекцию активизируется левое полушарие, у ребенка появляется желание учиться и прикладывать усилия .
Графокоррекция
Упражнение №1. Работа над запоминанием слов и терминов (их графического варианта) Составь словарные слова из слогов, обведи их разными цветами. Речевой материал для первоклассников (пример): алфавит, ворона, закон, зашёл, звонят, учебник, учитель, клеить, ковер. Добавляя по одному слову, составьте предложения по картинке. Обязательно следите за тем, чтобы ребенок соблюдал порядок слов. Например: « дикданд » – «диктант», « масина » – «машина», « сыпленок » – «цыпленок», а также « лублу » – «люблю», « сьюртук » – «сюртук».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация родительское собрание для 1 классов
для проведения первого родительского собрания будущих первоклассников...
Презентация Родительское собрание в 3 классе на тему"Человеком быть непросто"
Презентация и материал к собранию...
Презентация "Родительское собрание в 5 классе"
Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество....
Презентация родительского собрания "Первый раз в 1 класс"
Презентация родительского собрания "Первый раз в 1 класс"...
Презентация родительского собрания в 1 классе "Итоги 1 четверти"
В презентации представлены итоги учебной деятельности учащихся по чтению, русскому яыку, математике,окружающему миру....
Презентация родительского собрания в 1 классе "Итоги II четверти"
Презентация родительского собрания в 1 классе " Итоги II четверти"...
Презентация родительского собрания в 1 классе "Итоги первого полугодия"
Презентация к родительскому собранию по итогам первого полугодия в 1 классе. Цель: оценить итоги обучения для формирования личности каждого ребенка, для единения семьи и школы; создать настрой на прод...