Презентация родительского собрания в 1 классе "Итоги II четверти"
презентация к уроку (1 класс) на тему
Презентация родительского собрания в 1 классе " Итоги II четверти"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_itogi_2_chetverti.pptx | 834.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итоги II четверти Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей . Во-первых , именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка. Во-вторых , при начале обучения четко проявляются все их недоработки. В-третьих , при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей
В 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе .
О первых двух месяцах мы говорили, как о периоде «острой адаптации» . Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным. Такие изменения происходят в психике ребенка при благоприятном развитии событий, его успешной адаптации к школьному обучению.
Ц епь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний. Эта особенность психики детей учтена в школьном обучении - первый год учебы является безоценочным , то есть при оценке работы учеников не используются отметки, делается больший акцент на качественный анализ их деятельности.
Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей.
В течение II четверти На уроках чтения дети: продолжили ф ормирование навыков слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук ); применяли плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка ; старались осознанное читать слова, словосочетания, предложения и короткие тексты ; . :
читали с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания; работали над развитием осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений; знакомились с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами ); орфографическим чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Открытый урок по чтению (обучение грамоте) Тема «Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с буквами Ч, ч. Многозначные слова»
К концу II четверти дети научатся: Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. Использовать орфоэпическое и орфографическое чтение. Понимать содержание прочитанного произведения. Читать выразительно стихотворения и небольшие тексты .
Анализ техники чтения Темп чтения (количество слов в минуту) ( не менее 15слов в минуту) Правильность (наличие ошибок). Выразительность . Большинство детей соблюдают паузы, отделяющие предложения. Осознанность прочитанного текста(ответы на вопросы по содержанию текста). Количество прочитанных слов не является определяющим. Оценивание в 1 классе: «справился», «не справился». Все дети справились с техникой чтения.
Упражнения для техники чтения Чтение слоговых таблиц; ч тение столбиков слов; ч тение вслух; ч тение жужжащее; «прыжки» (чтение через слово); чтение в темпе скороговорки; «Прятки» (нахождение слова с определённым признаком); Самозамеры скорости. Читать текст несколько раз по 1 минуте и замерять, на сколько слов прибавится после каждого прочтения.
На уроках письма продолжили знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений; обозначали звуки соответствующими буквами рукописного шрифта ; вырабатывали связное и ритмичное написание букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке.
з аписывали слова и предложения после предварительного их слого -звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно; с писывали слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста ); п роверяли написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов;
письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений; п равильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце ); в ыработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных
Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щ у ). Продолжили работу по соблюдению орфографического режима, применяли правила гигиены письма.
На уроках м атематики Работали над темой сложение и вычитание 1, 2,3; моделировали действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков ; составляли по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывали по ним числовые равенства;
ч итали равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма ); в ыполняли сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3; п рисчитывали и отсчитывали по 2, 3; м оделировали с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решали задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ; контролировали и оценивали свою работу.
Провели проверочную работу по математике «Проверим и оценим свои достижения» Писали работу 27 человек. Без ошибок: 15 человек; 1 ошибка: 3 человека; 2 ошибки: 7 человек; 3 ошибки: 2человека; Справились с работой 27 человек.
На уроке окружающего мира учились: называть природные источники воды; характеризовать свойства воды, состояние воды; наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды; учились соблюдать правила обращения с электроприборами; называли примеры заботливого ухода за комнатными растениями, домашними животными ; г отовимся к проекту «Моя семья»
Провели проверочную работу по окружающему миру «Проверим себя и оценим свои достижения» Писали работу 27 человек. Верных ответов Оценивание Количество учеников 8 и больше 21 человек 4-7 6 человек 3 и меньше 0
Внеклассная работа Участие в районных конкурсах рисунков: «Стоп коррупции»-7 человек; «Космические фантазии»-14 человек; «Рисуют дети на планете мир»-7 человек; «Россия –страна сотен национальностей»-1 человек; «Крым-наш общий дом»-4 человека.
В районном конкурсе рисунков «Космические фантазии» Соболева Анастасия заняла II место
Участие в видео конкурсах стихов «Дети читают стихи»-14 человек; «Читаем классику в библиотеке»-14 человек.
Предметная неделя по русскому языку с 21ноября по 28 ноября Конкурс «Лучшая тетрадь по русскому языку » I- Волоктевич Е . , Солохина А. II -Белкин В.,Нестеренко М. III - Легкунец М.,Соболева А . «Моя любимая буква» (Макеты букв из разных материалов) Участвовало 24 человека.
Предметная неделя по математике с 5 декабря по 9 декабря Конкурс тетрадей «Лучший математик » I - Волоткевич Е ., Солохина А. II -Белкин В .,Мальцев Е. III - Куртаметов Р.
Конкурс «Пословицы и поговорки в числах» Участвовало19 чел. I – Майхапаров Э., Мальцев Е. II – Муратов Э . III – Кузнецов В.
Конкурс рисунков «Оживи цифру» Участвовало 17 человек. I – Кузнецов В., Соболева А. II – Меметова С., Юсупов Р. III – Степанченко А., Яцкина З.
Проект «Математика вокруг нас» Участвовало 27 человек. I - Майхапаров Э., II – Веклинец К., Смутило Н. III – Абдураманов Н., Салькова А.
Творческая мастерская «Аппликации из геометрических фигур» Участвовало 10 человек.
Рекомендации Читать каждый день слоговые таблицы, столбики слов , тексты; в III четверти каждый день носить дополнительную книгу; ответственно готовиться к урокам внеклассного чтения и проектам(см. расписание в папке ); выучить таблицу сложения □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3, □ ± 4; готовить проект «Моя семья»
Новогодний утренник 28 декабря в 8.30. м аскарадные костюмы
В школу 9 января 2017 г.
С наступающим Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родительского собрания 3 класс 2 четверть
Предлагаю посмотреть презентацию для родительского собрания...
Презентация родительского собрания в 1 классе "Итоги 1 четверти"
В презентации представлены итоги учебной деятельности учащихся по чтению, русскому яыку, математике,окружающему миру....
Презентация к родительскому собранию 4 класс 3 четверть
Презентация к родительскому собранию 4 класс 3 четверть...
Презентация к родительскому собранию по итогам 4 четверти 2022-2023 уч.года.
laquo;…. Если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его светлое будущее …Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг педагога могут надломить ребенка так, что потом не пом...
Презентация на родительское собрание по итогам 1 четверти 2022-2023 уч.года.
Соответствие системы образования краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1»ФГОС НОО ОВЗ Мод...
Презентация на родительское собрание по результатам 3 четверти 2022-2023 уч.года.
Значение предмета «Математические представления» для ребенка с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. В повседневной жизни, участвуя в разных видах д...
Презентация на родительское собрание по итогам 2 четверти 2022-2023 уч. года.
Твое здоровье — чистый воздух, вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься — значит, ты здоров. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по закона...
- Мне нравится (1)