Презентация Родительское собрание в 3 классе на тему"Человеком быть непросто"
материал (3 класс) на тему
Презентация и материал к собранию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovekom_byt_sovsem_neprosto.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧЕЛОВЕКОМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕПРОСТО…
ИЛИ КАК ВОСПИТЫВАТЬ
В ДЕТЯХ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА
Цели. Привлечь внимание родителей к вопросу формирования нравственных качеств: чувства сыновнего (дочернего) долга, доброту и щедрость, порядочность; показать важную роль родителей в воспитании ответственных добрых и внимательных детей.
Ход собрания
Семья – это место приземления
для старших, стартовая площадка
для младших и маячок
взаимоотношений для каждого.
I. Организационный момент. Постановка целей.
Учитель. Добрый день, дорогие собеседники. Тема нашего разговора многим покажется совсем не новой: «Добрым быть совсем непросто... или Как воспитывать в детях нравственные качества». Однако, несмотря на то, что проблема воспитания доброты, ответственности и порядочности волнует умы педагогов уже сотни лет, я все-таки предлагаю обратиться к этой теме. Только поговорим мы о наших детях, живущих в наше время.
Есть замечательная английская пословица: «У матери должен быть большой фартук, чтоб скрыть ошибки своих детей». Мудрая мысль, правда? Но хочется все-таки, чтобы этих ошибок было, по возможности, меньше. Все пока в ваших руках, родители, вы воспитываете своих детей и владеете всеми рычагами воздействия на формирование качеств характера ребенка. Не забывайте, что «семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого. (См. эпиграф.)
II. Основная часть собрания.
1. Воспитание чувства ответственности перед родителями.
Учитель. Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети – говорит народная мудрость.
Старость – неотвратима, смерть – неумолима; перед этими несчастьями никто не может закрыть дверь своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня... Но это возможно только благодаря труду души самих родителей и их детей.
Каковы ваши взаимоотношения с вашими детьми? Много ли дети знают о вас?
Незадолго до собрания мы с психологами провели небольшой опрос среди учащихся.
Вопросы несложные, у вас есть возможность познакомиться с ними:
– Кем работают твои родители?
– День рождения мамы (папы)?
– Любимый цветок мамы?
– Любимое блюдо папы?
– Любимый мамин фильм (книга, песня, актер)?
– Футбольная (какая-либо другая) команда, за которую болеет ваш отец?
– Самая главная дата на календаре для твоих родителей. Почему?
– Мамина (папина) мечта?
– Мамины (папины) слабости: чего боятся? О чем обычно беспокоятся? С какими привычками борются?
(Учитель знакомит присутствующих с общей картиной, выявившейся при анализе детских ответов.)
Учитель. Воспитать хорошего сына и дочь – сложная педагогическая задача. Сухомлинский, обращаясь к родителям, говорил: «Рождение – это еще не создание. Человеческое творчество начинается с того, что вы вкладываете в рожденного вами человека свой ум, волю, красоту. С первого же крика вашего ребенка вы встретитесь с его желаниями. Помните древнюю мудрость: если хочешь погубить человека, дай ему все, что он пожелает. Мудро властвовать над желаниями – вот в чем материнская и отцовская мудрость... Ты будешь смотреть на своего ребенка как на единственное в мире, неповторимое чудо. Ты готов будешь отдать ему все, лишь бы сыну твоему было хорошо. Но не забывай, что он должен быть, прежде всего, человеком. А в человеке самое главное – чувство долга перед теми, кто делает тебе добро. За добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживет чувство признательности, благодарности лишь тогда, когда он сам будет делать добро для тебя...»
Как же воспитать человека, который станет опорой и защитой для постаревших родителей? Нет рецепта... Помните только, что ваша старость будет спокойной только в том случае, если вы поможете своим детям отыскать правильный, не обманный, маячок в своей жизни, если ваши сын или дочь, став взрослыми, будут согласны с народной мудростью: «Если для матери сделаешь яичницу даже в собственной ладони, и тогда будешь у нее в долгу». Пусть ваши дети ни на миг не сомневаются в силе и надежности вашей любви (расскажите им историю о материнском сердце: (см. Приложение 1), но пусть ваши дети растут благодарными.
2. Чувства доброты, ответственности, порядочности по отношению к другим людям…
Учитель. Как добиться, чтобы золотые крупинки радости, которые вы дарите своим детям, превращались в золотые россыпи для других людей? Сухомлинский утверждал: «Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя и надо. Большую, иногда роковую ошибку допускают те матери и отцы, которые... не умеют правильно чередовать эти три блюда: можно, нельзя и надо. Лет до 12, иногда до 13–14, а бывает, и до 15–16 кормят одним блюдом: можно. Ребенку, а потом и подростку все дозволено. Ему вдалбливается мысль, что он чуть ли не центр Вселенной, вокруг него все вращается. Потом, когда вдруг оказывается, что ребенок, как говорят в народе, сел на шею родителей, мать и отец в пожарном порядке меняют блюдо: нельзя! Вдруг перед маленьким человеком открывается совершенно новая, не известная ему доселе сторона окружающего мира: это запрещается, это не разрешается...»
Взрослеющий ребенок должен понимать, что он живет в обществе, среди других людей, поэтому необходимо соблюдать требования, принятые в данном обществе. Ребенок должен уметь быть внимательным, добрым, готовым придти на помощь, учите детей радоваться чужим радостям и победам, сопереживать чужим неприятностям и огорчениям.
Какие проблемы, связанные с нравственным воспитанием, волнуют вас, уважаемые родители? Что тревожит или, наоборот, радует вас в детях?
Как вы воспитываете нравственные качества в своих детях? Поделитесь своим опытом, расскажите о радостях, которые вам довелось испытать, пожиная пока еще маленькие плоды своего воспитания?
(Родители обмениваются мнениями, обсуждают волнующие их вопросы.)
3. Чувство долга по отношению к своей стране.
Учитель. С любви к малому (своему дому, улице, городу) начинается любовь к большому – к Родине. Это чувство не вырастает на пустом месте. Современная, относительно благополучная жизнь, не сильно способствует интересу ребенка к истории страны и народа. Многочисленные социологические опросы лишь подтверждают этот факт. По результатам опроса (Фонтанка. ру. 06.04.2005), проведенного в 2001 году, пять процентов молодых людей считают Гитлера одним из самых выдающихся людей прошлого века. В то же время 82 процента не смогли назвать ни одного героя нашего времени, а 37 процентов заявили, что героев нет вообще.
Не упускайте своих возможностей. Воспитывайте настоящего гражданина. Учите ребенка дорожить честью своей семьи, своего рода и своей страны. Воспитывайте уважение к памяти: вокруг масса примеров, кричащих о тех бедах, которые несет за собой «беспамятство» нации. Вы думаете, это не трогает душу вашего ребенка? Тогда расскажите ему легенду о манкуртах (см. Приложение 2) – это обязательно заставит ребенка задуматься.
III. Заключительная часть.
Учитель. Очень непросто быть человеком. Много испытаний соблазнов и искушений приходится преодолевать каждому, прежде чем душа освободится от недобрых помыслов. Никто не застрахован от ошибок и поражений на этом пути. Но и сделать что-то достойное, стоя на месте и ничего не предпринимая, тоже нельзя. Каждый человек выбирает свою дорогу к своим звездам. Главное, чтобы другим от этого выбора не было хуже.
Поспешите домой и, по пути поразмышляйте над историей под названием «Ворота сада».
Обсудите ее с вашим ребенком сегодня вечером... Пусть задумается...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание 1 класс по теме: "Партнёрские отношения родитель-дети-учитель".
Родительское собрание по теме: "Партнёрские отношения между детьми-родителями-учителем". Совместная деятельность родителей и детей....
Родительское собрание в классе "Как помочь ребёнку быть организованным во время выполнения домашнего задания”
Родительское собрание...
Родительское собрание 3 класс на тему "Родителям о проектной деятельности"
Разработка классного часа в 3 классе...
Презентация родительского собрания 4 класс
Материал презентациии знакомит родителей с календарным планом работы на 2018-2019 учебный год. Вниманию родителей представлены нормы оценок по письменным работам по математике и русскому я...
Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"
В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....
Презентация Родительское собрание 1 класс-итоги года
Итоги 1 года обучения, выводы и рекомендации...
Презентация родительское собрание 1 класс
Тема:Как помочь ребенку с трудностями в обучении ( это дислексия и дисгафия) Нарушение письма, не связанное с интеллектом На дисграфию указывают:Пропуски букв и слогов в словах; Зеркальное н...