Классный час на тему: "Расти здоровым" 4 класс
классный час по зож (4 класс) на тему

Здоровье. Очень хрупкий груз .Чтоб жизнь счастливую прожить,здоровье надо сохранить .А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю – все вам расскажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_rasti_zdorovym.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4-ом  классе

«Расти здоровым».

Цель мероприятия: обобщить полученные знания; предупредить формирование у детей вредных привычек, воспитывать потребность в здоровом  образе жизни, соблюдении режима дня, интерес к занятиям физкультурой и спортом, закреплять знания о сохранении здоровья в школе, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: плакаты с пословицами. Стенд «Режим дня»,  презентация «Курить - самому вредить», таблицы «Расти здоровым».

Учитель.  Здравствуйте!.. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и  состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Сценка  «Сейчас»

                   Действующие лица:   мама и дочь Наташа.

-Наташенька, вставай!

-Сейчас.

-Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

-Ну, маменька, ну чуточку,

Ещё одну минуточку.

-Наташа, сядь к столу!

-Сейчас!

Но сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвёртый раз

Пришлось подогревать!

-Ну мамочка, ну чуточку,

Ещё одну минуточку!

-Наташа, спать пора!

-Сейчас!

-Но сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

-Ну мамочка, ну чуточку,

Ещё одну минуточку!...

Учитель. Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо отвечать «сию минуту» и сразу выполнять всё, о чём просят старшие. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. А вы, ребята, помните  режим дня? Все ли его соблюдаете? Послушайте, как выполнял режим дня мальчик Вова.

Сценка «Режим»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

-А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю.

-Как же это?

-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

--Нет, ты его не выполняешь, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак – и в школу.

-Хорошо.

-А можно ещё лучше.

-Как же это?

-Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

-Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет.

-Это почему же?

-Потому, что мы с бабушкой выполняем весь режим!

-Как это «с бабушкой»?

-А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

-Не понимаю – как это?

-Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку  выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

-И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

Учитель. Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха   необходимо. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоров

        

Учитель.  Как вы понимаете эту пословицу? «Чисто  жить – здоровым быть!»

 Что нужно содержать в чистоте?

 Дети (по очереди):  Руки. Ногти. Лицо. Уши. Зубы.

Учитель. Сейчас мы вместе с вами вспомним, как правильно чистить зубы.

         (Дети рассказывают стихи и показывают движения):

  1. Я вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щёчки заалели…

  1. Зубы вам почистить нужно,

В руку щёточку возьмём,

Зубной пасты  нанесём.

  1. И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

  1. И снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

  1. Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

                  6.   Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить дёсны можно…

                        А потом что? А потом –

                        Зубы мы ополоснём.

Учитель.  Для чего нужно чистить зубы? Как правильно чистить зубы?   (Ответы детей)

                 А одежда? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте.  Кто аккуратен, тот людям приятен.

       Чтец.    Много грязи вокруг нас,

                    И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны! 

Учитель. Следующая пословица «Кто курит табак, тот сам себе враг».  Как вы понимаете её? (ответы детей)

К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Закурить первую сигарету многие ребята пробуют уже в 10 – 14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить?    (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми, и т.д.)

     Действительно, многие взрослые курят. Сначала они испытывают от первой сигареты тошноту, головокружение, слабость. Но потом всё проходит и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами.

     Так ли бесследно проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Отказаться от этой привычки очень сложно.

       Сейчас мы перенесёмся в сказочный лес и посмотрим, что произошло с медведем, который привык к курению. Презентация о курении «Курить – самому вредить»

Учитель. Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. Продолжительность жизни у них сокращается.

Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным дымом. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиком и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. В этой ситуации некурящий человек получает даже большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.

Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и своих близких!

 Физминутка – игра «Великаны и гномики»

 «Маскарад вредных привычек»

Привычка курить – очень вредная привычка. Но у многих из нас есть собственные вредные привычки, с которыми нам надо бороться. Их у нас, оказывается, немало. Может, кто-то узнает в этих персонажах себя?

(По очереди появляются персонажи, символизирующие вредные привычки.

Обжора – толстяк – с булкой и с большим животом, плакса – с платочком,

Грязнуля – в саже,

Неряха – в разных ботинках и в одежде наизнанку, лежебока – сутулый,

Телеман – в очках и с компьюторной «мышкой» на шее,

Поклонница модных диет – потерявшаяся в складках платья.

Ведущий.   Кто пришёл в нежданный час?

Праздник здесь сейчас у нас.

Мы гостей уже не ждали,

Танцевали и играли,

Веселились всем на диво.

И одеты мы красиво.

А у этих странный вид!

Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте!

(Маски представляют сами себя, а ребята называют их хором)

Обжора.

 Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому что я…

Плакса.

Ну а я ленива и скучна,

Я с  платочком неразлучна.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все …

Грязнуля.

 Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня…

Неряха.

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно…

Самому. Сам не знаю, почему

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я…

Лежебока.

Спортом я не занимаюсь,

Я никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил.

Свет мне, кажется не мил.

Я сутулый и хромой,

Я для всех уже больной.

Телеман.

Я тружуся целый день.

И, поверьте, мне не лень

У компьютера сидеть,

Телевизор поглядеть.

Все программы без разбора

Я смотрю «аж до упора».

Лёжа книги я читаю,

Свет при этом не включаю.

Стало плохо с головой

И с глазами…я – слепой!

Поклонница модных диет.

Я стройна, худа, красива,

Всем подруженькам на диво.

Хоть и сил осталось мало,

Но зато я стройной стала.

Ничего почти не ем

И уж высохла совсем.

Коли есть не захочу,

То, наверно, полечу.

Я горжусь теперь собой,

Но зовут меня худой.

Ведущий.     Вы компания «на славу».

Только скучно что-то стало.

Мы играем, веселимся,

И поём и резвимся,

Ну а вы грустны, плаксивы,

Вы неряхи, вы ленивы,

И обжоры, и слепцы,

Словом, попросту – глупцы.

Нам, увы, не по дороге.

Уносите, братцы, ноги.

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас!

(Ведущий сердито топает ногой. «Вредные привычки» удаляются в испуге).

Дети из класса.    1)Все мы любим умываться

                                  И опрятно одеваться

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья.

                              2)К спорту мы не равнодушны,

Аккуратны и послушны.

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты…

                              3)Мы сильны, крепки, красивы –

Всем на зависть и на диво.

Хором скажем мы сейчас:

                  Хором:  Нет вам места среди нас!

Учитель. Кто-нибудь узнал среди них свои вредные привычки?  Прогоните их, как сделали это мы.

Подведение итогов:

Учитель. Я хочу пожелать вам здоровья, а вы вспомните, как нужно сохранять и беречь своё здоровье в школе, где вы проводите очень много времени.

     (Ответы детей: как правильно сидеть за партой, как соблюдать гигиену в школе, правила поведения в столовой, на переменах, на улице, чередовать труд и отдых и т.д.)

Конкурс знатоков пословиц о здоровье. «Соедини пословицу».

Учитель. На нашем празднике прозвучало много пословиц о здоровье. Попробуйте их найти.

  (Предлагается начало пословицы и её продолжение, а детям нужно прочитать пословицу о здоровье)

 Пословицы:  Слабеет тело      -       без дела.

Кто курит табак   -    тот сам себе враг.

Здоровье сгубишь -       новое не купишь.

Лучше средства от хвори нет -       делай зарядку до старости лет.

Двигайся больше -              проживёшь дольше.

Кто много лежит-                у того бок болит.

Учитель. Лучше быть здоровым, счастливым, весёлым, чем несчастным больным. Берегите свое здоровье смолоду, ведь здоровье – это самое главное богатство человека.

Учитель. Давайте же друг другу улыбнёмся и все вместе пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: Расти здоровым. УМК "Перспективная начальная школа"

Разработка урока по предмету "Наш мир" 2 класс, основанного на принципах адаптивной школы....

Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Расти здоровым» УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока окружающего мираво 2 – ом классе по теме:«Расти здоровым»УМК «Перспективная начальная школа»...

Классный час на тему: "Расти здоровым". (1 класс)

    Классный час посвящен пропаганде здорового образа жизни. В игровой форме дети постигают азы личной гигиены, узнают, какие витамины содержат  те или иные продукты, и как важно...

Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"

 Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;                 формировать нравственно-эстетиче...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс, тема: "Расти здоровым"

Конспект урока окружающего мира УМК Перспективная начальная школа, 2 класс....

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Расти здоровым"

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Расти здоровым""  содержит занимательные задания, направленные на повторение компонентов здорового образа жизни, содержит физкультминутки, р...

Классный час на тему: «Расти здоровым»

Классный час для учащихся начальных классов на тему здорового образа жизни с применением активных форм обучения...