Классный час на тему: "Расти здоровым" 4 класс
классный час по зож (4 класс) на тему
Здоровье. Очень хрупкий груз .Чтоб жизнь счастливую прожить,здоровье надо сохранить .А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю – все вам расскажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_rasti_zdorovym.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4-ом классе
«Расти здоровым».
Цель мероприятия: обобщить полученные знания; предупредить формирование у детей вредных привычек, воспитывать потребность в здоровом образе жизни, соблюдении режима дня, интерес к занятиям физкультурой и спортом, закреплять знания о сохранении здоровья в школе, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: плакаты с пословицами. Стенд «Режим дня», презентация «Курить - самому вредить», таблицы «Расти здоровым».
Учитель. Здравствуйте!.. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Сценка «Сейчас»
Действующие лица: мама и дочь Наташа.
-Наташенька, вставай!
-Сейчас.
-Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
-Ну, маменька, ну чуточку,
Ещё одну минуточку.
-Наташа, сядь к столу!
-Сейчас!
Но сколько можно ждать?
Твой чай уже в четвёртый раз
Пришлось подогревать!
-Ну мамочка, ну чуточку,
Ещё одну минуточку!
-Наташа, спать пора!
-Сейчас!
-Но сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть!
-Ну мамочка, ну чуточку,
Ещё одну минуточку!...
Учитель. Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо отвечать «сию минуту» и сразу выполнять всё, о чём просят старшие. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. А вы, ребята, помните режим дня? Все ли его соблюдаете? Послушайте, как выполнял режим дня мальчик Вова.
Сценка «Режим»
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
-А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
-Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю.
-Как же это?
-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
--Нет, ты его не выполняешь, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
-Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак – и в школу.
-Хорошо.
-А можно ещё лучше.
-Как же это?
-Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
-Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
-Не вырастет.
-Это почему же?
-Потому, что мы с бабушкой выполняем весь режим!
-Как это «с бабушкой»?
-А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
-Не понимаю – как это?
-Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
-И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…
Учитель. Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимо. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоров
Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? «Чисто жить – здоровым быть!»
Что нужно содержать в чистоте?
Дети (по очереди): Руки. Ногти. Лицо. Уши. Зубы.
Учитель. Сейчас мы вместе с вами вспомним, как правильно чистить зубы.
(Дети рассказывают стихи и показывают движения):
- Я вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щёчки заалели…
- Зубы вам почистить нужно,
В руку щёточку возьмём,
Зубной пасты нанесём.
- И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево,
Снизу вверх и снова влево.
- И снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
- Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
6. Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить дёсны можно…
А потом что? А потом –
Зубы мы ополоснём.
Учитель. Для чего нужно чистить зубы? Как правильно чистить зубы? (Ответы детей)
А одежда? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чтец. Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
Учитель. Следующая пословица «Кто курит табак, тот сам себе враг». Как вы понимаете её? (ответы детей)
К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Закурить первую сигарету многие ребята пробуют уже в 10 – 14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми, и т.д.)
Действительно, многие взрослые курят. Сначала они испытывают от первой сигареты тошноту, головокружение, слабость. Но потом всё проходит и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами.
Так ли бесследно проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Отказаться от этой привычки очень сложно.
Сейчас мы перенесёмся в сказочный лес и посмотрим, что произошло с медведем, который привык к курению. Презентация о курении «Курить – самому вредить»
Учитель. Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. Продолжительность жизни у них сокращается.
Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным дымом. И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиком и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. В этой ситуации некурящий человек получает даже большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.
Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и своих близких!
Физминутка – игра «Великаны и гномики»
«Маскарад вредных привычек»
Привычка курить – очень вредная привычка. Но у многих из нас есть собственные вредные привычки, с которыми нам надо бороться. Их у нас, оказывается, немало. Может, кто-то узнает в этих персонажах себя?
(По очереди появляются персонажи, символизирующие вредные привычки.
Обжора – толстяк – с булкой и с большим животом, плакса – с платочком,
Грязнуля – в саже,
Неряха – в разных ботинках и в одежде наизнанку, лежебока – сутулый,
Телеман – в очках и с компьюторной «мышкой» на шее,
Поклонница модных диет – потерявшаяся в складках платья.
Ведущий. Кто пришёл в нежданный час?
Праздник здесь сейчас у нас.
Мы гостей уже не ждали,
Танцевали и играли,
Веселились всем на диво.
И одеты мы красиво.
А у этих странный вид!
Что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте!
Праздник нам не нарушайте!
(Маски представляют сами себя, а ребята называют их хором)
Обжора. Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора, Потому что я… | Плакса. Ну а я ленива и скучна, Я с платочком неразлучна. Не люблю играть и петь, Мне бы лучше пореветь. Главный нытик я из класса, А зовут меня все … | Грязнуля. Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щёткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязный я хожу. И сейчас не потому ли Назовут меня… |
Неряха. Честно я скажу ребятам: Быть опрятным, аккуратным Очень трудно… Самому. Сам не знаю, почему Вещи всюду я бросаю И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я… | Лежебока. Спортом я не занимаюсь, Я никак не закаляюсь. Бегать, прыгать нету сил. Свет мне, кажется не мил. Я сутулый и хромой, Я для всех уже больной. | Телеман. Я тружуся целый день. И, поверьте, мне не лень У компьютера сидеть, Телевизор поглядеть. Все программы без разбора Я смотрю «аж до упора». Лёжа книги я читаю, Свет при этом не включаю. Стало плохо с головой И с глазами…я – слепой! |
Поклонница модных диет.
Я стройна, худа, красива,
Всем подруженькам на диво.
Хоть и сил осталось мало,
Но зато я стройной стала.
Ничего почти не ем
И уж высохла совсем.
Коли есть не захочу,
То, наверно, полечу.
Я горжусь теперь собой,
Но зовут меня худой.
Ведущий. Вы компания «на славу».
Только скучно что-то стало.
Мы играем, веселимся,
И поём и резвимся,
Ну а вы грустны, плаксивы,
Вы неряхи, вы ленивы,
И обжоры, и слепцы,
Словом, попросту – глупцы.
Нам, увы, не по дороге.
Уносите, братцы, ноги.
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас!
(Ведущий сердито топает ногой. «Вредные привычки» удаляются в испуге).
Дети из класса. 1)Все мы любим умываться
И опрятно одеваться
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья.
2)К спорту мы не равнодушны,
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты…
3)Мы сильны, крепки, красивы –
Всем на зависть и на диво.
Хором скажем мы сейчас:
Хором: Нет вам места среди нас!
Учитель. Кто-нибудь узнал среди них свои вредные привычки? Прогоните их, как сделали это мы.
Подведение итогов:
Учитель. Я хочу пожелать вам здоровья, а вы вспомните, как нужно сохранять и беречь своё здоровье в школе, где вы проводите очень много времени.
(Ответы детей: как правильно сидеть за партой, как соблюдать гигиену в школе, правила поведения в столовой, на переменах, на улице, чередовать труд и отдых и т.д.)
Конкурс знатоков пословиц о здоровье. «Соедини пословицу».
Учитель. На нашем празднике прозвучало много пословиц о здоровье. Попробуйте их найти.
(Предлагается начало пословицы и её продолжение, а детям нужно прочитать пословицу о здоровье)
Пословицы: Слабеет тело - без дела.
Кто курит табак - тот сам себе враг.
Здоровье сгубишь - новое не купишь.
Лучше средства от хвори нет - делай зарядку до старости лет.
Двигайся больше - проживёшь дольше.
Кто много лежит- у того бок болит.
Учитель. Лучше быть здоровым, счастливым, весёлым, чем несчастным больным. Берегите свое здоровье смолоду, ведь здоровье – это самое главное богатство человека.
Учитель. Давайте же друг другу улыбнёмся и все вместе пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: Расти здоровым. УМК "Перспективная начальная школа"
Разработка урока по предмету "Наш мир" 2 класс, основанного на принципах адаптивной школы....
Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Расти здоровым» УМК «Перспективная начальная школа»
Разработка урока окружающего мираво 2 – ом классе по теме:«Расти здоровым»УМК «Перспективная начальная школа»...
Классный час на тему: "Расти здоровым". (1 класс)
Классный час посвящен пропаганде здорового образа жизни. В игровой форме дети постигают азы личной гигиены, узнают, какие витамины содержат те или иные продукты, и как важно...
Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"
Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края; формировать нравственно-эстетиче...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс, тема: "Расти здоровым"
Конспект урока окружающего мира УМК Перспективная начальная школа, 2 класс....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Расти здоровым"
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Расти здоровым"" содержит занимательные задания, направленные на повторение компонентов здорового образа жизни, содержит физкультминутки, р...
Классный час на тему: «Расти здоровым»
Классный час для учащихся начальных классов на тему здорового образа жизни с применением активных форм обучения...