Классный час на тему «Доброта и вежливость спасут мир!» 13.12.2023
классный час (1 класс)
Цель - раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.ch_.dobrota_i_vezhlivost_spasut_mir_2_a.doc | 654 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Доброта и вежливость спасут мир!»
Цель - раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки".
Задачи:
- мотивировать детей на добрые поступки;
- упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости;
- воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим, применять в речи "волшебные" слова;
- способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
1.Организационный момент.
-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь стала радостнее и добрее.
Тема сегодняшнего классного часа «Доброта и вежливость спасут мир!»Сегодня мы будем говорить о вежливости, о доброте ,добрых делах и о волшебных словах.
–Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.
А сейчас ребята я прочитаю вам маленькую сказку
« Добрая ежиха».
Жила-была в лесу Ежиха-портниха. Ни минутки у нее свободной не было: то зайцы просили шубки новые на зиму сшить; то у белки ушки замерзли, и она решила шапочкой обзавестись. Даже цветам, кустам и деревьям Ежиха помогала. Обдерет кто-нибудь кору, оборвет листья, — плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Она пришьет кору и листья на место, и все прирастает моментально. Видно, иголки и нитки у Ежихи были волшебные. Дело в том, что иголки она у себя брала, а нитки ей паучки лесные ткали.
В один день заказов у Ежихи было так много, что она с ног сбилась. Уже стемнело, когда Ежиха поспешила в овраг, где ее олениха с олененком ждали. Охотник стрелял в них, да промахнулся, но пуля задела бок олененка и порвала его красивую шкурку. Мама олениха очень волновалась за сыночка и, увидев Ежиху, проговорила:
- Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху ждем.
- Ты что, олениха, я — Ежиха, и спешу к тебе, — удивленно ответила Ежиха.
- Ой, извини, обозналась я. Да это немудрено, я привыкла к ежам с иголками, а у тебя одна иголка посреди спины торчит с мотком паутины на ней.
Тут поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но переживать некогда было. Олененок лежал, закрыв глаза. Ежиха выдернула последнюю иголку, вдела в нее паутинку, и через минуту шкурка олененка была аккуратно зашита. Мама олениха облизала рану теплым языком, и олененок открыл глаза.
- Мама, — сказал он, — у меня больше не болит бок.
А потом уставился на Ежиху:
- Мама, это кто: хомяк или суслик?
Олениха сердито шикнула на него:
- Это Ежиха. Она тебе шкурку зашила. Вместо того, чтобы глупости спрашивать, лучше спасибо ей скажи.
- Мама, я же не знал, что Ежихи голые бывают, я думал — они в иголках.
Дальше Ежиха не слушала. Грустная, она выбралась из оврага, спряталась под высокой елью и тихо заплакала. Красавица ель покачала пушистыми ветвями:
- Тебя кто-то обидел, Ежиха?
- Нет, я сама себя обидела. Все иголки истратила на шитье и превратилась в голого зверя. А ты, ель, как догадалась, что я — Ежиха?
- У нас, деревьев, особое чутье, поэтому я тебя никогда ни с кем не спутаю. А горю твоему помочь нетрудно — не только у тебя одной иголки растут, — ласково добавила ель и сильно встряхнула всеми своими ветвями.
Ежиха ощутила покалывание и потрогала себя лапкой. Густые ёлкины иголки облепили ее со всех сторон, и Ежиха стала лучше, чем прежде. Она поблагодарила ель и радостно побежала домой ужинать.
Зайчонок, попавшийся ей навстречу, восхищенно воскликнул:
- Ой, Ежиха, какая у тебя красивая шубка стала: зеленая и пушистая!
А новые иголки даже лучше прежних.
Вопросы к сказке:
- Какой была ежиха?
- Как ты думаешь, кому еще ежиха помогла в лесу?
-Кто из героев сказки оказался грубым ,не уважительным?
-Кто оказался добрым и дал ежихе иголки?
Ребята! Как вы думаете что такое ДОБРОТА?
ДОБРОТА-ЭТО ОТЗЫВЧИВОСТЬ,ДУШЕВНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ.
Да,доброта это качество человека. Люди которые им обладают прекрасны и сильны. Добрый человек подобно солнцу, излучает тепло и свет, к нему всегда тянутся люди, потому что человек дарит им свое доброе сердце.
Давайте послушаем стихотворение о доброте
(Бутаева в.)
Шла по свету девушка простая
С именем редчайшим — Доброта,
Лед Бездушья с ней при встрече таял,
И остепенялась Суета.
Злоба выходила на дорогу,
И с Разбоем шла на Доброту,
Встретив, вырождалась понемногу,
Доброте вредить невмоготу!!!
(Гаглоев А.)
Ложь порой так искренне краснела
При нежданной встрече с Добротой,
Лесть же подлизаться не сумела,
И ушла, прикрывшись Темнотой.
Долго в одиночестве шагала
Доброта по честному пути,
Но однажды Дружбу повстречала,
С нею веселей вдвойне идти.
Дружба позвала с собою Радость
С Радостью примчалась Красота,
Все же победит любую Гадость
В жизни непременно Доброта!
(Секинаев А.)
Доброта – она не увядает
И не ждёт взаимности в ответ…
Никогда не жжёт, а согревает,
Оставляя в душах яркий свет…
(Абаева Д.)
Доброта не судит, не калечит…
От неё не стоит ждать вреда…
Лишь она от злобы мир излечит,
Не завысив цену никогда…
Доброта действительно бесценна.
И старик, что кормит голубей,
Даже сам не зная, постепенно,
Эту землю делает добрей…
(Гобеева К.
)И ребёнок, пожалев дворнягу,
И отдав с портфеля бутерброд,
Доброте поступком дал присягу,
Что в беде друзей не подведёт…
Доброта всегда протянет руку,
Несмотря на сделанное зло…
Не узнать о ней – вот это мука.
С ней не всем столкнуться повезло…
Где добро, там свет, а как иначе?
Жизнь без милосердия пуста…
Если от чужого горя плачем,
Значит, не иссякла доброта…
Ребята такие человеческие качества как доброта и вежливость неразделимы!
(музыка ВХОД БАБЫ-ЯГИ)(Дзгоева Т.)
Баба Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили
Баба Яга: Не бывать никакому празднику, никакой вежливости, никакой доброты!
Ведущая: Послушайте, а кто ты такая? По какому праву вы тут раскомандовались?
Баба Яга: Неужели непонятно кто я? Приглядитесь-ка получше, и сразу узнаете. Ребята, а вы узнали меня? Кто я? (ответы детей) Правильно, я - Баба Яга, самая добрая и вежливая бабушка на свете!
Ведущая: А это мы сейчас проверим. Расскажи-ка нам бабушка Яга, что значит быть добрым и вежливым человеком.
Баба Яга: Да, пожалуйста!
Если ты пришёл к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Если друг на день рожденье
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Ведущая: Ребята, разве права Баба Яга? (Нет) Вижу, бабушка Яга, тебе и вправду надо на наш праздник, поучиться вежливости и доброте. Милости просим, будь нашим почётным гостем.
Баба Яга спускается в зал и присаживается на стул.
Ведущая: Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать «волшебные слова», от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение. Внимание, перед вами словарь вежливых слов! Запомните, ребята, эти слова!
На сцену выходят учащиеся 1 «А»класса, держат в руках плакаты.
1 ученик: (Добрый день)-Хекилаева м.
-Добрый день! – тебе сказали.
-Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2 ученик: (Здравствуйте)Кокаева Л.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
3 ученик: (Пожалуйста)Хачирова З.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
4 ученик: (Простите)Моураов А.
«Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я всё же забуду,-
Простите, я больше не буду».
5 ученик: (Спасибо)Хидиров Х.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
6 ученик: (Доброго пути)Наниева А.
Нам желают: «Доброго пути»-
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь
СПАСИБО!
Ребята! Человек который в своей речи часто употребляет добрые и волшебные слова- как такого человека называют- ВЕЖЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.А как вы думаете, вежливым рождаются или становятся?(правильно становятся)
Для того чтобы стать вежливыми,вы ребята должны как можно чаще пользоваться вежливыми словами.
А вы знаете происхождение слова ВЕЖЛИВОСТЬ? Слово вежливость произошло от старославянского слова «ВЕЖЕ» т.е.- знаток, опытный ,знающий.
Ведущая: Ребята у меня в руках книга «Правила культурного поведения», только вот сюда по ошибке попали правила из книги «Вредные советы». Помогите мне разобраться. Если я прочту правило культурного поведения – вы хлопайте в ладоши, а если вредный совет – топайте ногами.
• Вовсе не обязательно здороваться со всеми каждый день. (топают)
• Нельзя перебивать взрослых. (хлопают)
• Никогда нельзя обижать малышей. (хлопают)
• По школьному коридору можно только бегать. (топают)
• Опоздав на урок нужно сказать: «Извините, можно войти?». (хлопают)
• В автобусе нужно всегда уступать место старшим. (хлопают)
• Можно прогуливать занятия в школе. (топают)
• На замечание учителя, в ответ нужно показать язык. (топают)
• Нужно всегда и везде соблюдать правила культурного поведения. (хлопают)
Ведущая: Молодцы, ребята, знаете правила культурного поведения. Ребята, а зачем человеку нужны эти правила? Неужели нельзя без них обойтись?
Правила вежливости нам с вами нужны везде и всегда. Иначе люди бы не смогли общаться друг с другом, помогать, уважать друг друга. Их нужно соблюдать всегда и везде: и в школе, и в общественных местах и дома. КОНЕЧНО!
Ребята!Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если, добрый, радостно хлопаете в ладоши, если злой, закрываете лицо ладошками.
Иван Царевич, Кащей Бессмертный, Золушка, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, доктор Айболит, Красная Шапочка, Баба Яга, Мальвина.
Ведущая обращается к Бабе Яге. Баба Яга выходит на середину класса
Ведущая:Ну,что Баба Яга, ты запомнила вежливые слова и правила культурного поведения?
Баба Яга: Конечно, я все запомнила. Я теперь вежливая! И даже сочинила стишок и хочу вам его прочитать!
(Дзгоева Т.)
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Подведение итогов .Рефлексия
Исполнение песни «Вежливые слова»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему:«Доброта в нас и вокруг нас» 4класс
Цель: «порассуждать с детьми о доброте, какого человека называют добрым; рассказать о своих добрых делах».Задачи:- Формировать ...
Классный час на тему "Доброта"
Классный час предназначен для учетелей начальных классов в работе с детими во внеурочное время....
Классный час на тему: "Доброта в нас и вокруг нас" для учащихся 3 класса
Этот классный час помогает способствовать формированию представлений у учащихся о добре и зле, о значении добра для гармонии и счастья;пробудить личную активность учащихся, развивать их самооценк...
Классный час по теме "Доброта. Вежливость. Дружба"
Понятие доброты и вежливости...
Классный час на тему «В стране вежливости и доброты»
Проведение этого классного часа прививает навыки вежливого обращения с окружающими, помогает учащимся постигать понятия добра и зла, воспитывает культуру поведения, правила хорошего тона....
Классный час на тему «Доброта , вежливость, дружба» круглый стол
классный час 3 класс...
Классный час на тему «Доброта и вежливость спасут мир!» 20.04.23
Формирование нравственности через раскрытие понятия доброта и совершение добрых поступков; развитие индивидуальности каждого школьника....