Классный час на тему "Доброта"
классный час по теме
Классный час предназначен для учетелей начальных классов в работе с детими во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_dobrota.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему ДОБРОТА
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
- И откуда, - спросишь ты,-
В доме столько доброты?
- Послушав это стихотворение, вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о доброте.
- Ребята, а как вы понимаете значение слова добрый?
- А как вы считаете, можно ли заставить человека быть добрым?
- Конечно, нельзя. А вот научить человека доброте можно. И сегодня мы будем этому учиться. Дорога к добру нелегка. Первый шаг к доброте – это доброе слово или волшебное слово. Давайте вспомним эти слова вместе:
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим (извините, пожалуйста).
И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).
- Молодцы, вы хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще. Я могу сказать: Доброе слово лечит.
- Непросто быть вежливым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом родители, учителя и старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Вам нужно догадаться, о ком идет речь:
Этот сказочный герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит).
Эта девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга Кая из ледяного плена (Герда).
Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).
Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).
Этот сказочный герой спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них театр (Папа Карло).
- Чем же эти сказочные герои отличаются от других героев, например, от Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Они творили добро, мешали злу).
А теперь послушайте новую сказку и подумайте, как она связана с темой сегодняшнего урока.
………..
-Кто в этой сказке сделал доброе дело? Я могу сказать: Даром ни одно доброе дело не пропадет.
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отражали в пословицах, которые передавались из уст в уста.
Сейчас я попрошу вас составить из слов пословицу.
Доброе дело само себя хвалит.
Не ищи красоты, а ищи доброты.
-Как вы понимаете эти пословицы?
- К сожалению, на нашей земле встречается не только добро, но и зло.
Есть такая притча о Добре и Зле:
«Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль.
Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги.
Так Добро отплатило Злу добром за зло».
- Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей. Недаром говорят: «Доброе дело сто лет живет». Как вы, ребята, думаете, чего на земле больше: добра или зла? Давайте проверим: на одну чашу весов мы будем класть «зло»,на другую- «добро».
(Таблички с надписями: вежливость, сочувствие, щедрость, отзывчивость, скромность, эгоизм, грубость, равнодушие).
- Ребята, как вы считаете, можно соотнести понятия доброта и дружба?
- У каждого из вас есть друг. Расскажите, какими качествами обладает ваш друг.
Игра «Я тебя знаю».
Дети встают в круг и по цепочке называют качество соседа. Слово начинается с первой буквы имени соседа. (Например, Антон – аккуратный).
-Теперь пришла пора познакомиться с законами дружбы.
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Не обманывай друга.
6. Умей признавать свои ошибки.
7.Умей помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
- Я надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу. Ведь не зря народная мудрость гласит «Друга нет – ищи, а нашел – береги».
- Заканчивая сегодняшний урок, мне хочется сказать вам, ребята, следующее: В каждом из вас живет маленькая частица доброты. Доброта – это волшебное лекарство, которое вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрым ко всему окружающему.
1.Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
2.Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
- Ребята, повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь и скажите следующие слова: «Я желаю тебе добра».
Звучит песня «Кота Леопольда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...