Классный час " Умейте дружить и дружбой дорожить!"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Дружба»
(учитель Киселёва Я. А..)
Цель : расширить систему знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
- Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи.
- Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу, так же развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
В результате решения поставленной задачи обучающиеся получили возможность формирования следующих
Личностных результатов:
*определять и высказывать по руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при общении, в дружбе (этические нормы)
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
* научатся вместе с педагогом и другими учениками давать оценку деятельности товарищей, самооценку.
Познавательные УУД:
* научатся добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.
Коммуникативные УУД:
*овладеют навыками сотрудничества в группе в совместном решении проектной задачи.
Предметные результаты:
*освоят навыки смыслового чтения, анализа, формулирования вывода, аргументированного высказывания.
Оборудование: презентация, большой рисунок дерева, карточки с пословицами, тексты для групп, карточки для записи правил дружбы, цветные ладошки
I. Организационный момент.
1. Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Уверена, что у вас сегодня хорошее настроение и рассчитываю на вашу поддержку, помощь, плодотворное сотрудничество и активное участие в открытом разговоре.
2. Психологический настрой.
– Вытяните руки вперед, поднимите вверх, разведите в стороны, положите на плечи вашим соседям и скажите: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
II. Введение в тему. Постановка проблемы.
Сегодня мы будем говорить на очень интересную тему, а что это за тема, вы догадаетесь сами, послушав эту песню. (звучит песня «Дружба»)
-О чем эта песня?
Определите тему нашего мероприятия. (Дружбе)
-Правильно. Мы поговорим о дружбе настоящей и мнимой, узнаем, кого можно назвать настоящим другом и сформулируем правила дружбы.
«Пословицы недаром молвятся:
Без них прожить никак нельзя
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья»
- На столах у вас лежат карточки, из них нужно собрать пословицы.
- Какие пословицы у вас получились?
Крепкую дружбу и топором не разрубишь Старый друг лучше новых двух.
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги. ( По две пословицы у каждой группы.)
- Вы догадались, о чём пойдёт разговор? (О дружбе) Да, действительно, мы выясним понятие «дружба» и выведем правила дружбы.
Цель классного часа. узнать кто такой настоящий друг и что значит быть настоящим другом, составим правила настоящего друга
- Человек без друзей, что дерево без корней. На доске вы видите дерево. Что с ним? ( Оно без жизни, голое.) Нам нужно очень хорошо поработать, чтобы это дерево ожило.
(подготовленное дерево на доске)
III. Беседа с учащимися по теме. «Что такое дружба?»
- Какое прекрасное слово «дружба».
Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе плохо.
- Когда вы произносите слово «Дружба», что вам сразу представляется? (Ответы детей)
- Действительно, произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать.
- Так что же такое «Дружба»? (выслушиваются мнения детей о дружбе)
Практическая работа составление «кластера»
- Сергей Иванович Ожегов-человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь», объясняет это слово так:
- Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Обсуждение понятия Кто такой друг?
«Друг - это тот, кто…». ( словарь)
-Вы высказали интересные суждения о том, кого мы называем другом
- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?
Вижу много таких детей. Я думаю, что к концу мероприятия вы поймете какого друга можно назвать настоящим.
Каким бы вы хотели видеть своего друга?
«Настоящий друг». практическая работа
- Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.
- А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель ДРУГА
Надо выбрать такие качества, которыми обладает настоящий друг (в группах):
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ- верный, добрый, скромный, порядочный, честный, бескорыстный, доброжелательный, грубый, отзывчивый, Равнодушный, заботливый, щедрый, ехидный, жадный, порядочный,
- Итог: давайте зачитаем, какой получился портрет друга ( на доске подготовлен человече, на которого учащиеся прикрепляют слова)
-Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, есть общие интересы, хочется помогать друг другу, вот тогда и начинается дружба.
Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий для нас таящее, И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие!
V. Законы дружного коллектива:
-Для того чтобы дружба была крепкая, нам необходимо вырастить дерево дружбы, Чтобы оно не засохло, нам нужно его укрепить правилами дружбы . Поскольку дерево необычное, то и плоды у него будут тоже необычными. Это будут наши с вами правила, которые мы запишем на лепестки. (Всем детям раздаются белые листики )
Составить правила дружбы ( учащиеся работают в группах, далее прикрепляют на дерево)
Законы дружбы
- Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
А теперь прикрепим наши плоды к дереву дружбы. Пусть наше дерево растёт, а дружба крепчает с каждым днём!
-Посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас в классе. Это дерево дружбы.
- Умению дружить и общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.
- Соблюдая эти законы дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Какой я друг! Практическая работа (учащиеся записывают на вырезанных ладонях свои качества, и представляют классу).
-Подумайте, какой я – друг? Каким я готов быть другом. Напишите на пальчиках ваши лучшие качества.
-Представьте, что эту ладонь вы дарите своему лучшему другу.
- Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.
Итог мероприятия
- «Кто же такой, по-вашему, мнению – настоящий друг?»
- Чтобы это выяснить: «Друг – это тот…» (дети поднимают карточки красные, если согласны, зелёные, если нет)
- С кем можно поплакать и помолчать.
- Кто может выслушать в трудную минуту.
- Кто злится и завидует
-Кто радуется твоим неудачам
- Кто останется верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.
- Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
- Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.
-Кто может солгать хоть разок
- Кто не ждёт от тебя никакой выгоды.
- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.
– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Итогом сегодняшней нашей работы явилось создание “Правил настоящего друга”. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будите настоящим другом и найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга.
Рефлексия – «цвет» настроения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа в начальной школе "Дружбой дорожить умейте"
Цель данного классного часа-сплочение детского коллектива...
презентация к классному часу "Умей дружить"
классный час посвящён дружбе....
Классный час "Умей дружить"
Школьное внеклассное мероприятние о дружбе....
Классный час в начальной школе "Дружбой дорожить умейте"
Разработка классного часа для учащихся 1-4 классов....
Классный час: "Умей дружить"
Проект рассматривает одну из важнейших проблем нашего времени – жевательная резинка: польза или вред?Цель исследования: выяснить положительное и отрицательное влияние жевательной резинки на орга...
Методическая разработка проекта "Умей дружить, умей дружбой дорожить"
в методической разработке представлен проект по теме" Умей дружить, умей дружбой дорожить"...
Классный час "Умей дружить
Классный час прививает детям уважение друг другу...