Классный час: "Умей дружить"
классный час (4 класс) на тему

Агафонова Наталия Михайловна

Проект рассматривает одну из важнейших проблем нашего времени – жевательная резинка: польза или вред?

Цель исследования: выяснить положительное и отрицательное влияние жевательной резинки на организм человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umey_druzhit.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Школьное внеклассное мероприятие: УМЕЙ ДРУЖИТЬ.

  1. – Как вы уже догадались, дорогие ребята, мы собрались здесь, чтобы поговорить о дружбе.

 Сегодня мы подумаем о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Так что же такое дружба?

1. Что такое дружба? Каждый знает!

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

2. Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил, -

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать?

3. Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» -

Оба дружно начинают врать?

Ну, а может, дружба –это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резко никогда?

4. Что такое дружба, – каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну, а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

5.Дружба – это, если друг твой болен.

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

6. Терпеливо объяснять заданья.

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье,

Дни, недели, месяц или год…

7. Дружба – в радости, и дружба – в горе.

Друг всегда последнее отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

8. Дружба иногда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

 Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных,

9. Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете:

Без сирот, без ужасов войны.

-  Вы, ребята, согласны с автором стих-я? (Л.Измайлова «Монолог о дружбе»)

II. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба» (СЛАЙД).

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.

-Посмотрите на выставку книг.  Здесь представлены произведения,  для кого-то знакомые в большей степени,  для кого-то - в меньшей. В свободное время вы можете  взять в библиотеке прочитать любую из этих книг. А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях». Проведём викторину.

III.  Учитель проводит викторину.

• Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

•        Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

•        Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)

•        Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье)

•        У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)

•        Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела).

IV . К сожалению, дружбу  можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком. Послушайте частушки  в исполнении ребят. В них они высмеивают задир, грубиянов  и невежд, которых, я, думаю, нет в нашей школе.

Мы веселые частушки

Пропоем для вас сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.

САША ССОРИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ, В ХОД ПУСКАЕТ КУЛАКИ.

У ЗАДИРЫ ПОД ГЛАЗАМИ НЕ ПРОХОДЯТ СИНЯКИ.

                        ПЕТЯ  ЛОВКО ЛОВИТ  РЫБУ,  МОЖЕТ ЛОДКУ СМАСТЕРИТЬ,

                       ТОЛЬКО «ЗДРАВСТВУЙТЕ, СПАСИБО», НЕ УМЕЕТ ГОВОРИТЬ.

Мы немножко пошумели,

в  окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали «тишина»,

 в школе лопнула стена.

Мы веселые частушки

Вам исполнили сейчас.

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.

-Да, такие отношения дружными не назовёшь. А вот наши ребята, хотя ещё и второклассники, знают о том, как надо дружить. И сейчас нам об этом расскажут.

1. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно,

 В любую минуту всегда.

2. Будь весел, чтоб радостней  стало.

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

3. Услышишь песенку ты чью-то,

И станет светлее кругом.

Волшебное  самое чудо

Мы дружбой недаром зовём!

4. Дружба – это тёплый ветер
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 

 5. Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой  жизнь весной полна. 

 6.Друг разделит боль и радость,              
Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 
В миг растает и уйдет. 

7.Верь, храни, цени же дружбу, 
Это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу. 
Ведь дружба – это ценный дар!

V - Очень много написано и придумано пословиц о дружбе (СЛАЙД).

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. 

Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На экране   написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. Поднимаем руки.

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/
  • Дружба крепка не лестью….
  • Сам погибай а товарища…..
  • Не имей сто рублей …..
  • Дерево сильно корнями,….
  • Кто старых друзей забывает,….

-  В этих пословицах – народная мудрость, к которой всем нам стоит прислушаться. А еще она гласит: «С другом веселее вдвое дело любое».

 А сейчас предлагаю немного отдохнуть(физ-ка)

VI. -Никому не секрет, что есть ребята которые называют друг друга грубыми словами. Дразнятся, обижают друг друга.

-Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становиться тепло на сердце. А от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят «Слово лечит – слово ранит» .

VII. - А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать важные законы.

Законы дружбы (презентация)

  1. Не ссориться
  2. Уступать
  3. Не бояться просить прощения,если обидел друга
  4. Быть вежливым
  5. Не злиться
  6. Не жадничать
  7. Помогать другу
  8. Быть честным
  9. Быть внимательным

- Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! А давайте посмотрим, какие могут быть правила дружбы!

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

VIII. -Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать как вести себя в различных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания.

-А как вы думаете, с чего начинается дружба? ( конечно, с улыбки)

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Молодцы!  Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.  

- А, сейчас, давайте все вместе споём песню про улыбку.

(Звучит песня в исполнении учащихся «Улыбка» с презентацией).

IX.Подведение итогов (рефлексия)

- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, не  будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

И   в заключение нашего классного часа   и в честь настоящей дружбы, которая есть в нашей школе, проведём праздничный салют. На слово КРАСНЫЙ – хлопают девочки, ЖЁЛТЫЙ – мальчики. И на слово ЗЕЛЁНЫЙ – хлопаете все дружно.  

Итак, красный, жёлтый, зелёный.

МОЛОДЦЫ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Дайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу. И на прощание давайте вместе посмотрим один замечательный музыкальный клип – песенка о дружбе в исполнении группы Барбарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.

Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...

Классный час во 2 классе "Умей дружить"

Предлагаю вашему вниманию разработку классного часа по теме "Умей дружить. (презентация и ход мероприятия) Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен б...

презентация к классному часу "Умей дружить"

классный час посвящён дружбе....

Классный час "Умей дружить"

Школьное внеклассное мероприятние о дружбе....

Классный час "Умей дружить

Классный час прививает детям  уважение друг  другу...