Классный час: "Умей дружить"
классный час (4 класс) на тему
Проект рассматривает одну из важнейших проблем нашего времени – жевательная резинка: польза или вред?
Цель исследования: выяснить положительное и отрицательное влияние жевательной резинки на организм человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umey_druzhit.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьное внеклассное мероприятие: УМЕЙ ДРУЖИТЬ.
- – Как вы уже догадались, дорогие ребята, мы собрались здесь, чтобы поговорить о дружбе.
Сегодня мы подумаем о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Так что же такое дружба?
1. Что такое дружба? Каждый знает!
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
2. Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил, -
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать?
3. Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» -
Оба дружно начинают врать?
Ну, а может, дружба –это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резко никогда?
4. Что такое дружба, – каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну, а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
5.Дружба – это, если друг твой болен.
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
6. Терпеливо объяснять заданья.
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье,
Дни, недели, месяц или год…
7. Дружба – в радости, и дружба – в горе.
Друг всегда последнее отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
8. Дружба иногда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных,
9. Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете:
Без сирот, без ужасов войны.
- Вы, ребята, согласны с автором стих-я? (Л.Измайлова «Монолог о дружбе»)
II. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба» (СЛАЙД).
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.
-Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены произведения, для кого-то знакомые в большей степени, для кого-то - в меньшей. В свободное время вы можете взять в библиотеке прочитать любую из этих книг. А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях». Проведём викторину.
III. Учитель проводит викторину.
• Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
• Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
• Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)
• Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье)
• У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)
• Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела).
IV . К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком. Послушайте частушки в исполнении ребят. В них они высмеивают задир, грубиянов и невежд, которых, я, думаю, нет в нашей школе.
Мы веселые частушки
Пропоем для вас сейчас,
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас.
САША ССОРИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ, В ХОД ПУСКАЕТ КУЛАКИ.
У ЗАДИРЫ ПОД ГЛАЗАМИ НЕ ПРОХОДЯТ СИНЯКИ.
ПЕТЯ ЛОВКО ЛОВИТ РЫБУ, МОЖЕТ ЛОДКУ СМАСТЕРИТЬ,
ТОЛЬКО «ЗДРАВСТВУЙТЕ, СПАСИБО», НЕ УМЕЕТ ГОВОРИТЬ.
Мы немножко пошумели,
в окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали «тишина»,
в школе лопнула стена.
Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас.
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас.
-Да, такие отношения дружными не назовёшь. А вот наши ребята, хотя ещё и второклассники, знают о том, как надо дружить. И сейчас нам об этом расскажут.
1. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту всегда.
2. Будь весел, чтоб радостней стало.
Тому, с кем подружишься ты.
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
3. Услышишь песенку ты чью-то,
И станет светлее кругом.
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовём!
4. Дружба – это тёплый ветер
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
5. Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
6.Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
7.Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
V - Очень много написано и придумано пословиц о дружбе (СЛАЙД).
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На экране написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. Поднимаем руки.
- Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
- Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
- Один за всех …… /и все за одного/.
- Человек без друзей …… /что дерево без корней/
- Дружба крепка не лестью….
- Сам погибай а товарища…..
- Не имей сто рублей …..
- Дерево сильно корнями,….
- Кто старых друзей забывает,….
- В этих пословицах – народная мудрость, к которой всем нам стоит прислушаться. А еще она гласит: «С другом веселее вдвое дело любое».
А сейчас предлагаю немного отдохнуть(физ-ка)
VI. -Никому не секрет, что есть ребята которые называют друг друга грубыми словами. Дразнятся, обижают друг друга.
-Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становиться тепло на сердце. А от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят «Слово лечит – слово ранит» .
VII. - А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать важные законы.
Законы дружбы (презентация)
- Не ссориться
- Уступать
- Не бояться просить прощения,если обидел друга
- Быть вежливым
- Не злиться
- Не жадничать
- Помогать другу
- Быть честным
- Быть внимательным
- Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! А давайте посмотрим, какие могут быть правила дружбы!
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
VIII. -Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать как вести себя в различных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания.
-А как вы думаете, с чего начинается дружба? ( конечно, с улыбки)
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
-Улыбнулись? Молодцы! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
- А, сейчас, давайте все вместе споём песню про улыбку.
(Звучит песня в исполнении учащихся «Улыбка» с презентацией).
IX.Подведение итогов (рефлексия)
- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
И в заключение нашего классного часа и в честь настоящей дружбы, которая есть в нашей школе, проведём праздничный салют. На слово КРАСНЫЙ – хлопают девочки, ЖЁЛТЫЙ – мальчики. И на слово ЗЕЛЁНЫЙ – хлопаете все дружно.
Итак, красный, жёлтый, зелёный.
МОЛОДЦЫ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Дайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу. И на прощание давайте вместе посмотрим один замечательный музыкальный клип – песенка о дружбе в исполнении группы Барбарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.
Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...
Классный час во 2 классе "Умей дружить"
Предлагаю вашему вниманию разработку классного часа по теме "Умей дружить. (презентация и ход мероприятия) Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен б...
презентация к классному часу "Умей дружить"
классный час посвящён дружбе....
Классный час «Умею ли я дружить?»
Деловая игра....
Классный час "Умей дружить"
Школьное внеклассное мероприятние о дружбе....
Классный час "Умей дружить
Классный час прививает детям уважение друг другу...
Классный час " Умейте дружить и дружбой дорожить!"
Классный час "Дружба"...