презентация к классному часу "Умей дружить"
презентация к уроку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте. Сегодня мы будем работать все вместе и, чтобы нам было комфортно всем работать, мы по кругу скажем друг другу своё имя.
Вы ведь знаете, что иногда бывают ситуации, когда люди начинают спорить. Если люди спорят правильно, умеют отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других, то спор приводит к общему выводу всех спорящих. Если люди не умеют спорить и договариваться, то могут и поругаться. Поэтому, чтобы никто не попадал в негативные ситуации, мы с вами сегодня подумаем о некоторых из них.
Дружба – это прекрасное чувство, но иногда люди ссорятся. Мы попробуем научиться спорить, без ссоры. Для этого нам понадобятся некоторые слова. Посмотрите в наш словарь:
Негатив – в переводе с латыни обозначает отрицательный, значит негативная ситуация – это отрицательная ситуация.
Позитив – в переводе с латыни обозначает положительный, значит позитивные ситуации – это положительные ситуации.
Конфликт - это столкновение мнений, сторон, сил.
Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, создающих обстановку.
Ссора – это когда люди поругались.
Кроме слов, нам понадобятся следующие карточки: 1 карточка – “солнышко” - согласен, я поступил бы также . 2 карточка – “молния” - не согласен, я бы так не поступил. 3 карточка – “солнышко и тучка” - согласен, но я бы добавил ещё кое-что. 4 карточка – “тучка с дождиком” - грустно от таких мыслей.
Добрым жить на белом свете веселей. Добро творить – себя веселить. Что в другом не любишь, то и сам не делай. Из века в век народ и дружил, и ссорился.
Чтобы уметь избегать конфликт, надо знать правила поведения в конфликтной ситуации.
1 . Постараться сразу поговорить, высказаться. Перевести разговор в положительную сторону.
2. Выяснить, почему плохое отношение.
3. Обратиться к старшим (чтобы рассудили).
4. Умей сказать “НЕТ”.
А как сказать это “НЕТ ”? Алгоритм отказа: 1. Нет (Просто сказать “НЕТ”) 2. Нет и назвать причину отказа. 3. Нет и поменять тему разговора. 4. Нет, я не хочу об этом говорить. 5. Нет и убежать. Если человек пройдёт все этапы отказа и убежит, ссоры не будет.
VIII. Итог классного часа. - Что нового мы узнали на классном часе? - С чем познакомились? - Какой вывод сделаем?
Добрым жить на белом свете веселей. Надо уметь правильно дружить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час" Дружить или ссориться?"
Классный час на тему " Дружить или ссориться" поможет детям разобраться во взаимоотношениях мальчиков и девочек в классе, высказать пртензии друг к другу, найти новых друзей и , конечно же, повторить ...
Классный час "Дружить без ссор" 2 класс
Классный час на тему "Дружить без ссор"...
Технологическая карта классного часа "Дружить, не ссорясь"
Классный час, 4 класс...
Классный час "Дружить без ссор"
Дата проведения мероприятия:ФИО учителя: Злоказова В.П.Класс: 3Тема: «Дружить без ссор»Цели: развитие умения анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формирование ...
Конспект классного часа " Дружить не ссорясь "
Конспект классного часа...
Конспект классного часа "Дружить не ссорясь" (3 класс)
Цель: Изготовить «коробочку-дружбы»Планируемые результаты:Личностные: Развивать способность адекватно эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в цело...
Классный час "Дружить или ссориться"
Мероприятие о дружбе...