Использование компьютерных интерактивных игр на логопедических занятиях с обучающимися начальных классов с общим недоразвитием речи
консультация

абдулина марина наильевна

Один из важных показателей готовности ребёнка к школе является речевое развитие. Однако оно не всегда соответствует возрастным нормам школьника. Поэтому в начальной школе возникает необходимость логопедических занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_uchitelya-logopeda_v_razdel_uvp.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи».

Цель занятия: развитие интеллектуальных возможностей ребенка, и привитие интереса к логопедическим занятиям.

Задачи:

Коррекционно-образовательные;

- Совершенствовать лексико — грамматический строй речи;

- Развивать глагольный словарь;

- Совершенствовать навыки построения сложного предложения;

- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на      вопросы).

Коррекционно-развивающие:

- Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

-  Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата;

- Развивать голос и мимическую мускулатуру;

- Учить координировать речь с движениями;

- Развивать творческие способности детей.

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.

- Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.

Коррекционно-оздоровительные:

- Развивать двигательную активность.

-  Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей путём использования динамической паузы.

Оборудование: компьютер, доска (магнитная, интерактивная), фишки.

Используемые технологии:

- игровые;

- ИКТ;

- Здоровьесберегающие.

Предполагаемые коррекционно-развивающие результаты:

- развитие фонематического слуха;

-  расширение активного словаря;

- развитие мышления, памяти, внимания;

- развитие учебной мотивации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.                                            

Много звуков есть на  свете:

                        Шелест листьев, плеск  волны,

                        А бывают звуки речи.

                       Мы их твёрдо знать должны

                                         

Логопед: — Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня наше занятие мы назвали – «Логопедическая игротека». 

В течение всего занятия нас будет сопровождать весёлый, неутомимый, озорной… (появляется слайд с изображением Незнайки, дети называют его) Незнайка.

II. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Логопед: — Он очень рад нашей встрече! Наш Незнайка, хочет посмотреть с каким настроением вы пришли сюда. Давайте покажем.

Логопед: — Упражнение «Мое настроение»

Мы умеем улыбаться

Мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем улыбаться.

Логопед: — Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку друг другу. Молодцы!

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Логопед: Все мы очень любим играть. Значит, нас сегодня ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет проявить себя и за правильный ответ вы будите получать фишку с веселым человечком, а в конце занятия мы определим нашего победителя.

 

  1. РАЗМИНКА                                                                                     

1.1. Загадки «Весёлый алфавит».

              1.Айболиту вы сперва,

                  Рот открыв, поёте…(А)

             2. Обруч, мяч и колесо,

      Вам напомнят букву…(О)

3.Давно известно детям всем:

   Корова знает букву…(М)

4.Каждый барашек скажет тебе:

   Очень уж любят они букву…(Б)

5.Разделять всех он мастак,

        Безголосый…(Твёрдый знак)

6.На одной стоит ноге,

   Любят гуси букву…(Г)

7.Целый час жужжит уже

   На цветочке буква…(Ж)

8.Для шипенья хороша

   В алфавите буква…(Ш)

 9.    Узнаешь сразу ты её-

   С двумя глазами буква…(Ё)

10. «Горячо как мне в свече!»-

       Причитает буква…(Ч)

11. «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!»-

      Так хохочет буква…(Х)

12.Ходит с палочкой, увы,

     По страницам буква…(Ы)

13.Не получится борща,

     Если нет в нём буквы…(Щ)

14.Точит коготь на крыльце

     Царапучка буква…(Ц)

15. Половинка от жука

     Составляет буква…(К)

16. Безголосый он добряк,

     Всё смягчает…(Мягкий знак)

17. Я, очки на нос надев,

     Стану сразу буквой…(Ф)

18. Я нашёл сучок в лесу,

     Он похож на букву…(У)

 1.2. Игра «Семь ответов на один звук»                                  

Буква «Т» в начале слова.

  1. Один из видов транспорта.
  2. Детёныш коровы.
  3. Имя девочки.
  4. Учебная вещь.
  5. Дерево, с которого летит пух.
  6. Мобильный….. (телефон)
  7. С помощью этого предмета рубят дрова.

Буква «Д» в начале слова.

  1. Кто лечит людей.
  2. Имя мальчика.
  3. Зимний месяц.
  4. Музыкальный инструмент.
  5. На нём сидят и спят.
  6. Что улитка носит на себе?
  7. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает.

Логопед: - Разминка закончилась, а у нас веселая, музыкальная физкультминутка.                                                                                       мин.             

Логопед: Повторяем движения. (презентация….)

2.Игра на развитие лексико-грамматических категорий.                   

Логопед: Итак, мы начинаем!                                                                    

Однажды буквы поиграли,

Не по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно:

Кто нас расставит так, как нужно?

Логопед: - ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием, и вам нужно переставить буквы так, чтобы получились слова.

(Приложение 1).

СЕНЬО – осень, ЛАШКО – школа, БЯТАРЕ – ребята, ЖБАДРУ – дружба, ДОРАСТЬ – радость.)

Логопед: Видите, ребята, какие замечательные слова у нас появились. Давайте прочтем их. Как важно, чтобы каждая буква в слове стояла на своём месте.

          3.Игра на развитие фонематического слуха.                            

Логопед: Ребята, нам пришло срочное письмо. Кто же его автор? Мы узнаем это быстро, если отгадаем первые буквы названий картинок, а затем из них составим слово.

 (На слайде появляются картинки поочерёдно: Нос, енот, звезда, нота, арбуз, йогурт, конь, аист).

— Я думаю, что вы догадались. Конечно, это…. (Незнайка). Правильно, это наш озорник и выдумщик Незнайка.

- А вспомните ребята, где живет Незнайка? (В Цветочном городе).

             3.2. Письмо незнайки                                                                 

Логопед: Незнайка в своем письме, хочет вам рассказать о растениях Цветочного городка. Прочтите его самостоятельно.

(Приложение 2)

1.Своё весеннее расписание есть у чветов и у беревьев.

Своё весеннее расписание есть у цветов и у деревьев.

2.Ива чветёт  в абреле, а ламдыш  - в гонце мая!

 Ива цветёт в апреле, а ландыш - в конце мая!

3.Никогда не зачветёт ядлоня раньше церёмухи, а церёмуха раньше дерёзы.

Никогда не зацветёт яблоня раньше черёмухи, а черёмуха раньше берёзы.

4. Если чветёт орежник-это абрель.

Если цветёт орешник-это апрель.

5. Если на дерёзе серёжка- нацало мая, а чветением сирени саканцивается фесна.

Если на берёзе серёжка- начало мая, а цветением сирени заканчивается весна.

Логопед: Что же он пишет? Ничего понять нельзя! Опять всё перепутал Незнайка. Давайте мы с вами восстановим текст на магнитной доске. Вы по очереди будите выходить к доске и исправлять ошибки.

Логопед: Какие вы ошибки обнаружили? /Ответы детей/.

— Кто мне поможет прочитать, что хотел нам написать Незнайка?

— Молодцы! Видите, нужно произносить слова правильно. Сразу всё становится ясно.

                                    Iv. Обобщение и закрепление

1.Игра на внимательность (динамическая пауза)

Логопед: А чтобы вам получить заряд бодрости, мы с Незнайкой приготовили для вас весёлые стихи. Вы должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Когда говорите «да», встаем, а когда «нет», - сидим на месте. Готовы? (Да!)

В рифму дайте мне ответ

Словом, «да» иль словом «нет».

Только вы не торопитесь,

На крючок не попадитесь!

В школе есть урок труда? (Да)

С улыбкой к зубному идём мы в кабинет? (Нет)

          Борщ- полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

Есть колёса у ракет? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Ест бензин велосипед?  (Нет)

Вы весёлые всегда? (Да!)

 

  1. Рефлексия.                                                                 

Логопед: Сегодня на занятии мы с вами много говорили о школе. Давайте подумаем, о каких важных вещах шёл сегодня разговор?

Выводы:

  - Все буквы должны находиться на своих местах в слове, их нельзя путать;

- Нужно употреблять слова в нужном значении, тогда тебя все поймут;

-   Необходимо много трудиться, чтобы стать грамотным.

Логопед: А теперь давайте выразим свои мысли и чувства о логопедической игротеке в рисунках (разукрасить буквы).

Подведение итогов.                                                                          

Логопед: Кто же стал сегодня победителем нашей логопедической игротеки? (Подсчитываются фишки, и победителю выдаётся приз).

 

Логопед: Сегодня победителей гораздо больше, это и Незнайка, который захотел учиться в школе, и все ребята, которые принимали активное участие в нашем мероприятии. Молодцы! Спасибо вам!

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с общим недоразвитием речи

Тема занятия: Дифференциация звуков [З] - [С]"На помощи жителям зимнего леса"Логопедическое занятие представлено в игровой форме в виде путешествия по сказочному зимнему лесу, где ребята должны освобо...

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с общим недоразвитием речи III - IV уровня

Логопедическое занятие для обучающихся 3 класса с ОНР III – IV уровня.Коррекционная работа на лексическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с учетом требований...

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 1 класса с общим недоразвитием речи III – IV уровня .

В данной работе представлена технологическая карта коррекционного логопедического занятия с обучающимися 1 класса (ФГОС).Коррекционная работа на фонетическом уровне....

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 1 класса с общим недоразвитием речи III – IV уровня .

Образовательные.1.    Сформировать понятие о глухих согласных, характеризовать их признаки.2.    Знакомиться с артикуляцией и характеристикой звуков [Т], [ТЬ].3....

Интегративный подход в исследовании уровня сформированности навыка письма под диктовку у обучающихся вторых классов с общим недоразвитием речи

В статье рассматривается реализация интегративного подхода в исследовании уровня сформированности навыка письма под диктовку учащихся вторых классов с общим недоразвитием речи III уровня....

Статья "Формирование мотивации на логопедических занятиях у обучающихся начальных классов, имеющих неуспешность в учебной деятельности"

Формирование мотивации детей младшего школьного возраста – основное условие их успешного обучения на логопедических занятиях.Большую роль в формировании развития ребенка играет положительная мот...

Использование компьютерных интерактивных игр на логопедических занятиях с обучающимися начальных классов с общим недоразвитием речи

Один из важных показателей готовности ребёнка к школе является речевое развитие. Однако оно не всегда соответствует возрастным нормам школьника....