Орлята России. 4 класс. В гости к мастерам.
план-конспект занятия (4 класс)

Знакомство с профессиональной деятельностью артиста, получение навыка артистизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие №4

«В гости к мастерам»

Цель: знакомство с профессиональной деятельностью артиста, получение навыка артистизма.

Задачи:

Личностные: содействовать раскрепощению, преодолению детской неуверенности в себе, стеснения.

Метапредметные (развивающие):

  • коммуникативные – содействовать умению взаимодействовать при помощи мимики, жестов, образов;
  • познавательные – развивать творческое воображение;
  • регулятивные        –        способствовать        активному        участию        в        деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

Предметные (обучающие): познакомить со спецификой деятельности разных профессий.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

План проведения занятия

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

1

Этап

организационно-

  1. Мы – Орлята России. Наш девиз…
  2. Наша песня «Орлята учатся летат».
  3. –Какие треки мы уже с вами рассмотрели?

      -  Над каким треком сейчас работаем?

Участвуют в

предлагаемой педагогом

мотивационный.

  1. Стихотворение «Прекрасных профессий на свете немало…»

деятельности.

Задача этапа:

создание

психологического

комфорта.

Результат этапа:

  • ребята настроены на предстоящую им деятельность, сконцентрировано внимание коллектива класса.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

2

Этап

  1. –Кто может быть мастером?

     - Назовите качества, которыми

      должен обладать мастер.

Анализируют при

целеполагания.

- Являются ли представители разных

профессий мастерами своего дела?

помощи педагога.

(перечислить профессии)

–Цель нашего занятие: узнать, как становятся мастерами своего дела, а именно мастером перевоплощения.

Участвуют в

обсуждении,

формулируют своё

представление о понятии

мастера.

Формулируют с

помощью педагога цель

на занятие.

Результат этапа:

  • сформулирована цель на занятие.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

3

Этап организации совместной

деятельности.

– делит класс на группы и

организует игру «Крокодил» (детям даётся 3 минуты, чтобы в группах рассказать друг другу «Мой/моя папа/мама/

дедушка/бабушка мастер

своего дела. Он/она повар и вкусно готовит еду» и т.п. После того, как дети рассказали о мастерах в их семье, группа должна придумать,

как покажет этого мастера без слов, а другая группа должна его

отгадать)

2. Проводит мастер-класс «Делай как  я, делай лучше меня!» и знакомит ребят с деятельностью артиста –мастера перевоплощения. (танец)

Участвуют в мастер- классе от педагога или других мастеров.

Задача этапа: формирование чувства команды, развитие актёрских способностей

3.«Выразительная пчёлка» (произношение звука «б-з-з-з-з…», как будто бы пчёлка летит близко, далеко, низко, высоко, тихо, громко).

  4. «Удивительный вкус» 

     мимикой необходимо показать вкус разных продуктов (горьких, кислых,

сладких, острых, горячих, холодных и т.д.);

5.«Скажите: «А» – без использования голоса, мимикой необходимо изобразить любой гласный звук;

6.  «Совместная работа»  упражнение выполняется в парах, когда ребятам необходимо жестами изобразить следующие действия: как они вдвоём переносят тяжёлое бревно, как гребут вёслами, как пилят пилой дерево, как качают воду при помощи пожарной помпы и т.д. У каждой пары может быть

своё задание, которое они показывают своим одноклассникам, а задача всего класса отгадать изображаемое действие.

ПОСЛОВИЦЫ

На основе Круга Знаний ребята предлагают идеи, то, какими знаниями они хотели бы поделиться с ребятами-

первоклассниками или второклассниками и предлагают идеи и

варианты проведения этих игр. Определяют идею, распределяют поручения.

Результат этапа:

  • принято участие в предложенном мастер-классе.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

4

Этап рефлексии, обсуждение Результатов.

Задача этапа:

- подведение итогов, соизмерение поставленных задач.

– Чему вы сегодня научились?

 (искусству перевоплощения)

- Всё ли получилось?

Рассуждают над вопросом, поставленным педагогом.

Результат этапа:

  • подведены итоги занятия.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

5

Эмоциональное

завершение занятия.

 Выполнять любую работу лучше вместе, чтобы учиться друг у друга и помогать тому, кто рядом.

Песня «Всё мы делим пополам»

Выполняют деятельность, предложенную педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хобби класса "В гостях у мастеров 4 Б класса"

Сценарий мероприятия "В гостях у мастеров 4 Б класса"...

Рабочая программа развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России"

Данная рабочая Программа развития социальной активности обучающихся начальной школы "Орлята России" разработана на основе Всероссийской Программы развития социальной активности обучающихся н...

Отчёт о работе по внеурочной деятельности по Программе развития социальной активности обучающихся 3 класса "Орлята России" за 1 четверть.

Данный отчёт может помочь классным руководителям в определении вектора работы с учащимися 3 класса по Программе "Орлята России"и выборе видов и методов проведения коллективных полезных дел....

Отчёт о работе по внеурочной деятельности с учащимися 3 класса по Программе развития социальной активности "Орлята России" за 2 четверть.

Во второй четверти учащиеся 3 класса активно участвовали в двух треках: "Орлёнок- Эрудит" и "Орлёнок- Мастер" В данном отчёте обозначены основные достижения и коллективные полезные...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках программы «Орлята России». 1 класс Занятие № 2 «Каким должен быть эколог?»

Данное внеурочное занятие проходит с опорой на образовательный компонент «Окружающий мир» в рамках кружка «Земля – наш дом», ориентировано на изучение блоков: Знакомые не...

Разработка внеурочного занятия «Орлята России» для 2 класса «Лидер – это …» «Мы дружный класс!»

Цель:  достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».Задачи: 1. Повысить уровень сплоченности класса.2. Пробудить у дете...