«Реализация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса»
презентация к уроку
Тема моей работы «Реализация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса»
Актуальность темы обусловлена реализацией обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_opyta_raboty_uchitelya_nachalnykh_klassov_mbou_sosh_1.docx | 82.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема моей работы «Реализация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса»
Актуальность темы обусловлена реализацией обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Зачастую современные педагоги сталкиваются с затруднениями в организации внеурочной деятельности. Представленный мной опыт работы значим для современной системы образования, и надеюсь, будет полезен для учителей начальных классов.
Целью проекта является формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).
В этом году президент утвердил основы государственной политики по укреплению традиционных нравственных ценностей. Это патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, единство народов России.
Для того чтобы достичь поставленных целей следует решить следующие задачи: обеспечить приобретение учащимися знаний о родном крае и в целом о Родине, формировать и развивать функциональную грамотность и эмоционально - ценностную сферу школьников.
Деятельность проекта направлена на решение таких проблем современных детей:
- Очень трудно заинтересовать современных школьников. Научные истины и исторические факты, краеведение явно проигрывают в конкуренции со зрелищными компьютерными играми.
- Дети в современном мире, всё чаще отдают предпочтение нетрудозатратным делам (социальные сети, сериалы и видеоигры). В итоге у них снижается внутренняя мотивация к выполнению сложных действий вроде чтения и изучения академических дисциплин, занятий спортом и освоения новых навыков.
- Особенность мышления современных детей — воспринимать информацию фрагментарно. Бесконечный контент, который можно потреблять постоянно и быстро переключаться с одной темы на другую. Так развивается такая черта, как клиповое мышление.
- Социализация и поиски идентичности. Сейчас эти процессы у детей часто проходят онлайн. Из-за этого общение вне социальных сетей может вызывать трудности.
Проект долгосрочный, рассчитан на четыре года обучения, апробирован на четырех выпусках начальной школы. На начальном этапе введения проекта в образовательную практику проект прошел несколько стадий (изучение «жизнеспособности» проекта, определение конкретных мероприятий и сроков исполнения, коррекция, анализ, в итоге создание индивидуальной образовательной траектории класса)
Остановимся подробнее на организации, реализации и содержательном наполнении.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами. (См. письмо от МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 5 июля 2022 года N ТВ-1290/03 о направлении методических рекомендаций)
На протяжении двадцати лет я тесно сотрудничаю с городской детской библиотекой имени Гайдара, МБУ ДО «Детская школа искусств «Центр» (бывший Центр эстетического воспитания), МБУ ДО "Дом детского творчества имени Александра Матросова".
Внеурочная деятельность в условиях ФГОС должна опираться на заданные направления развития личности учащихся.
Направления внеурочной деятельности:
- Спортивно-оздоровительное
- Духовно – нравственное
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное
- Социальное
- Художественно-эстетическое
Далее в своей работе я представляю краткое описание видов деятельности, методов работы, формы реализации поставленных целей и задач во внеурочной деятельности и итоги многолетней работы в сформированной мной системе по трем видам деятельности.
1.Туристическая и краеведческая деятельность. Реализуется как цельный образовательный комплекс, способствующий психофизическому, интеллектуальному, культурному, экологическому воспитанию, здоровьесберегающему подходу и поддержке безопасного поведения. Это один из наиболее результативных видов внеурочной активности, который неизменно вызывает повышенный интерес со стороны школьников и родительской общественности.
Реализовываю этот вид внеурочной деятельности я в тесном сотрудничестве с известным историком-краеведом Владимиром Викторовичем Орловым и сотрудниками музеев нашей области и близлежащих областей.
С 1 класса по 4 класс мной организуются посещения музеев (школьный музей Реликвий Великой Отечественной войны, Великолукский краеведческий музей, мемориальный дом-музей академика Виноградова) и экскурсионные поездки по родному краю. В рамках реализации этой внеурочной деятельности мы посещаем Литературно-художественный музей имени И.А.Васильева д. Борки Великолукского района, Мемориальный музей-усадьба М.П.Мусоргского п. Наумово Псковская область, Мемориальный музей-усадьба С.В. Ковалевской д. Полибино Великолукского района, город Себеж, Псков, Пушкинские Горы, Новосокольники, Осташков и Торопец Тверской области) Отдельно можно выделить посещение Воинских мемориалов Псковской области, это Братское захоронение в Полибино
Пореченской (до 2015 года - Борковской) волости Великолукского района, памятник Герою Советского Союза Александру Матвеевичу Матросову, мемориальное воинское захоронение в городе Великие Луки (Братское кладбище), Ступинская высота /Великолукский район/, Братское захоронение в д. Переслегино Переслегинской волости Великолукского района, Памятный знак землякам в д.Борки Пореченской волости, мемориала «Знамя Победы» у федеральной трассы М-9 «Балтия» на въезде в посёлок Идрица).
Этот вид внеурочной деятельности подразумевает тематический классное мероприятие перед поездкой, на котором дети в форме беседы формулируют цель и задачи поездки. После экскурсии дети оформляют работы (сложность работы формируется в зависимости от года обучения). У нас есть «Дневники путешественников» - это тетрадь где дети в первый год обучения обычно рисуют то, что им особенно запомнилось на экскурсии, а со 2 класса уже заполняют рабочие листы по теме экскурсии (в листах содержатся вопросы и задания по теме). Работы могут быть в виде фотоальбомов (конкурс на самую информативную и интересную фотографию из поездки), рисунки, мини-сочинения, а в 3-4 классах проектная работа. Со второго года обучения мои ученики становятся активными участниками городских краеведческих конкурсов и викторин, часто выбирают краеведческую направленность в работе над проектом в рамках Общешкольной научно-исследовательской конференции «Первоцвет», участвуют в онлайн конкурсах по проектной деятельности с проектами об истории родного края.
2. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.
Реализовываю этот вид внеурочной деятельности я в тесном сотрудничестве с Великолукской городской детской модельной библиотекой имени Гайдара.
Один раз в две недели мы всем классом после уроков посещаем обновленную модельную детскую библиотеку имени Гайдара. Дети берут одинаковые книги (это литературное произведение детского писателя в рамках внеклассного чтения соответствующего году обучения). По прочитанному произведению проводятся тематические викторины, презентации, дети создают буктрейлеры, пишут отзыв о книге, рисуют иллюстрации, инсценируют эпизоды из произведения. За годы нашего сотрудничества с библиотекой у нас сложился ряд традиционных мероприятий, в которых мы принимаем активное участие. Это такие мероприятия как Неделя детской книги, ночь библиотек, встречи с детскими писателями (Татьяна Лапко, Ольга Малышкина, Артур Гиваргизов, Катя Матюшкина), тематические встречи к юбилейным датам детских писателей, тематические конкурсы рисунков, участие в онлайн конкурсах и викторинах организованных нашей библиотекой, общее родительское собрание (обычно для родителей 1 классов), День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, День Героев Отечества, День освобождения города Великие Луки от немецко-фашистских захватчиков. Дети регулярно принимают участие во всех библиотечных конкурсах городского уровня и областного, которые организованы Псковской областной библиотекой имени Каверина (проект «Сумка почтальона», XIХ региональный конкурс детского и юношеского творчества «Псковский говорок», конкурс рисунков «Сказка, написанная Андерсеном», конкурс рисунков «Чудесный мир сказок» к 140 – летию Корнея Чуковского и другие)
Как итог этой регулярной внеурочной деятельности, сформированный познавательный интерес к изучению учебных предметов литературное чтение и родная литература: наличие у школьника познавательных мотивов, потребности получать и применять полученные знания на уроке и в жизненных ситуациях, умения самостоятельно преодолевать возникающие трудности в процессе учения, положительного отношения к любому виду учебного сотрудничества.
3. Творческая деятельность - это курс внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования.
Реализовываю этот вид внеурочной деятельности я в тесном сотрудничестве с Детской школой искусств «Центр».
Эстетическое направление: «Хоровое пение». Проект «Музыкальный класс» Дети два раза в неделю всем классом посещают занятия по хоровому пению и музыкальной грамотности в Детской школе искусств «Центр», эта программа рассчитана на четыре года. Учащиеся в конце каждой четверти дают отчетный концерт для родителей, являются активными участниками школьных праздничных мероприятий, активно участвуют в совместном просветительском проекте с Управлением образования «Музыкальные субботы для детей» для учащихся общеобразовательных школ города и дошкольных учреждений, посещают тематические выставки в Детской школе искусств «Центр». До этой программы предыдущие мои выпуски прошли курсы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования на базе Детской школы искусств «Центр» эстетическое направление: "Музыкальный театр" и «Азбука искусств».
Как итог этой регулярной внеурочной деятельности, общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных потребностей и интересов, раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре.
По каждому виду деятельности представляю план-таблицу. План составлен с учетом года обучения детей (возрастных особенностей), сенситивного периода. В своем выборе я опираюсь на труды выдающегося отечественного психолога, ученого с мировым именем Л.С. Выготского. «Сенситивность (от лат. sensitivus — чувствительный) — оптимальное сочетание условий для развития психических процессов, присущих определенному возрастному периоду. В сенситивные периоды есть большая возможность предельно развить способности детей».
7 лет. Ведущий вид деятельности — учебный. Развиваются психика, мышление, специальные способности, личность ребенка и его межличностные отношения.
8—9 лет. В этот период языковые способности вторично достигают пика. Он имеет большое значение для развития воображения и культурного образования
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Таблица 1. Туристическая и краеведческая деятельность.
Год обучения | Мероприятие, место проведения | Сроки проведения | Ведущий тип УУД | Задачи | Практическое применение полученных знаний, умений и навыков | Междисциплинарность |
Первый | 1.Пешеходная экскурсия по городу Великие Луки. Маршрут - пр. Гагарина дом 5 – пр. Октябрьский – пр. Ленина – площадь Ленина - Бастионная, земляная Великолукская крепость | 1-ая неделя сентября | Познавательные навыки Коммуникативные действия | 1.Создать условия для получения детьми знаний о родном городе и исторических местах. 2.Формировать уважение к историческому, духовному и культурному наследию своего края 3. Формировать знания правил безопасного поведения | Выставка рисунков «Мой город» «Дневник путешественника» | ОКМ Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. ОКМ. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. ОКМ, Правила поведения в социуме. ОКМ. Неживая и живая природа. ОКМ. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). Родной язык. Дом в старину: что как называлось Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.) |
2.Школьный музей Реликвий Великой Отечественной войны МБОУ СОШ №5, 3 этаж | 1-ая неделя октября | Познавательные навыки Регулятивные. | 1.Формировать нравственно-патриотические убеждения обучающихся 2.Воспитывать культуру поведения при посещении музеев | «Дневник путешественника» | ||
3.МБУК "Краеведческий музей города Великие Луки" Тематическая выставка к Новому году «Игрушки из СССР» площадь Александра Матросова, 1 | 1-ая неделя декабря | Познавательные навыки Регулятивные. | 1.Воспитывать эмоциональное и эстетическое восприятие 2. Создать условия для получения детьми знаний о русских традиция празднования Нового года. | Участие в мастер-классе по теме «Дневник путешественника» | ||
4.Памятник Герою Советского Союза Александру Матвеевичу Матросову площадь Александра Матросова | 17 января | Познавательные навыки Личностные качества | 1.Формировать нравственно-патриотические убеждения обучающихся | «Дневник путешественника» | ||
5. Литературно-художественный музей имени И.А.Васильева д. Борки Великолукского района | 3-яя марта | Познавательные навыки Коммуникативные действия Личностные качества | 1.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. 2.Воспитывать культуру поведения при посещении музеев 3.Формировать уважение к историческому, духовному и культурному наследию своего края 4. Формировать знания правил безопасного поведения | Конкурс на самую информативную и интересную фотографию из поездки «Дневник путешественника» | ||
6.Мемориальное воинское захоронение в городе Великие Луки (Братское кладбище) | 9 мая | Познавательные навыки Личностные качества | 1.Формировать нравственно-патриотические убеждения обучающихся 2. Формировать знания правил безопасного поведения | Выставка рисунков «Открытка с Днем победы» «Дневник путешественника» | ||
Второй | 1.Мемориальный музей-усадьба С.В. Ковалевской д. Полибино Великолукского района | 2-ая неделя сентября | Познавательные навыки Коммуникативные действия | 2.Воспитывать культуру поведения при посещении музеев 3.Формировать уважение к историческому, духовному и культурному наследию своего края 4. Формировать знания правил безопасного поведения | Работа с рабочим листом «Софья Ковалевская –женщина-математик» Участие в олимпиаде «Безопасные дороги» Учи.ру https://uchi.ru/teachers/lk/olympiads «Дневник путешественника» | ОКМ. Защита проекта "Моя малая Родина" ОКМ. Проект «Города России» ОКМ. Россия на карте ОКМ, В гости к осени. Живая природа осенью ОКМ. В гости к осени. Неживая природа ОКМ. В гости к весне. Живая природа ОКМ. В гости к весне. Неживая природа ОКМ. Ориентирование на местности ОКМ Посмотри вокруг ОКМ, Мы - зрители и пассажиры Защита проекта "Моя родословная" ОКМ. Школа пешехода ОКМ. В гости к зиме. Живая природа зимой ОКМ. В гости к зиме. Неживая природа зимой ОКМ. Культура и образование ОКМ. Будь природе другом. Проект "Красная книга, или возьмем под защиту" Родной язык. Русский язык: прошлое и настоящее. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети |
2.Ступинская высота /Великолукский район/ | 2-ая неделя сентября | Познавательные навыки | 1.Формировать нравственно-патриотические убеждения обучающихся | «Дневник путешественника» | ||
3.МБУК "Краеведческий музей города Великие Луки" Тематическая выставка к Новому году «История новогодней ёлки» площадь Александра Матросова, 1 | 2-ая неделя декабря | Познавательные навыки Регулятивные. | 1.Способствовать обогащению знаний детей о русских традиция празднования Нового года. | Участие в мастер-классе по теме «Дневник путешественника» | ||
4.Бюст Маршалу Рокоссовскому. Площадь Рокоссовского | 17 января | Познавательные навыки | 1. Актуализировать знания детей о знаменательной дате, Дне освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков. | Конкурс. Выразительное чтение наизусть стихотворения Маршака «О русском городе и немецком подполковнике» «Дневник путешественника» | ||
5.Город Себеж, Себежский краеведческий музей Национальный парк Замковая гора | 2-ая неделя марта | Познавательные навыки Коммуникативные действия | 1.Формировать уважение к историческому, духовному и культурному наследию своего края 2. Актуализировать знания правил безопасного поведения | Конкурс на самую информативную и интересную фотографию из поездки «Дневник путешественника» | ||
6.Мемориала «Знамя Победы» у федеральной трассы М-9 «Балтия» на въезде в посёлок Идрица | 2-ая неделя марта | Познавательные навыки Личностные качества | 1.Формировать нравственно-патриотические убеждения обучающихся 2.Актуализировать знания правил безопасного поведения | Оформить краткое сообщение о знамени Победы «Дневник путешественника» | ||
7.Мемориальное воинское захоронение в городе Великие Луки (Братское кладбище), | 9 мая | Познавательные навыки Личностные качества | 1.Актуализировать знания детей о памятной дате. 2. Актуализировать знания правил безопасного поведения | Интерактив «Города-герои» Учи.ру https://uchi.ru/activities/teacher/games/victory-day Игра устроена как историческое путешествие. «Дневник путешественника» | ||
Третий | 1.«Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское» (Пушкинский Заповедник) Пушкинские Горы Музей «Пушкинская деревня» и «Музей - мельница» а деревне Бугрово Святогорский Свято-Успенский монастырь и некрополь Ганнибалов – Пушкиных | 2-ая неделя сентября | Познавательные навыки Личностные качества Коммуникативные действия | 1.Формировать уважение к историческому, духовному и культурному наследию своего края 2.Формировать представление детей о жизни в русской деревне 19 века. | Конкурс на самую информативную и интересную фотографию из поездки Подготовка и написание исследовательской работы (по желанию) «Дневник путешественника» | ОКМ, Модуль ПДД Дорога. Её элементы и правила поведения на ней. Пешеходные переходы Нерегулируемые перекрестки Регулируемые перекрестки. Светофор Поездка в автобусе, троллейбусе, трамвае Дорожные знаки Наши проекты: «Богатства, отданные людям» Дать представление о людях, наделенных богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим. ОКМ, Природа в опасности! Охрана природы Наши проекты «Разнообразие родного края» ОКМ, Здоровый образ жизни Наши проекты «Кто нас защищает» Природа и наша безопасность ОКМ, Экологическая безопасность ОКМ, Золотое кольцо России Наши проекты: »Музей путешествий» ОКМ, Учатся находить на карте города и приводить примеры их достопримечательностей ОКМ, Учатся собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки), составлять этикетки (где, кем и когда собран материал), оформлять экспозицию музея ОКМ, Наши ближайшие соседи Родной язык. Слова, называющие детские забавы, игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими забавами. |
2. Экопарк Зооград, Пушкинские Горы, ул. Западная, д. 34 | 2-ая неделя сентября | Познавательные навыки Коммуникативные действия | 1.Развивать эмоциональное отношение к живой природе. 2. Актуализировать знания правил безопасного поведения | Экология — это всё, что нас окружает Интерактивный классный час. Учи.ру https://eco.uchi.ru/landings/teacher «Дневник путешественника» | ||
3.МБУК "Краеведческий музей города Великие Луки" Тематическая выставка к Новому году площадь Александра Матросова, 1 | 2-ая неделя декабря | Познавательные навыки | 1.Актуализировать знания детей о празднике. 2. Актуализировать знания правил безопасного поведения | Участие в мастер-классе по теме «Дневник путешественника» | ||
4.Аллея Героев воинской славы в Великих Луках | 17 января | Познавательные навыки Личностные качества | 1.Расширить знания детей о знаменательной дате, Дне освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков. 2.Формировать нравственно-патриотические убеждения обучающихся | Делаем коллаж из фотографий Великих Лук (довоенные фото, послевоенные и современные «Дневник путешественника» | ||
5.Мемориальный музей-усадьба М.П.Мусоргского, интерактивное мероприятие «Масленица» п. Наумово Псковская область | 2-ая неделя марта | Познавательные навыки Коммуникативные действия | 1.Формировать уважение к историческому, духовному и культурному наследию своего края 2. Активизация познавательного интереса к отечественной истории и культуре, формирование навыков исследовательской работы. | Работа с рабочим листом «Мусоргский великий композитор» Выставка рисунков по теме «Масленица» «Дневник путешественника» | ||
6.Областной музей почтовой связи, подразделение Управления Федеральной Почтовой Связи Псковской области, филиал ФГУП «Почта России» ул. Некрасова, д. 1 | 2-ая неделя апреля | Познавательные навыки Регулятивные | 1.Активизация познавательного интереса к отечественной истории и культуре, формирование навыков исследовательской работы. | Подготовка и написание исследовательской работы (по желанию) «Дневник путешественника» | ||
7.Мемориальное воинское захоронение в городе Великие Луки (Братское кладбище) | 9 мая | Личностные Регулятивные | 1.Воспитывать нравственно-патриотические убеждения обучающихся. | Сообщение (рассказ) о героях – земляках «Дневник путешественника» | ||
Четвертый | 1.«Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское» (Пушкинский Заповедник) Святогорский Свято-Успенский монастырь и некрополь Ганнибалов – Пушкиных Музей – усадьба «Михайловское» Музей-усадьба «Тригорское» Музей – усадьба «Петровское» | 2-ая неделя сентября | Познавательные навыки Коммуникативные действия | 1.Актуализировать знания детей об историческом, духовном и культурном наследии своего края 2.Способствовать обогащению знаний детей о великом русском поэте. 2. Развитие опыта культуры поведения при посещении музеев | Мини – сочинение (рассуждение) «Чем мне запомнился этот день» (день экскурсии) «Дневник путешественника» | ОКМ, Мир глазами историка. Осознание себя членом общества и государства, чувство гордости и любви к родной стране. ОКМ. Когда и где? Осознание себя членом общества и государства, чувство любви к род ной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, на родам и желание участвовать в ее делах и событиях. ОКМ. Мир глазами эколога. Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей. ОКМ. Сокровища Земли под охраной человечества. Установка на безопасный здоровый образ жизни. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. ОКМ. Моря, озёра и реки России. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. ОКМ. Жизнь древних славян. ОКМ. Во времена Древней Руси. ОКМ.Экскурсия в природные сообщества родного края. Формирование целостно го, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Родной язык. Красна сказка складом, а песня – ладом Эпитеты в русском фольклоре Слова, связанные с качествами и чувствами людей. Наблюдение за эпитетами в сказках А.С.Пушкина Родная литература. Тема «Фольклор нашего народа. Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши.» |
2.Школьный музей Реликвий Великой Отечественной войны МБОУ СОШ №5, 3 этаж | 2-ая неделя октября | Личностные Регулятивные | 1. Актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне | Сообщение (рассказ) о доме Смирнова (наша школа) «Дневник путешественника» | ||
3. Мемориальный дом-музей академика И. М. Виноградова, интерактивное мероприятие к Рождеству «Рождественские посиделки» | Начало января (каникулы) | Познавательные навыки Коммуникативные действия | 1.Формировать уважение к историческому, духовному и культурному наследию своего края 2. Развитие опыта культуры поведения при посещении музеев | Конкурс – выставка открыток к Рождеству Рабочий лист «Великий академик Виноградов» «Дневник путешественника» | ||
4.Памятник-стела «Город воинской славы», площадь Ленина | 17 января | Личностные Познавательные навыки | 1. Актуализировать знания детей о знаменательной дате, Дне освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков. 2.Развитие ценностных отношений к родному Отечеству | Подготовка сообщения об одном из событий местной истории, за которые город удостоился почётного звания. События на художественных барельефах стеллы «Дневник путешественника» | ||
5.МБУК "Краеведческий музей города Великие Луки" музейное занятие "Вошедший в бессмертие" посвященное подвигу А.Матросова | 2-ая половина февраля | Личностные Познавательные навыки | 1.Формирование системы знаний отечественной истории 2. Активизация познавательного интереса к отечественной истории, формирование навыков исследовательской работы. | Публичное выступление об Александре Матросове «Дневник путешественника» | ||
6.Музей истории 254-го Гвардейского стрелкового полка имени Героя Советского Союза Александра Матросова структурное подразделение МБУ ДО "Дом детского творчества имени А. Матросова" | 2-ая неделя марта | Личностные Познавательные навыки | 1.Активизация познавательного интереса к отечественной истории, формирование навыков исследовательской работы. 2. Развитие опыта культуры поведения при посещении музеев | Подготовка и написание исследовательской работы (по желанию) «Дневник путешественника» | ||
7.Торопецкий краеведческий музей — историко-краеведческий музей г.Торопец, Тверской области | 2-ая неделя апреля | Познавательные навыки Коммуникативные действия | 1. Развитие опыта культуры поведения при посещении музеев 2. Активизация познавательного интереса к истории и краеведению 3. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками. | Рабочий лист «Дневник путешественника» | ||
8.Мемориальное воинское захоронение в городе Великие Луки (Братское кладбище), | 9 мая | Личностные Регулятивные | 1.Развитие ценностных отношений к родному Отечеству | Сообщение о нашем городе в годы ВОВ для выступления перед 1 классами «Дневник путешественника» |
Таблица 2. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.
Год обучения | Мероприятие, место проведения | Сроки проведения | Ведущий тип УУД | Задачи | Практическое применение полученных знаний, умений и навыков | Междисциплинарность |
1-4 класс | Великолукская городская детская модельная библиотека имени Гайдара *Чтение книг из списка «Внеклассное чтение» по УМК «Школа России» | Весь учебный год (посещение один раз в две недели по вторникам) | Познавательные навыки Коммуникативные действия Личностные Регулятивные | 1.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. 3.Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками. 4.Формирование и развитие осознания себя членом общества и государства, чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. | Электронный читательский дневник и интерактивные тесты «Литературный кружок» на уроке и во внеурочное время Учи.ру https://uchi.ru/literature-club/teacher/about Викторины и командные игры по прочитанным произведениям. Тематические рисунки (участие в конкурсах и выставках). Создание буктрейлеров по прочитанным книгам. Постановка сценок по произведениям. Чтение стихов вслух наизусть. | Литературное чтение. Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал» стр.181 Литературное чтение. Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» Литературное чтение. Урок-викторина «Книжкины друзья» Литературное чтение. Наши проекты. Сочиняем волшебную сказку. |
1-4 класс | Великолукская городская детская модельная библиотека имени Гайдара Ключевые ежегодные мероприятия к датам: 1.Международный день пожилых людей | 1октября
| Коммуникативные действия Личностные | 1.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах. Конкурс рисунков | Литературное чтение. Подготовка к проекту Газета «День Победы – 9 мая» Стр. 107-109 Литературное чтение. Женский день. И.Бунин «Матери» Литературное чтение. Литературное чтение. Наши проекты. Сочиняем сказку о животных. Литературное чтение. Поговорим о самом главном. М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний Литературное чтение Обобщающий урок по теме «Люби все живое». Литературное чтение. Работа с выставкой книг о животных. Литературное чтение. Поговорим о самом главном. М. Дружинина «Мамочка-мамуля», Т. Бокова «Родина – слово большое, большое!». |
2.День народного единства | 4ноября | Познавательные навыки Коммуникативные действия Личностные Регулятивные | 1. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками 2. Формирование и развитие осознания себя членом общества и государства, чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. | Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах. Конкурс рисунков | ||
3.День матери в России | 27ноября | Коммуникативные действия Личностные Регулятивные | 1.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах. Конкурс рисунков | ||
4.День Неизвестного Солдата | 3 декабря | Познавательные навыки Личностные | 1. Формирование и развитие осознания себя членом общества и государства, чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. | Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах | ||
5.День Героев Отечества | 9декабря | Познавательные навыки Личностные | 1. Формирование и развитие осознания себя членом общества и государства, чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. | Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах | ||
6.День Конституции Российской Федерации | 12декабря | Познавательные навыки | 1. Формирование и развитие осознания себя членом общества и государства, чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. | Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах | ||
7.День освобождения Великих Лук от немецко-фашистских захватчиков | 17 января | Познавательные навыки Личностные Регулятивные | 1.Развитие ценностных отношений к родному Отечеству 2. Формировать уважение к историческому, духовному и культурному наследию своего края | Участие в городских и школьных, онлайн акциях, в городских мероприятиях, посвященных этой памятной дате. | ||
8.День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | 27января | Познавательные навыки Личностные | 1.Развитие ценностных отношений к родному Отечеству 2.Углубление знаний учащихся о героических событиях отечественной истории | Участие в городских и школьных, онлайн акциях | ||
9.Всемирный день чтения вслух | 1 февраля (дата для 2023 года) | Коммуникативные действия Личностные | 1. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками | Участие в акциях «Громкие чтения» | ||
10.Международный день книгодарения | 14 февраля | Познавательные навыки Личностные | 1. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками | Участие в акции книгодарения | ||
11.День защитника Отечества | 23 февраля | Познавательные навыки Регулятивные | 1. Формирование и развитие осознания себя членом общества и государства, чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. | Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах. Конкурс рисунков Подготовка и проведение мероприятия в классе Игра «Рыцари» - это межпредметная игра с заданиями разного уровня сложности и подсчётом очков. Братья-рыцари Жан и Жак передвигаются по игровому полю и получают очки за прохождение каждого задания. https://uchi.ru/activities/teacher/games/knights | ||
12.Международный женский день | 8марта | Познавательные навыки Регулятивные | 1.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах. Конкурс рисунков Подготовка и проведение мероприятия в классе | ||
13.День воссоединения Крыма и России | 18марта | Познавательные навыки Коммуникативные действия Личностные Регулятивные | 1. Формирование и развитие осознания себя членом общества и государства, чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. | Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах. Конкурс рисунков | ||
14.День птиц | 1апреля | Познавательные навыки Личностные Регулятивные | 1.Формирование положительного отношения к окружающему миру 2.Овладение навыками поведения в окружающей природной среде и простейшими способами самостоятельного постижения природных закономерностей | Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах Интерактивный классный час Экологический час https://eco.uchi.ru/landings/teacher Расскажите ученикам о базовых принципах бережного отношения к окружающей среде Дети узнают об экологических проблемах и способах их решения. | ||
15.День космонавтики | 12апреля | Познавательные навыки Регулятивные | 1. Формирование и развитие осознания себя членом общества и государства, чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. | Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах Игра «Космос» https://uchi.ru/activities/teacher/games/space-adventures Игра включает в себя задания по окружающему миру (1-2 и 3-4 классы) и математике (3-4 класс). Вместе с завриками Гришей и Соней отправляйтесь в космическое путешествие и узнайте больше о планетах и звёздах | ||
16.Всемирный день Земли | 22апреля | Познавательные навыки Личностные Регулятивные | 1.Формирование положительного отношения к окружающему миру 2.Овладение навыками поведения в окружающей природной среде и простейшими способами самостоятельного постижения природных закономерностей | Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах Игра «Город цветов» https://uchi.ru/activities/teacher/games/city-of-flowers Игра включает в себя задания по окружающему миру, математике и русскому языку. Вместе с завриками Гришей и Соней восстановите четыре зелёные зоны в городе и узнайте больше о растениях и цветах. | ||
17.День Победы | 9мая | Познавательные навыки Личностные | 1.Развитие ценностных отношений к родному Отечеству 2. Углубление знаний учащихся о героических событиях отечественной истории | Участие в городских и школьных, онлайн акциях. Фонарики Победы, Окна Победы, Диктант Победы, Бессмертный Полк, Книга Памяти | ||
18.День детских общественных организаций России | 19мая | Познавательные навыки Коммуникативные действия | 1. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками | Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах. | ||
19.День славянской письменности и культуры. | 24 мая | Познавательные навыки | 1. Формирование и развитие осознания себя членом общества и государства, чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. | Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах. Всероссийский межпредметный онлайн-конкурс «Родной язык и картина мира» для школьников, студентов | ||
1-4 класс | Великолукская городская детская модельная библиотека имени Гайдара Мероприятия, связанные с юбилейными датами детских писателей и их книг (даты для 2022-23 учебного года) | Весь учебный год | Познавательные навыки Коммуникативные действия Личностные Регулятивные | 1.Формировать и развивать функциональную грамотность и эмоционально - ценностную сферу школьников. | Электронный читательский дневник и интерактивные тесты «Литературный кружок» на уроке и во внеурочное время Учи.ру https://uchi.ru/literature-club/teacher/about Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах. | Литературное чтение.1-4 класс |
Таблица 3. Творческая деятельность.
Год обучения | Мероприятие, место проведения | Сроки проведения | Ведущий тип УУД | Задачи | Практическое применение полученных знаний, умений и навыков | Междисциплинарность |
1-4 класс | Детская школа искусств «Центр» «Хоровое пение» | Весь учебный год | Личностные Коммуникативные | 1.Формировать и развивать ценностно – смысловую ориентацию учащихся. 2.Эмоционально – нравственное развитие. 3.Включения школьников в активную музыкально-исполнительскую деятельность 4. Расширения знаний о музыке и музыкантах в целом. | Отчетный концерт для родителей, участие в школьных праздничных мероприятиях | Уроки музыки. Литературное чтение. Музыкальные произведения являются средством подготовки к восприятию литературного произведения; помогают проанализировать литературное произведение; усиливают интерес к содержанию произведения, его языку; помогают детям понять настроение литературного героя, описать его, составить характеристику; развивают мышление детей (посредством сопоставления с литературным произведением); делают детей более чуткими к красоте в искусстве и в жизни; способствуют развитию творческих способностей учащихся Уроки ИЗО Литературное чтение. Родная литература, (иллюстрации к произведениям) |
1-4 класс | Детская школа искусств «Центр» «Музыкальные субботы для детей» Тематические выставки | Весь учебный год | Коммуникативные Познавательные навыки | 1.Формировать и развивать ценностно – смысловую ориентацию учащихся. 2.Эмоционально – нравственное развитие | https://education.yandex.ru/culture/cabinet Культурный марафон ЯндексУчебник | |
1-4 класс | МБОУ СОШ №5 Творческая мастерская (поделки, рисунки) | Весь учебный год | Регулятивные | 1.Воспитать эстетические и художественные способности. 2. Развивать умственное и абстрактное мышление. | Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах. |
Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.
В практике реализации Федерального государственного образовательного стандарта мы сталкиваемся с различными вопросами, требующими особого внимания и специальной подготовки учителя начальных классов. Один из таких важных аспектов при введении ФГОС является оценка результатов внеурочной деятельности.
Особенностями системы оценки достижения результатов внеурочной деятельности являются:
комплексный подход к оценке результатов учебной и внеурочной деятельности в рамках общего образования (метапредметных, личностных и предметных результатов);
-рост личностных достижений всех субъектов деятельности;
-востребованность форм и мероприятий внеурочной деятельности
-расширение познавательных интересов, образовательных запросов обучающихся в рамках учебной и внеурочной работы;
-положительная динамика участия в творческих конкурсах, фестивалях, выставках и т.п. школьного /городского/всероссийского уровней;
-успешность участия школьников в проектах различного уровня
-общественная экспертиза внеурочной деятельности школы (публикации, отзывы, сертификаты, экспертные заключения, благодарности и т.п.)
Далее представляю вашему вниманию таблицу достижений (олимпиады, конкурсы, викторины) учащихся за 2021, 2022 г.
Таблица 4
Уровень | Название | Количество участников |
Международный | Межпредметная Дино Олимпиада для 1 класса от УЧиру | 5 |
Межпредметная Дино Олимпиада для 1 класса от УЧиру | 6 | |
Международная викторина для младших школьников Веселая география. Африка. Портал Совушка | 4 | |
Международная викторина для младших школьников Веселая география. Африка. Портал Совушка | 7 | |
Международная викторина для младших школьников Веселая география. Африка. Портал Совушка | 12 | |
Международная викторина для младших школьников Веселая география. Африка. Портал Совушка | 13 | |
Международная викторина для младших школьников Веселая география. Африка. Портал Совушка | 7 | |
Международная викторина для младших школьников Веселая география. Африка. Портал Совушка | 8 | |
Международная викторина для младших школьников Веселая география. Африка. Портал Совушка | 10 | |
Международная олимпиада по русскому языку ЯКласс 1 тур | 15 | |
Интеллектуальная международная игра Сказочный сундучок городской тур | 6 | |
Международная олимпиада «Инфоурок» (зимний сезон 2021) по математике (углубленный уровень) | 5 | |
Международная олимпиада «Инфоурок» (зимний сезон 2021) по русскому языку (углубленный уровень) | 10 | |
Международная олимпиада «Инфоурок» (зимний сезон 2021) по ОКМ (углубленный уровень) | 15 | |
Международная викторина онлайн Финансовая грамотность от портала Совушка | 4 | |
Международная ВИКТОРИНА-ОНЛАЙН портала «Совушка» "ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ И КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ!", декабрь 2021 год | 7 | |
Международная олимпиада BRICSMATH.COM для 1-го класса от Учиру, декабрь 2021 год | 9 | |
ПТИЦЫ РОССИИ (1-4 кл.) Международная викторина для детей младшего школьного возраста (в режиме онлайн)портал для целеустремленных натур Совушка | 10 | |
V Международная онлайн –олимпиада по математике для учеников 1-11 классов. Ноябрь 2021 год. Диплом победителя. Платформа УЧИРУ | 3 | |
Международная викторина для младших школьников Красная книга России Портал Совушка | 10 | |
Международная викторина для младших школьников Народы России Портал Совушка | 12 | |
Всероссийский | Конкурс научных видео «Знаешь? Научи!» | 1 |
Всероссийская межпредметная Дино Олимпиада для 1 класса от УЧиру, сентябрь2021 год | 10 | |
Всероссийская онлайн-олимпиада Учиру по математике для 1-9 классов февраль 2021 | 8 | |
Осенняя всероссийская олимпиаде по литературе для 1-го класса от платформы УЧиру, октябрь 2021 год | 12 | |
Всероссийская онлайн-олимпиада по экологии для 1-го класса от платформы УЧиру | 15 | |
Всероссийская ВИКТОРИНА-ОНЛАЙН "ВЕСЕЛАЯ ГЕОГРАФИЯ. СЕВЕРНАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА" от портала Совушка, октябрь 2021 год | 8 | |
Всероссийская олимпиада для всех «А я знаю математику» от ЯндексУчебника, октябрь 2021 год | 13 | |
Урок Цифры.https://урокцифры.р Узнай о профессии программиста., декабрь, 2021 г | 8 | |
Всероссийская краеведческая онлайн-олимпиада «Многовековая Югра» для 1-го класса УЧИРУ, декабрь, 2021 г | 7 | |
ВИКТОРИНА-ОНЛАЙН "ВЕСЁЛЫЕ ПРИМЕРЫ" от портала Совушка | 10 | |
Онлайн олимпиада «Я люблю математику» от Яндекс Учебник | 12 | |
Культурный марафон ЯндексУчебник 2022г | 24 | |
Всероссийская онлайн-олимпиада Учиру по математике для 1-9 классов Ноябрь 2022г | 11 | |
Всероссийская онлайн-олимпиада Учиру по шахматам для 1-9 классов октябрь 2022г. | 5 | |
Олимпиада «Безопасные дороги» от Учиру 2020 г | 14 | |
Олимпиада «Безопасные дороги» от Учиру и НОО Национальные приоритеты2 022 г | 24 | |
Всероссийская онлайн-олимпиада Учиру по окружаещему миру и экологии. Апрель 2022 г | 14 | |
Культурный марафон ЯндексУчебник 2019г | 15 | |
Областной | Областная библиотека им Каверина г.Псков региональный конкурс «Финансовая грамотность - залог успешного будущего» | 2 |
Конкурс иллюстраций Волшебная страна Александра Волкова организатор Псковская областная библиотека имени Каверина | 4 | |
XIХ региональный конкурс детского и юношеского творчества «Псковский говорок» в рамках долгосрочного проекта «Сумка почтальона» 2021г | 4 | |
Конкурс рисунков ко Дню Матери 2022г | 1(ждем итоги) | |
Городской | Городской конкурс рисунков "Красочный мир Корнея Чуковского"от библиотеки Гайдара 2022 г | 1 победитель + 12 сертификатов |
Городской конкурс рисунков «Герои книг Астрид Линдгрен» от библиотеки Гайдара 2022г | 3 | |
Конкурс рисунков ко Дню Матери 2022г | 2 | |
Школьный | Школьная научно – практическая конференция «Первоцвет» 2022г | 4 |
Учитывая тот факт, что дети сами выбирают уровень и тематику олимпиады, то глядя на приведенную таблицу можно отметить положительную динамику участия и расширение познавательных интересов, образовательных запросов обучающихся.
В ноябре 2022года я использовала ресурсы образовательной платформы Учи.ру https://uchi.ru/lp/funcgram, где представлена диагностика функциональной грамотности («Читательская грамотность» и «Три «К»» критическое мышление, коммуникация, кооперация). Для детей моего 2 класса в силу возраста предлагается первая диагностика, в ней принял участие весь класс. Вторую диагностику прошли дети по собственному желанию (это хорошо успевающие дети, с сильной мотивацией).
Диагностика «Читательская грамотность» - это два интерактивных задания на работу с текстом: одно основано на художественном, другое — на научно-познавательном. Проверяются навыки: поиск информации, представленной в явном виде, построение простых умозаключений и прямых выводов на основе прочитанного, интеграция и интерпретация прочитанного, рефлексия относительно содержания и формы текста. По итогам выполнения задания выявляется уровень. Уровень ниже базового. Базовый уровень. Уровень выше базового.
Из 24 учеников уровень ниже базового показал -1, базовый уровень-12, уровень выше базового – 11 учеников. У тех, кто показал уровень выше базового, есть рекомендация «Очень быстро и успешно. Возможно, ученику пора читать более сложные тексты и делать задания повышенного уровня трудности». У нескольких человек, кто показал базовый уровень, рекомендация «Выполнено слишком быстро. Возможно, не было мотивации».
Отсюда я могу сделать вывод, что нам есть над чем работать, а внеурочная работа во взаимосвязи с учебной служит тем действенным средством, которое мобилизует активность ученика в поиске знаний и помогает полнее удовлетворить интересы школьников. В дальнейшем проектируя свою внеурочную деятельность, я буду использовать еще более разнообразные формы проведения занятий, направленных на повышение интереса ребят по предметам.
Во второй четверти мы с моим нынешним 2 классом выходим на новый уровень сотрудничества с детской городской библиотекой имени Гайдара. На базе моего класса (100% занятость) создаем детский клуб читателей, рабочее название «Филипок». Это расширит наши возможности участия во всероссийских сетевых акциях и конкурсах. Нам есть к чему стремиться.
Таким образом, можно сказать, что правильно организованная и достойно реализованная внеурочная деятельность - это огромное количество возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования человека.
И как доказательство тому – это дети, которые перешли в среднее звено и продолжают регулярно посещать библиотеку, участвуют в библиотечных конкурсах для их возраста (непосредственно принимали участие в Межрегиональных Александро-Невских юношеских чтениях, Региональных детско-юношеские чтениях «Храмы Псковской земли»), продолжают посещать музеи и совершать экскурсионные поездки. Принимают активное участие в конкурсах городского и областного уровня (областной конкурс исследовательских и творческих работ «Мой край», областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся "Отечество", КВН-викторина "Знатоки родного края"), продолжают заниматься музыкой и хоровым пением, участвуют в творческих конкурсах. Выпускники моих классов становятся победителями в интеллектуальных играх «Что? Где? Когда?» городского и Всероссийского уровня (интеллектуальный конкурс международного уровня «Павловская ласточка»), участниками проектов Агентства стратегических инициатив, победителями на конференциях и конкурсах по проектной работе, призерами и победителями областных этапов Всероссийских предметных олимпиад, два моих бывших ученика удостоились чести побывать в Международном детском центре «Артек», три выпускницы выбрали профессию учителя, одна из них теперь моя коллега, работает в родной школе.
Смею предположить, что такая системная работа на протяжении четырех лет начальной школы «дает свои плоды» не только в среднем звене, но и в дальнейшем жизненном пути.
Подводя итог надо отметить, что подробно изложенная в моей работе внеурочная деятельность - это лишь часть всей программы по новым ФГОС 2022. В план работы также включены общие для всех обучающихся занятия: «Разговоры о важном». Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности). Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...
Коррекционное направление внеурочной деятельности как неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ
Выступление на педагогиечском совете...
Тема: «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС».
Школа после уроков – это мир творчества проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего Я. Важно заинтересовать ребёнка занятием интересным ему, где он проявляет св...
Презентация "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Презентация подготовлена для проведения КРУГЛОГО СТОЛА по проблемам внеурочной деятельности. Участники и разработчики данного мероприятия свели воедино теоретическую и практическую часть своей работы....
Статья "Внеурочная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образовательного процесса."
Внеурочная деятельность - это деятельность, отличная от урочной системы обучения и занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся, которые направлены на достижение личностных и м...
«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС»
Введение стандарта второго поколения во многом изменила школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образоват...
Доклад на тему: «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС»
Доклад на тему:"Внеурочная деятельность"...