«Реализация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса»
презентация к уроку

Тема моей  работы «Реализация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса»

 

Актуальность темы обусловлена реализацией обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема моей  работы «Реализация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса»

Актуальность темы обусловлена реализацией обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Зачастую современные педагоги сталкиваются с затруднениями в организации внеурочной деятельности. Представленный мной опыт работы значим для современной системы образования,  и надеюсь, будет полезен для учителей начальных классов.

Целью проекта является формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).

В этом году президент утвердил основы государственной политики по укреплению традиционных нравственных ценностей. Это патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, единство народов России.

Для того чтобы достичь поставленных целей следует решить следующие задачи: обеспечить приобретение учащимися знаний о родном крае и в целом о Родине, формировать и развивать функциональную грамотность и эмоционально - ценностную сферу школьников.

Деятельность проекта направлена на решение таких проблем современных детей:

  1. Очень трудно заинтересовать современных школьников. Научные истины и исторические факты, краеведение  явно проигрывают в конкуренции со зрелищными компьютерными играми.
  2. Дети в современном мире, всё чаще отдают предпочтение  нетрудозатратным делам (социальные сети, сериалы и видеоигры). В итоге у них снижается внутренняя мотивация к выполнению сложных действий вроде чтения и изучения академических дисциплин, занятий спортом и освоения новых навыков.
  3.  Особенность мышления современных детей — воспринимать информацию фрагментарно. Бесконечный  контент, который можно потреблять постоянно и быстро переключаться с одной темы на другую. Так развивается такая черта, как клиповое мышление.
  4. Социализация и поиски идентичности. Сейчас эти процессы у детей часто проходят онлайн. Из-за этого общение вне социальных сетей может вызывать трудности.

Проект долгосрочный, рассчитан на четыре года обучения,  апробирован на четырех выпусках начальной школы. На начальном этапе введения проекта в образовательную практику проект прошел несколько стадий (изучение «жизнеспособности» проекта, определение конкретных мероприятий и сроков исполнения, коррекция, анализ, в итоге создание индивидуальной образовательной траектории класса)


Остановимся подробнее на организации, реализации и содержательном наполнении.

В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами. (См. письмо от МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 5 июля 2022 года N ТВ-1290/03 о направлении методических рекомендаций)

На протяжении  двадцати лет я тесно сотрудничаю с городской детской библиотекой имени Гайдара, МБУ ДО «Детская школа искусств «Центр» (бывший Центр эстетического воспитания), МБУ ДО "Дом детского творчества имени Александра Матросова".

Внеурочная деятельность в условиях ФГОС должна опираться на заданные направления развития личности учащихся.

 Направления внеурочной деятельности:

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно – нравственное
  3. Общеинтеллектуальное
  4. Общекультурное
  5. Социальное
  6. Художественно-эстетическое

Далее в своей работе я представляю краткое описание видов деятельности, методов работы, формы реализации поставленных целей и задач во внеурочной деятельности и итоги многолетней работы в сформированной мной системе по трем видам деятельности.

1.Туристическая и краеведческая деятельность.  Реализуется как цельный образовательный комплекс, способствующий психофизическому, интеллектуальному, культурному, экологическому воспитанию, здоровьесберегающему подходу и поддержке безопасного поведения. Это один из наиболее результативных видов внеурочной активности, который неизменно вызывает повышенный интерес со стороны школьников и родительской общественности.

Реализовываю этот вид внеурочной деятельности я в тесном сотрудничестве с известным историком-краеведом Владимиром Викторовичем Орловым и сотрудниками музеев нашей области и близлежащих областей.

С 1 класса по 4 класс мной организуются  посещения музеев (школьный музей  Реликвий Великой Отечественной войны, Великолукский краеведческий музей, мемориальный дом-музей академика Виноградова) и экскурсионные поездки по родному краю. В рамках реализации этой внеурочной деятельности мы посещаем Литературно-художественный музей имени И.А.Васильева д. Борки Великолукского района, Мемориальный музей-усадьба М.П.Мусоргского п. Наумово Псковская область, Мемориальный музей-усадьба С.В. Ковалевской д. Полибино Великолукского района, город Себеж, Псков, Пушкинские Горы, Новосокольники, Осташков и Торопец Тверской области) Отдельно можно выделить посещение Воинских мемориалов Псковской области, это Братское захоронение в Полибино

Пореченской (до 2015 года - Борковской) волости Великолукского района, памятник Герою Советского Союза Александру Матвеевичу Матросову, мемориальное воинское захоронение в городе Великие Луки (Братское кладбище), Ступинская высота /Великолукский район/, Братское захоронение в д. Переслегино Переслегинской волости Великолукского района, Памятный знак землякам в д.Борки Пореченской волости, мемориала «Знамя Победы» у федеральной трассы М-9 «Балтия» на въезде в посёлок Идрица).

Этот вид внеурочной деятельности подразумевает тематический классное мероприятие перед поездкой, на котором дети в форме беседы формулируют цель и задачи поездки. После экскурсии дети оформляют  работы (сложность работы формируется в зависимости от года обучения). У нас есть «Дневники путешественников» - это тетрадь где дети в первый год обучения обычно рисуют то, что им особенно запомнилось на экскурсии, а со 2 класса уже заполняют рабочие листы по теме экскурсии (в листах  содержатся вопросы и задания по теме). Работы могут быть в виде фотоальбомов (конкурс на самую информативную и интересную фотографию из поездки), рисунки, мини-сочинения, а в 3-4 классах проектная работа. Со второго года обучения мои ученики становятся активными участниками городских краеведческих конкурсов и викторин, часто выбирают краеведческую направленность в работе над проектом в рамках Общешкольной научно-исследовательской конференции «Первоцвет», участвуют в онлайн конкурсах по проектной деятельности с проектами об истории родного края.

2. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

Реализовываю этот вид внеурочной деятельности я в тесном сотрудничестве с Великолукской городской детской модельной библиотекой имени Гайдара.

Один раз в две недели мы всем классом после уроков посещаем обновленную модельную детскую библиотеку имени Гайдара. Дети берут одинаковые книги (это литературное произведение детского писателя в рамках внеклассного чтения соответствующего году обучения). По прочитанному произведению проводятся тематические викторины, презентации, дети создают буктрейлеры, пишут отзыв о книге, рисуют иллюстрации, инсценируют эпизоды из произведения. За годы нашего сотрудничества с библиотекой у нас сложился ряд традиционных мероприятий, в которых мы принимаем активное участие. Это такие мероприятия как Неделя детской книги, ночь библиотек, встречи с детскими писателями (Татьяна Лапко, Ольга Малышкина, Артур Гиваргизов, Катя Матюшкина),  тематические встречи к юбилейным датам детских писателей, тематические конкурсы рисунков, участие в онлайн конкурсах и викторинах организованных нашей библиотекой, общее родительское собрание (обычно для родителей 1 классов), День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, День Героев Отечества, День освобождения города Великие Луки от немецко-фашистских захватчиков. Дети регулярно принимают участие во всех библиотечных конкурсах городского уровня и областного, которые организованы Псковской областной библиотекой имени Каверина (проект «Сумка почтальона»,  XIХ региональный конкурс детского и юношеского творчества «Псковский говорок», конкурс  рисунков «Сказка, написанная Андерсеном», конкурс рисунков «Чудесный мир сказок» к 140 – летию Корнея Чуковского и другие)  

Как итог этой регулярной внеурочной деятельности, сформированный познавательный интерес к изучению учебных предметов литературное чтение и родная литература:  наличие у школьника познавательных мотивов, потребности получать и применять полученные  знания на уроке и в жизненных ситуациях, умения самостоятельно преодолевать возникающие трудности в процессе учения, положительного отношения к любому виду учебного сотрудничества.

3. Творческая деятельность  - это курс внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования.

Реализовываю этот вид внеурочной деятельности я в тесном сотрудничестве с Детской школой искусств «Центр».

Эстетическое направление: «Хоровое пение». Проект «Музыкальный класс» Дети два раза в неделю всем классом посещают занятия по хоровому пению и музыкальной грамотности в Детской школе искусств «Центр», эта программа рассчитана на четыре года. Учащиеся в конце каждой четверти дают отчетный концерт для родителей, являются активными участниками школьных праздничных мероприятий, активно участвуют в совместном просветительском проекте с Управлением образования «Музыкальные субботы для детей» для учащихся общеобразовательных школ города и дошкольных учреждений, посещают тематические выставки в Детской школе искусств «Центр». До этой программы предыдущие мои выпуски  прошли курсы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования на базе Детской школы искусств «Центр» эстетическое направление: "Музыкальный театр" и «Азбука искусств».

Как итог этой регулярной внеурочной деятельности, общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных потребностей и интересов, раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре.

 По каждому виду деятельности  представляю план-таблицу. План составлен с  учетом года обучения детей (возрастных особенностей), сенситивного периода. В своем выборе я опираюсь на труды выдающегося отечественного психолога, ученого с мировым именем Л.С. Выготского. «Сенситивность (от лат. sensitivus — чувствительный) — оптимальное сочетание условий для развития психических процессов, присущих определенному возрастному периоду. В сенситивные периоды есть большая возможность предельно развить способности детей».

7 лет. Ведущий вид деятельности — учебный. Развиваются психика, мышление, специальные способности, личность ребенка и его межличностные отношения.

8—9 лет. В этот период языковые способности вторично достигают пика. Он имеет большое значение для развития воображения и культурного образования

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от  урочной.

Таблица 1. Туристическая и краеведческая деятельность.

Год обучения

Мероприятие,

место проведения

Сроки

проведения

        Ведущий тип УУД

       Задачи

Практическое применение полученных знаний, умений и навыков

Междисциплинарность

Первый

1.Пешеходная экскурсия по городу Великие Луки.

Маршрут - пр. Гагарина дом 5 – пр. Октябрьский –  пр. Ленина – площадь Ленина - Бастионная, земляная Великолукская крепость

1-ая неделя сентября

Познавательные навыки

Коммуникативные действия

1.Создать условия для получения детьми знаний о родном городе и исторических местах.

2.Формировать уважение к историческому, духовному и культурному наследию своего края

3. Формировать знания правил безопасного поведения

Выставка рисунков «Мой город»

«Дневник путешественника»

ОКМ Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

ОКМ. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

ОКМ,  Правила поведения в социуме.

ОКМ.  Неживая и живая природа.

ОКМ. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Родной язык. Дом в старину: что как называлось

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.)  

2.Школьный музей  Реликвий Великой Отечественной войны

МБОУ СОШ №5, 3 этаж

1-ая неделя октября

Познавательные навыки

Регулятивные.

1.Формировать нравственно-патриотические убеждения обучающихся 2.Воспитывать культуру поведения при посещении музеев

«Дневник путешественника»

3.МБУК "Краеведческий музей города Великие Луки"

Тематическая выставка к Новому году «Игрушки из СССР»

площадь Александра Матросова, 1

1-ая неделя декабря

Познавательные навыки

Регулятивные.

1.Воспитывать эмоциональное и эстетическое восприятие

2. Создать условия для получения детьми знаний о русских традиция празднования Нового года.

Участие в мастер-классе по теме

«Дневник путешественника»

4.Памятник Герою Советского Союза Александру Матвеевичу Матросову

площадь Александра Матросова

17 января

Познавательные навыки

Личностные качества

1.Формировать нравственно-патриотические убеждения обучающихся

«Дневник путешественника»

5. Литературно-художественный музей имени И.А.Васильева д. Борки Великолукского района

3-яя марта

Познавательные навыки

Коммуникативные действия

Личностные качества

1.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

2.Воспитывать культуру поведения при посещении музеев

3.Формировать уважение к историческому, духовному и культурному наследию своего края

4. Формировать знания правил безопасного поведения

Конкурс на самую информативную и интересную фотографию из поездки

«Дневник путешественника»

6.Мемориальное воинское захоронение в городе Великие Луки (Братское кладбище)

9 мая

Познавательные навыки

Личностные качества

1.Формировать нравственно-патриотические убеждения обучающихся

2. Формировать знания правил безопасного поведения

Выставка рисунков «Открытка с Днем победы»

«Дневник путешественника»

Второй

1.Мемориальный музей-усадьба С.В. Ковалевской д. Полибино Великолукского района

2-ая неделя сентября

Познавательные навыки

Коммуникативные действия

2.Воспитывать культуру поведения при посещении музеев

3.Формировать уважение к историческому, духовному и культурному наследию своего края

4. Формировать знания правил безопасного поведения

Работа с рабочим листом «Софья Ковалевская –женщина-математик»

Участие в олимпиаде «Безопасные дороги»

Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/lk/olympiads

«Дневник путешественника»

ОКМ. Защита проекта "Моя малая Родина"

ОКМ. Проект «Города России»

ОКМ. Россия на карте

ОКМ, В гости к осени. Живая природа осенью

ОКМ. В гости к осени. Неживая природа

ОКМ. В гости к весне. Живая природа

ОКМ. В гости к весне. Неживая природа

ОКМ. Ориентирование на местности

ОКМ Посмотри вокруг

ОКМ, Мы - зрители и пассажиры

Защита проекта "Моя родословная"

 ОКМ. Школа пешехода

ОКМ. В гости к зиме. Живая природа зимой

ОКМ. В гости к зиме. Неживая природа зимой

ОКМ. Культура и образование

ОКМ. Будь природе другом. Проект "Красная книга, или возьмем под защиту"

 Родной язык. Русский язык: прошлое и настоящее. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети

2.Ступинская высота /Великолукский район/

2-ая неделя сентября

Познавательные навыки

1.Формировать нравственно-патриотические убеждения обучающихся

«Дневник путешественника»

3.МБУК "Краеведческий музей города Великие Луки"

Тематическая выставка к Новому году «История новогодней ёлки»

площадь Александра Матросова, 1

2-ая неделя декабря

Познавательные навыки

Регулятивные.

1.Способствовать обогащению знаний детей о русских традиция празднования Нового года.

Участие в мастер-классе по теме

«Дневник путешественника»

4.Бюст Маршалу Рокоссовскому. Площадь Рокоссовского

17 января

Познавательные навыки

1. Актуализировать знания детей о знаменательной дате, Дне освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков.

Конкурс. Выразительное чтение наизусть стихотворения Маршака «О русском городе и немецком подполковнике»

«Дневник путешественника»

5.Город Себеж,  Себежский краеведческий музей

Национальный парк

Замковая гора

2-ая неделя марта

Познавательные навыки

Коммуникативные действия

1.Формировать уважение к историческому, духовному и культурному наследию своего края

2. Актуализировать знания правил безопасного поведения

Конкурс на самую информативную и интересную фотографию из поездки

«Дневник путешественника»

6.Мемориала «Знамя Победы» у федеральной трассы М-9 «Балтия» на въезде в посёлок Идрица

2-ая неделя марта

Познавательные навыки

Личностные качества

1.Формировать нравственно-патриотические убеждения обучающихся 2.Актуализировать знания правил безопасного поведения

Оформить краткое сообщение о знамени Победы

«Дневник путешественника»

7.Мемориальное воинское захоронение в городе Великие Луки (Братское кладбище),

9 мая

Познавательные навыки

Личностные качества

1.Актуализировать знания детей о памятной дате.

2. Актуализировать знания правил безопасного поведения

Интерактив  «Города-герои»

Учи.ру

https://uchi.ru/activities/teacher/games/victory-day

Игра устроена как историческое путешествие.

«Дневник путешественника»

Третий

1.«Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское» (Пушкинский Заповедник) Пушкинские Горы

Музей «Пушкинская деревня» и «Музей - мельница» а деревне Бугрово

Святогорский Свято-Успенский монастырь и некрополь Ганнибалов – Пушкиных

2-ая неделя сентября

Познавательные навыки

Личностные качества

Коммуникативные действия

1.Формировать уважение к историческому, духовному и культурному наследию своего края

2.Формировать представление  детей о жизни в русской деревне 19 века.

Конкурс на самую информативную и интересную фотографию из поездки

Подготовка и написание исследовательской работы (по желанию)

«Дневник путешественника»

ОКМ, Модуль ПДД

Дорога. Её элементы и правила поведения на ней.

Пешеходные переходы

Нерегулируемые перекрестки

Регулируемые перекрестки. Светофор

Поездка в автобусе, троллейбусе, трамвае

Дорожные знаки

Наши проекты: «Богатства, отданные людям» Дать представление о людях, наделенных богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим.

ОКМ, Природа в опасности!

Охрана природы

Наши проекты «Разнообразие родного края»

ОКМ, Здоровый образ жизни

Наши проекты «Кто нас защищает»

Природа и наша безопасность

ОКМ, Экологическая безопасность

ОКМ, Золотое кольцо России

Наши проекты: »Музей путешествий»

ОКМ, Учатся находить на карте города и приводить примеры их достопримечательностей

ОКМ, Учатся собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки), составлять этикетки (где, кем и когда собран материал), оформлять экспозицию музея

ОКМ, Наши ближайшие соседи

Родной язык. Слова, называющие детские забавы, игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими забавами.

2. Экопарк Зооград, Пушкинские Горы, ул. Западная, д. 34

2-ая неделя сентября

Познавательные навыки

Коммуникативные действия

1.Развивать эмоциональное отношение к живой природе.

2. Актуализировать знания правил безопасного поведения

Экология — это всё, что нас окружает

Интерактивный классный час.

Учи.ру

https://eco.uchi.ru/landings/teacher

«Дневник путешественника»

3.МБУК "Краеведческий музей города Великие Луки"

Тематическая выставка к Новому году

площадь Александра Матросова, 1

2-ая неделя декабря

Познавательные навыки

1.Актуализировать знания детей о празднике.

2. Актуализировать знания правил безопасного поведения

Участие в мастер-классе по теме

«Дневник путешественника»

4.Аллея Героев воинской славы в Великих Луках

17 января

Познавательные навыки

Личностные качества

1.Расширить знания детей о знаменательной дате, Дне освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков.

2.Формировать нравственно-патриотические убеждения обучающихся

Делаем коллаж из фотографий Великих Лук (довоенные фото, послевоенные и современные

«Дневник путешественника»

5.Мемориальный музей-усадьба М.П.Мусоргского, интерактивное мероприятие «Масленица» п. Наумово Псковская область

2-ая неделя марта

Познавательные навыки

Коммуникативные действия

1.Формировать уважение к историческому, духовному и культурному наследию своего края

2. Активизация познавательного интереса к отечественной истории и культуре, формирование навыков исследовательской работы.

Работа с рабочим листом «Мусоргский великий композитор»

Выставка рисунков по теме «Масленица»

«Дневник путешественника»

6.Областной музей почтовой связи, подразделение Управления Федеральной Почтовой Связи Псковской области, филиал ФГУП «Почта России» ул. Некрасова, д. 1

2-ая неделя апреля

Познавательные навыки

Регулятивные

1.Активизация познавательного интереса к отечественной истории и культуре, формирование навыков исследовательской работы.

Подготовка и написание исследовательской работы (по желанию)

«Дневник путешественника»

7.Мемориальное воинское захоронение в городе Великие Луки (Братское кладбище)

9 мая

Личностные

Регулятивные

1.Воспитывать нравственно-патриотические убеждения обучающихся.

Сообщение (рассказ) о  героях – земляках

«Дневник путешественника»

Четвертый

1.«Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское» (Пушкинский Заповедник)

Святогорский Свято-Успенский монастырь и некрополь Ганнибалов – Пушкиных

Музей – усадьба «Михайловское»

Музей-усадьба «Тригорское»

Музей – усадьба «Петровское»

2-ая неделя сентября

Познавательные навыки

Коммуникативные действия

1.Актуализировать знания детей об  историческом, духовном и культурном наследии своего края

2.Способствовать обогащению знаний детей о великом русском поэте.

2. Развитие опыта культуры поведения при посещении музеев

Мини – сочинение  (рассуждение) «Чем мне запомнился этот день» (день экскурсии)

«Дневник путешественника»

ОКМ, Мир глазами историка.

Осознание себя членом общества и государства, чувство гордости и любви к родной стране.

ОКМ. Когда и где?

Осознание себя членом общества и государства, чувство любви к род ной стране, выражающееся в интересе к её  культуре, истории, на родам и желание участвовать в ее делах и событиях.

ОКМ. Мир глазами эколога.

Осознание  и принятие базовых общечеловеческих ценностей.

ОКМ. Сокровища Земли под охраной человечества.

Установка на безопасный здоровый образ жизни. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

ОКМ. Моря, озёра и реки России.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

ОКМ. Жизнь древних славян.

ОКМ. Во времена Древней Руси.

ОКМ.Экскурсия в природные сообщества родного края.

Формирование целостно го, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Родной язык. Красна сказка складом, а песня – ладом

Эпитеты в русском фольклоре

 Слова, связанные с качествами  и чувствами людей.

Наблюдение за эпитетами  в сказках А.С.Пушкина

Родная литература.  Тема «Фольклор нашего народа. Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши.»

2.Школьный музей  Реликвий Великой Отечественной войны

МБОУ СОШ №5, 3 этаж

2-ая неделя октября

Личностные

Регулятивные

1. Актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне

Сообщение (рассказ) о доме Смирнова (наша школа)

«Дневник путешественника»

3. Мемориальный дом-музей академика И. М. Виноградова, интерактивное мероприятие к Рождеству «Рождественские посиделки»

Начало января (каникулы)

Познавательные навыки

Коммуникативные действия

1.Формировать уважение к историческому, духовному и культурному наследию своего края

2. Развитие опыта культуры поведения при посещении музеев

Конкурс – выставка открыток к Рождеству

Рабочий лист «Великий академик Виноградов»

«Дневник путешественника»

4.Памятник-стела «Город воинской славы», площадь Ленина

17 января

Личностные

Познавательные навыки

1. Актуализировать знания детей о знаменательной дате, Дне освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков.

2.Развитие ценностных отношений к родному Отечеству

Подготовка сообщения об одном из событий местной истории, за которые город удостоился почётного звания. События на художественных барельефах стеллы

«Дневник путешественника»

5.МБУК "Краеведческий музей города Великие Луки" музейное занятие "Вошедший в бессмертие" посвященное подвигу А.Матросова

2-ая половина февраля

Личностные

Познавательные навыки

1.Формирование системы знаний отечественной истории

2. Активизация познавательного интереса к отечественной истории, формирование навыков исследовательской работы.

Публичное выступление об Александре Матросове

«Дневник путешественника»

6.Музей истории 254-го Гвардейского стрелкового полка имени Героя Советского Союза Александра Матросова структурное подразделение МБУ ДО "Дом детского творчества имени А. Матросова"

2-ая неделя марта

Личностные

Познавательные навыки

1.Активизация познавательного интереса к отечественной истории, формирование навыков исследовательской работы.

2. Развитие опыта культуры поведения при посещении музеев

Подготовка и написание исследовательской работы (по желанию)

«Дневник путешественника»

7.Торопецкий краеведческий музей — историко-краеведческий музей г.Торопец, Тверской области

2-ая неделя апреля

Познавательные навыки

Коммуникативные действия

1. Развитие опыта культуры поведения при посещении музеев

2. Активизация познавательного интереса к истории и краеведению

3. Развитие  навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Рабочий лист

«Дневник путешественника»

8.Мемориальное воинское захоронение в городе Великие Луки (Братское кладбище),

9 мая

Личностные

Регулятивные

1.Развитие ценностных отношений к родному Отечеству

Сообщение о нашем городе в годы ВОВ для выступления перед 1 классами

«Дневник путешественника»

   


Таблица 2. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение.

Год обучения

Мероприятие,

место проведения

Сроки

проведения

Ведущий тип      УУД

       Задачи

Практическое применение полученных знаний, умений и навыков

Междисциплинарность

1-4 класс

Великолукская городская детская модельная библиотека имени Гайдара

*Чтение книг из списка «Внеклассное чтение» по УМК «Школа России»

Весь учебный год

(посещение один раз в две недели по вторникам)

Познавательные навыки

Коммуникативные действия

Личностные

Регулятивные

1.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 

2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

3.Развитие  навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

4.Формирование и развитие осознания себя членом общества и государства, чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях.

Электронный читательский дневник и интерактивные тесты «Литературный кружок» на уроке и во внеурочное время Учи.ру

https://uchi.ru/literature-club/teacher/about

Викторины и командные игры  по прочитанным произведениям.

Тематические рисунки (участие в конкурсах и выставках).

Создание буктрейлеров по прочитанным книгам.

Постановка сценок по произведениям.

Чтение стихов вслух наизусть.

Литературное чтение.

Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал» стр.181

Литературное чтение. Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник»

Литературное чтение. Урок-викторина «Книжкины друзья»

Литературное чтение. Наши проекты. Сочиняем волшебную сказку.

1-4 класс

Великолукская городская детская модельная библиотека имени Гайдара

Ключевые ежегодные мероприятия к датам:

1.Международный день пожилых людей

1октября

        

         

Коммуникативные действия

Личностные

1.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах. Конкурс рисунков

Литературное чтение. Подготовка к проекту  Газета «День Победы – 9 мая»

Стр. 107-109

Литературное чтение. Женский день.

И.Бунин «Матери»

Литературное чтение.

Литературное чтение. Наши проекты. Сочиняем сказку о животных.

Литературное чтение. Поговорим о самом главном. М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний

Литературное чтение Обобщающий урок по теме «Люби все живое».

Литературное чтение. Работа с выставкой книг о животных.

Литературное чтение. Поговорим о самом главном. М. Дружинина «Мамочка-мамуля», Т. Бокова «Родина – слово большое, большое!».

2.День народного единства

4ноября

Познавательные навыки

Коммуникативные действия

Личностные

Регулятивные

1. Развитие  навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

2. Формирование и развитие осознания себя членом общества и государства, чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях.

Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах. Конкурс рисунков

3.День матери в России

27ноября

Коммуникативные действия

Личностные

Регулятивные

1.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах. Конкурс рисунков

4.День Неизвестного Солдата

3 декабря

Познавательные навыки

Личностные

1. Формирование и развитие осознания себя членом общества и государства, чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях.

Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах

5.День Героев Отечества

9декабря

Познавательные навыки

Личностные

1. Формирование и развитие осознания себя членом общества и государства, чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях.

Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах

6.День Конституции Российской Федерации

12декабря

Познавательные навыки

1. Формирование и развитие осознания себя членом общества и государства, чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях.

Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах

7.День освобождения Великих Лук от немецко-фашистских захватчиков

17 января

Познавательные навыки

Личностные

Регулятивные

1.Развитие ценностных отношений к родному Отечеству

2. Формировать уважение к историческому, духовному и культурному наследию своего края

Участие в городских и школьных, онлайн акциях,  в городских мероприятиях, посвященных этой памятной дате.

8.День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

27января

Познавательные навыки

Личностные

1.Развитие ценностных отношений к родному Отечеству

2.Углубление знаний учащихся о героических событиях отечественной истории

Участие в городских и школьных, онлайн акциях

9.Всемирный день чтения вслух

1 февраля (дата для 2023 года)

Коммуникативные действия

Личностные

1. Развитие  навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

Участие в акциях «Громкие чтения»

10.Международный день книгодарения

14 февраля

Познавательные навыки

Личностные

1. Развитие  навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

Участие в акции книгодарения

11.День защитника Отечества

23 февраля

Познавательные навыки

Регулятивные

1. Формирование и развитие осознания себя членом общества и государства, чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях.

Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах. Конкурс рисунков

Подготовка и проведение мероприятия в классе

Игра «Рыцари» - это межпредметная игра с заданиями разного уровня сложности и подсчётом очков. Братья-рыцари Жан и Жак передвигаются по игровому полю и получают очки за прохождение каждого задания. https://uchi.ru/activities/teacher/games/knights

12.Международный женский день

8марта

Познавательные навыки

Регулятивные

1.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах. Конкурс рисунков

Подготовка и проведение мероприятия в классе

13.День воссоединения Крыма и России

18марта

Познавательные навыки

Коммуникативные действия

Личностные

Регулятивные

1. Формирование и развитие осознания себя членом общества и государства, чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях.

Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах. Конкурс рисунков

14.День птиц

1апреля

Познавательные навыки

Личностные

Регулятивные

1.Формирование положительного отношения к окружающему миру

2.Овладение навыками поведения в окружающей природной среде и простейшими способами самостоятельного постижения природных закономерностей

Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах

Интерактивный классный час

Экологический час https://eco.uchi.ru/landings/teacher

Расскажите ученикам о базовых принципах бережного отношения к окружающей среде

Дети узнают об экологических проблемах и способах их решения.

15.День космонавтики

12апреля

Познавательные навыки

Регулятивные

1. Формирование и развитие осознания себя членом общества и государства, чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях.

Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах

Игра «Космос»

https://uchi.ru/activities/teacher/games/space-adventures

Игра включает в себя задания по окружающему миру (1-2 и 3-4 классы) и математике (3-4 класс). Вместе с завриками Гришей и Соней отправляйтесь в космическое путешествие и узнайте больше о планетах и звёздах

16.Всемирный день Земли

22апреля

Познавательные навыки

Личностные

Регулятивные

1.Формирование положительного отношения к окружающему миру

2.Овладение навыками поведения в окружающей природной среде и простейшими способами самостоятельного постижения природных закономерностей

Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах

Игра «Город цветов» https://uchi.ru/activities/teacher/games/city-of-flowers

Игра включает в себя задания по окружающему миру, математике и русскому языку. Вместе с завриками Гришей и Соней восстановите четыре зелёные зоны в городе и узнайте больше о растениях и цветах.

17.День Победы

9мая

Познавательные навыки

Личностные

1.Развитие ценностных отношений к родному Отечеству

2. Углубление знаний учащихся о героических событиях отечественной истории

Участие в городских и школьных, онлайн акциях. Фонарики Победы, Окна Победы, Диктант Победы, Бессмертный Полк, Книга Памяти

18.День детских общественных организаций России

19мая

Познавательные навыки

Коммуникативные действия

1. Развитие  навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах.

19.День славянской письменности и культуры.

24 мая

Познавательные навыки

1. Формирование и развитие осознания себя членом общества и государства, чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях.

Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах.

ЯКласс https://www.yaklass.ru/t-novosti/akcii-i-novosti-za-2022-god/stati-i-novosti-za-10-2022/priglashaem-na-yaklassnyj-konkurs-rodnoj-yazyk-i-kartina-mira

Всероссийский межпредметный онлайн-конкурс «Родной язык и картина мира» для школьников, студентов

1-4 класс

Великолукская городская детская модельная библиотека имени Гайдара

Мероприятия, связанные с юбилейными датами детских писателей и их книг (даты для 2022-23 учебного года)

https://vk.com/vlbiblioteka

http://www.biblio-vluki.ru

Весь учебный год

Познавательные навыки

Коммуникативные действия

Личностные

Регулятивные

1.Формировать и развивать функциональную грамотность и эмоционально - ценностную сферу школьников.

Электронный читательский дневник и интерактивные тесты «Литературный кружок» на уроке и во внеурочное время Учи.ру

https://uchi.ru/literature-club/teacher/about

Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах.

Литературное чтение.1-4 класс

Таблица 3. Творческая деятельность.

Год обучения

Мероприятие,

место проведения

Сроки

проведения

Ведущий тип      УУД

       Задачи

Практическое применение полученных знаний, умений и навыков

Междисциплинарность

1-4 класс

Детская школа искусств «Центр»

«Хоровое пение»

Весь учебный год

Личностные

Коммуникативные

1.Формировать и развивать ценностно – смысловую ориентацию учащихся.

2.Эмоционально – нравственное развитие.

3.Включения школьников в активную музыкально-исполнительскую деятельность

4. Расширения знаний о музыке и музыкантах в целом.

Отчетный концерт для родителей,  участие в школьных праздничных мероприятиях

Уроки музыки.

Литературное чтение.

Музыкальные произведения

являются средством подготовки к восприятию литературного произведения;                                                

помогают проанализировать литературное произведение;                                                                      

усиливают интерес к содержанию произведения, его языку;                                                                        

помогают детям понять настроение литературного героя, описать его, составить характеристику;                                                                                                                                                            

развивают мышление детей (посредством сопоставления с литературным произведением);                                                                      

делают детей более чуткими к красоте в искусстве и в жизни;                                                                              

способствуют развитию творческих способностей учащихся

Уроки ИЗО

Литературное чтение. Родная литература, (иллюстрации к произведениям)

1-4 класс

Детская школа искусств «Центр»

«Музыкальные субботы для детей»

Тематические выставки

Весь учебный год

Коммуникативные

Познавательные навыки

1.Формировать и развивать ценностно – смысловую ориентацию учащихся.

2.Эмоционально – нравственное развитие

https://education.yandex.ru/culture/cabinet

Культурный марафон ЯндексУчебник

1-4 класс

МБОУ СОШ №5

Творческая мастерская (поделки, рисунки)

Весь учебный год

Регулятивные

1.Воспитать эстетические и художественные способности.

2. Развивать умственное и абстрактное мышление.

Участие в городских и школьных, онлайн конкурсах.


Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.

В практике реализации Федерального государственного образовательного стандарта мы сталкиваемся с различными вопросами, требующими особого внимания и специальной подготовки учителя начальных классов. Один из таких важных аспектов при введении ФГОС является оценка результатов внеурочной деятельности.

Особенностями системы оценки достижения результатов внеурочной деятельности являются:

комплексный подход к оценке результатов учебной и внеурочной деятельности в рамках общего образования (метапредметных, личностных  и предметных результатов);

-рост личностных достижений всех субъектов деятельности;

-востребованность форм и мероприятий внеурочной деятельности

-расширение познавательных интересов, образовательных запросов обучающихся в рамках учебной и внеурочной работы;

-положительная динамика участия в творческих конкурсах, фестивалях, выставках и т.п. школьного /городского/всероссийского уровней;

-успешность участия школьников в проектах различного уровня

-общественная экспертиза внеурочной деятельности школы (публикации, отзывы, сертификаты, экспертные заключения, благодарности и т.п.)

Далее представляю вашему вниманию таблицу достижений (олимпиады, конкурсы, викторины)  учащихся за 2021, 2022 г.

Таблица 4

Уровень

Название

Количество участников

Международный

Межпредметная Дино Олимпиада для 1 класса от УЧиру

5

Межпредметная Дино Олимпиада для 1 класса от УЧиру

6

Международная викторина для младших школьников Веселая география. Африка. Портал Совушка

4

Международная викторина для младших школьников Веселая география. Африка. Портал Совушка

7

Международная викторина для младших школьников Веселая география. Африка. Портал Совушка

12

Международная викторина для младших школьников Веселая география. Африка. Портал Совушка

13

Международная викторина для младших школьников Веселая география. Африка. Портал Совушка

7

Международная викторина для младших школьников Веселая география. Африка. Портал Совушка

8

Международная викторина для младших школьников Веселая география. Африка. Портал Совушка

10

Международная олимпиада по русскому языку ЯКласс 1 тур

15

Интеллектуальная международная игра Сказочный сундучок городской тур

6

Международная олимпиада «Инфоурок» (зимний сезон 2021)

по математике (углубленный уровень)

5

Международная олимпиада «Инфоурок» (зимний сезон 2021)

по русскому языку (углубленный уровень)

10

Международная олимпиада «Инфоурок» (зимний сезон 2021)

по ОКМ  (углубленный уровень)

15

Международная викторина онлайн Финансовая грамотность  от портала Совушка

4

Международная ВИКТОРИНА-ОНЛАЙН портала «Совушка»

"ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ И КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ!", декабрь 2021 год

7

Международная олимпиада BRICSMATH.COM для 1-го класса от  Учиру, декабрь 2021 год

9

ПТИЦЫ РОССИИ (1-4 кл.) Международная викторина для детей младшего школьного возраста (в режиме онлайн)портал для целеустремленных натур Совушка

10

V Международная онлайн –олимпиада по математике для учеников 1-11 классов. Ноябрь 2021 год. Диплом победителя. Платформа УЧИРУ

3

Международная викторина для младших школьников Красная книга России Портал Совушка

10

Международная викторина для младших школьников Народы России Портал Совушка

12

Всероссийский

Конкурс научных видео «Знаешь? Научи!»

1

Всероссийская межпредметная Дино Олимпиада для 1 класса от УЧиру, сентябрь2021 год

10

Всероссийская онлайн-олимпиада Учиру по математике для 1-9 классов февраль 2021

8

Осенняя всероссийская олимпиаде по литературе для 1-го класса от платформы УЧиру, октябрь 2021 год

12

Всероссийская онлайн-олимпиада по экологии для 1-го класса от платформы УЧиру

15

Всероссийская ВИКТОРИНА-ОНЛАЙН "ВЕСЕЛАЯ ГЕОГРАФИЯ. СЕВЕРНАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА" от портала Совушка, октябрь 2021 год

8

Всероссийская олимпиада для всех «А я знаю математику» от ЯндексУчебника, октябрь 2021 год

13

Урок Цифры.https://урокцифры.р Узнай о профессии программиста., декабрь, 2021 г

8

Всероссийская краеведческая онлайн-олимпиада «Многовековая Югра» для 1-го класса УЧИРУ, декабрь, 2021 г

7

ВИКТОРИНА-ОНЛАЙН   "ВЕСЁЛЫЕ ПРИМЕРЫ" от портала Совушка

10

Онлайн олимпиада «Я люблю математику» от Яндекс Учебник

12

Культурный марафон ЯндексУчебник 2022г

24

Всероссийская онлайн-олимпиада Учиру по математике для 1-9 классов Ноябрь 2022г

11

Всероссийская онлайн-олимпиада Учиру по шахматам для 1-9 классов октябрь 2022г.

5

Олимпиада «Безопасные дороги» от Учиру 2020 г

14

Олимпиада «Безопасные дороги» от Учиру и НОО Национальные приоритеты2 022 г

24

Всероссийская онлайн-олимпиада Учиру по окружаещему миру и экологии. Апрель 2022 г

14

Культурный марафон ЯндексУчебник 2019г

15

Областной

Областная библиотека им Каверина г.Псков  региональный конкурс  «Финансовая грамотность - залог успешного будущего»

2

Конкурс иллюстраций Волшебная страна Александра Волкова организатор Псковская областная библиотека имени Каверина

4

XIХ региональный конкурс детского и юношеского творчества «Псковский говорок» в рамках долгосрочного проекта «Сумка почтальона» 2021г

4

Конкурс рисунков ко Дню Матери 2022г

1(ждем итоги)

Городской

Городской конкурс рисунков "Красочный мир Корнея Чуковского"от библиотеки Гайдара 2022 г

1 победитель + 12 сертификатов

Городской конкурс рисунков «Герои книг Астрид Линдгрен» от библиотеки Гайдара 2022г

3

Конкурс рисунков ко Дню Матери 2022г

2

Школьный

Школьная научно – практическая конференция «Первоцвет» 2022г

4

 Учитывая тот факт, что дети сами выбирают уровень и тематику олимпиады, то глядя на приведенную таблицу можно отметить  положительную динамику участия и расширение познавательных интересов, образовательных запросов обучающихся.

В  ноябре 2022года  я использовала ресурсы образовательной платформы Учи.ру  https://uchi.ru/lp/funcgram, где представлена диагностика функциональной грамотности («Читательская грамотность» и «Три «К»» критическое мышление, коммуникация, кооперация). Для детей моего 2 класса в силу возраста предлагается первая диагностика, в ней принял участие весь класс. Вторую диагностику прошли дети по собственному желанию (это хорошо успевающие дети, с сильной мотивацией).

Диагностика «Читательская грамотность» - это два интерактивных задания на работу с текстом: одно основано на художественном, другое — на научно-познавательном. Проверяются навыки:  поиск информации, представленной в явном виде, построение простых умозаключений и прямых выводов на основе прочитанного, интеграция и интерпретация прочитанного, рефлексия относительно содержания и формы текста. По итогам выполнения задания выявляется уровень. Уровень ниже базового. Базовый уровень. Уровень выше базового.

Из 24 учеников уровень ниже базового показал  -1, базовый уровень-12, уровень выше базового – 11 учеников.  У тех, кто показал уровень выше базового, есть рекомендация «Очень быстро и успешно. Возможно, ученику пора читать более сложные тексты и делать задания повышенного уровня трудности». У нескольких человек, кто показал базовый уровень, рекомендация «Выполнено слишком быстро. Возможно, не было мотивации».

Отсюда я могу сделать вывод, что нам есть над чем работать, а внеурочная работа во взаимосвязи с учебной служит тем действенным средством, которое мобилизует активность ученика в поиске знаний и помогает полнее удовлетворить интересы школьников. В дальнейшем проектируя свою внеурочную деятельность, я буду использовать еще более  разнообразные формы проведения занятий, направленных на повышение интереса ребят по предметам.

Во второй четверти мы с моим нынешним 2 классом выходим на новый уровень сотрудничества с детской городской библиотекой имени Гайдара. На базе моего класса (100% занятость) создаем детский клуб читателей, рабочее название «Филипок». Это расширит наши возможности участия во всероссийских сетевых акциях и конкурсах. Нам есть к чему стремиться.

Таким образом, можно сказать, что правильно организованная и достойно реализованная  внеурочная деятельность - это огромное количество возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования человека.

И как доказательство тому – это  дети, которые перешли в среднее звено и  продолжают регулярно посещать библиотеку, участвуют в библиотечных конкурсах для их возраста (непосредственно принимали участие в Межрегиональных Александро-Невских юношеских чтениях, Региональных детско-юношеские чтениях «Храмы Псковской земли»), продолжают посещать музеи и совершать экскурсионные поездки. Принимают активное участие в конкурсах городского и областного уровня (областной конкурс исследовательских и творческих работ «Мой край», областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся "Отечество", КВН-викторина "Знатоки родного края"), продолжают заниматься музыкой и хоровым пением, участвуют в творческих конкурсах. Выпускники моих классов становятся победителями в интеллектуальных играх «Что? Где? Когда?» городского и Всероссийского уровня (интеллектуальный конкурс международного уровня «Павловская ласточка»), участниками проектов Агентства стратегических инициатив, победителями на конференциях и конкурсах по проектной работе, призерами и победителями областных этапов Всероссийских предметных олимпиад, два моих бывших ученика удостоились чести побывать  в Международном детском  центре «Артек», три выпускницы выбрали профессию учителя, одна из них теперь моя коллега, работает в родной школе.

Смею предположить, что  такая системная работа на протяжении четырех лет начальной школы «дает свои плоды»  не только  в среднем звене, но  и в дальнейшем жизненном пути.

Подводя итог надо отметить, что подробно изложенная в моей работе внеурочная деятельность  - это лишь часть всей программы по новым ФГОС 2022. В план работы также включены общие для всех обучающихся занятия: «Разговоры о важном». Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности). Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...

Тема: «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС».

Школа после уроков – это мир творчества проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего Я. Важно заинтересовать ребёнка занятием интересным ему, где он проявляет св...

Презентация "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Презентация подготовлена для проведения КРУГЛОГО СТОЛА по проблемам внеурочной деятельности. Участники и разработчики данного мероприятия свели воедино теоретическую и практическую часть своей работы....

Статья "Внеурочная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образовательного процесса."

Внеурочная деятельность - это деятельность, отличная от урочной системы обучения и   занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся, которые направлены на достижение личностных и м...

«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС»

Введение стандарта второго поколения во многом изменила школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образоват...