Классный час по гражданско-патриотическому направлению
план-конспект занятия (3 класс)

Ленькова Дарья Леонидовна

Классный час "Моя малая Родина – Ростовская область"

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта классного часа

Направление: Гражданско-патриотическое

Выполнила:

Студентка группы ПНК-4.2.

Ленькова Дарья Леонидовна

Проверил:

Преподаватель: Морская Н.В.

Отметка: __________________

______________________ (Подпись)

Волгодонск, 2023


Класс: 3-4

Тема: Моя малая Родина – Ростовская область

Направление: Гражданско-патриотическое

Цель: создавать основу для воспитания патриотизма и любви к родной местности;

Задачи:

Воспитательные: Способствовать воспитанию патриотических чувств;

Развивающие: Развивать мотивацию для исследовательской деятельности; развивать навыки смыслового чтения, классификация, анализа.

Образовательные: Расширить представления детей об истории родной страны; обобщить понятия: Родина, малая родина;

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата

Коммуникативные УУД: 

  • слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; управлять поведением членов группы; корректировать и оценивать их действия; отвечать на итоговые вопросы и корректировать свои достижения на уроке

Познавательные УУД: 

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; применять методы информационного поиска; проводить рефлексию результатов деятельности; проводить анализ и синтез

Планируемые личностные результаты: 

  • развивать самостоятельность выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость.
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, уважение к своему народу, принятие ценностей; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

Методы обучения:

Словесные: беседа, диалог

Наглядные: демонстрационный материал, презентация

Практические: выполнение практических заданий


№п/п

Этапы урока

Деятельность

УУД

Учителя

Учащихся

1

Организационная часть

Ленькова Дарья к проведению классного часа готова. Здравствуйте, ребята! Посмотрите какой сегодня хмурый день! Так давайте улыбнемся друг другу, чтобы развеять эту грустную атмосферу и настроимся на наше занятие. Отлично, проверьте, чтобы у вас был простой карандаш или ручка, цветные карандаши или фломастеры, клей-карандаш, ножницы. Начнем.

Личностные: Самоорганизация

2

Вводная часть (введение в тему классного часа)

Если долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

- Ребята, вы знаете, что каждая страна имеет свои символы. Я предлагаю провести небольшой опрос, чтобы убедиться, что вы хорошо знакомы с символами нашего государства.

  1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)(Слайд)
  2. Как называется песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)(Слайд)
  3. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
  4. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)(Слайд)
  5. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)(Слайд)
  6. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)(Слайд)
  7. Кто является главой нашего государства? (Президент)
  8. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин) (Слайд)
  9. Как называется главный закон государства? (Конституция)(Слайд)
  10. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)(Слайд)

Да, ребята, вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные поляны, овраги, болота и поля. Россия огромна. Россия – это наша Родина. В нашу страну входит множество областей, краев и республик. (Слайд)

И у каждого из нас есть своя Малая Родина – та область, край, республика, в общем, тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом – это и есть малая Родина.

- А как называется наша малая Родина?

- Верно, наша малая Родина – это Ростовская область. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? А что мы сможем узнать нового для себя?

- Тема нашего занятия: Моя малая Родина – Ростовская область

Цель: узнать больше информации о нашей малой Родине;

- Какие мы поставим перед собой задачи?

Задачи:

- узнать о символах нашей малой Родины;

- познакомиться с интересными фактами о родной земле;

- закрепить полученные знания с помощью ответов на вопросы;

- сделать плакат «Моя малая Родина – Ростовская область»

Личностные: Обеспечивать ценностную смысловую ориентацию учащихся; учебно-познавательный интерес к новому материалу за счет постановки целей.

Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе имеющихся знаний у обучающихся

3

Основная часть

 - Отлично. Начнем. Теперь я предлагаю вам выполнить небольшое парное задание. Одна пара будет выполнять на интерактивной доске, другая на флип-чарте и последняя на планшетах.

- Но для начала вспомним правила работы у интерактивной доски. (имена), вы у доски.

- Вспомним правила работы на планшетах. (имена) отсканируйте код на экране или на столе.

- Соотнесите начало и конец пословиц. После вам нужно будет объяснить как вы понимаете их значение.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Кто за Родину горой, тот и герой..

Человек без Родины, что соловей без песни.

- Отлично. Я предлагаю вам выполнить небольшое индивидуальное задание. Вам нужно будет выбрать из представленных изображений те, которые вы можете представить при фразе моя малая Родина. Плюс вам нужно будет ответить на два небольших вопроса. Приступайте.

- Отлично. Теперь проверим. (имя) зачитай пожалуйста нам свой ответ. (3 раза)

- Отлично. Теперь давайте немного разомнемся. Выйдите из-за парт.

Поезжай за моря-океаны,

Дети «едут».

Надо всею Землей пролети:

Дети «летят».

Есть на свете различные страны,

Разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти.

Отрицательно качают головой.

Глубоки наши светлые воды,

Дети приседают.

Широка и привольна земля,

Дети встают. Руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы,

«Стучат» руками перед собой.

И шумят, расцветая поля…

Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.

- Хорошо. Немного размялись. Теперь выполним групповое задание. Но для начала вспомним правила в работе в группе.

- Отлично. Вспомним правила работы с клеем. А каковы же правила работы с ножницами?

- Хорошо. Зеленая группа выполняет часть «Символы Ростовской области», а красная команда выполняет часть «Интересные факты о Ростовской области». Все это будет нашим плакатом «Моя малая Родина – Ростовская область»

- Отлично. У нас получился просто отличный плакат! Теперь он украсит наш кабинет.

Коммуникативные: Умение слушать и слышать одноклассников

Познавательные: Закрепить знание детей о нравственности, правильном поведении людей друг с другом

Предметные: Систематизировать знания детей по данной теме

4

Итог занятия. Рефлексия.

- Наш классный час подходит к концу. О чем мы сегодня говорили?

- Какова тема нашего классного часа? Какую мы поставили перед собой цель? Достигли ли мы ее?

- А какие мы ставили перед собой задачи? Решили ли мы их?

(слайд)

- Теперь продолжите фразы:

  • Сегодня я узнал(а)...
  • Было трудно…
  • Я понял(а), что…
  • Я научился(ась)…
  • Я смог(ла)…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось …

(слайд)

Регулятивные: Планирование своей деятельности, оценивание своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по реализации гражданско-патриотического направления в 1-х классах в рамках введения ФГОС

План мероприятий  по реализации гражданско-патриотического направления в 1-х  классах в рамках  введения ФГОС (классные часы, акции, праздники, конкурсы, библиотечные урок...

Самоанализ классного часа «Мой Кошкинский район» (Гражданско-патриотическое направление)

В начальной школе очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Этот классный час способствовал воспитанию нравственных качеств,...

Рабочая программа неаудиторной занятости учащихся 3 «Б» класса по курсам «Если хочешь быть здоров» (спортивно-оздоровительное направление) «Мы-юные граждане России» (гражданско-патриотическое направление) «Я-исследователь» (проектная деятельность)

Рабочая программа неаудиторной занятостиучащихся 3 «Б» класса по курсам  «Если хочешь быть здоров»(спортивно-оздоровительное направление)  «Мы-юные граждане России»(граж...

Методическая разработка по направлению «Гражданско-патриотическое воспитание» Классный час Тема: «День Героев Отечества»

Материал содержит сценарий классного часа "День героев Отечества". День Героев Отечества – праздник с богатой историей, забытый на долгое время, и вновь вошедший в наш календарь. С 200...

Рабочая программа гражданско-патриотического направления по воспитательной работе (цели, задачи, основные направления и принципы деятельности классного руководителя)

Основа моей воспитательной  работы - творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, развивают ум и душу ребенка, учат  любить родителей, семью, школу, друг друга, природу, животных,...