Классный час "Я талантлив"! ко Дню Знаний.
классный час (2, 3 класс)
Цель:
* Расширение кругозора детей;
*Формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся;
*Побуждение к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
*Воспитание понимания ценности каждого человека, как талантливой личности;
*Достижение внутри классного сплочения;
*Осмысление своего персонального « Я», как части общего « МЫ»
Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь с группой; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию и уважению талантов одноклассников.
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, праздничное оформление классной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_talantliv_23-24.docx | 61.54 КБ |
naglyadnost.docx | 12.3 КБ |
ya_talantliv_23-24.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Я талантлив!
Цель:
* Расширение кругозора детей;
*Формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся;
*Побуждение к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
*Воспитание понимания ценности каждого человека, как талантливой личности;
*Достижение внутри классного сплочения;
*Осмысление своего персонального « Я», как части общего « МЫ»
Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь с группой; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию и уважению талантов одноклассников.
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, праздничное оформление классной доски.
Ход занятия.
- Вступительное слово учителя.
- Тема нашего классного часа звучит так: «Я талантлив!». (Слайд 2)
-Я предлагаю вам посмотреть небольшой клип и попробовать определить, какое отношение этот фильм имеет к теме нашего классного часа. (Просмотр клипа «Как раскрываются цветы»)
- Сегодня мы узнаем, как вы понимаете, что такое талант, о способах его проявления, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Я думаю, что почти каждый ученик нашего класса увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга. Поговорим сегодня об этом и наметим пути совершенствования себя и раскрытия еще «спящих в нас талантов». Вперед, к познанию друг друга!
II. Основная часть.
1.Актуализация знаний (беседа).
-Что такое талант?
-Каких людей называют талантливыми? (обладающий талантом, проявляющий талант)
-В чём может проявиться талант?
В науке.
В спорте.
В живописи и рисовании.
В музыке и пении.
В моделировании и др. видах деятельности (Слайд 3)
-А как раскрыть свои способности?
-Попробуйте расшифровать данную схему-лесенку. (Слайд 3)
-Зачем раскрывать свой талант? (для достижения своих целей, быть уверенным, стать популярным, получать положительные эмоции от своего творчества и радовать других, получить профессию…)
- Познавательная часть.
Учитель: Познакомимся со словом «талант».
Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.
Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.
2. Словарная работа (знакомство со словом «хобби»).
-Талант начинается с увлечения или хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».
3.Сообщение об увлечениях великих людей.
-В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души. Познакомимся с увлечениями некоторых великих людей. (Слайды 4 – 10)
- Портрет В.В.Путина
Увлекается катанием на горных лыжах. Мастер спорта по дзюдо и самбо. Коллекционирует географические карты и почтовые марки с изображениями выдающихся людей. Любит рыбалку.
- Портрет А.П.Чехова
Писатель любил собирать марки. В доме-музее, который находится в Ялте, хранится 15000 марок, собранных А.П.Чеховым.
О Незнайке. Кем мечтал стать этот литературный герой?
Слайд
- Портрет М. Ю Лермонтова.
Поэт,
Писатель,
Художник,
Музыкант.
( Показать автопортрет. М.Ю Лермонтова. Показать М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет)
-Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. фото не делали.
- Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок).
-Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.)
-В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его учиться художественному мастерству.
(Показать картину М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы».)
-А ещё М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.
-Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом.
- Портрет В.А. Моцарта
Великий австрийский композитор с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.
- Портрет С.В.Ковалевской
В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.
-Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет.
Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.
Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.
Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки Hammer.
- Портрет В.И.Даля
-Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.
- Портрет А.П.Бородина
-Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
4.Выступления учащихся
-А теперь поговорим о себе и о своих товарищах. (Слайд 11)
-У кого какие таланты, в чём они проявляются? Кто какие имеет увлечения?
3.Мотивация.
Учитель: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (ученики показывают салфетки).
Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?
- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.
- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.
Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?
- Дискуссия.
Учитель: Кто хочет рассказать о своем (их) таланте (ах), о талантах близких вам людей?
Каких результатов вы достигли в развитии своего таланта?
Ребята рассказывают о своих талантах и по возможности показывают.
Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.
- В нашем классе самым талантливым является…
- Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
- Самая одаренная личность в нашем классе – это…
- Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
- Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
- Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
- Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
- Чаще всего мне будет сниться…
- Лучше всех в классе поет…
- Лучше всех танцует…
- Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
- Лучше всех в классе рисует…
Учитель: Это доказывает, что талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.
У Ричарда Баха (американский писатель, философ, публицист) есть высказывание: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!»
Вы все – уникальный человек! Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть.
- Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»
Каждому ученику выдаётся лист бумаги, который будет являться лучом составляющего солнца. Диск солнца находится на школьной доске, в центре круга написано «Я МОГУ!». Ученики предлагается записывать то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Листы прикрепляются на доску образуя солнце, и некоторые надписи зачитываются.
Учитель: Посмотрим на получившиеся солнце, как много вы умеете, многие из этих положительных качеств учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче.
- Заключение.
Учитель: Дорогие дети, если вы хотите многого добиться и узнать множество очень интересных вещей, вам нужно хорошо и усердно учиться, каждый день узнавать что-то новое и упорно работать над собой! И если вы будете умными, то много чего сможете достичь! Развивайте свои способности и умения, помните, что школа – отличное место для того, чтобы учиться, развивать свои способности и таланты.
В каждом человеке природой заложены потенциальные возможности к творческой деятельности, которые необходимо развивать.
5. Обсуждение вредных увлечений.
-Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? (Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками. Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.)
- Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.
Ш.Заключение.
-На этом наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Спасибо тем, кто терпеливо, внимательно и с интересом слушал. (Слайд 13)
-Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?
-Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
приобрести первую марку,
сочинить первую строчку,
набросить первую петельку на спицах.
-Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее. Кроме этого, вы уже сейчас должны готовиться к взрослой жизни, развивать в себе те положительные качества характера и способности, которые в дальнейшем помогут найти и занять достойное место в жизни. Бесцельное времяпровождение, плохая учёба, недисциплинированность – вряд ли с таким «грузом» добьёшься желаемого в будущем.
- Составление синквейна по теме урока (в группах) (Слайд 12)
-Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк и отражающее полученную информацию в лаконичной форме.
В 1-ой строке заявляется тема или предмет (одно существительное).
Во 2-ой строке даётся описание предмета (два прилагательных).
В 3-ей строке характеризуются действия предмета (три глагола).
В 4-ой строке приводится фраза обычно из четырёх значимых слов, выражающая отношение автора к предмету.
В 5-ой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово)
(Выступления представителей групп)
-На этом наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Спасибо тем, кто терпеливо, внимательно и с интересом слушал. (Слайд 13)
IV.Рефлексия.
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу.
ПОЭТ |
ПИСАТЕЛЬ |
ХУДОЖНИК |
МУЗЫКАНТ |
Гусля |
Знайка |
Тюбик |
Цветик |
УЧЁНЫЙ |
1. Дружба - великая сила. 2. Всяк человек по делу познаётся. 3. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий. 4. Друга на деньги не купишь. 5. Готовь сани летом, а телегу зимой. 6. Кто трудиться рад - тот будет хлебом богат. 7. Старый друг лучше новых двух. 8. Делу время - потехе час. 9. Март с водой, апрель с травой. 10. Друг в беде - друг вдвойне. 11. Лето собирает, зима съедает. 12. Кончил дело - гуляй смело. 13. Человек без друзей, что сокол без крыльев. 14. Февраль богат снегом, апрель водою. 15. Землю красит солнце, а человека - труд.
1. Дружба - великая сила. 2. Всяк человек по делу познаётся. 3. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий. 4. Друга на деньги не купишь. 5. Готовь сани летом, а телегу зимой. 6. Кто трудиться рад - тот будет хлебом богат. 7. Старый друг лучше новых двух. 8. Делу время - потехе час. 9. Март с водой, апрель с травой. 10. Друг в беде - друг вдвойне. 11. Лето собирает, зима съедает. 12. Кончил дело - гуляй смело. 13. Человек без друзей, что сокол без крыльев. 14. Февраль богат снегом, апрель водою. 15. Землю красит солнце, а человека - труд.
1. Дружба - великая сила. 2. Всяк человек по делу познаётся. 3. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий. 4. Друга на деньги не купишь. 5. Готовь сани летом, а телегу зимой. 6. Кто трудиться рад - тот будет хлебом богат. 7. Старый друг лучше новых двух. 8. Делу время - потехе час. 9. Март с водой, апрель с травой. 10. Друг в беде - друг вдвойне. 11. Лето собирает, зима съедает. 12. Кончил дело - гуляй смело. 13. Человек без друзей, что сокол без крыльев. 14. Февраль богат снегом, апрель водою. 15. Землю красит солнце, а человека - труд.
1. Дружба - великая сила. 2. Всяк человек по делу познаётся. 3. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий. 4. Друга на деньги не купишь. 5. Готовь сани летом, а телегу зимой. 6. Кто трудиться рад - тот будет хлебом богат. 7. Старый друг лучше новых двух. 8. Делу время - потехе час. 9. Март с водой, апрель с травой. 10. Друг в беде - друг вдвойне. 11. Лето собирает, зима съедает. 12. Кончил дело - гуляй смело. 13. Человек без друзей, что сокол без крыльев. 14. Февраль богат снегом, апрель водою. 15. Землю красит солнце, а человека - труд.
1. Глаза боятся, а руки делают ( )
2. Семь пятниц на неделе (….)
3. Хлеб всему голова (…..)
4. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи (…..)
5. У Федорки всегда отговорки (…..)
6. Сам пропадай, а товарища выручай (…..)
1. Глаза боятся, а руки делают ( )
2. Семь пятниц на неделе (….)
3. Хлеб всему голова (…..)
4. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи (…..)
5. У Федорки всегда отговорки (…..)
6. Сам пропадай, а товарища выручай (…..)
1. Глаза боятся, а руки делают ( )
2. Семь пятниц на неделе (….)
3. Хлеб всему голова (…..)
4. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи (…..)
5. У Федорки всегда отговорки (…..)
6. Сам пропадай, а товарища выручай (…..)
1. Глаза боятся, а руки делают ( )
2. Семь пятниц на неделе (….)
3. Хлеб всему голова (…..)
4. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи (…..)
5. У Федорки всегда отговорки (…..)
6. Сам пропадай, а товарища выручай (…..)
1. Глаза боятся, а руки делают ( )
2. Семь пятниц на неделе (….)
3. Хлеб всему голова (…..)
4. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи (…..)
5. У Федорки всегда отговорки (…..)
6. Сам пропадай, а товарища выручай (…..)
Предварительный просмотр:
А руки, брат, великий клад, для дел даются руки!
Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.
Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант.
С. И. Ожегов. Словарь.
§ Поэт,
§ Писатель,
§ Художник,
§ Музыкант.
Наш класс – класс талантливых детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я талантлив!
Я талантлив!
Талант – высшая ступень развития способности. увлечение успех способности талант развитие
Увлекается катанием на горных лыжах. Мастер спорта по дзюдо и самбо. Коллекционирует географические карты и почтовые марки с изображениями выдающихся людей. Любит рыбалку. Владимир Владимирович Путин
Антон Павлович Чехов Писатель любил собирать марки. В доме-музее, который находится в Ялте, хранится 15000 марок, собранных А.П.Чеховым.
Кем мечтал стать герой?
Михаил Юрьевич Лермонтов «Вид Крестовой горы»
Вольфганг Амадей Моцарт Великий австрийский композитор с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.
Софья Васильевна Ковалевская В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.
Владимир Иванович Даль Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.
Александр Порфирьевич Бородин Великий русский композитор, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
Наши увлечения
Синквейн Тема – предмет. Признак, признак. Действие, действие, действие. Фраза – отношение к теме. Вывод – суть по теме!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я талантлив!"
Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здоро...
Классный час "Я талантлив"
Данный классный час расширяет кругозор детей, сформировывает положительную мотивацию к саморазвитию; побуждает к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов....
Классный час "Я - талантлив!"
Цели: пробудить интерес к учению; вызвать положительный эмоциональный настрой; развивать умение действовать сообща; пробудить интерес к увлечениям одноклассников....
классный час "Я талантлив"
Классный час расчитан для учащихся 3 класса...
Классный час "Я талантлив"
классный час...
Разработка классного часа "Я талантлив!"
Данную разработку можно использовать для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....
Классный час " Я - талантлив"
Классный час "Я - талантлив". Ребята знакомятся с понятием "талант", обсуждаются вопросы: каких людей мы называем талантливыми, в чем проявляется талант человека, где можно достичь высот....