Беседа "Поговорим о доброте"
план-конспект
Беседа «Поговорим о доброте».
Цель: знакомство детей с базовой нравственной категорией «добро».
Задачи:
- развивать личностные качества, творческую активность;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_pogovorim_o_dobrote.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Поговорим о доброте».
Цель: знакомство детей с базовой нравственной категорией «добро».
Задачи:
- развивать личностные качества, творческую активность;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.
Демонстрационный материал:
запись песни «Мы желаем счастья вам», «Если добрый ты»; рисунок с изображением цветов, деревьев, животных, людей, предметов, явлений природы; изображение цветущей яблони; предметы - палка, камень, верёвка, книга; семечко яблони; толковый словарь, мяч, магнитики.
Раздаточный материал: изображение злого персонажа на каждого с моделями бровей, губ; изображение дерева на каждого; цветные карандаши, модели сердечка на каждого.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем заходят и становятся в круг.
- Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глаза! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!
- Я сейчас буду вам бросать мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать своё ласковое имя, которым его называют окружающие близкие люди.
Воспитатель поощряет детей:
-Какое ласковое имя, доброе, сердечное, красивое, замечательное, прекрасное, восхитительное, радостное, светлое, мягкое, тёплое, солнечное, музыкальное, хрустальное, звонкое.
- Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей.
Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.
Сегодня мы поговорим о доброте.
Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).
В толковом словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» - всё положительное, хорошее, полезное.
- Какого человека мы можем назвать добрым?
-Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?
-Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими людьми?
- Кому нужна доброта? (Ответы).
-Посмотрите на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна доброта и объясните, почему вы так думаете?
Вывод: доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам.
- У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др.), совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.
- А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок. Какая музыка? Что под неё можно делать? Так что же мы сидим? Давайте потанцуем.
-Я принесла с собой семечко. Как вы думаете, чьё это семечко?
Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю.
- Так что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? (Ответы детей).
Показ картинки «яблоня»»
-Чья доброта помогла яблоне вырасти?
Вывод: доброта людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам.
- А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей)
- Сегодня такой добрый день, все улыбаются. Но я заметила, что у вас на столах лежат изображения каких – то злых персонажей. Пройдите, рассмотрите их.
- Что надо изменить в облике персонажа, чтобы злой персонаж стал добрым?
- Стал ли добрым персонаж?
- Что ты, Коля, для этого сделал? Что сделал с губами? Бровями?
Вывод: вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх над злом.
- Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни?
- У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните.
Подведение итогов:
- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.
- Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.
Рефлексия.
- О чём мы с вами говорили на занятии.
- Что больше всего запомнилось?
-Вот и подходит к концу наше занятие.
Я желаю вам добра,
Звучит песня «Мы желаем счастья Вам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ДОБРОТЫ
Ученики в форме занимательных вопросов и заданий учат Карлсона творить добро....
Классный час на тему: «Мой путь к доброте».
Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...
«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...
сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"
В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и п...
Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте
Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...