Конспект занятия: "День учителя"
план-конспект занятия (4 класс)

Ковалевич Александра Евгеньевна

Конспект классного часа, посвященный Дню Учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_uchitelya.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «День учителя»

Цель: Ознакомление детей с историей праздника «День учителя», формирование понимания важности образования в жизни каждого человека.

Задачи:

1.Побуждать учащихся к активной познавательной деятельности и развитию навыков самостоятельной работы.

2.Способствовать развитию творческих способностей учащихся.

3.Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению;

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Участники: ученики 4Г класса

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование уважения и благодарности к учителям.
  2. Понимание важной роли учителей в образовании и жизни учащихся.
  3. Знание об истории и традициях празднования Дня Учителя.
  4. Развитие навыков выражения своей благодарности и уважения к учителям через рисунки, поздравления или другие творческие выражения.

Ход урока

Вводная часть:

Педагог: Здравствуйте, дети. Что для вас значит слово "праздник"? Какие чувства он вызывает? Любите ли вы праздники? Можете поделиться своими впечатлениями? (ответы детей)

Педагог: Давайте поиграем в интересную игру. Я назову какой-то праздник, а вы скажете, какие ассоциации у вас вызывает этот праздник и почему он вам нравится или нет. Например, "Новый Год" или "День рождения". Каждый из вас может высказаться. (ответы детей)

Педагог: А какие праздники вы знаете еще? (ответы детей)

Педагог: На какие категории можно разделить эти праздники? (Государственные праздники - это дни празднования, официально установленные государством. Семейные и религиозные праздники - это те, которые отмечаются в семьях или связаны с религиозными событиями, такими как праздники, посвященные важным событиям в религии или святым личностям.)

Основная часть:

Педагог: Сегодня мы с вами углубимся в еще одну значительную категорию праздников - профессиональные праздники.

Почему, по вашему мнению, они называются именно так? (Профессиональные праздники посвящены людям, занимающим определенные профессии.)

Какие профессии вам известны? Давайте проверим.

Интерактивная игра «Соотнеси»: На картинках изображение людей разных профессий, на других – предметы труда.

Педагог: Учитель (и учительница, в женском роде) — на данный момент одна из самых распространенных профессий в обществе, их работа связана с преподаванием, педагогикой и воспитанием. Основная задача учителей заключается в формировании и развитии следующих поколений, то есть учащихся.

Ранее, в прошлые времена, учителей называли "воспитателями". Исходно термин "воспитатель" указывал на лиц, которые обучали людей искусству добывания себе пищи. Затем, с течением времени, слово "воспитывать" приобрело значение учить хорошим манерам и правильному поведению.

Педагог:  В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые.  По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Игра «Узнай профессию».

-Ферма, коровы, ведро, молоко

-Ложка, нож, поварешка
          -Трактор, плуг, рычаг

-Книги, полки, выставка книг

-Весы, калькулятор, гирьки, деньги, товары
         
-Кисти, краски, холст
         
-Небо, штурвал, самолет, аэропорт

-Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос

Педагог: А как вы думаете, важен ли труд учителя? Чему именно учителя учат вас? (ответы детей)

Педагог: В разных странах существует традиция отмечать День Учителя. В этот день в школах ученики поздравляют своих учителей и выражают им благодарность.

В России ранее День Учителя праздновался в первое воскресенье октября. Но в 1994 году Всемирная организация ЮНЕСКО объявила 5 октября Всемирным Днем Учителя. С того момента в России тоже отмечают День Учителя 5 октября.

Педагог: Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему? (ответы детей)

Педагог: Какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать учитель? (ответы детей)

Давайте попробуем к каждой букве в этом слове подобрать определение:

У –

Ч –

И -

Т -

Е -

Л –

Ь

Заключительная часть:

Рефлексия:

Педагог: Как вы думаете, нужно ли вам уже сейчас задуматься о выборе будущей профессии?

Что вам больше всего понравилось?

Что из нашей беседы вам пригодиться для выбора будущей профессии? (ответы детей)

Педагог: Сейчас я буду показывать вам карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного, выберите рисунок, который соответствует вашему настроению после сегодняшнего урока.

Педагог: Сегодня мы хорошо потрудились, всем спасибо, до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День защитника отечества"

Тема: «День защитника Отечества» Цель: прививать уважение к мальчикам как будущим защитникам родины.Установление дружеских отношений между детьми.Задачи: обучающая: научить детей цени...

Методическая разработка на тему: Конспект занятия. "День интересных затей".

Игровая программа очень нравится детям и заряжает их положительной энергией на весь день.  Чтобы провести данное мероприятие не требуется никаких материальных затрат. Подобраны игры, конкурсы для...

Конспект занятия "День Земли"

Данное занятие поднимает экологические проблемы нашей планеты....

Конспект занятия "День птиц"

Конспект внеурочного занятия "День птиц"...

План-конспект занятия ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов...

Конспект занятия "День кошек в России"

Данная разработка будет интересна воспитателям ГПД, а также учиелям начальной школы...

Конспект занятия «День Народного Единства»

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России. Воспитание люб...