Рабочая программа по внеурочной деятельности «Олимпиады, конкурсы, викторины» 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Олимпиады, конкурсы, викторины» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_olimpiady_konkursy_viktoriny_2_klass.docx | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО
раздел 2 п.2.2.
Приказ № 369 от 31.08.2023г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Олимпиады, конкурсы, викторины».
2а, 2б,2в, 2г классы
на 2023 – 2024 учебный год
Климова Олеся Николаевна,
воспитатель ГПД,
первая квалификационная категория
г. Нижневартовск
2023 г.
Оглавление
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности 3
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Олимпиады, конкурсы, викторины». 5
3. Тематическое планирование 6
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметными результатами изучения курса во 2 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.
- Стремление преодолевать возникающие затруднения.
- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса во 2 классе являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Олимпиады, конкурсы, викторины».
Развитие концентрации внимания – 6ч
Тренировка внимания – 5ч
Тренировка слуховой памяти – 5ч
Тренировка зрительной памяти – 5 ч
Развитие логического мышления – 4ч
Совершенствование воображения – 5ч
Развитие быстроты реакции – 4 ч
3. Тематическое планирование
3.1. Сетка часов
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1. | Развитие концентрации внимания | 6 |
2. | Тренировка внимания | 5 |
3. | Тренировка слуховой памяти | 5 |
4. | Тренировка зрительной памяти | 5 |
5. | Развитие логического мышления | 4 |
6. | Совершенствование воображения | 5 |
7. | Развитие быстроты реакции | 4 |
Итого: | 34 |
3.2. Календарно – тематическое планирование
№ | Учебная неделя | Тема раздела | Кол-во часов раздела | Тема урока | Форма занятия | Содержание | Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 четверть 9 часов | |||||||
1. | 1 неделя | Развитие концентрации внимания | 6ч | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать (вводный урок) | Игра | Задания на выделение главного и существенного, признаков разных предметов, закономерностей. Ориентировка в пространстве. Сравнение и классификация предметов и явлений. Логически-поисковые задания. Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания. | Личностные УУД: - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. - Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей. - Стремление преодолевать возникающие затруднения. - Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке. Регулятивные УУД: - Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий. - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. |
2. | 2 неделя | Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. .Игра «Внимание» | Игра | ||||
3. | 9 неделя | Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Игра | ||||
4. | 16 неделя | Развитие концентрации внимания и мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Слова в корзинку» | Игра- викторина | Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Графический диктант. | Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Читать и пересказывать текст. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
5. | 23 неделя | Развитие концентрации внимания и мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Найди спрятавшие слова» | Игра | ||||
6 | 30 неделя | Развитие концентрации внимания и мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Практическое занятие | ||||
7. | 3 неделя | Тренировка внимания | 5 ч | Тренировка внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Упражнение «Вставь пропущенные буквы в слова» | Викторина | Выделение закономерностей. Логически-поисковые задания. Задания на ориентировку в пространстве, нахождение пропущенной буквы в словах, подбор антонимов. Упражнения на нахождение и выделение признаков разных предметов, на сравнение между собой предметов, явлений. | Личностные УУД Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке. Регулятивные УУД: Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последовательности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Добывать новые знания. Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые |
8. | 10 неделя | Тренировка внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Внимание», «Лабиринт». | Игра | ||||
9. | 17 неделя | Тренировка внимания и развитие мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Скажи наоборот» | Конкурс | ||||
2 четверть -7 часов | |||||||
10 | 24 неделя | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать. Игра «Внимание». | Практикум | Графический диктант | выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
11 | 31 неделя | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать. | Игра | ||||
12 | 4 неделя | Тренировка слуховой памяти | 5ч | Тренировка слуховой памяти. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Упражнение «Закончи предложение» | Игра | Логически-поисковые задания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Задания на нахождение и выделение признаков разных предметов, их расположение. Упражнения на развитие умений находить отличия предметов, а умение выделять черты сходства и различия, закономерности, признаки разных предметов, ориентироваться в пространстве, обобщать, делать несложные выводы. Графический диктант. | Личностные УУД Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке. Регулятивные УУД: Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последовательности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: Построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Преобразование информации из одной формы в другую. Перерабатывание полученной информации. Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других. |
13 | 11 неделя | Тренировка слуховой Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Закодированное слово» | Викторина | ||||
14 | 18 неделя | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.. Игра «Поставь точку». | Игра | ||||
15 | 32 неделя | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.. Игра «Поставь точку». | Викторина | ||||
16 | 25 неделя | Тренировка слуховой памяти и внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Найди общий звук». | Игра | ||||
3 четверть – 10часов | |||||||
17 | 5 неделя | Тренировка зрительной памяти | 5ч | Тренировка зрительной памяти. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Найди фигуру» | Игра | Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать. сравнивать предметы, предметы по цвету, форме, размеру. Упражнение на развитие умений выделять черты сходства и различия, закономерности, признаки разных предметов. Определять на глаз размеры предмета, главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач . Графический диктант. | Личностные УУД : Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Стремление к адекватной самооценке. Регулятивные УУД: Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последовательности действий. Работа по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушание и понимание речи других. |
18 | 12 неделя | Тренировка зрительной памяти. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Найди фигуру», «Что изменилось» | Викторина | ||||
19 | 19 неделя | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Игра- викторина | ||||
20 | 26 неделя | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать. | Викторина | ||||
21 | 33 неделя | Тренировка зрительной памяти Развитие логического мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Игра | ||||
22 | 6 неделя | Развитие логического мышления – | 4ч | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Первая одинаковая» | Викторина | Логически-поисковые задания, задания на поиск закономерностей.Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать, на умение Излагать свои мысли ясно и последовательно. Находить и выделять признаки разных предметов, их расположение. Искать отличия предметов. | Личностные УУД : Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения путем логических умозаключений. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. Регулятивные УУД: Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последовательности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
23 | 13 неделя | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Аналогия». | Игра | ||||
24 | 20 неделя | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Игра | ||||
25 | 27 неделя | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей. Игра «Скажи наоборот» | Викторина | ||||
26 | 7 неделя | Совершенствование воображения | 5ч | Совершенствование воображения. Развитие пространственного воображения. | Игра | ||
4 четверть – 8 часов | |||||||
27 | 14 неделя | Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы. Игра «Внимание», «Фантазеры». | Практикум | Поиск закономерностей. Логически-поисковые задания. графически изображать слова, ориентироваться в пространстве. Излагать свои мысли ясно и последовательно. | Личностные УУД : Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. Регулятивные УУД: Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. | ||
28 | 21 неделя | Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы. Упражнение «Изобрази без предмета» | Игра- викторина | ||||
29 | 28 неделя | Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы. | |||||
30 | 34 неделя | Совершенствование воображения и наглядно – образного мышления. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | Викторина | ||||
31 | 8 неделя | Развитие быстроты реакции | 4ч | Развитие быстроты реакции. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Шифровальщик» | Игра | Логически-поисковые задания на развитие мыслительных операций. | Личностные УУД : Развитие познавательных интересов. Стремление преодолевать возникающие затруднения. Готовность понимать и принимать советы одноклассников. Регулятивные УУД: Высказывание своих предположений на основе работы с иллюстрацией в тетради. Проговаривание последователь ности действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ с целью выделения признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Слушание и понимание речи других. |
32 | 15 неделя | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Так же как…» | Игра | ||||
33 | 22 неделя | Развитие быстроты реакции, умения рассуждать. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности. Игра «Шифровальщик» | Игра- викторина | ||||
34 | 29 неделя | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать. Упражнение «Так же как…» | Викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» - Программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь" 2 класс
Программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» рассчитана на 1 год и включает в себя 34 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю....
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Олимпиады, конкурсы, викторины» 4 класс
Внеурочная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной, общеобразовательной программы начального ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Олимпиады, конкурсы, викторины» 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Олимпиады, конкурсы, викторины» 3 класс...