Материалы для промежуточной аттестации по курсу внеурочной деятельности "Разговоры о о важном" для 3-4 классов
методическая разработка (3, 4 класс)
Промежуточная аттестация разработана для обучающихся 3-4 классов в форме собеседования по билетам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovory_o_vazhnom.docx | 320.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы промежуточной аттестации
для курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
Пояснительная записка
Данные вопросы к собеседованию разработаны для учащихся 4 класса, обучающихся по УМК «Начальная школа ХХI века».
Составлена на основе:
- Федерального закона от № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от № СК-295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от № 09-1672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от № 996-р; СП ;
- СанПиН ;
- основной образовательной программы
Цели собеседования соответствуют программным требованиям. Собеседование для проверки уровня знаний, умений и навыков учащихся по темам четвертого года обучения и поможет учителю проверить уровень подготовки учащихся по курсу внеурочной деятельности «Разговоры о важном», выявить пробелы в знаниях.
Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение одного урока. Перед началом работы провести краткий инструктаж. Если ученик не может ответить на один вопрос он должен перейти к следующему.
Проверка работ проводится с помощью приложенных ответов и ключей оценивания.
Форма проведения: собеседование.
На выполнение заданий отводится 40-45 минут.
Форма оценивания: «зачёт».
Билеты к собеседованию по курсу внеурочной деятельности «разговоры о важном»
Билет №1 День знаний 1 вопрос. Когда в России отмечается День знаний? 2 вопрос. Зачем человеку знания? 3 вопрос. Рассмотрите 2 иллюстрации: «Жизнь первобытного человека» и «современный город». Сравните их. Что на них изображено? Можно ли найти среди них сходства и различия? |
Билет № 2 Символы России 1 вопрос. У каждой страны есть свои государственные символы. Назови их. 2 вопрос. Назови последовательность цветов флага России. 3 вопрос. Что изображено на гербе России? |
Билет № 3 День защитников Отечества 1 вопрос. Когда в России отмечается праздник День защитников отечества? 2 вопрос. Кого в этот праздник принято поздравлять? 3 вопрос. Кто для вас является защитником? Какие поступки можно назвать героическими? |
Билет № 4 Новый год. Семейный праздник 1 вопрос. Когда в России принято отмечать новый год? 2 вопрос. Почему новый год называют семейным праздником? 3 вопрос. Какие новогодние традиции соблюдаются в вашей семье? |
Билет № 5 Прорыв блокады Ленинграда 1 вопрос. Что такое блокада? 2 вопрос. С какими событиями связана блокада Ленинграда? 3 вопрос. Какие трудности испытывали жители Ленинграда во время блокады? |
Билет № 6 Традиционные семейные ценности 1 вопрос. Как вы понимаете слово «семья»? 2 вопрос. Из какого минимального количества человек может состоять семья? 3 вопрос. Для чего человеку нужна семья? |
Билет № 7 День воссоединения Крыма с Россией 1 вопрос. Крым – это полуостров. Что обозначает слово «полуостров»? 2 вопрос. Что привлекает туристов в Крыму? 3 вопрос. Как было принято решение о воссоединении Крыма с Россией.
|
Билет № 8 Светлый праздник Рождества 1 вопрос. Когда празднуется Рождество? 2 вопрос. В рождественскую ночь принято ходить в гости, исполняя при этом небольшие песенки, в которых славили Христа и желали добра и радости. Как называются такие песни? 3 вопрос. Как в вашей семье принято отмечать Рождество. Расскажите. |
Билет № 9 Кибербезопасность 1 вопрос. Как сделать пароль от личной страницы наиболее безопасным? 2 вопрос. Какую информацию нельзя выкладывать в Интернет. 3 вопрос. Назовите правила безопасности в сети Интернет. |
Билет № 10 Год педагога и наставника 1 вопрос. Как вы понимаете слово «педагог»? 2 вопрос. Важна ли профессия «учитель»? Почему? 3 вопрос. Педагог – это только учитель, работающий в школе? Поясни свой ответ. |
Билет № 11 День российской науки 1 вопрос. Как вы думаете, какие открытия и «умные» предметы нам помогают в жизни? Приведите примеры. 2 вопрос. Кто такие учёные? 3 вопрос. Часто говорят «учёные задумались». В чём же основная цель работы учёных? |
Билет № 12 Россия в мире 1 вопрос. Какое место в мире Россия занимает по площади территории? 2 вопрос. Прежде всего, россияне заботятся о развитии своей Родины, но очень часто достижения России становятся важными для всего мира. Как вы думаете, когда это происходит? 3 вопрос. Какие товары наша страна поставляет другим странам? |
Билет № 13 День пожилых людей 1 вопрос. Кто такие пожилые люди? 2 вопрос. Как часто вы общаетесь с вашими бабушками и дедушками? 3 вопрос. Как маленький ребенок может выразить свою любовь к бабушке и дедушке? А вы так делаете? |
Билет № 14 День музыки 1 вопрос. Зачем людям нужна музыка? 2 вопрос. Где в повседневной жизни мы встречаемся с музыкой? Приведите примеры. 3 вопрос. Кто создаёт музыку? |
Билет № 15 День матери 1 вопрос. Когда отмечается День матери? 2 вопрос. Как вы понимаете слова: «мама – лучший друг?» 3 вопрос. Рассмотрите репродукции картин. Как вы думаете, может что-то чувствовать этот крошечный человек в эти мгновения? |
Билет № 16 Волонтёры России 1 вопрос. Кто такой «волонтёр»? 2 вопрос. Как ты думаешь, почему люди становятся волонтёрами? 3 вопрос. Какими качествами нужно обладать, чтобы стать волонтёром? |
Критерии оценивания
Номер билета | Вопрос | Правильный ответ | Баллы |
№1. День знаний. | 1. | 1 сентября | 1 |
2. | чтобы развиваться | 1 | |
3. | Примерные ответы: «Эти картины совершенно разные. Одна показывает, как жили люди в далекой древности, а вторая посвящена современной Москве», «Сходство найти нельзя: всё разное. В первобытном обществе у людей не было хороших условий для жизни: тёплых домов, транспорта, электричества». | 1 | |
№2. Символы России. | 1. | герб, гимн, флаг | 1 |
2. | белый-синий-красный | 1 | |
3. | золотой двуглавый орёл | 1 | |
№3. День защитников Отечества | 1. | 23 февраля | 1 |
2. | всех мужчин | 1 | |
3. | люди, которые совершают подвиг/защищают свою страну и т.п. | 1 | |
№4. Новый год. Семейный праздник. | 1. | в ночь с 31 декабря на 1 января | 1 |
2. | потому что новый год принято отмечать с близкими людьми | 1 | |
3. | готовить салат оливье/запускать фейерверки/наряжаться в костюмы и т.п. | 1 | |
№5. Прорыв блокады Ленинграда. | 1. | захват города, блокировка границ со всех сторон | 1 |
2. | ВОВ, 2 мировая война | 1 | |
3. | голод, холод, инфекции, мало сильных мужчин для тяжёлой работы (все на войне) | 1 | |
№6. Традиционные семейные ценности. | 1. | близкие люди | 1 |
2. | из двух | 1 | |
3. | чтобы помогать, поддерживать, делить счастье и горе и т.п. | 1 | |
№7. День воссоединения Крыма с Россией. | 1. | большая часть территории – побережье моря, часть присоединена к суше | 1 |
2. | море, мост, красивые места | 1 | |
3. | на голосовании | 1 | |
№8. Светлый праздник Рождества. | 1. | 7 января | 1 |
2. | колядки | 1 | |
3. | называют традиции празднования Рождества в своей семье | 1 | |
№9 Кибербазопасность. | 1. | использовать буквы разного размера, цифры, символы, не использовать в пароли общеизвестные о себе факты | 1 |
2. | личные данные, фотографии ценностей, информацию о своем местонахождении вне дома и т.п. | 1 | |
3. | не отвечать посторонним, не выкладывать личную информацию, не переходить по незнакомым ссылкам и т.п. | 1 | |
№10 Год педагога и наставника. | 1. | Слово «педагог» синоним слов «учитель», «воспитатель», «наставник». | 1 |
2. | Да, потому что он воспитывает и учит подрастающее поколение. | 1 | |
3. | Нет, педагог так же работает в детском саду, университете и т.д. | 1 | |
№11. День российской науки. | 1. | Лекарства, вакцины, Интернет, сотовые телефоны, компьютеры и т.д. | 1 |
2. | Учёные – это люди, изучающие явления и объекты в области какой-то науки: физики, химии, астрономии, математики, медицины, истории и многих других. | 1 | |
3. | В совершении открытий, создании полезных вещей. | 1 | |
№12 Россия в мире. | 1. | первое | 1 |
2. | Когда удаётся решить какую-то очень важную проблему, сделать очень важное открытие; когда кто-то делает что-то первым. | 1 | |
3. | нефть, древесину, газ и т.п. | 1 | |
№13 День пожилых людей | 1. | чьи-то мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, прожившие долгую жизнь… | 1 |
2. | рассказ ребенка о своей семье | 1 | |
3. | Помогать, дарить подарки, сделанные своими руками, чаще звонить, интересоваться о самочувствии и т.п. | 1 | |
№14 День музыки | 1. | Для того, чтобы выражать через музыку свои эмоции; чтобы жить было веселее и т.п. | 1 |
2. | В рекламе по телевизору, по радио в машине, на звонке телефона и т.д. | 1 | |
3. | Композитор. | 1 | |
№15 День матери | 1. | Последнее воскресенье ноября (допускаются ответы: в ноябре; осенью). | 1 |
2. | «Ей всё можно доверить и рассказать», «Можно долго обо всём разговаривать», «Попросить помочь, и она никогда не откажет, как лучший друг» … | 1 | |
3. | «Младенцу очень спокойно, когда он на руках у мамы», «Он чувствует нежность и любовь к маме, так же как мама – к нему», «Рядом с мамой малыш всегда в безопасности». | 1 | |
№16 Волонтёры России | 1. | Человек, который бескорыстно помогает другим. | 1 |
2. | Потому что хотят помогать другими, потому что чувствуют себя нужными. | 1 | |
3. | Милосердие, доброта, вежливость, отзывчивость и т.п. | 1 |
Максимальная сумма баллов, которую может получить обучающийся, правильно выполнивший задания – 3 балла.
Оценка "зачет" ставится за 2б-3б.
Оценка «незачет» ставится за 0б-1б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации за курс 2 класса по математике
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 2 класса составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программ...
Материалы к промежуточной аттестации 3 класс
Собран материал к промежуточной аттестации в 3 классе по русскому языку,математике,литературному чтению,музыке,технологии и изобразительному искусству....
Материалы к промежуточной аттестации 1 класс
Материалы к промежуточной аттестации по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. По каждому предмету - пояснительная записка, содержание, критерии оценки....
Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)
Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...
Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации
В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....
Материалы для промежуточной аттестации для 3 класса.
В папке собраны материалы для промежуточной аттестации для 3 класса по всем предметам учебного плана....
Материалы для промежуточной аттестации по изобразительному искусству, 1 класс
Итоговая контрольная работа (тест) по изобразительному искусству в 1 классе составлена в соответствии с программой Б.М. Неменского по изобразительному искусству на основании ФГОС начального...