Материалы к промежуточной аттестации 1 класс
материал (1 класс) на тему
Материалы к промежуточной аттестации по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. По каждому предмету - пояснительная записка, содержание, критерии оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_k_promezhutochnoy_attestatsii_pervoklassnikov.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы к промежуточной аттестации обучающихся 1 класса по окружающему миру, литературному чтению, математике, русскому языку.
Окружающий мир
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по окружающему миру в 1 классе представляет собой тематический контроль соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов по основным разделам программы по окружающему миру УМК «Школа России»
Документы, определяющие нормативно-правовую базу контроля:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России №373 от 6 октября 2009 года.
- Примерная программа по учебным предметам по окружающему миру
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016 – 2017 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31. 03. 2014 год № 253 с изменениями приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38; "Окружающий мир А. А. Плешаков. 1 кл.": учебник для общеобразовательных учреждений, А. А. Плешаков – М. : Просвещение, 2011
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева
- Положение о формах, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СШ № 7
Характеристика структуры и содержание итоговой работы.
В работу включены задания базового , среднего и повышенного уровня сложности .
1 группа А - задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету. Обучающимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках. Таких заданий – 70%.
2 группа В – задания среднего уровня сложности, проверяющие способность обучающихся действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения – 20%.
3 группа С – задания повышенной сложности, проверяющие способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а ученик должен сам сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов – 10%.
В итоговой работе используются следующие типы заданий:
- Задания А и В- с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых верен только 1;
- Задания С - с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых может быть как один так и несколько правильных ответов.
Максимальный балл за выполнение всей работы в целом составляет 22 балла. При этом заданий базового уровня 10 (10 баллов), среднего уровня -3 (6 баллов ), повышенного уровня 2 (6 баллов))
Примерное время на выполнение заданий составляет:
Уровни сложности заданий: А – базовый, В –средний, С - повышенный.
Тип задания: ВО – с выбором ответа.
Структура контрольной работы и характеристика заданий.
№ | Проверяемые элементы содержания |
1 | Природа. Живая и неживая. |
2 | Животный и растительный мир |
3 | Виды транспорта |
4 | Правила дорожного движения |
5 | Безопасность |
6 | Гигиена и здоровье детей. |
7 | Наша Родина |
8 | Размножение и развитие животных |
9 | Домашние животные |
10 | Берегите природу!. Красная книга. |
Содержание работы
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Балл за выполненное задание | Тип задания |
1 | Природа. Умение определять форму земли, солнца. Сравнивать объекты, выделяя существенные признаки. | 1 балл | С выбором ответа |
2. | Природа. Представления детей о природе и умение различать признаки живой и неживой природы. | 1 балл | С выбором ответа |
3 | Природа. Проверить умение определять части растения. | 1 балл | С выбором ответа |
4. | Животный мир. Умение классифицировать животных, насекомых и определять их существенные признаки. | 1 балл | С выбором ответа |
5. | Животный мир. Знать особенности развития животных и их повадки. | 1 балл | С выбором ответа |
6. | Виды транспорта. Загрязнение воздуха видами транспорта. | 1 балл | С выбором ответа |
7. | Правила дорожного движения. Знание правил дорожного движения. | 1 балл | С выбором ответа |
8. | Безопасность. Знать, какие бывают домашние опасности и что, нужно сделать в случаи опасности. | 1 балл | С выбором ответа |
9. | Здоровье и гигиена детей. Закрепление знаний детей о правилах личной гигиены | 1 балл | С выбором ответа |
10. | Наша Родина. Формировать представления детей о столице нашей Родины, городах и символах России. | 1 балл | С выбором ответа |
11. | Размножение и развитие животных. Особенности размножения животных. | 1 балл | С выбором ответа |
12. | Знание планет Солнечной системы. | 1 балл | С выбором ответа |
13. | Домашние животные. Закрепить знания о пользе домашних животных. | 1 балл | С выбором ответа |
14. | Берегите природу. Знание правил поведения в лесу. | 1 балл | С выбором ответа |
15. | Красная книга. Формировать представления о животных и растениях, занесенных в Красную книгу. | 1 балл | С выбором ответа |
Содержание работы
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Балл за выполненное задание | Тип задания |
1 | Природа. Умение определять форму земли, солнца. Сравнивать объекты, выделяя существенные признаки. | 1 балл | С выбором ответа |
2. | Природа. Представления детей о природе и умение различать признаки живой и неживой природы. | 1 балл | С выбором ответа |
2. | Природа. Представления детей о природе и умение различать признаки живой и неживой природы. | 1 балл | С выбором ответа |
3 | Природа. Проверить умение определять части растения. | 1 балл | С выбором ответа |
4. | Животный мир. Умение классифицировать животных, насекомых и определять их существенные признаки. | 1 балл | С выбором ответа |
5. | Животный мир. Знать особенности развития животных и их повадки. | 1 балл | С выбором ответа |
6. | Виды транспорта. Загрязнение воздуха видами транспорта. | 1 балл | С выбором ответа |
7. | Правила дорожного движения. Знание правил дорожного движения. | 1 балл | С выбором ответа |
8. | Безопасность. Знать, какие бывают домашние опасности и что, нужно сделать в случаи опасности. | 1 балл | С выбором ответа |
9. | Здоровье и гигиена детей. Закрепление знаний детей о правилах личной гигиены | 1 балл | С выбором ответа |
10. | Наша Родина. Формировать представления детей о столице нашей Родины, городах и символах России. | 1 балл | С выбором ответа |
11. | Размножение и развитие животных. Особенности размножения животных. | 1 балл | С выбором ответа |
12. | Знание планет Солнечной системы. | 1 балл | С выбором ответа |
13. | Домашние животные. Закрепить знания о пользе домашних животных. | 1 балл | С выбором ответа |
14. | Берегите природу. Знание правил поведения в лесу. | 1 балл | С выбором ответа |
15. | Красная книга. Формировать представления о животных и растениях, занесенных в Красную книгу. | 1 балл | С выбором ответа |
№ задания | Правильный ответ | Балла за задания |
А1 | 1 | 1 |
А2 | 1 | 1 |
А3 | 2 | 1 |
А4 | 1 | 1 |
А5 | 2 | 1 |
А6 | 2 | 1 |
А7 | 4 | 1 |
А8 | 3 | 1 |
А9 | 3 | 1 |
А10 | 3 | 1 |
В1 | 2 | 2 |
В2 | 3 | 2 |
В3 | 4 | 2 |
С1 | 1, 2,3 | 3 |
С2 | 1,3 | 3 |
Ответы к тестам.
Вариант 1 Вариант 2
№ задания | Правильный ответ | Балла за задания |
А1 | 1 | 1 |
А2 | 2 | 1 |
А3 | 1 | 1 |
А4 | 4 | 1 |
А5 | 1 | 1 |
А6 | 4 | 1 |
А7 | 3 | 1 |
А8 | 1 | 1 |
А9 | 1 | 1 |
А10 | 1 | 1 |
В1 | 3 | 2 |
В2 | 4 | 2 |
В3 | 2 | 2 |
С1 | 3,4 | 3 |
С2 | 1,3 | 3 |
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ.
- Задание А с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если выбрано более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
- Задание В с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 2 балла. Если выбрано более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
- Задание С с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 3 балла
. Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.
-
80% - 100% - справился на отлично
60- 80% - справился хорошо
40-60% - справился удовлетворительно
0-40% - не справился
____________________________________________________________________________
Вариант 1
А1. Какой формы планета Земля?
- Шара 3) Овала
- Круга 4) Полукруга
А2. Что относится к неживой природе?
- Тюльпан 3) Олень
- Гранит 4) Клён
А3. Какая часть растения впитывает воду из почвы?
1) Корень 3) Плод
2) Стебель 4) Лист
А4. Какое животное относится к насекомым?
1) Ящерица 3) летучая мышь
2) Щука 4) Муха
А5. Какая птица остаётся у нас на зиму?
1) Дятел 3) Утка
2) Журавль 4) Стриж
А6. Какой вид транспорта не загрязняет воздух?
- Теплоход
- Самолёт
- Автомобиль
- Трамвай
А7. Где можно переходить улицу?
- Где не видно машин
- Где дорога уже
- Где есть переход
- Где нет ограждений
А8. Чего нельзя делать, если почувствуешь запах газа?
- Открывать форточку
- Звонить по телефону 04
- Включать свет
- Сообщать взрослым
А9. Почему надо чистить зубы каждый день?
1) Для удаления остатков пищи 3) Для свежего дыхания
2) Для белизны 4) Чтобы лучше росли
А10. Как называется столица нашей Родины?
1) Москва 3) Париж
2) Санкт-Петербург 4) Волга
В1. Какое животное рождает живых детёнышей?
- Стрекоза
- Страус
- Заяц
- Треска
В2. Что такое Луна?
- Одна из планет Солнечной системы
- Самая яркая звезда
- Самая горячая звезда
- Спутник Земли
В3. Какое животное даёт человеку молоко?
- Кролик
- Корова
- Баран
- Свинья
С1. Чего нельзя делать в лесу?
- Гулять
- Собирать грибы
- Брать детёнышей животных
- Оставлять мусор
С2. Каких страниц нет в Красной книге?
- Синих
- Зелёных
- Чёрных
- Красных
___________________________________________________________________________
Вариант 2
А1. На какой предмет по форме похоже Солнце?
1) На мяч 3) На дыню
2) На тарелку 4) На торт
А2. Что относится к живой природе?
1) Кактус 3) Облако
2) Известняк 4) Солнце
А3. Что мы едим у картофеля?
1) Стебель 3) Листья
2) Плод 4) Корень
А4. Какое животное не относится к насекомым?
1) Паук 3) Комар
2) Муха 4) Шмель
А5. Какая птица улетает осенью на юг?
1) Воробей 3) Ворона
2) Грач 4) Дятел
А6. Какой транспорт загрязняет воздух?
- Троллейбус 3)Самолёт
- Автобус 4)Теплоход
А7. Переходить дорогу следует:
1. В любом месте.
2. На желтый сигнал светофора.
3. На красный сигнал светофора
4. На зелёный сигнал светофора
А8. Если почувствовал запах газа нужно?
- Открывать окно
- Позвать взрослых
- Позвонить по телефону 04
- Включить свет
А9. Как часто надо чистить зубы?
- Через час
- Один раз в день
- Два раза в день
- После еды
А10. Какой герб у нашей страны?
- Медведь
- Медный всадник
- Двуглавый орёл
- Панда
В1. Какое животное относится к зверям?
- Ящерица
- Кит
- Крокодил
- Пингвин
В2. Как называется ближайшая к Земле звезда?
- Луна
- Альдебаран
- Солнце
- Регул
В3. Какое животное не даёт человеку молоко?
- Лошадь
- Коза
- Корова
- Курица
С1. Какой мусор нельзя закапывать в лесу?
- Стеклянные бутылки
- Металлические банки
- Полиэтиленовые пакеты
- Пищевые отходы
С2. Какие растения и животные описываются в Красной книге?
- Находящиеся под угрозой исчезновения
- Ископаемые
- Редкие
- Восстановленные
Литературное чтение
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по литературному чтению в 1 классе представляет собой тематический контроль соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов по основным разделам программы по литературному чтению УМК «Школа России»
Документы, определяющие нормативно-правовую базу контроля:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 29 декабря 2014 г. № 1644 и 31 декабря 2015 г. № 1577)
Примерная программа по учебным предметам по литературному чтению
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016 – 2017 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31. 03. 2014 год № 253 с изменениями приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38; "Литературное чтение» Л. Ф. Климанова. 1 кл.": учебник для общеобразовательных учреждений, Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий – М. : Просвещение, 2011
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева
- Положение о формах, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СШ № 7
Характеристика структуры и содержание итоговой работы.
Работа содержит текст и 10 заданий к тексту. Все задания можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.
1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.
2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.
3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.
4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.
Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:
Группа заданий | № заданий | Общее количество заданий | ||||
1 группа заданий | 1, 2, 3, 4,6 | 5 | ||||
2 группа заданий | 9,10 | 2 | ||||
3 группа заданий | 7 | 1 | ||||
4 группа заданий | 8, 5 | 2 | ||||
Группа 1 Обязательные задания | Группа 2 Дополнительные задания | |||||
Общее число заданий – 10 | 8 | 2 | ||||
Уровень сложности | Базовый | Повышенный | ||||
Тип заданий и форма ответа | №№ 1, 2, 3, 4,5 с выбором ответа (из предложенных вариантов) № 6 ,7, с кратким ответом №8 с развернутым ответом | № 9, 10 с развернутым ответом |
Система оценки выполнения работы
За правильное выполнение заданий №№ 1-4, 6-7 выставляется 1 балл. За полное и правильное выполнение заданий №№ 5, 8-10 выставляется 2 балла, за частичное выполнение этих заданий выставляется 1 балл. Таким образом, за выполнение обязательной части работы максимально возможное количество баллов, которое может получить учащийся, равно 10. Если обучающийся за выполнение заданий обязательной части набрал не менее 7 баллов, то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по чтению. При получении 8-10 баллов можно констатировать, что обучающийся имеет достаточно прочный уровень осознанности чтения.
За выполнение дополнительной части работы можно набрать 4 балла. Таким образом, за выполнение всех заданий работы можно получить максимально 14 баллов. При получении от 11 до 14 баллов можно говорить о высоком уровне осознанности чтения.
ПЛАН РАБОТЫ
№ зада-ния | Контролируемые умения | Уровень сложности задания | Тип задания | Примерное время выполнения | ||
Основная часть работы – обязательные задания | ||||||
Чтение текста про себя | 10 мин. | |||||
№1 | Общее понимание вида текста | базовый | с выбором ответа | 1 мин. | ||
№2 | Умение находить информацию, заданную в явном виде | базовый | с выбором ответа | 1 мин. | ||
№3 | Умение находить информацию, заданную в явном виде | базовый | с выбором ответа | 1 мин. | ||
№4 | Умение находить информацию, заданную в явном виде | базовый | с кратким ответом | 3 мин. | ||
№ 5 | Умение находить информацию, заданную в явном виде | базовый | с самостоя-тельным вписыванием цифр | 4 мин | ||
№6 | Умение находить информацию, заданную в явном виде | базовый | с кратким ответом | 3 мин. | ||
№ 7 | Умение выделить последовательность событий, описанных в рассказе | базовый | с выбором ответа | 1 мин. | ||
№ 8 | Умение интерпретировать содержание прочитанного | базовый | с развернутым ответом | 3 мин | ||
Дополнительная часть работы | ||||||
№ 9 | Умение находить информацию, заданную в явном и неявном виде, сделать на основе прочитанного несложный вывод | повышенный | с развернутым ответом | 4 мин. | ||
№ 10 | Умение определить авторский замысел, понять общий смысл текста | повышенный | с развернутым ответом | 4 мин. |
Математика
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по математике в 1 классе представляет собой тематический контроль соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов по основным разделам программы по математике УМК «Школа России»
Документы, определяющие нормативно-правовую базу контроля:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России №373 от 6 октября 2009 года.
- Примерная программа по учебным предметам по математике
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016 – 2017 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31. 03. 2014 год № 253 с изменениями приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38; "Математика. 1 кл.": учебник для общеобразовательных учреждений, М. И. Моро,С. И. Волкова, С. В.Степанова – М. : Просвещение, 2011
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева
- Положение о формах, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СШ № 7
Характеристика структуры и содержание итоговой работы.
Группа 1 Обязательные задания | Группа 2 Обязательные задания | Группа 3 Дополнительные задания | |
Общее число заданий – 14 | 7 | 3 | 4 |
Уровень сложности | Базовый | Базовый | Повышенный |
Тип заданий и форма ответа | №№ 1, 4, 5 с выбором ответа (из предложенных вариантов) №№2,3,6 с кратким ответом (в виде числа или в виде отмеченных фигур) №7 с записью решения | №№ 9, 10 с выбором ответа (из предложенных вариантов) № 8 с кратким ответом (в виде отмеченных фигур) | №№ 13 (а), 13 (б) с выбором ответа (из предложенных вариантов) №№12, 13 (в) с кратким ответом (в виде числа) №№11,14 с записью решения |
Система оценки выполнения работы
За правильное выполнение каждого задания (№№ 1–10) обязательной части работы выставляется 1 балл. Если обучающийся выполняет не менее 7 любых заданий этой части работы, то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по курсу математики 1 класса. При верном выполнении 9-10 заданий можно констатировать, что обучающийся имеет достаточно прочную базовую подготовку.
Результаты выполнения дополнительных заданий позволяют составить представление о возможностях обучающихся справляться с нестандартными практическими ситуациями, которые требуют применения математических знаний.
ПЛАН РАБОТЫ
Номер задания | Проверяемые базовые знания и умения (конец первого класса) | Учебные действия, обеспечивающие успешность выполнения задания | Уровень сложности | Время выполнения (в минутах) | |
Основная часть работы – обязательные задания | |||||
1 | Знание последовательности чисел в пределах 20 | Упорядочивание, называние по порядку | базовый | 2 | |
2 | Умение складывать и вычитать в пределах 20 с переходом через десяток | Нахождение результата сложения и вычитания | базовый | 2 | |
3 | Умение складывать и вычитать в пределах 20 (без перехода через десяток) | Использование правила сложения и вычитания двузначного и однозначного числа (без перехода через десяток) | базовый | 2 | |
4 | Умение устанавливать взаимно однозначное соответствие между двумя группами предметов (когда число предметов в группе меньше 20) | Самоконтроль. Проверка выполнения двух условий задания. | базовый | 2 | |
5 | Умение решать задачу на нахождение суммы арифметическим способом | Понимание ситуации, описанной в тексте, и выбор арифметического действия, соответствующего ситуации, выполнение действия «в уме» | базовый | 2 | |
6 | Умение распознавать предметы, имеющие заданную геометрическую форму | Распознавание предметов, имеющих форму треугольника. Нахождение всех предметов заданной формы | базовый | 2 | |
7 | Умение решать задачу на разностное сравнение | Анализ условия и вопроса задачи. Умение оформлять решение задачи в виде арифметического действия | базовый | 3 | |
8 | Умение распознавать заданную геометрическую фигуру среди других геометрических фигур | Распознавание четырехугольников (треугольников). Нахождение всех фигур заданной формы | базовый | 2 | |
9 | Умение решать задачу на уменьшение числа на несколько единиц | Понимание ситуации, описанной в тексте. Выполнение «в уме» действия, соответствующего сюжетной ситуации («меньше / больше на») | базовый | 2 | |
10 | Ориентация в пространстве | Различение понятий «слева» и «справа». Учет в решении двух условий | базовый | 2 | |
Дополнительная часть работы – не обязательные для выполнения задания | |||||
11 | Способность удерживать условие задачи в ходе решения, находить и записывать все решения задачи | Повышен-ный | 4 | ||
12 | Готовность учитывать выполнение двух условий задания находить два разных решения | Повышен-ный | 3 | ||
13 | Способность читать таблицу, находить информацию и выполнять действия с данными таблицы для ответа на поставленный вопрос | Повышен-ный | 4 | ||
14 | Готовность анализировать условие задачи с лишними данными, записывать решение | Повышен-ный | 3 |
В работе по математике для обучающихся Вашего две части:
- обязательная – задания 1-10,
- дополнительная – задания 11-14.
Задания 1-10 обязательны для всех обучающихся. Задания 11-14 учащиеся выполняют по желанию после выполнения обязательных заданий.
Текст заданий 1-7 читает учитель, а обучающиеся отмечают ответы или записывают решение в своих работах.
Текст заданий 8-10 обучающиеся читают самостоятельно и отмечают ответы или записывают решение в своих работах.
Текст заданий 11-14 обучающиеся читают самостоятельно и отмечают ответы или записывают решение в своих работах.
Итоговая работа (текст заданий, который читает учитель)
Учитель:
Задание 1. Выбери из чисел самое маленькое число. Отметь его «крестиком» «☒».
Задание 2. Выполни действие. Запиши ответ.
Задание 3. Выполни действие. Запиши ответ.
Задание 4. У Миши солдатики. В какую коробку он может их сложить, если в каждую ячейку можно положить только одного солдатика и все ячейки должны быть заняты? Отметь коробку «крестиком» «☒».
Задание 5. Из класса вышли 7 девочек и 2 мальчика. Сколько детей вышли из класса? Отметь ответ «крестиком» «☒».
Задание 6. Какие детали воздушного змея имеют форму треугольника? Отметь их «крестиком» «☒».
Задание 7. Рассмотри рисунок. На сколько больше яблок, чем лимонов? Запиши решение.
Задания 8, 9. 10 обучающиеся читают сами
Русский язык
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по русскому языку в 1 классе представляет собой тематический контроль соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов по основным разделам программы по русскому языку УМК «Школа России»
Документы, определяющие нормативно-правовую базу контроля:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 29 декабря 2014 г. № 1644 и 31 декабря 2015 г. № 1577)
- Примерная программа по учебным предметам по русскому языку
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016 – 2017 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31. 03. 2014 год № 253 с изменениями приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38; "Русский язык. 1 кл.": учебник для общеобразовательных учреждений, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий – М. : Просвещение, 2011
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева
- Положение о формах, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СШ № 7
Характеристика структуры и содержание итоговой работы.
В работе по русскому языку для обучающихся две части:
- обязательная – задания 1-10,
- дополнительная – задания 11-13.
Задания 1-10 обязательны для всех учащихся. Задания 11-13 являются дополнительными, их учащиеся выполняют после выполнения обязательных заданий.
Текст заданий 1-7 читает учитель, а учащиеся следят за чтением, дочитывают задания, выбирают и отмечают ответы из ряда предложенных, вписывают буквы.
Текст заданий 8-10 учащиеся читают самостоятельно и отмечают на своих бланках слова, соединяют слова и схемы.
Текст заданий 11-13 учащиеся читают самостоятельно и выполняют эти задания в своих работах.
Распределение заданий итоговой работы
по основным блокам содержания курса русского языка.
Блоки содержания | Число заданий в работе |
1. Фонетика и графика | 7 |
2. Орфография | 4 |
3. Связная речь | 2 |
Всего | 13 |
Структура работы
В работе 3 группы заданий. Первые две группы включают 10 заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Третья группа включает 3 дополнительных нестандартных задания, требующих умения рассуждать, находить разные решения поставленной задачи, опознавать задачу, не имеющую решения.
- Задания первой группы проверяют достижение обязательного уровня освоения основных понятий и умений, которые должны быть сформированы в первом классе. Ученик выполняет задания, слушая инструкцию учителя к каждому заданию. В этой группе 7 заданий.
- Задания второй группы также проверяют достижение учеником обязательного уровня освоения основных понятий и умений, но ученик выполняет задания, читая их самостоятельно. В этой группе 3 задания.
- Третья группа – содержит дополнительные задания, которые ученик выполняет после завершения обязательной части работы. По результатам выполнения этой части работы появляется возможность установить, как первоклассники умеют действовать в нестандартных учебных ситуациях. В этой группе 3 задания.
- Структура итоговой работы по русскому языку для 1-го класса
Группа 1 Обязательные задания | Группа 2 Обязательные задания | Группа 3 Дополнительные задания | |
Общее число заданий – 13 | 7 | 3 | 3 |
Уровень сложности | Базовый | Базовый | Повышенный |
Тип заданий и форма ответа | №№ 2, 3, 4, 6 с выбором ответа (из предложенных вариантов) №№ 1, 5 с кратким ответом № 7 с развернутым ответом | №№ 8, 9 с выбором ответа (из предложенных вариантов) №10 Задание на соотнесение | № 13 с выбором ответа (из предложенных вариантов) № 11 с кратким ответом № 12 с развернутым ответом |
За выполнение заданий (№№ 4, 5, 6, 8) обязательной части работы ставится: 1 балл за верный ответ, 0 баллов за неверный ответ. За выполнение заданий (№№ 1, 2, 3, 7, 9, 10) обязательной части работы ставится: 2 балла за полный верный ответ, 1 балл за неполный верный ответ, 0 баллов за неверный ответ. За выполнение заданий (№№ 11-13) дополнительной части работы ставится: 2 балла за полный верный ответ, 1 балл за неполный верный ответ, 0 баллов за неверный ответ.
Использование в обязательной части работы заданий, оцениваемых в два балла, связано с необходимостью более детальной фиксации результатов. Важно при этом обратить внимание на то, что при общем выводе о выполнении работы задания №№ 1, 2, 3, 7, 9, 10 считаются выполненными, даже если обучающийся получает за них только 1 балл. Если обучающийся выполняет из десяти обязательных заданий не менее семи любых заданий, то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по русскому языку. При верном выполнении девяти-десяти заданий можно констатировать, что обучающийся имеет достаточно прочную базовую подготовку.
Результаты выполнения дополнительных заданий позволяют составить представление о возможностях обучающихся справляться с нестандартными заданиями по русскому языку, требующими для своего выполнения определенного уровня общеучебных умений.
ПЛАН РАБОТЫ
№ зада-ния | Контролируемые умения | Уровень сложности задания | Тип задания | Примерное время выполнения | |||
Основная часть работы – обязательные задания | |||||||
№1 | Различение звуков и букв, осознание звукового состава слов | базовый | с кратким ответом | 2 мин. | |||
№2 | Сопоставление звуковой и графической формы слова | базовый | с выбором ответа | 2 мин. | |||
№3 | Определение количества слогов в слове и места ударения | базовый | с выбором ответа | 2 мин. | |||
№4 | Нахождение слов, правильно разделенных для переноса | базовый | с выбором ответа | 1 мин. | |||
№ 5 | Правописание гласных после шипящих | базовый | с кратким ответом | 2 мин | |||
№6 | Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных | базовый | с выбором ответа | 2 мин. | |||
№ 7 | Определение границ предложений. Правильное оформление предложений на письме. Овладение алгоритмом безошибочного списывания | базовый | с развернутым ответом | 6 мин. | |||
№ 8 | Нахождение слов, которые нельзя переносить | базовый | с выбором ответа | 2 мин | |||
№ 9 | Сопоставление описания звукового состава слова и графической формы слова | базовый | с выбором ответа | 3 мин | |||
№ 10 | Определение количества слогов в слове и места ударения | базовый | с кратким ответом | 3 мин | |||
Дополнительная часть работы | |||||||
№ 11 | Осознание существующих связей между буквами русского языка | повышенный | с кратким ответом | 3 мин. | |||
№ 12 | Составление предложений с заданными словами | повышенный | с развернутым ответом | 5 мин. | |||
№ 13 | Различение звуков и букв, осознание звукового состава слов | повышенный | с выбором ответа | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к промежуточной аттестации 3 класс
Собран материал к промежуточной аттестации в 3 классе по русскому языку,математике,литературному чтению,музыке,технологии и изобразительному искусству....
Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)
Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...
Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации
В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....
Материалы для промежуточной аттестации для 3 класса.
В папке собраны материалы для промежуточной аттестации для 3 класса по всем предметам учебного плана....
Материалы для промежуточной аттестации по изобразительному искусству, 1 класс
Итоговая контрольная работа (тест) по изобразительному искусству в 1 классе составлена в соответствии с программой Б.М. Неменского по изобразительному искусству на основании ФГОС начального...
Материалы для промежуточной аттестации по технологии,1 класс
Итоговая контрольная работа (тест) составлена в соответствии с программой Н. И. Роговцевой по технологии на основании государственного образовательного стандарта начального общего образования и предн...
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 2 класса
Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности. Задание 1(диктант) проверочной работы направлено прежде всего на выявление уровня владения ...